Кстати, шпионаж (технологический) тоже можно делать не как кражу целой технологии, а как получение очков исследования для какой-то технологии.
Например приходят ко мне шпионы мои, и говорит, у них там ТАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ! Мега-пушка, Супер-бомба и Ядрёна-ракета. Что будем тырить?
А мы им говорим, тырьте ка Мега-пушку, да и учёным ещё своим даём задание её же разрабатывать. Ну и в результате она у нас не за 50 ходов а за 30 изобрелась, к примеру.
Начинаем формировать заготовку:
Схема управления шпионажем.
Один ползунок и выделение дополнительными ползунками (или ещё как-то) на нужные дела. Или всё на контрразведку пустить или всё на разведку.
Схема проведения шпионских миссий.
При шпионаже используется схема по которой каждое направление является шкалой, ну допустим от 0 до 255. И каждый ход высчитывается был ли прогресс за те потраченные деньги на это дело или нет. Так шкала со временем накопится и дело будет сделано.
Виды шпионской деятельности.
- научный/производственный/экономический саботаж (минус к науке/производству/экономике).
- подрыв корабля (уничтожение случайного корабля вражеского флота).
- революция (в случае успеха планета поднимает восстание).
- кража технологий.
-----------------------
Принимаются любые предложения.
Шпионаж (набросок).
Шпионаж (набросок).
Vasaka писал(а): ↑10 фев 2012, 21:21
Кстати, шпионаж (технологический) тоже можно делать не как кражу целой технологии, а как получение очков исследования для какой-то технологии.
Например приходят ко мне шпионы мои, и говорит, у них там ТАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ! Мега-пушка, Супер-бомба и Ядрёна-ракета. Что будем тырить?
А мы им говорим, тырьте ка Мега-пушку, да и учёным ещё своим даём задание её же разрабатывать. Ну и в результате она у нас не за 50 ходов а за 30 изобрелась, к примеру.
Это как раз очень похоже на нормальный шпионаж.
Правда как реализовать шпионаж при разных расах, и довольно сильно изоляции планет и империй, это вопрос интересный.
Как минимум надо наладит дипломатические отношение и взаимную торговлю, до этого шпионаж в чужой империи наверное должен быть не возможен. Ну разве что корабли шпионы засылать, но тут и до войны не далеко.
Шпионаж (набросок).
Slimper писал(а):Правда как реализовать шпионаж при разных расах, и довольно сильно изоляции планет и империй, это вопрос интересный.
Как минимум надо наладит дипломатические отношение и взаимную торговлю, до этого шпионаж в чужой империи наверное должен быть не возможен. Ну разве что корабли шпионы засылать, но тут и до войны не далеко.
Подкуп представителя другой расы. Мы сулим ему денег, власти и всё такое. А он шпионит у себя на планете. Предатель-шпион получается. Правда не все расы настолько продажные, некоторые будут ярыми патриотами и с ними такой фокус не пройдёт, к таким придётся применять другой вид соглядатайства.
Шпионаж (набросок).
Malin писал(а):Подкуп представителя другой расы. Мы сулим ему денег, власти и всё такое. А он шпионит у себя на планете. Предатель-шпион получается. Правда не все расы настолько продажные, некоторые будут ярыми патриотами и с ними такой фокус не пройдёт, к таким придётся применять другой вид соглядатайства.
Полностью согласен с подкупом, но чтобы иметь возможность кого то подкупить, надо иметь возможность с этим кем то хотя бы разговаривать, а значить нужны регулярные контакты, не только с дипломатами другой империи, но и с другими гражданами, а следовательно нужны либо торговые отношения, либо туризм, а если их нет, то такой способ шпионажа вред ли возможен.
Вот поэтому я и говорю что для необходимым условием для шпионажа, должны быть либо договор об открытых границах, либо торговый договор, или что такое.
Шпионаж (набросок).
Вообще-то это отдельная тема и не сильно относится к экспансии, но раз уж начали, вставлю свои 5 копеек.Malin писал(а):Подкуп представителя другой расы. Мы сулим ему денег, власти и всё такое. А он шпионит у себя на планете. Предатель-шпион получается. Правда не все расы настолько продажные, некоторые будут ярыми патриотами и с ними такой фокус не пройдёт, к таким придётся применять другой вид соглядатайства.
Шпионаж понятие очень растяжимое. даже в состоянии изоляции и войны он возможен, не забываем про высокую технологичность общества.
Пример: 1. прослушивание планетарных сетей не требует высадки на планету, достаточно засунуть приемник в пролетающий астероид, возможно даже спалить его в атмосфере сделав снимки (передать до гибели способ найдется), далее спектральный анализ, какие нибудь виды пасивного и активного сканирования.
2. Управляемые зонды могут быьть даже очень маленькие - пронаблюдать маршруты, высыпать горстку мини-роботов и ретранслятор на пути... а если подвесить такие на комерческий транспорт и повести на верфь или порт...
3. всегда найдется какойнибудь корабль на техническом обслуживании, потерявший экипаж в результате аварии или обломки, которые убрать не успели, неудачно катапультировавшийся и подобраный вражеский пилот, характер наносимых и получаемых повреждений - на анализ сгодится все что угодно.
4. прослушивание и подделка кодов гражданских кораблей, возможно словить гражданскую яхточку на прогулке и заменить экипаж, закодировать, перепрограммировать, отпустить подложив сканер или еще что-то.
короче у высокотехнологического общества пути найдутся и даже знание языка не всегда имеет значение.
Шпионаж (набросок).
Думаю, минимальное условие для шпионажа за кем-то, это знание местоположения хотя бы одного его мира.
Шпионаж (набросок).
За основу предлагаю взять систему МОО.
Там выделяется какой-то процент производственных мощностей на шпионаж. Один ползунок на все колонии. Как вариант, это для каждого поселения ползунок, но мне кажется это перебором.
Вероятно какой-то показатель базовый (бесплатный) должен быть вне зависимости от того, выделяет игрок дополнительно на шпионаж или нет. Так мы добьёмся того, что этот элемент не будет исключён из игры. И от расы зависит насколько большой базовый потенциал она имеет. Кто-то будет больше склонен к шпионажу, кто-то меньше. Ну и потом всё, что выделено на шпионаж распределяется между теми, за кем будем шпионить.
Время от времени шпионы будут приходить и говорить какие технологии есть в наличии у соседа и спрашивать что им пытаться раздобыть.
Есть альтернативные предложения или какие-то идеи?
Там выделяется какой-то процент производственных мощностей на шпионаж. Один ползунок на все колонии. Как вариант, это для каждого поселения ползунок, но мне кажется это перебором.
Вероятно какой-то показатель базовый (бесплатный) должен быть вне зависимости от того, выделяет игрок дополнительно на шпионаж или нет. Так мы добьёмся того, что этот элемент не будет исключён из игры. И от расы зависит насколько большой базовый потенциал она имеет. Кто-то будет больше склонен к шпионажу, кто-то меньше. Ну и потом всё, что выделено на шпионаж распределяется между теми, за кем будем шпионить.
Время от времени шпионы будут приходить и говорить какие технологии есть в наличии у соседа и спрашивать что им пытаться раздобыть.
Есть альтернативные предложения или какие-то идеи?
Шпионаж (набросок).
Взято из Sword of the Stars. Там есть ползунок выделения средств на шпионаж (один на всю империю). Также есть стоимость шпиона. Дальше, по аналогии с построением кораблей, "строятся" (обучаются) шпионы. Как только доступен шпион, его можно послать на задание (или на убийство чужого шпиона). Если есть разведанные чужие планеты, то можно заслать шпиона в конкретное здание (в нашем случае в базу на планете). Засланый шпион саботирует производство на сколько-то процент. Все чужие шпионы на своих планетах видны, и чтоб их убрать надо заслать своего шпиона в то же место - в результате оба ликвидируются.
Дополнительно, можно сделать доступными разные задания для шпионов в зависимости от ветки науки "шпионаж" (в зависимости от сложности задания, надо посылать одного или десятки шпионов; шанс на успех зависит от соотношения числа засланых шпионов к числу "необходимого минимума", но никогда не должен быть 100% хотя может быть очень высоким вплоть до 99.9% - ведь всегда есть минимальный шанс что что-то пойдет не так):
- научный/производственный/экономический саботаж (минус к науке/производству/экономике на базе куда заслан шпион)
- подрыв корабля (уничтожение случайного корабля вражеского флота)
- революция (надо много шпионов, в случае успеха планета поднимает восстание)
- кража технологий
Шпионаж (набросок).
random писал(а): ↑14 фев 2012, 23:48Взято из Sword of the Stars. Там есть ползунок выделения средств на шпионаж (один на всю империю). Также есть стоимость шпиона. Дальше, по аналогии с построением кораблей, "строятся" (обучаются) шпионы. Как только доступен шпион, его можно послать на задание (или на убийство чужого шпиона). Если есть разведанные чужие планеты, то можно заслать шпиона в конкретное здание (в нашем случае в базу на планете). Засланый шпион саботирует производство на сколько-то процент. Все чужие шпионы на своих планетах видны, и чтоб их убрать надо заслать своего шпиона в то же место - в результате оба ликвидируются.
Персонифицированных шпионов точно не будет. Это как бы ниже порога детализации. Только выделение средств в каком-то виде.
1. Возможно разведка и контрразведка как разные ползунки.
2. Возможно как один, работающий и на то и на другое в равных пропорциях автоматически.
3. Возможно один ползунок и выделение дополнительными ползунками (или ещё как-то) на нужные дела. Или всё на контрразведку пустить или всё на разведку. Этот вариант мне больше всего симпатизирует.
random писал(а): ↑14 фев 2012, 23:48Дополнительно, можно сделать доступными разные задания для шпионов в зависимости от ветки науки "шпионаж" (в зависимости от сложности задания, надо посылать одного или десятки шпионов; шанс на успех зависит от соотношения числа засланых шпионов к числу "необходимого минимума", но никогда не должен быть 100% хотя может быть очень высоким вплоть до 99.9% - ведь всегда есть минимальный шанс что что-то пойдет не так):
Да, схема где назначаютсяобласти в которых надо действовать - хороша. Это я чуть выше уже написал. Но лучше использовать схему по которой каждое направление является шкалой, ну допустим от 0 до 255. И каждый ход высчитывается был ли прогресс за те потраченные деньги на это дело или нет. Так шкала со временем накопится и дело будет сделано.
Вообще, очень не рекомендуется использовать разовое действие с шансом на успех. Это портит геймплей, порождает сейв/лоад, и нервирует игроков.
Лучше использовать систему, при которой будет меняться длительность работы до момента успешного завершения.
Всё что способствует устранению сейв/лоада, созданию видимости логичного развития событий и тем самым вовлечения в игровой процесс и при этом не нервирует игроков, очень способствует созданию хорошего геймплея.
random писал(а): ↑14 фев 2012, 23:48- научный/производственный/экономический саботаж (минус к науке/производству/экономике на базе куда заслан шпион)
- подрыв корабля (уничтожение случайного корабля вражеского флота)
- революция (надо много шпионов, в случае успеха планета поднимает восстание)
- кража технологий
Так и запишем!