Freelancer

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Freelancer


Один из лучших космосимов, который многим полюбился, несмотря на то, что довольно аркадный и линейный. Хотя для меня лично это скорее плюс, чем минус.

Описание:

Миллионы дорог открыты в космосе - выбери свою! Затерянные планеты, чужеродные расы, опасные приключения и авантюры космического масштаба - в бесконечном космосе найдется место для чего угодно! Необъятные просторы вселенной предоставляют безграничные возможности, где каждый может выбрать свой путь - посвятить себя торговле, стать космическим пиратом или, наоборот, защищать порядок в качестве боевого офицера. Среди сияющих звезд, астероидных скоплений и газовых туманностей так просто сгинуть без следа, и лишь самому отчаянному авантюристу дано постигнуть тайны Вселенной.

Скачать "Freelancer"

Я бы рекомендовал именно этот репак, т.к. в нём есть возможность выбора различных переводов, а также есть опциональная установка HD-текстур. Только очень не советую ставить перевод от Elite-Games - там реплики зачастую вообще не стыкуются друг с другом :alien3:.

Настройка широкоформатных разрешений
Но я, на самом деле, создал эту тему не просто так. Здесь не так много людей на этом форуме, но те, что есть, очень "рукастые". И, может быть, кому-нибудь будет интересно сделать одну очень нужную и полезную вещь для этой игры, за которую многие ему потом будут очень благодарны. А именно - создать установщик "Настройки широкоформатных разрешений".

На данный момент существует один отличный способ такой настройки, который делает из игры конфетку в любом разрешении, т.е. по-умному обрезает экран, делает нужного размера интерфейс, и даже раскидывает его по краям во время полёта. Единственный недостаток способа - большое количество телодвижений, пока добьёшься нужного результата. Но его можно автоматизировать!

Сам способ очень подробно описан здесь - http://www.elite-games.ru/freelancer/faq/widescreen.shtml

Но, на самом деле, его можно сильно упростить, потому что всю процедуру можно свести к тому, чтобы сразу закинуть все нужные файлы в папку с установленной игрой и добавить некоторые строчки в уже существующие. И я, честно говоря, уже сделал для себя такой более простой оптимизированный способ - https://yadi.sk/d/qepEX-RwdDvKi .
Описание
Установка широкоэкранного разрешения в Freelancer.

1. Копируем с заменой (слиянием) все 3 папки в папку с установленной игрой.

2. Активируем основной модуль (jflp.dll). Для этого:
- открываем файл "\EXE\dacom.ini"
- находим секцию "[Libraries]" и в самом её конце добавляем "jflp.dll"

Должно быть так:
-----------------------------------------------------------------------------
[Libraries]
;;;dosfile.dll
ReadFile.dll ;optimized read-only version of dosfile.dll
x86math.dll
EngBase.dll
system.dll
RP8.dll
SoundStreamer.dll
SoundManager.dll
Deformable2.dll
Thorn.dll
Shading.dll
RendComp.dll
alchemy.dll
ximage.dll
.\flmaterials.dll
jflp.dll
------------------------------------------------------------------------------

3. Устанавливаем плагин настройки панелей (HudShift.dll). Для этого:
- открываем файл "\EXE\freelancer.ini"
- добавляем в конце раздела "[Initial SP DLLs]" текст "DLL = HudShift.dll".

Результат должен быть таков:
------------------------------------------------------------------------------
[Initial SP DLLs]
path = ..\dlls\bin
DLL = Content.dll, GameSupport, HIGHEST
; required to operate gates and docks
; required to create ships in space
DLL = Content.dll, SpaceSupport, NORMAL
DLL = Content.dll, BaseSupport, NORMAL
DLL = Content.dll, StoryLauncher, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, SpacePop, LOWEST ;populator
DLL = Content.dll, AISandbox, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, TestAutomation, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, BasePop, LOWEST
DLL = HudShift.dll
------------------------------------------------------------------------------

4. Настраиваем интерфейс с помощью плагина настройки панелей. Т.е. делаем так,
чтобы блоки списка орудий и целей в игре стояли точно на краях экрана, а не
как стандартно. На самом деле, это уже сделано и заточено под 16:9. Но если
вы хотите это изменить, нужно
- открыть "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini"
- найти нужное вам соотношение и стереть в этом блоке ";" перед "HUDShift"
- добавить ";" перед "HUDShift" в блоке 16:9

Например, если вы хотите вернуть стандарт, то сначала убираете ";" перед
"HUDShift" в самом верху:
------------------------------------------------------------------------------
[HUDShift]
Horizontal = auto
------------------------------------------------------------------------------

А затем добавляете ";" перед "HUDShift" в блок 16:9:

------------------------------------------------------------------------------
; 16:9 (1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.17
------------------------------------------------------------------------------

5. Запускаем игру и ставим максимальное разрешение. Затем выходим из игры
и запускаем заново.

Если возникли проблемы с интерфейсом, тогда открываем файл "\DATA\cameras.ini"
и меняем значение "fovx" для "[WinCamera]" Для начала попробуйте значение "0":
------------------------------------------------------------------------------
[WinCamera]
fovx = 0
------------------------------------------------------------------------------
Если "0" не подошёл, тогда вы должны настроить этот параметр самостоятельно -
методом проб и ошибок. Изначально стоит "70" и с ним в большинстве случаев
всё в порядке.

Удачи!

И его можно автоматизировать.

Как я себе это вижу:

Должен быть установщик, который при запуске пишет стандартное "Вас приветствует мастер настройки широкоэкранного разрешения для игры Freelancer." Жмём "Далее". В следующем окне должно быть также стандартное "Укажите папку с установленной игрой". Плюс либо в том же окне, либо в следующем должен быть выбор соотношения сторон монитора, который при установке пропишется в "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini". Варианты могут выбираться точкой в нужном кружке, как это часто делают.
Варианты
[;HUDShift]
Horizontal = auto

; The calculated values, if you'd like to do some fine tuning.
; Be sure to comment the above, otherwise you'll shift twice.

; 16:9 (1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080).
[HUDShift]
Horizontal = 0.17

; 15:9 (1280x768).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.1275

; 16:10 (1280x800, 1440x900, 1600x1000, 1680x1050, 1920x1200).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.102

; 5:4 (1280x1024).
[;HUDShift]
Horizontal = -0.031875

; 5:4 (using the 4:3 WinCamera).
[;HUDShift]
Vertical = 0.026
GaugeBars = 0, 0.026

; Swap the contact and weapon lists (for 4:3).
[;HUDShift]
PlayerStatus = -0.7545, 0
TargetStatus = 0.7545, 0

Всё. А далее установщик просто закидывает в папку с установленной игрой все нужные файлы ("cameras.ini" с заменой, остальные просто), дописывает нужные строчки в нужных "ini" и в конце пишет что-то типа "Установка завершена. Теперь запустите игру и выберите максимальное разрешение. Затем выйдите из игры и запустите её заново".

В идеале было бы, чтобы при установке делался бэкап оригинальных файлов, а также добавлялся ещё какой-нибудь запускной файл а-ля "Настройка широкоэкранных разрешений", в котором можно было бы всегда поменять соотношение сторон монитора, которое мы выбирали при установке, и которое прописывается в "HudShift.ini", а также, чтобы в нём было окошко, в которое можно было бы забить от руки значение [WinCamera] fovx, которое прописывается в "cameras.ini". У меня там изначально стоит 70, и у меня с ним никогда не было проблем в любых разрешениях, но раз в самом первом подробном описании написано, что может пригодится когда-нибудь поменять этот параметр, пусть он тоже будет под рукой.

Как-то так. В общем, будет очень здорово, если кто-нибудь сделает нечто подобное :ok3:.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Vasaka писал(а): 26 дек 2016, 03:20Вопрос.
А нельзя во это не добавлять в существующий файл, а заранее подготовить этот файл и потом закинуть туда с перезаписью? Или там какие-то нюансы?


Точно не помню уже, но вроде бы так было в изначальной инструкции, и я решил не рисковать. Подумал, может этот файл может отличаться или вроде того. Но, опять же, уже не помню.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

Точно не помню уже, но вроде бы так было в изначальной инструкции, и я решил не рисковать. Подумал, может этот файл может отличаться или вроде того. Но, опять же, уже не помню.
Ясно.
Вообще-то там с этим проблемы нет. Инструкция в результате получается гораздо проще.
1. Скопируйте все файлы из архива в папку с игрой
2. Играйте.

Я тебе попозже скину ссылку нового архива с уже прописанными серверами для сетевой игры.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Я, кажется, вспомнил - я вроде бы оставил такой подробный вариант, чтобы осталась возможность подключать другие моды - чтобы была полностью понятна логика процесса.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

Для других модов это не повредит.
Если мод не перезаписывает эти файлы своими, то всё будет работать и в моде.
А если перезаписывает своими, то тоже ничего страшного. Как будто и не было никаких изменений. А так как моды сейчас все используют настройки для широкоформатных мониторов, то там уже ничего настраивать не надо будет.

В общем, моё заключение такое - это нужно только для чистого Фрила, а следовательно можно сразу сделать всё одним архивом.
Сейчас обкатанный вариант закину.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

http://games.bursa.ru/Freelancer_Razreshenie_Ekrana.7z

Помимо разрешения экрана сразу прописан адрес для поиска серверов в интернете.
Отключены заставки. Тем кто в миллионный раз запускает фрил, они явно не нужны. 3 раза жать эскейп при запуске игры - не комильфо.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Vasaka писал(а): 04 янв 2017, 11:29Для других модов это не повредит.
Если мод не перезаписывает эти файлы своими, то всё будет работать и в моде.
А если перезаписывает своими, то тоже ничего страшного. Как будто и не было никаких изменений.


Речь как раз и шла о тех, которые могут использовать эти файлы, и в которых перезапись убьёт эффект. Чтобы была возможность совместить, и чтобы было понимание, какие именно строчки за что отвечают.

А себе я вроде тоже где-то упрощёнку делал.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

Речь как раз и шла о тех, которые могут использовать эти файлы, и в которых перезапись убьёт эффект. Чтобы была возможность совместить, и чтобы было понимание, какие именно строчки за что отвечают.
Сейчас все современные моды уже используют любые разрешения. Так что затирание не страшно.
Ответить