Любимые игры

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Любимые игры

Сообщение Vasaka »

Мы тут как-то уже говорили о любимых книгах. Хочется то же самое и об играх.

Можете ли вы составить список из 10 самых любимых игр соблюдая градацию: первая - самая-самая, а десятая - последняя достойная попасть в десятку любимых?

Причём не взирая на то, что графику уже и графикой назвать сложно, а игровой процесс мог устареть и в новых реалиях есть игры лучше. Исходя именно из тех впечатлений, которые вы получили играя в эти игры.

Торопиться не надо, а то забудете что-нибудь. :D

P.S. Ушёл составлять список. :dance::alien2:

ТОП-10


Vasaka


  1. Star Control 2
  2. Wing Commander: Privateer
  3. Master of Orion / Master of Orion 2
  4. Jagged Alliance (Jagged Alliance: Deadly Games) / Jagged Alliance 2
  5. Stunts
  6. Reunion
  7. Freelancer
  8. Космические рейнджеры 2
  9. Rock n' Roll Racing
  10. Serf City / Settlers 2

Не вошедшие в топ, но заслуживающие упоминания

И очень хочется отдельно упомянуть игры тех жанров, которые я в принципе не люблю, но игры настолько шикарные, что даже мне понравились (хоть и не входят в мой топ-10)


  • Crusader: No Remorse
  • Neverhood
  • Корсары


SLY
ТОП-10 (классический):


  1. Star Control 2
  2. X-COM: UFO Defense
  3. Transport Tycoon Deluxe
  4. Heroes III (+addons)
  5. Mortal Kombat Trilogy
  6. Full Throttle
  7. Lost Eden
  8. Larry 7
  9. Neverhood
  10. Worms Armageddon

ТОП-10 (современный) (относительно :D)
ТОП-10 (современный) (относительно ):

  1. Witcher 1-2-3
  2. Mass Effect 1-2-3
  3. XCOM: Enemy Within
  4. Machinarium
  5. King’s Bounty (+addons) - имеется ввиду возрождённая в 2007 серия от Katauri
  6. Portal 1-2
  7. Mafia 1-2
  8. Half-Life 2 + Episodes
  9. Shadowrun Returns
  10. Runaway 1-2-3


Malin
Долго чесал разные места. Начав вспоминать все игры, в которые я играл, я ужаснулся! Я играл в огромное количество игр! :eek:
Начав разбираться в том? что "нравиться", что "не нравиться", я зашёл, честно говоря, в тупик! :ireful2:
Все игры разные, и сравнивать их крайне сложно! Поэтому ниже приведённый "топ" носит сомнительный характер, хотя...
Однако, решил руководствоваться правилом:"А хотел бы я когда-нибудь вернуться к этой игре и пройти её ещё раз?"

*Ниже приведён список игр. В спойлере к каждой картинка и немного текста описывающего впечатления.
1. Knights&Merchants
Изображение
Классика немецкой стратегии. В эту игру я играл как только у меня появился ПК. Редко правда, время от времени, играю сейчас. И буду играть в будущем! Эта игра достойна первого места в моём топе.
2. Fallout 2
Изображение
Отличная RPG с огромным количеством текста! Сложно что-либо сказать, игра поражает то ли своей тяжёлой постапокалиптической атмосферой, то ли сложностью. Несколько раз пытался пройти. Один раз почти добил...Непорядок! Надо вернуться.
3. Star Control 2
Изображение
Коментарии излишни. Игра поражает своей просторностью, глубиной и собственной жизнью. Познакомился с ней в 8-ми летнем возрасте. Застрял тогда на проклятых зондах. Вернулся к игре десяток лет спустя. Возвращался несколько раз, так до конца и не прошёл. Возможно вернусь к ней, когда-нибудь.
4. Периметр
Изображение
Очень интересная отечественная RTS с интересной задумкой! Оставила приятные воспоминания, воспоминания о чём-то высоком...эм...даже не знаю. Вспоминаю с ностальгией. Может быть, когда-нибудь вернусь к ней.
5. TES III:Morrowind
Изображение
Отличная фентези RPG с огромным количеством текста! Пройдена вдоль и поперёк, изборождена каждая кальдера, прочёсано дно каждой лужи! В эту игру я играл с удовольствием, вспоминаю с ностальгией. Игра достойна места повыше, но, увы, к ней не вернусь.
6. Mass Effect
Изображение
Ну, тут сложно чего ещё добавить. Игра пройдена. Игра понравилась. Вспоминаю с ностальгией. Увы, к ней не вернусь.
7. Dark Messiah
Изображение
Отличный экшн с требованием к мозгу игрока (для победы необходимо использовать окружение). Прошёл наверное 4 раза, если не больше. Самый сок игры узнал на максимальном уровне сложности (при котором невозможно победить, если не использовать окружение). Воспоминания приятные, азартные, боевые. Заводная игрушка. Увы, к ней не вернусь. И, о да, в ней можно пинаться!
8. Disciples II
Изображение
Главный противник Героям III (которые вполне могли претендовать на эту строчку в топе, особенно "Во имя богов"!), но в отличии от них взяли на тот момент графикой и мощной готической атмосферой. Воспоминания забавные, азартные. Увы, к ней не вернусь.
9. Robinson's Requiem
Изображение
Очень сложная игра. Не только из-за жуткой графики и управления. В ней действительно надо бороться, выживать. Игра оставила неизгладимое впечатление сложности и страха! Никогда к ней не вернусь, наверное из-за управления и графики.
10. World of WarCraft
Изображение
Последняя. Однако последнее место - это не что-то отрицательное (хуже всех), а что-то особенное, как-будто первое, но не первое... Это ММОРПГ. Грамотная. Интересная сама по себе. В компании друзей - лучшая игра на свете. Отняла у меня лет 5 жизни. Эта игра является первой в списке игр по времени проведённом в них (на втором месте TESIII:Morrowind см. 5-тое место). Ни за что, никогда, да чтоб я ещё раз, да никогда до пенсии, я не сяду за эту чёртову игру! Вспоминаю с ностальгией.

Однако! Как я уже говорил, сложно сравнивать игры, например есть особый класс игр, где полно настоящих самородков! Это малые игры, я имею в виду в первую очередь Flash игры (именно с них начался мой путь игронедодела)
а. Creeper World
Изображение
Умиротворяющая игра, простая, незатейливая. Напомнила мне Периметр (см. 4-тое место) и поразила в самое сердце.
б. PixelLegion
Изображение
Грамотная RTS-ка, заводная, азартная. Такие же и воспоминания о ней
в. Exodus
Изображение
Отличная космо-стрелялка типа defence. Особо ничего не скажешь, но эвакуировать всю галактику - бесценно!

И это далеко не всё! Список (и тот и другой) может растянуться очень сильно! Есть несколько игр названия, которых я даже не могу вспомнить! А они были классными! Жаль не вытащить их из детских воспоминаний... :(
------------------------------------------------------------------------------------------
Собственно список
1. Knights&Merchants
2. Fallout 2
3. Star Control 2
4. Периметр
5. TES III:Morrowind
6. Mass Effect
7. Dark Messiah
8. Disciples II
9. Robinson's Requiem
10. Worl of WarCraft

а. Creeper World
б. PixelLegion
в. Exodus

Gunfighter
Ладно, я тоже попробую:

1: UFO - Enemy Unknown

Просто бесподобна! Играю до сих пор, не надоедает. Мозаичный генератор поля сражений - просто улёт! Сид Мэйер рулит!
Переделана под Винду, исправлены баги, куча настроек, фанатский проект форева!
UFO: Enemy Unknown, боевой режим
Изображение


2: Star Control II

Без комментариев. Ради неё был спаян COVOX. Бессонные ночи, ScreamTrecker-ная музыка, вручную переписанные координаты всех систем, багнутая версия взломанной игры на 286 компе со Stacker-ом (кто знает, тот понимает).
Говорят, что на заднем плане Кил-Виризи
Изображение


3: Jagged Alliance

Ivan Dolvich в ушанке на тропическом острове. "Да!", "Хорошо, хорошо!" Мечта всей жизни - получить не флоппи, а CD-версию, где все голоса озвучены. Осуществлена. Установлен DOSBOX, игра не пылится, Метавиру захватываю часто.
Иван, он такой Иван!
Изображение


4: X-3. REUNION

Потрясающий космосим от немецкой компании EGOSOFT 2006 года. Есть сторилайн, но никто не заставляет ему следовать. Кроме космосима это ещё и экономик-сим. Делай, что хочешь. Картинка завораживает, музыка в игре бесподобна (иногда просто залетаю в сектор Аргон-Прайм и кайфую).

Argon Prime

Офигенски красиво!
Изображение


5: Heroes of Might and Magic (1,2,3)

Без комментариев. Кто не пробовал, тот не поймёт.
HoMM 3
Изображение


6: Syndicate (1994)

Кроваво, жёстко, киберпанковская тема рулит, сожжёный огнеметом мирняк орёт, гангстеры правят миром.
Воруй, убивай, имплантируйся!
Изображение


7: S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl

C AMK-модом правдоподобие бесподобно. Трэш и угар! Полная безнадёга. Играть в депрессии не рекомендуется. Первый раз потратил деньги, чтобы купить диск из уважения к создателям.
Вперед, к Выжигателю мозгов!
Изображение


8: MMORPG Anarchy-Online

Киберпанк. Нотум. Импланты. Самая сложная онлайн-игра. Точка.
Да, игре уже много лет!
Изображение


9: Civilization (1, 4)

Сид Мэйер опять рулит!
Nuke'em All !
Изображение


10: XCOM: Enemy Within

Обновлённая UFO:Enemy Unknown от Firaxis. Оказуаленная, но красивая. Музыкальные боевые темы хороши, но не все. Играбельна.
Враг хитёр и коварен. Батарея - огонь!
Изображение
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

Любимые игры

Сообщение SLY »

Vasaka писал(а): 17 ноя 2014, 15:55Нет, нет. Я не про реальность и не про реалистичность игр. Я именно про "объяснить чем плохо в игре попадать в упор"?

Да ничем неплохо. Но и так, как реализовано, неплохо тоже.:)
Vasaka писал(а): 17 ноя 2014, 15:55Я обожаю рендом! Считаю что его надо в играх использовать как можно больше. Но в упор, всё таки, должны попадать. :lol:

Ну, случаи разные бывают. Может у него в боку закололо :D.
Vasaka писал(а): 17 ноя 2014, 15:55А где-то скачать сразу готовую, рабочую версию можно?

А я сверху сразу же и ссыль кидал на готовую русскую сборку по принципу "установил и вперёд". Вот, если что - http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=798433

Очень хороший трекер, кстати. Можно найти почти всю классику (встроенную в досбокс и не только) в виде удобных репаков. Вот - раздел старых игр - http://nnm-club.me/forum/viewforum.php?f=418
Vasaka писал(а): 17 ноя 2014, 15:55Если геймплей интересный, то и сюжет не нужен, а если геймплей отвратительный, то и сюжет не спасёт.

В некоторых жанрах сюжет важнее геймплея. В квестах, к примеру. А вот гоночки и файтинги могут без него и вовсе обойтись. Так вот в космосимах мне сюжет нужен. Бесконечно и бесцельно бороздить космос желания не возникает.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

Любимые игры

Сообщение SLY »

Тем временем вокруг Elite: Dangerous разгорается настоящий скандал - http://riotpixels.com/razrabotchiki-obyavili-chto-v-elite-dangerous-nelzya-budet-igrat-bez-podklyucheniya-k-internetu/
Аватара пользователя
Snezhok
StarCon Team
Сообщения: 622
Регистрация: 12 ноя 2013

Любимые игры

Сообщение Snezhok »

SLY писал(а): 17 ноя 2014, 21:12Тем временем вокруг Elite: Dangerous разгорается настоящий скандал -

Кому нужно online, тот пусть играет в ферму:mad:
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Любимые игры

Сообщение Vasaka »

Ну, случаи разные бывают. Может у него в боку закололо .
Так можно всё что угодно объяснить. Шёл солдат, бац! упал замертво. А что!?!? как?!?! почему?!?!
- Да это у него сердечный приступ, наверное, случился. Ничего не поделаешь.

Если геймдизайнер такого не задумывал, то это просто баг. Если задумывал, то он просто плохой геймдизайнер. Отбирать прокаченного бойца, в которого столько сил и нервов было вложено просто, потому, что сердечный приступ у него случился, это верх непрофессионализма.
Если мы будем в РПГ игре заставлять игрока начинать каждый раз игру заново после того, как его убьют, то в такое мало кто будет играть. И сейвы уберём - "умерла, так умерла". Зато реалистично!

Просто попробуй ставить себя на место геймдизайнера. Представь, что тебе надо для игры выбрать одно из решений. Как правило, сразу становится видно, что является лучшим решением.

А я сверху сразу же и ссыль кидал на готовую русскую сборку по принципу "установил и вперёд". Вот, если что - http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=798433

Очень хороший трекер, кстати. Можно найти почти всю классику (встроенную в досбокс и не только) в виде удобных репаков. Вот - раздел старых игр - http://nnm-club.me/forum/viewforum.php?f=418
Спасибо. :thanks:
Я выше по ссылке не ходил, думал как обычно делают, дают ссылку на сайт проекта. А там нет готовой сборки.

В некоторых жанрах сюжет важнее геймплея. В квестах, к примеру. А вот гоночки и файтинги могут без него и вовсе обойтись. Так вот в космосимах мне сюжет нужен. Бесконечно и бесцельно бороздить космос желания не возникает.
Спорить не буду. :razz2::D
Тем более моё мнение в меньшинстве. Подавляющему большинству игроков нужен сюжет.

Тем временем вокруг Elite: Dangerous разгорается настоящий скандал - http://riotpixels.com/razrabotchiki-...a-k-internetu/
ОЧЕНЬ ХОРОШО! :party::yahoo::dance2:
Есть вероятность, что дадут обратный ход.

Кому нужно online, тот пусть играет в ферму
Согласен! :mad3:
Аватара пользователя
Snezhok
StarCon Team
Сообщения: 622
Регистрация: 12 ноя 2013

Любимые игры

Сообщение Snezhok »

Vasaka писал(а): 18 ноя 2014, 09:22В некоторых жанрах сюжет важнее геймплея. В квестах, к примеру. А вот гоночки и файтинги могут без него и вовсе обойтись. Так вот в космосимах мне сюжет нужен. Бесконечно и бесцельно бороздить космос желания не возникает.


Спорить не буду.
Тем более моё мнение в меньшинстве. Подавляющему большинству игроков нужен сюжет.

Мне, пожалуй, тоже не нужен. Мне больше исследовать и строить нравиЦЦа.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Любимые игры

Сообщение Vasaka »

Мне, пожалуй, тоже не нужен. Мне больше исследовать и строить нравиЦЦа.
Вот и я про тоже. Если геймплей интересный, то возникает столько интересных игровых ситуаций, которые по сути становятся сюжетом.
Помню, мы с братом летали в Космических ренджеров 2 и нас так достал один пират "Бамбай Барга" (даже имя до сих пор помню, а было это почти 10 лет назад), вылазил в самые неподходящие моменты и всаживал нож в спину! Ну так мы целую "баунти хантер" миссию организовали, устроили на него охоту. :D При очередном столкновении просканировали и выяснили каким он оборудованием пользуется. Хорошенько подготовились к войне с ним. Подкупили вооружение. Наняли помощников (других рейнджеров) и начали его выслеживать. Искали упоминания, где и в каких он системах был в последнее время замечен, шли, так сказать, по пятам. В итоге где-то настигли и покарали. Целая эпопея была! И самое интересное, что с сюжетом это никак не связано.
Просто надо сделать в игре много разных игровых возможностей и дать свободу игроку. Интересные ситуации начинают возникать на каждом шагу.
Так что если у игры есть интересный геймплей, сюжет, на мой взгляд, для неё дело второстепенное.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

Любимые игры

Сообщение SLY »

Продолжение истории с Elite: Dangerous - http://riotpixels.com/avtory-elite-dangerous-rasskazali-o-politike-vozvrata-deneg-nedovolnym-pokupatelyam/

Чуда не произошло. Мало того, они, видимо, решили вообще свою репутацию похоронить. И кикстартеру заодно подпортить. Вот что жажда денег с людьми делает :). Ну что ж, будем ждать Star Citizen. Но ждать, вроде как, придётся ещё очень долго.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Любимые игры

Сообщение Vasaka »

Продолжение истории с Elite: Dangerous - http://riotpixels.com/avtory-elite-d...-pokupatelyam/

Чуда не произошло. Мало того, они, видимо, решили вообще свою репутацию похоронить. И кикстартеру заодно подпортить. Вот что жажда денег с людьми делает . Ну что ж, будем ждать Star Citizen. Но ждать, вроде как, придётся ещё очень долго.

Жаль. Но надеюсь сломают.
Я ни в одну элиту по сути не играл. Думал эта станет исключением. Но похоже не судьба.

А вообще, по хорошему, подал бы кто-нибудь из вкладчиков КС на них в суд. У них такие суды, что могут обязать производителя выполнить обязательства, ещё и возмещение морального вреда заставят выплатить.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

Любимые игры

Сообщение Malin »

Vasaka писал(а):Я обожаю рендом! Считаю что его надо в играх использовать как можно больше. Но в упор, всё таки, должны попадать.

Согласен. Вероятность может творить чудеса. Взять хотя бы Minecraft - песочница песочницей, сюжета нет, графики нет, ничего нет, кроме свободы и Великой Случайной Генерации. А ведь весьма удачная игра! Многих так затягивает что они там творят прямо жуткие вещи!
Но иногда вероятностность событий и параметров несколько нечестна. Яркий пример - шахматы. Вероятности в ней ноль. Играющие стороны максимально уравновешены, сбалансированы, всё зависит от игрока. В случае тотального рандома можно всегда сказать: карта не пошла, не повезло с рандомом.
Vasaka писал(а):Спорить не буду.
Тем более моё мнение в меньшинстве. Подавляющему большинству игроков нужен сюжет.

Поддержу твоё меньшинство. Геймплей очень важен, важнее сюжета. Так как на одном игровом движке можно сделать кучу сюжетов. А вот на одном сюжете кучу движков не сделаешь - обзовут плагиатором и наградят "Баяном Года".
Но! В игре приятно видеть сюжетные линии, связи, нити, клубки и перекрёстки! Это как книга.
Итого: думаю что разрабатывая игру нужно не выбирать что делать раньше: разрабатывать движок (геймплей) или писать сюжет. А делать это параллельно. Наращивая движок говорить: "ага! мы можем в сюжете сделать при помощи данных возможностей движка то-то и то-то" или "Хм, круто было бы повернуть сюжет вот так, но для этого нам нужно добавить в движок то-то и то-то"
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

Любимые игры

Сообщение SLY »

По переписке в этой теме может сложиться впечатление, что я тут представляю какое-то мифическое "большинство", а все остальные "меньшинство", хотя я нигде не утверждал, что сюжет важнее геймплея :). Да и сомневаюсь, что для большинства так. Я лишь сказал, что в разных жанрах по-разному. Что в квестах, к примеру, важнее, т.к. игровая механика в них, как правило, очень бедна - и там чаще всего упор на историю делается. А в гоночках и файтингах, можно и вовсе без сюжета обойтись. Но любая игра безусловно становится более интересной, если добавить сюжет. Т.е. важно и то и другое. И я выступаю за то, что не нужно быть однозначным, мол, одно важнее другого. В хорошей игре всё важно - это раз, игры бывают разные - это два.

По рандому со всеми согласен. В хороших руках он творит чудеса. Вот только это меня смутило -
Malin писал(а): 24 ноя 2014, 22:47Но иногда вероятностность событий и параметров несколько нечестна. Яркий пример - шахматы. Вероятности в ней ноль.
Для меня лично шахматы как раз пример максимально честной игры, и именно потому, что в них нет никакой случайности.
Malin писал(а): 24 ноя 2014, 22:47Геймплей очень важен, важнее сюжета. Так как на одном игровом движке можно сделать кучу сюжетов. А вот на одном сюжете кучу движков не сделаешь - обзовут плагиатором и наградят "Баяном Года".

Мысль понятна. Но, считаю, что из этого никак не следует, что одно важнее другого. Просто одно понятие носит более одноразовый характер, но это не значит, что оно менее важно.

Ну и плюс немного некорректно подменять понятие "геймплей" "игровым движком", т.к. и на одном движке можно сделать много совершенно разных геймплеев - Unreal Tournament 3 (FPS), трилогия Mass Effect (TPS/RPG), последний Mortal Kombat (Fighting) и даже последний XCOM (Strat./Tact.) сделаны на Unreal Engine 3. Но это так, к слову. Повторюсь, мысль была понятна.
Malin писал(а): 24 ноя 2014, 22:47Но! В игре приятно видеть сюжетные линии, связи, нити, клубки и перекрёстки! Это как книга.
Итого: думаю что разрабатывая игру нужно не выбирать что делать раньше: разрабатывать движок (геймплей) или писать сюжет. А делать это параллельно. Наращивая движок говорить: "ага! мы можем в сюжете сделать при помощи данных возможностей движка то-то и то-то" или "Хм, круто было бы повернуть сюжет вот так, но для этого нам нужно добавить в движок то-то и то-то"

Здесь со всем согласен. Но эти рассуждения как раз ближе к тому, что важно и то и другое.

В общем, я против утверждения, что геймплей однозначно важнее сюжета, не более того.
Ответить