Игровое поле.

(Для всех) Обсуждение правил настольной MOSC
Закрыто
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Игровое поле.

Сообщение Vasaka »

Игровое поле состоит из точек 36х36.
Для удобства генерирования координат, оно поделено на 6х6 секторов, а каждый сектор на 6х6 точек.

Отсчёт начинается с нижнего левого угла.
Ряды смещены относительно друг-друга так, чтобы использовать все достоинства гексовой системы и уйти от недостатков квадратной.
(Расстояние между точками 2 см.)

Сектор поля.
Изображение
Поле (Гипер-пространство).
Изображение


Дополнительно к основному полю (Гипер-пространства), существует дополнительное поле (Квази-пространства), располагающееся в любом удобном для игроков месте, в непосредственной близости от основного игрового поля. Поле Квази-пространства состоит из 2х2 сектора и никак не соприкасается с полем Гипер-пространства. Любые перемещения между ними происходят только через соответствующие порталы.

Поле (Квази-пространство).
Изображение


Размер сектора 6х6 точек и размер поля 6х6 секторов, обусловлен ограниченной возможностью генерации случайных чисел для настольной игры.
При такой конструкции поля и наличии двух разноцветных шестигранных кубиков, мы можем случайным образом генерировать координаты для любых объектов.

(Пример) У меня есть 2 кубика (красный и белый). Красный определяет координаты по горизонтали, белый по вертикали. Я кидаю их одновременно и получаю координаты сектора, в который нужно поместить объект, для которого в данный момент генерировались координаты. А далее я кидаю кубики ещё раз и определяю конкретную точку в этом секторе.

Небольшой ЛикБез.
Существует два способа генерации.
1. Мы генерируем для каждого элемента поля (в данном случае точки) событие. Есть ли что-то в этой точке или нет, и если есть, то что...
2. Генерируются координаты для набора объектов, которые нужно разместить на поле. Берём какой-то объект и генерируем координаты.

Для некоторых игр удобен первый вариант, для некоторых второй.
В нашем случае намного удобнее второй.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2021
Регистрация: 28 май 2023

Игровое поле.

Сообщение Malin »

Это не оговорено, но, как я понимаю, "игровые объекты" будут располагаться в узловых точках, а не в треугольниках (хотя и туда можно что-нибудь пихнуть ;) )
Это не оговорено, но, как я понимаю, поля 6х6 будут раздельными. Или будут общие точки?
Это не оговорено, но, как я понимаю, игровое поле будет внушительных размеров. Создаётся впечатление, что для игры понадобится целый стол, или ещё лучше пол.
Это не оговорено, но, как я понимаю, будет множество игровых объектов в разных положениях на карте. Возникают два вопроса в связи с удобством: 1) фиксация игровых объектов, иначе любая флуктуация сил будет приводить к смещению объектов, что приводит к "краху игры" (Оффтоп) 2) Мобильность игры. Легко ли взять и свернуть игру с сохранением данных и минимизацией размера. А то без Alt+Tab может быть туговато ;)

Vasaka, я знаю, ты не любишь случайных событий. Кубики в настольной игре тоже случайное событие. Может выйти так, что игроки будут на таком расстоянии друг от друга, что им это не понравится (слишком близко, например) и они захотят сейв\лоад перекинуть кости заново или просто обойдут правило кубиков и сами себе выберут место (Оффтоп)

Больше кубики в игре использоваться не будут? Если нет, то немного "лишний инвентарь", тем же успехом можно использовать любой другой "рандомазер" (калькулятор, шифр или что-то другое)

На мой взгляд лучше оставить выбор положения на усмотрение игроков. (если поле имеет "точеки преимущества", оговорить в правилах равноценность выбраемых точек для обоих игроков)

Мнение: Есть предложение максимального упрощения игры и некоторые идеи упрощения до уровня позиционно-карточных игр (на подобии всяких там берсерков-маджиков)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Игровое поле.

Сообщение Vasaka »

Игровые объекты располагаются в узловых точках.

Malin писал(а): 08 сен 2012, 11:15Это не оговорено, но, как я понимаю, поля 6х6 будут раздельными. Или будут общие точки?

Общих точек нет. Посмотри на иллюстрацию игрового поля.
В общем-то можно сохранить только обводы секторов, для удобства генерации (чтобы легко находить нужный сектор). В целом же это одно большое поле 36х36 точек.

Ряды смещены относительно друг-друга так, чтобы использовать все достоинства гексовой системы и уйти от недостатков квадратной.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 11:15Это не оговорено, но, как я понимаю, игровое поле будет внушительных размеров. Создаётся впечатление, что для игры понадобится целый стол, или ещё лучше пол.

Игровое поле получается не очень и большое, но для него определённо потребуется весь стол. Впрочем как и для подавляющего большинства настольных игр.
У меня получилось поле 76х64 см.. Это при расстоянии 2 см. между точками, чего как оказалось вполне достаточно. Так что поле не большое. Но оставшееся место займут: Квази-пространство и планшеты игроков.
По опыту могу сказать, что на полу играть очень неудобно. учше иметь подходящий стол.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 11:15Это не оговорено, но, как я понимаю, будет множество игровых объектов в разных положениях на карте. Возникают два вопроса в связи с удобством: 1) фиксация игровых объектов, иначе любая флуктуация сил будет приводить к смещению объектов, что приводит к "краху игры" (Оффтоп
Fatal Error 0x009312 (Invalid value: the cat is on the field!)) 2) Мобильность игры. Легко ли взять и свернуть игру с сохранением данных и минимизацией размера. А то без Alt+Tab может быть туговато

Это проблемы всех настольных игр.
1. Обычно игроки аккуратно взаимодействуют с игровым полем и этого достаточно. Можно делать фотографию поля вначале игры (после генерации объектов) на мобильник. Любые соображения на этот счёт приветствуются. ;)
2. Настольные игры почти все не переносимы. Мы однажды сохранялись методом фотографирования игрового поля и игровых планшетов.

Ещё раз повторю, что по обоим этим пунктам МОСК не отличается от других игр.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 11:15Vasaka, я знаю, ты не любишь случайных событий. Кубики в настольной игре тоже случайное событие. Может выйти так, что игроки будут на таком расстоянии друг от друга, что им это не понравится (слишком близко, например) и они захотят сейв\лоад перекинуть кости заново или просто обойдут правило кубиков и сами себе выберут место (Оффтоп
за что я люблю настольные игры - "перепрограммирование на лету", в любой момент можно изменить любое правило)

Случайные события я как раз люблю. Я не люблю когда их можно переигрывать до бесконечности. Настольная игра как раз этой проблемы не имеет. Даже если кидаются кубики, никто не говорит "давайте их перекинем". Это противоречит правилам, и следовательно проблемы сейв\лоад не существует.
Оффтоп

Стартовые позиции будут определены правилами. Для разного количества игроков разные стартовые позиции. Но ли кому-то нравится "дикий рэндом", никто не запрещает изменить правила под свою компанию, под свои предпочтения.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 11:15Больше кубики в игре использоваться не будут?

Будут. Много.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 11:15Если нет, то немного "лишний инвентарь", тем же успехом можно использовать любой другой "рандомазер" (калькулятор, шифр или что-то другое)

А это как? Как можно калькулятор использовать в виде рэндомайзера? что за шифр?


Malin писал(а): 08 сен 2012, 11:15Мнение: Есть предложение максимального упрощения игры и некоторые идеи упрощения до уровня позиционно-карточных игр (на подобии всяких там берсерков-маджиков)

Уже очень многое сделано. Я не торопясь буду закидывать описания на форум.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2021
Регистрация: 28 май 2023

Игровое поле.

Сообщение Malin »

Vasaka писал(а): 08 сен 2012, 13:36У меня получилось поле 76х64 см.. Это при расстоянии 2 см.

Да это прилично) Настольная игра может быть и маленькой. Но главное конечно чтобы было "разборчиво", чтобы не было тесного леса объектов.
Vasaka писал(а): 08 сен 2012, 13:36По опыту могу сказать, что на полу играть очень неудобно. учше иметь подходящий стол.

По опыту могу сказать обратное. Всегда предпочитал пол. Места больше, и лечь можно. А иногда вызывает порыв уборки, подмести например :D
Vasaka писал(а): 08 сен 2012, 13:36
Malin писал(а): 08 сен 2012, 13:36Fatal Error 0x009312 (Invalid value: the cat is on the field!)
Это проблемы всех настольных игр.

Не всех, это уже правда истинно дизайнерский вопрос. Например есть шахматы на магнитах которые можно взять и закрыть и ни одна фигура не заденет другую в сложенном состоянии (доска складывается в обратную сторону) и если особо не трясти, то в любом положении "информация" внутри сохраниться.
Vasaka писал(а): 08 сен 2012, 13:36Случайные события я как раз люблю. Я не люблю когда их можно переигрывать до бесконечности. Настольная игра как раз этой проблемы не имеет.

Оффтоп Главное чтобы не было "наидичайшего рандома" на всё подряд, иначе будет как в картах. Впрочем в этом их и прелесть.
Vasaka писал(а): 08 сен 2012, 13:36А это как? Как можно калькулятор использовать в виде рэндомайзера? что за шифр?

Так, курс начинающего пользователя калькулятором:
Самой важной функцией любого уважающего себя калькулятора является рандом. У инженерного (другие в руки не беру) это кнопка RND (у семейства SHARP сочетание клавиш "вторая функция клавишы" + ".") При нажатии этой кнопки калькулятор выкидывает псевдослучайное число от 0.000 до 1.000. Оффтоп

Рандом шифром:
1) Один человек пишет на бумаге сочетание букв и цифр, например A-2, Б-3, В-6, Г-4, Д-1, Е-5. И никому его не показывает!
2) Другой человек называет две любые буквы из А,Б,В,Г,Д,Е. Например он назвал: "А,Г"
3) Сверяют с шифром, получают цифры: 2,4

Есть и другие методы рандома или псевдорандома "кустарным способом".
Vasaka писал(а): 08 сен 2012, 13:36Уже очень многое сделано. Я не торопясь буду закидывать описания на форум.

Торопись! Ждём с нетерпение!)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Игровое поле.

Сообщение Vasaka »

Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29Да это прилично) Настольная игра может быть и маленькой. Но главное конечно чтобы было "разборчиво", чтобы не было тесного леса объектов.

Тесного леса нет. Я сделаю иллюстрации. Возможно фотографии, когда будем в следующий раз играть/прорабатывать/тестировать.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29По опыту могу сказать обратное. Всегда предпочитал пол. Места больше, и лечь можно. А иногда вызывает порыв уборки, подмести например

Всем с кем мне доводилось играть, человек 20, предпочитали играть за столом.
Добавим тебя одного, предпочитающего играть на полу и получим подавляющее большинство, предпочитающее стол.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29Не всех, это уже правда истинно дизайнерский вопрос. Например есть шахматы на магнитах которые можно взять и закрыть и ни одна фигура не заденет другую в сложенном состоянии (доска складывается в обратную сторону) и если особо не трясти, то в любом положении "информация" внутри сохраниться.

Это только вопрос исполнения. Можно изготовить поле из пробковой доски, а объекты крепить кнопками.
Или использовать магниты, возможно в сочетании с углублениями.
Или вместо точек делать отверстия а объекты делать со штырьками.
Если фанатично подойти к этому вопросу, то с винтами вместо штырьков, а внизу фиксировать гайкой. Можно даже двумя, чтобы законтрогаить. :mosking:


Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29Да? А я думал у меня есть единомышленник

Всё зависит от конкретной игры. Иногда случайные события это то что нужно и без них не обойтись, иногда только всё портят. В целом я люблю игры наподобие шахмат. Можно даже сыграть, если есть желание.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29В шахматах нет случайности, поэтому они вид спорта.

В шахматах надо приравнивать пат к мату. Это здорово продвинет игру.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29Главное чтобы не было "наидичайшего рандома" на всё подряд, иначе будет как в картах. Впрочем в этом их и прелесть.

Это не всегда страшно. Если есть альтернативные пути развития, опытный игрок сориентируется и подстроится под неудобный рэндом, скорректирует или изменит стратегию.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29Так, курс начинающего пользователя калькулятором:
Самой важной функцией любого уважающего себя калькулятора является рандом. У инженерного (другие в руки не беру) это кнопка RND (у семейства SHARP сочетание клавиш "вторая функция клавишы" + ".") При нажатии этой кнопки калькулятор выкидывает псевдослучайное число от 0.000 до 1.000. Оффтоп
Это самая важная функция калькулятора. Потому как только при помощи этой функции можно сразиться с другом на калькуляторах в мега-игру "чей калькулятор выкинет наибольшее число"
Есть также другие самые важные функции на калькуляторах

Ясно. У меня нет такого калькулятора. Только бухгалтерский, с большими кнопками и множеством нулей. Очень удобный. :D

Но если по существу говорить, то самое простое что можно найти для рэндома - шестигранный кубик. Поэтому и решено было использовать его.
Хотя боевую систему очень сложно балансировать. Слишком велик шаг получается.

Наверное закажу себе пару десятков двадцатиграных кубиков. Пригодятся. :D
Может потом под них сделаю дополнение.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29Рандом шифром:
1) Один человек пишет на бумаге сочетание букв и цифр, например A-2, Б-3, В-6, Г-4, Д-1, Е-5. И никому его не показывает!
2) Другой человек называет две любые буквы из А,Б,В,Г,Д,Е. Например он назвал: "А,Г"
3) Сверяют с шифром, получают цифры: 2,4

Есть и другие методы рандома или псевдорандома "кустарным способом".

Всё это займёт несоизмеримо больше времени. Подготовка игры превратится в кошмар.


Malin писал(а): 08 сен 2012, 16:29Торопись! Ждём с нетерпение!)

Много ещё летних дел по дому/огороду, которые нужно заканчивать. Сейчас эти дела уже пошли на спад, но целиком заканчиваются они уже ближе к концу октября.

Затягивать не буду. Как только свободное время будет, буду порциями выкладывать.
Закрыто