Борьба колоний за независимость.

Закрыто
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Борьба колоний за независимость.

Сообщение Vasaka »

Мы уже определили, что колонии должны при определённых условиях провозглашать независимость и откалываться от материнской империи.

Осталось только определить что это за "определённые условия".

Во первых, на ранних стадиях колонии должны отпадать из за плохой связи с метрополией. Если ЗЛ ещё не изобретены, а лететь до соседней Звёздной системы 50-70 ходов, то очень скоро эта колония подумает, а зачем нам вообще кормить этих из Солнечной системы. Мы и так тут сами по себе, де факто, так давайте закрепим это де юре и будем обустраивать нашу жизнь как захотим.
Значит один из факторов это дальность от метрополии или развитых колоний империи, и отсутствие торговых путей.

Во вторых, мораль на планете. Если условия жизни и работы на планете тяжёлые, или планету обложили налогами, или загрязнения зашкаливают, не кормят как следует, выспаться не дают, это может привести к бунту и провозглашению независимости.


В общем, как раз и надо определить факторы, которые влияют на мятежные настроения, и от чего они зависят.


Мораль.

  • 1. Налоги.
  • 2. Условия жизни.
  • 3. Удалённость от развитых планет.
  • 4. Пиратство.
  • 5. Расовая особенность.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Борьба колоний за независимость.

Сообщение Malin »

Предложение:
Концепция "И родился герой и повёл их к свободе..."
Описание: Каждый ход на каждой планете выкидывается рэндомное число вспышка недовольства 0-100 - оно характеризует случайное событие, как если бы кто-то что-то вякнул, кто-то его поддержал, похватали вилы и ...бунт.
На планете есть общий показатель настроения - мораль - это некоторое число от 0-100, где 0 - это завтра бунт, 100 - перегрызём горло любому кто упомянув Императора не прибавит к этому "долгих лет Его Величайшему Правлению".
Каждый ход проверяется : вспышка недовольства > мораль ?
Если да, то запускается сценарий развития бунта
Если нет, то живём как жили.
Показатель мораль зависит:
  • Р - Расовая особенность - множитель или слагаемое к итогу морали.
    Пример: Патриотизм - общая мораль умножена на 20%
    Примечание: Мультирасовая планета, тогда расовая особенность должна делиться на соотношение численности рас. Расы могу ненавидеть друг друга, тогда уменьшение морали.
  • Ж - Уровень жизни на планете включает в себя:
    • Н - Уровень налогообложения - зависит от ползунка налогообложения.
    • Э - Экологичность планеты - имеется в виду загрязнение мусором. Каждое здание построенное на планете либо уменьшает либо увеличивает этот параметр (заводы уменьшают, очистные сооружения увеличивают, наука может уменьшать загрязнеяемость заводами)
    • МЗ - Количество мирских зданий на душу населения - комплексный показатель театров\больниц\домов.
      В меню строительства мы ведь не будем лично строить театры. Сделаем "Мирские здания" и туда "всё включено" ?

  • Д - Дальность от высокоразвитых планет - не от столицы! (А от высокоразвитых планет - люди любят ездить за колбасой в крупные города...) и не по метрам, а по времени. Таким образом ЗЛ влияют на этот показатель. Обратный показатель.
  • УП - Уровень порядка - если есть пираты в системе и их численность велика, то этот показатель уменьшен.
  • А - Агитация (реклама власти) - сумма двух частей пропаганда + подрывная деятельность.
    Пропаганда со стороны действующей власти - деньги отчисляемые из бюджета. Подрывная деятельность - деньги отчисляемые из бюджета другой Империи для посева недовольства (относится к шпионажу)


Формула морали:
М = Р х ( Ж + Д + УП +А ) = 0...100
Для самой довольной расы эти слагаемые принимают значение:
М = 1 х (25 + 25 + 25 + 25)
Соотношение максимумов можно поменять для изменения важности влияющих параметров!

P = 1 + расовое умножение морали расы_А х ( количество представителей расы_А ) / ( полное население планеты ) + расовое умножение морали расы_Б х ( количество представителей расы_Б ) / ( полное население планеты ) + ...
Примечание: расовое умножение морали - может быть положительным (патриоты) и отрицательным (антипатриоты), или быть равным "0". Диапазон примерно: -0,5...0,5

Ж = Н + Э + МЗ = 0...25

Н = 25/3 - (25/3) х (процент налога сейчас / максимальный процент налога) = 0...25/3
Примечание: 25/3 - это важность налогов в Ж

Э =(25/3) х [СУММА_ЭКОЛОГИЧНОСТИ_ВСЕХ_ЭКОЛОГИЧЕСКИ_ЧИСТЫХ_ЗДАНИЙ_ПЛАНЕТЫ (э_1 + э_2 + ...) / СУММА_НЕ_ЭКОЛОГИЧНОСТИ_ВСЕХ_ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ_ЗДАНИЙ_ПЛАНЕТЫ (нэ_1 + нэ_2 + ...) ] = 0...25/3
Примечание: Если СУММА(э) >= СУММА(нэ), то Э = 25/3

МЗ = (25/3) х количество мирских зданий / общее количество зданий на планете
Примечание: Если количество мирских зданий >= общее количество зданий на планете, то МЗ = 25/3

Д = 25 - 25 х (время полёта до ближайшей планеты класса:высокоразвитая / нетерпеливость) = 0...25
Примечание: Нетерпеливость - некоторое время полёта, при котором население планеты забивает на власть и говорит:"Да ну в бездну эту власть, мы на сами по себе."
Если время полёта до ближайшей планеты класса:высокоразвитая >= нетерпеливость, то Д = 0.
Если планета является высокоразвитой, то время полёта до ближайшей планеты класса:высокоразвитая = 0, а Д = 25.

УП = 25 - 25 х [численность пиратов / (0,5 х численность населения планеты)] = 0...25
Примечание:"0,5 х численность населения планеты" - это некоторая доля населения планеты при которой уровень пиратства считается максимально высоким, УП = 0.
численность пиратов - численность всех пиратских группировок в системе.

А = 12,5 + Пропаганда - Подрывная деятельность = 0...25
Пропаганда = количество денег за ход на пропаганду х коэффициент пропорциональности пропаганды
Подрывная деятельность = количество денег за ход на подрыв х коэффициент пропорциональности подрыва
Примечание: 12,5 - это средний уровень, если нет ни пропаганды, ни подрыва.
А может быть поидеи и больше 25 и меньше 0 - это дело регулировки.

Общее примечание к формуле:
Все численные значения (25; 12,5) - важность фактора - можно отрегулировать в разных пропорция, возможно даже для разных планет и рас.

Открытые вопросы:
1). Что называть высокоразвитой планетой? И чем характеризуется этот статус и как его получить?
2). Суровость климата должна влиять на Э?

Итог:
Каждый раз когда происходит событие влияющее на М - она (мораль) пересчитывается. Каждый ход выкидывается вспышка недовольства и проверяется условие вспышка недовольства > мораль. Если да, то запускается сценарий развития бунта
Если нет, то живём как жили.
На практике надо будет подрегулировать соотношения и важности, для "адекватного бунтовства планет".

PS: вроде все свои идеи записал...
Аватара пользователя
random
MOSC Team
Сообщения: 34
Регистрация: 05 янв 2012

Борьба колоний за независимость.

Сообщение random »

Vasaka писал(а): 20 фев 2012, 13:35Во первых, на ранних стадиях колонии должны отпадать из за плохой связи с метрополией. Если ЗЛ ещё не изобретены, а лететь до соседней Звёздной системы 50-70 ходов, то очень скоро эта колония подумает, а зачем нам вообще кормить этих из Солнечной системы.

Думаю что на ранних стадиях империя должна "кормить" колонии, а не наоборот. Привозить медикаменты, технику и прочее.
Если только колонии не "ресурсные" (шахты, перерабатывающих заводов, космодром). Но на таких и людей много не будет.
В остальном связка "плохая связь" + "отчисления в имперскую казну" отличный повод для бунта.

Malin писал(а): 20 фев 2012, 17:10У - Уровень жизни на планете включает в себя

Кажется мне что дальше в формулах вместо У используется Ж.

Malin писал(а): 20 фев 2012, 17:101). Что называть высокоразвитой планетой? И чем характеризуется этот статус и как его получить?

Может тогда для формулы Д взять экономику ближайшей (или среднюю из скажем 3х ближайших; или максимальную из 3х ближайших) планеты, и смотреть как она относится к экономике даной планеты?

Malin писал(а): 20 фев 2012, 17:102). Суровость климата должна влиять на Э?

Если у планет будет параметры типа радиация, загрязненность воздуха или чего-то типа того, тогда должна б.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Борьба колоний за независимость.

Сообщение Malin »

Оффтоп
random писал(а): 20 фев 2012, 21:57Если у планет будет параметры типа радиация, загрязненность воздуха или чего-то типа того, тогда должна б.

Тогда наверное надо будет в Э учесть, подобно экологичности зданий, разницу между благоприятными условиями для расы и реальными условиями.
Например:
Благоприятные условия для расы: Погода 3
Реальные условия: Погода 5
Разница: 5-3=2
Но у нас может быть купол и тогда погода на нас не влияет... много коэффициентов получается. Надо подумать.

Есть ещё идея.
Концепция №2 "Безграничная мораль"
Мораль считается как сумма неограниченных параметров.
М = 0...бесконечность (бесконечной конечно же быть не может)
А вспышка недовольства выбрасывается каждый ход "0...М"
Пример: Мораль = 386, вспышка недовольства = random(0,386)
Иными словами при такой морали = 386 шанс бунта равен 1/386.
Но здесь надо учесть то что 100500 очистных сооружений на планете не поднимут мораль на планете, если налоги там бешеные и во всю буянят пираты....
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Борьба колоний за независимость.

Сообщение Vasaka »

Наверное ещё слишком рано писать формулы. Мы пока пытаемся понять какие параметры у колонии должны быть. Ну и их общее взаимодействие словами.
Формулы будем писать когда уже весь перечень параметров будет определён.

По поводу строительства на планете. Мы это обсуждали, но может кто-то пропустил.
На планете не будут строиться никакие здания. Будет только ползунок для увеличения производственных мощностей, которые будут зависеть от количества населения и уровня тех развития расы.

Производственные мощности, это и заводы и фабрики и лаборатории и институты и прочее и прочее. Просто всё это опущено ниже порога детализации, чтобы избавиться от ненужного микроменеджмента.

При этом. Будет присутствовать такое понятие, как специализация, чем больше планета занимается наукой, тем больше растёт её отдача на каждую единицу производственной мощности. То есть перестраивается инфраструктура для научной деятельности.

Если переключаем эту планету на производство чего-то, то население начинает сносить научно исследовательские институты, и строить заводы и фабрики. То есть так же медленно начинает расти производство планеты с какого-то базового уровня.

Если будет что-то строиться вещественное, наподобие кораблей, космических станций, орбитальных телескопов (?), возможно какие-то исследовательские задачи (например ищем в таком-то секторе новые объекты), то это будет строиться на орбите. На планете всё будет выражаться только в числе ПМ (производственных мощностей), которые тоже строятся и их число увеличивается до какого-то предела.

На орбите, на орбитальной станции можно строить модули, которые будут увеличивать обзор и улучшать поиск чего-то и так далее. В общем для каких то важных, вещественных проектов будет использоваться орбита планеты.


Malin писал(а): 20 фев 2012, 17:10В меню строительства мы ведь не будем лично строить театры. Сделаем "Мирские здания" и туда "всё включено" ?

Будет ползунок "Экологии". Он же производство пищи и прочее подобное. Там и сельское хозяйство и животноводство и больницы с театрами.
Часть общего производства будет уходить на этот ползунок, так как кормить население и мусор вывозить нужно постоянно. Повышение больше минимально необходимого значения, будет слегка стимулировать рождаемость.


Malin писал(а): 20 фев 2012, 17:10(А от высокоразвитых планет - люди любят ездить за колбасой в крупные города...) и не по метрам, а по времени.

Вот именно. Именно по времени. Хотя конечно есть разница в колонии которая на отшибе и которая так же далека по времени (нет ЗЛ), но со всех сторон окружена развитыми звёздными системами игрока, но этот показатель влияет меньше, и неизвестно нужно ли его учитывать или нет. Пока запомним.
Тут разница в чём... Одно дело когда люди думают "мы на отшибе, про нас лучше забыть, чем со всех сторон флот стягивать к этой пограничной планете для усмирения". А другое дело, когда со всех сторон развитые планеты и они в центре империи. Там думать будут уже совсем по другому. Там будут думать, что империя не потерпит глубоко внутри своей территории отщепенца, да и флот стягивать не надо. Он тут, со всех сторон.


Malin писал(а): 20 фев 2012, 17:101). Что называть высокоразвитой планетой? И чем характеризуется этот статус и как его получить?

Ну пусть пока так и останется. Потом, по мере определения с концепцией колонии, определится и этот параметр.


Malin писал(а): 20 фев 2012, 17:102). Суровость климата должна влиять на Э?

Я думаю да.
Какими бы энтузиастами ни были первые колонисты, суровость условий всё равно будет сказываться. Для разных рас естественно по разному.


random писал(а): 20 фев 2012, 21:57Думаю что на ранних стадиях империя должна "кормить" колонии, а не наоборот. Привозить медикаменты, технику и прочее.

Если планета пригодна для проживания и производства пищи, то весь остальной минимум привозится на колонизационном корабле.


random писал(а): 20 фев 2012, 21:57В остальном связка "плохая связь" + "отчисления в имперскую казну" отличный повод для бунта.

Устанавливать на каждом поселении уровень налогов - не вариант. Надо будет думать как это сделать. Скорее всего общий уровень налогов, но где-то это не приведёт к бунту, ввиду хороших условий по остальным параметрам морали, а где-то это может быть решающим фактором.
Аватара пользователя
random
MOSC Team
Сообщения: 34
Регистрация: 05 янв 2012

Борьба колоний за независимость.

Сообщение random »

Vasaka писал(а):
random писал(а):Думаю что на ранних стадиях империя должна "кормить" колонии, а не наоборот. Привозить медикаменты, технику и прочее.
Если планета пригодна для проживания и производства пищи, то весь остальной минимум привозится на колонизационном корабле.

Вот именно что минимум. Не может же колонизационный корабль привезти сразу отдельно взятую страну с ее промышленостью и всевозможными специалистами. Чтоб все было под рукой, и лекарства всевозможные для людей, и запчасти разной сложности для техники.

Однако вполне очевидно что реализация обязательной поддержки колоний на первых этапах требует дополнительных трудочасов, а влияние на гемплей минимальное.

еще чуток оффтопа
Надо было мне сразу позначить как оффтоп мое замечание о ранней стадии колонизации.
Кстати, подскажите пожалуйста, каким BB кодом оффтоп внутри предложения отмечать. А то я только SPOILER знаю, а он новым абзацом все делает.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Борьба колоний за независимость.

Сообщение Malin »

Vasaka писал(а): 21 фев 2012, 11:23На планете не будут строиться никакие здания. Будет только ползунок для увеличения производственных мощностей, которые будут зависеть от количества населения и уровня тех развития расы.

Оу, что-то я не в теме :pardon: . Любопытно, поищу тему где это написано. Звучит оригинально и просто, но мне сложно это представить.
Vasaka писал(а): 21 фев 2012, 11:23Устанавливать на каждом поселении уровень налогов - не вариант. Надо будет думать как это сделать. Скорее всего общий уровень налогов, но где-то это не приведёт к бунту, ввиду хороших условий по остальным параметрам морали, а где-то это может быть решающим фактором.

А если сделать налоги на планетах разными то это тоже может привести к бунту или снижению налогодоильных планет:"Хэй! У них на Татуине налоги 2%, а у нас на Корусанте 20%! Долой неравноправие!"

PS: random, рядом с кнопкой "спойлера" есть кнопка с буквой "О" - это офтоп. Сам код выглядит так [ОFF]текст[/ОFF]
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Борьба колоний за независимость.

Сообщение Vasaka »

random писал(а): 21 фев 2012, 15:09Вот именно что минимум. Не может же колонизационный корабль привезти сразу отдельно взятую страну с ее промышленостью и всевозможными специалистами. Чтоб все было под рукой, и лекарства всевозможные для людей, и запчасти разной сложности для техники.

Это всё колонисты будут производить по мере роста колонии.
Прилетели, построили самое нужное. Добычу воды, еды, производство медикаментов и инструментов. А по мере роста населения расширяют производство и всё.


random писал(а): 21 фев 2012, 15:09Однако вполне очевидно что реализация обязательной поддержки колоний на первых этапах требует дополнительных трудочасов, а влияние на гемплей минимальное.

Мы уже вложили в колонизационный модуль огромное количество ресурсов. Если планета пригодна для проживания, нет обязательной необходимости в её поддержании.
Если планета непригодна, тогда придётся снабжать. Но начать снабжать их могут и сочувствующие пираты и другие расы. И тогда им уже нет необходимости держаться за метрополию.

Вопрос в другом. Как должно выглядеть это "снабжать"?


Malin писал(а): 21 фев 2012, 15:34Оу, что-то я не в теме . Любопытно, поищу тему где это написано. Звучит оригинально и просто, но мне сложно это представить.

Наверное сложно будет найти. В шапку никуда это не выносилось до сих пор.
И по моему большая часть этого обсуждения была ещё на старом форуме.
Старая иллюстрция набросок.
Изображение

Она несколько устарела, экономика наверное там будет отсутствовать, но в целом выглядит примерно так.


Malin писал(а): 21 фев 2012, 15:34А если сделать налоги на планетах разными то это тоже может привести к бунту или снижению налогодоильных планет:"Хэй! У них на Татуине налоги 2%, а у нас на Корусанте 20%! Долой неравноправие!"

Звучит конечно здорово, но проблем с этим будет... уууу. :imp: Замучаемся управлять.

Сейчас даже на уровне государства такое почти не применяется и отчасти по тем же самым причинам. Обычно только используется система "свободной экономической зоны". Когда область, или край, или город объявляются территорией без налогов или территорией с пониженным налогообложением. И край начинает быстро развиваться. Вот такое можно реализовать очень просто.

Есть захудалая планета и нам её надо поднимать. Мы её обозначаем "СЭЗ" (свободной экономической зоной) на столько-то ходов (указывает игрок сколько...), и она начинает быстро развиваться. Население туда приезжает, плодится быстро, строится всё тоже быстро, коррупция и прочие непотребности тоже цветут буйным цветом. :D

Самое удобное, что игроку за этим следить не надо. Установил СЭЗ и забыл. Прошло нужное количество ходов, и всё вернулось в норму.

Можно оповещение игроку выводить и в оповещении он мог бы быстрый просмотр планеты сделать или не делать, а сразу продлить СЭЗ, если надо.
Закрыто