Обзор Star Control 2 (на примере UQM HD)

Информация о вселенной Star Control, полезные материалы, фанфики и истории разработки
Ответить
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3348
Регистрация: 23 сен 2013

Обзор Star Control 2 (на примере UQM HD)

Сообщение SLY »

Второе дыхание Star Control 2 (UQM HD)
Автор: неИгроман со стажем, источник

Изображение

В игровой индустрии иногда наступает время затишья. Новые большие проекты только на подходе, и появляется время оглянутся назад, вспомнить что-то старое. А возможно, заполнить какие-то пробелы. И, силами народных умельцев, это сделать порой можно без всяких сложностей. Без виртуальных машин, эмуляторов и прочего. Ведь некоторые игры заслуженно получили новое рождение. И одной из самых значительных таких игр я считаю Starcon 2.

По проблемам, связанным с авторскими правами, разработчики игры не смогли использовать оригинальное название Star Control 2, как и его сокращённый вариант StarCon2. Поэтому встречайте: The Ur-Quan Masters. К счастью, это единственное серьёзное изменение в игре. Всё остальное, в сравнении с оригиналом носит исключительно косметический эффект. Это именно та игра, которая полюбилась игрокам в 1992 году. Тем, кто не знаком с этим шедевром, но собирается его попробовать на вкус - остается только позавидовать. Вас ждет эпичный сюжет, тайны космических далей, радости открытий, знакомства с такими разными обитателями космических глубин. Но обо всем по порядку.

Сюжет

Земляне и их союзники проиграли войну с воинственно настроенными Ур-Кванами. Наша планета оказалась под щитом, и только небольшая горстка колонистов на далекой планете остались свободными. За 20 лет они, с помощью обнаруженных технологий древней расы, смогли построить огромный звездолет, правда ресурсов чтоб экипировать его не хватило. Однако этого оказалось достаточно, чтоб суметь вернуться на Землю. С этого и начинается игра, в течении которой вам будет необходимо восстановить старый союз, объединить его, и нанести новый ответный удар по старым врагам. Вам предстоит путешествовать по галактике, разыскивая старых союзников, и набирая новых, искать артефакты, ресурсы, и открывать некоторые тайны о том, почему-же война была проиграна.

Кроме основного сюжета в меню имеется режим схватка, в котором вы сможете повоевать любым из кораблей, представленных в игре, а том числе и вражескими. Это поможет узнать их возможности, и придумать тактику победы над ними. Сражения доступны не только с ИИ, но и с человеком, причем сделать это можно сидя, по старой досетевой традиции, вместе за одним экраном.

Все управление в игре представлено на клавиатуре. Мышь здесь, как и в оригинале - не нужна.

Весь сюжет подается в процессе самой игры. Никаких длинных (или коротких) сюжетных заставок во время самой игры вы не увидите, они и не нужны. Несколько картинок в начале и по завершению игры - вот и все.

Изображение Изображение Изображение
1. Солнечная система - одна из самых больших в игре. Кстати, ничем Mass Effect не напоминает? Если что, эта игра вышла раньше.
2. Возле больших планет можно обнаружить несколько спутников.
3. Иногда можно найти не только минералы, но и чужие корабли. Но редко. Они там лежат не просто так, а для развития сюжета.

Геймплей

Сама-же игра на первых (и довольно длительных) порах состоит, прежде всего, из исследований. Оно и понятно. Корабль, построенный в развалинах древнего ангара, до конца не укомплектован. И, если на нем и можно заниматься исследованиями, то для боя он явно не приспособлен (первый же автоматический зонд вам это с удовольствием докажет). И, даже повреждённый корабль Ильрафов, будет представлять угрозу. А дальний космос - место хоть и интересное, но совсем не дружелюбное. Так что первейшей вашей задачей станет для вас сбор ресурсов для, хотя-бы, улучшения характеристик маневренности. Сбор ресурсов в течении всей игры будет выглядеть одинаково. Выход на орбиту планеты, ее сканирование, высадка (выбор места не принципиален, так как в любом случае придется прокатиться по всей планете), сбор ресурсов, полет к следующей планете. При сканировании стоит обратить внимание не только на вид и расположение минералов, но и на данные сканирования. В основном, они носят справочный характер, кроме 3-х пунктов. Первое - это температура. Высокие цифры - гарантируют вам проблемы от волн огня случайно появляющихся и гуляющих по поверхности. Чем больше цифра, тем больше и чаще появляется огонь. При температуре в несколько тысяч градусов - велик шанс потерять спускаемый аппарат, даже если он защищен от огня. Второй пункт - это погода. Она измеряется в классах, от 1 до 8. Характеризуется наличием молний на планете, бьющих в случайное место. с 1-го до четвертого класса - можно высаживаться без защиты, но будьте готовы экстренно эвакуироваться при необходимости. С 4-го по 7-й - без защиты лучше не соваться. 8-й класс - высаживаться только с защитой, и хорошенько подумав, а стоит-ли овчинка выделки. За парой тонн металлов - явно не стоит. Да и залежи золота - не всегда стоят риска. Третий пункт - тектоника. Измеряется так-же в классах, характеризуется землетрясениями. В отличии от молний, землетрясения проявляются не резко, а есть секундная задержка, за которую можно попытаться уйти из эпицентра. Но при 8-ом классе опасности, когда они просто покрывают всю поверхность планеты, без защиты делать нечего. Да и защита не всегда спасает. Так что увидев планету с температурой 4000 градусов, и 8-ым классом тектонической и погодной опасности - хорошенько подумайте, оно вам надо? Потеря челнока и 12 членов экипажа - это довольно неприятно. А если у вас только один челнок, то приведет к необходимости лететь домой, за пополнением.

Изображение Изображение Изображение
1. Это второй инопланетянин, с которым вы столкнетесь. И первый, который не попытается вас убить. Ур-Кванский зонд я не считаю. Ну потому что это просто зонд.
2. На планете есть жизнь, но с 6-м классом тектоники ловить этих беспозвоночных - удовольствие ниже среднего. Маленькие белые точки через секунду превратятся в землетрясения.
3. Бывают и системы с 1 планетой. А иногда встречаются и совсем без планет.

Вторая существенная часть геймплея - это, естественно, схватки. Далеко не все соседи по галактике миролюбивы, некоторые захотят вас уничтожить, потому что вы враг, некоторые - потому что не знают вас, другие, чтоб проверить вас, а автоматические зонды - просто согласно своей программе (уничтожать все вокруг). Так что повоевать придется достаточно. Бой проходит в двухмерной плоскости, с видом сверху. Камера динамически приближается и удаляется, в зависимости от расстояния между кораблями. Очень полезная функция при бое с Ильрафами. Дело в том, что их корабли невидимы, и только зум камеры подскажет вам, приближается враг или нет. Вне зависимости от размера флота, бои всегда происходят один на один. Если вы встретили флот из 5 кораблей - будьте готовы к 5 боям. Вы можете сражаться как на своем основном корабле (его потеря - это конец игры), или использовать один из кораблей своего флота, которых может быть до 8. В случае его потери - просто выбираете новый корабль из оставшихся. Каждая из дружественных рас рано или поздно предоставит вам чертежи своих кораблей, и у себя на базе вы сможете сформировать устраивающий вас флот. Если хватит денег. Прочность корабля равна его экипажу. Каждый выстрел убивает некоторое количество членов команды корабля, и когда их останется 0 - корабль взрывается. Так-же есть шкала энергии, которая позволяет вам стрелять основным или дополнительным оружием. Она восполняется со временем, хотя одна из рас способна ее резко восполнить за счет жизней части членов экипажа. Вооружение кораблей существенно отличаются друг от друга, что ведет и к смене тактик. Выраженной сбалансированности так-же нет. Есть корабли откровенно слабые, есть просто боевые монстры, всё зависит от мировоззрения создавшей их расы. Используя в бою свой флагман - вы можете сбежать (если уж совсем тяжко). Однако это происходит с 5-ти секундной задержкой, во время которой вас могут уничтожить. Стоит это помнить. Победа-же в бою принесет не только удовлетворение от уничтожения противника, но и несколько кредитов в карман. Сколько - зависит от типа и количества уничтоженных судов.

Изображение Изображение
1. Планета довольно богата. Но условия на поверхности вызывают тревогу...
2. Да ну нафиг. Сюда и с защитой не стоит лезть. Уходим, господа.


Изображение Изображение Изображение
1. С ними в диалог можно не вступать. Бесполезно.
2. Эти зонды к себе лучше не подпускать.
3. Достанут, своей душевной простотой и электрошокером
.

Следующая часть геймплея - это контакты с различными инопланетянами. Некоторые при любом раскладе будут заканчиваться боями. Некоторые будут более продуктивными. Вам будут поручать как-то помочь им, что-то разведать, привезти, что-то передать и так далее. Иногда будут выдавать кусочки сюжетной информации с координатами объектов, или просто названиями систем, где они находятся. Причем не всегда явно, иногда это будет в виде фраз "Вот где-то в районе..." Дерзайте!

Ну и еще одна часть - это модернизация вашего основного корабля. Корабли данные другими расами никаким улучшениям не подвержены. Только ваш флагман. В первую очередь необходимо максимально улучшить его маневренность и ускорение, чтоб не быть легкой мишенью в бою. Все улучшения ставятся путем установки новых модулей. И, если для ускорения и маневренности есть специальные отсеки, куда другие модули не поставишь, то все остальное - это разумный компромисс под конкретную задачу на полет. Можно увеличить количество баков для топлива, количество трюмов для сбора ресурсов, жилые модули для увеличения численности экипажа (что влияет на количество жизней флагмана), дополнительные энергетические установки для более быстрого восстановления энергии в сражениях, количество и вид оружейных модулей (тут есть максимум - 4, 5-й и последующие просто не будут работать). Еще есть модуль самонаведения для оружия (очень полезная вещь) и модуль точечной обороны (полезность довольно сомнительная). И вот, все это предстоит как-то распределить на 16 модульных мест. Не так уж много, с учетом того, что чтоб пролететь до противоположного конца карты вам понадобиться 3 сдвоенных топливных бака, а для комфортного пролета по вражеской территории - три оружейных модуля, модуль самонаведения, и хотя-бы три генератора. В одном жилом отсеке помещается 50 человек, поэтому 3-4 жилых отсека так-же желательны. В общем, планируя очередной полет, приходится пересобирать корабль. Огромный плюс в том, что продажа модулей происходит по цене их покупки, так что лишних денег вы не потратите.

Изображение Изображение Изображение
1. Карта галактики. Почти каждая звезда имеет несколько планет. Огромное поле для исследований.
2. Вот здесь можно неплохо набить карман.
3. Торговец предлагает узнать секрет цвета его стен. За очень "скромную" сумму.

Кроме стандартных модулей, для некоторых есть их улучшенные варианты, такие как сдвоенный топливный бак, улучшенный генератор, защита на челноки, мощный оружейный модуль и некоторые ещё. Их придется покупать у расы космических барыг, встречающихся в некоторых системах. Свои товары они продают не за кредиты, а за собственную валюту, которую можно получить охотясь на планетах за различными неразумными формами жизни. Таких планет не так уж и много, так что, если биосканер показывает наличие жизни - высаживайтесь. Кроме этого, торговцы щедро платят за координаты "радужных планет", но их во всей галактике всего десяток. Помимо чертежей, торговцы продают важную сюжетную информацию, без которой пройти игру невозможно. А ещё, можно у них спросить, почему красный цвет ламп на их корабле сменился на пурпурный. Они с удовольствием расскажут вам об этом за 12 миллионов кредитов. Для сравнения, все, что продают торговцы в общей сумме укладывается примерно в 5000 кредитов. Даже не пытайтесь набрать запрошенную сумму. Такая сумма на счету невозможна, из-за технических ограничений в коде самой игры. "Милая" шутка разработчиков, перекочевавшая в ремейк. И старайтесь не тратить все "биокредиты" у торговцев. Если посреди полета у вас закончится топливо, через пару минут вас посетит такой космический фарцовщик, и предложит горючее, естественно, не бесплатно. Однако это лучше, чем ждать, когда бесконечные волны врагов вас уничтожат.

И еще насчет топлива. При расчете необходимого количества на миссию имейте в виду, что топливо нужно не только для полета в гиперпространстве, но и для высадки на планету. Причем количество для этого - величина не постоянная, и зависит от гравитации. И высаживаться на "тяжелую" планету ради пары тонн замороженного метана - будет просто финансово не выгодно. Потратите больше чем выручите. Передвижение же внутри системы топлива не требует.

Вот и все основные геймплейные моменты, которые вас ожидают. Их смесь делает эту игру безумно интересной. И оторваться от этого путешествия довольно трудно.

Графика

Речь здесь, естественно, пойдет о ремастере. Несмотря на то, что общие принципы выдаваемой картинки остались прежними, графически игра преобразилась очень сильно. Для начала - это разрешение экрана. Классическое 320х240 сменилось на более более продвинутое, вплоть до 1280х960. Да, в угоду классике пропорции экрана остались прежние, и по бокам вас ожидают черные полосы. Все текстуры преобразились, количество оттенков возросло, появились варианты сглаживания изображения. Гиперкосмос не изменился, он такой-же красный, но входя в планетарные системы сразу видно разницу. И не только в том, что все стало более четко прорисовано, но и фон космоса изменился. Появились туманности, облака газа. Планеты и спутники теперь не прибиты гвоздями, а неспеша движатся по своим орбитам. Самое большое графическое изменения - при высадке на планеты. Если раньше за движениями челнока приходилось следить на маленьком экранчике, приютившемся где-то внизу, то теперь это выводится на центральный большой монитор. Решение очень классное. В конце концов во время высадки наблюдать за челноком важнее, чем продолжать читать данные о планете. Все экраны с изображением инопланетян были перерисованы заново с учетом нового разрешения, но при этом в точности копируют оригинал. И это плюс. Экран боя так-же изменил разрешение, стал более плавным, но механика - осталась прежней. В общем за графические изменения твердая 5.

Звук и музыка

Звуки и музыка сохранены оригинальные, но заново записаны с лучшим битрейтом. За это хочется сказать отдельное спасибо, так как оригинальная музыка была просто бесподобна. Так-же доступен саундтрек из версии для приставки Panasonic 3DO, однако отличается он не сильно.

Ссылки и установка

Саму игру в HD версии вы можете скачать - здесь. Установка проблем не вызовет, достаточно запустить скачанный файл.

Русификатор (полный и очень качественный) - здесь.

Системные требования

Windows от XP и выше (10 вполне поддерживается, проблем не заметил). Процессор тактовой частотой от 1 ГГЦ, 256 Мб ОЗУ, Видеокарта с поддержкой DX 7.

В общем, переводя на язык наших дней - был-бы компьютер, а игра пойдет.

В общем скажу, эта игра - один из шедевров гейм-индустрии. В свое время она покорила сердца многих людей. И теперь она, заиграв новыми красками, совершенно бесплатно доступна нам. Если еще не пробовали, не знаете её, рекомендую приобщится. Вполне вероятно вас ждет несколько незабываемых часов!

Всем пока!
Последний раз редактировалось SLY 06 сен 2023, 09:56, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3348
Регистрация: 23 сен 2013

Обзор Star Control II (на примере UQM HD)

Сообщение SLY »

Наткнулся в сети на такой вот обзор Star Control 2 и решил добавить его к нам, потому что как такового обзора игры у нас тут и не было. Была (и есть) великолепная статья от ЛКИ, но там всё же совсем другое.

У автора, кстати, есть и несколько других интересных и близких нам материалов - и по X-COM, и по Mass Effect, и по ретро-играм. Ознакомиться можно здесь
Ответить