ОК. Я пофантазирую немного.
Предтечи - весьма отстраненная раса, которой за тысячелетия все осточертело. Теперь она уже долгие века находится в покое и безопасности, находясь в каком-нибудь подпространстве, и ей на все глубоко пофиг. Она дружелюбна, не избегает общзения и даже рада поделиться обрывками информации, но материальной помощи никакой не дает и в действиях никак не участвует. Номинально (т. е. подразумевается сюжетом, что не участвует).
Таало - также находятся в какой-нибудь складке пространства-времени, найти их, как и Предтеч, очень сложно, но можно. В сюжете как Предтечи, так и Таало, так и все остальные участвуют таким образом, что игрок может наблюдать сюжетные результаты их сюжетных действий, но непосредственно влиять на это не может, если не произведет с ними контакта и не выполнит какое-то условие. Ну, это касается паззла. Пока паззл не соберешь, с Предтечами и Таало вряд ли сможешь проконтактировать. А вот если собрал паззл и нашел Предтеч, то можешь вмешиваться в ход сюжета (линейно, конечно, но линеек может быть много).
Таким образом если паззл не собираешь или еще не собрал, игру будешь проходить линейно, возможно, с незначительными ответвлениями. А если соберешь, то сможешь проходить с более резкими отклонениями в сюжете.
Арилу - "опекуны". В игре держатся в тени. "Исполнители" сюжета.
Орзы. Опасны. Зловещи. При условиях... гм... Ну, допустим, выхода в их родное подпространство. Причем они не злобны по сюжету, они не зло во Вселенной. Просто они очень любят играть, а понятие игры у них весьма своеобразное. Если игрок выходит в их подпространство, они решают, что с ними хотят поиграть и начинают выкидывать разные штучки, тут хороший простор для фантазии, что они могут делать, не просто атаковать (достаточно банально) а, например, рандомно перебрасывать встретившиеся флоты в случайную точку их подпространства. Или вообще в никуда (то есть более лирически, для обьяснения в сюжете - в *не наше* измерение, где человек вырождается в мысль без тела, например. Ну, у нас пространство трехмерное, а Орзы корабль взяли и перебросили в одномерное пространство. Человек стал даже не плоскостью, а точкой на прямой. Упрощенно и лирически - разумом без тела.)) Вот тем и опасны Орзы, например...
Vasaka писал(а): ↑09 дек 2011, 21:04*ОНИ* - Сущность из другого пространства, представляющая смертельную угрозу посредством Орзов или как-то ещё.
А тут вообще можно юмор от разработчиков устроить. Гляди: сначала приходят Кзерза Ур Кваны. Потом приходят КохрА Ур кваны. Это все обьясняется в сюжете и об этом предупреждается каким-либо образом. Вместе с этим можно предупреждать о возмможном приходе *ИХ*, который никогда не будет наступать. То есть такое себе пасхальное яичко. Как бы игрок ни собирал паззл, он будет ждать этого прихода несуществующих *ИХ* так же, как в свое время игроки искали ghost space в области Орзов во второй части игры.
Помните же, о чем Спати рассказывали в той же второй части? О Великом Зле, которое такое Зло и настолько зло, что прячется за пределами дальности любого их прибора обнаружения.

шуточка от разрабов (кстати, в конце игры, недавно прошел, - вообще отжиг, особенно в русской версии)))
Vasaka писал(а): ↑09 дек 2011, 21:04Фаз - живы и дружелюбны. Закрыты Рабским щитом.
Если его снять, они могут помочь..?
Да, а в результате полной сборки паззла оказывается, что Предтечи не настолько отстранены, как кажется - что они "вдохновители" какой-то тайной интриги, целью которой было исполнение игрового сюжета, то есть они подталкивали Ур Кванов к их великим походам, и т.д., Таало - мыслители и философы, помогающие Предтечам планировать, а Арилу - непосредственные исполнители, т.е. как оони на Земле тайно вмешивались в ход событий, так и тут они тайно подталкивали Ур Кванов к походам по сговору с Предтечами. А цель у всей этой их бредятины - разумеется, благая, но... сами понимаете, политика вещь жесткая.) Благая цель достигается миллионами жертв.)