Предлагаю обсудить один важный момент.
А что вообще должно толкать расы на исследование галактики и расширение цивилизации?
Ну, допустим мы сделаем ресурсы разными. Будет нехватка каких-то ресурсов, надо будет искать где-то их источники.
А ещё? Помимо жажды завоеваний и сюжета.
Что должно сподвигать расы к экспансии?
Что должно сподвигать расы к экспансии?
А банальное перенаселении родного мира, как повод для поиска нового дома?
Или постепенная деградация среды обитания на родине из-за воздействия на нее самих рас, что приводит к неизбежному поиску другой пригодной для жизни планеты?
Или постепенная деградация среды обитания на родине из-за воздействия на нее самих рас, что приводит к неизбежному поиску другой пригодной для жизни планеты?
Что должно сподвигать расы к экспансии?
У нас же обычная стратегическая игра. Дошло население планеты до максимума и хорошо. Дальше не растёт.
Ну мы как бы подразумеваем, что расы хорошо относятся к среде обитания.
Тоже как бы не совсем для стратегии.
А потом, это должен быть интерес развиваться дальше, а не от безвыходности.
Что должно сподвигать расы к экспансии?
Занимаясь исследованиями и открытием нового цивилизация наращивает свой потенциал (военный, материальный, духовный). Если эта цивилизация не будет этого делать, то вскоре она станет жертвой другой цивилизации, которая по моральным или материальным причинам жаждет войны и власти.
Перефразирую по проще: Цивилизация_1 (далее Ц_1) сидит тихонько в своей звёздной системе, никуда не лезет. Цивилизация_2 (далее Ц_2) проводит широкую экспансию соседних звёзд. Ц_2, натыкаясь в своих исследованиях на Ц_1, думает:"Эй, эти чуваки слабее нас! У них всего пара планет и десяток миллиардов голов. Если мы захотим мы можем стереть их с Лика Вселенной! А давай скажем им об этом?" Естественно, ни что не мешает Ц_2 наложить дань на Ц_1. При этом Ц_2 увеличит свой потенциал за счёт Ц_1, не уничтожая её. Зачем Ц_2 это надо? Ответ: Если Ц_2 будет угрожать другая цивилизация сравнимого потенциала, надо быть сильнее, больше.
Идеологически Ц_2 может быть бездушной и сказать типа:"Мы чистим, вы грязь...". Тогда Ц_2 уничтожит Ц_1. Зачем Ц_2 это надо? Ответ: Идеология.
Также Ц_2 может сказать:"Хэй, привет чуваки! Давайте жить дружно, обмениваться технологиями, товарами, культурами...". Тогда будет нечто вроде союза/нейтралитета. Обе цивилизации смогут повысить свой потенциал за счёт обмена технологией.
Также идеологически Ц_2 может сказать:"Ха, вы такие забавные! Давайте общаться? Нам всё вокруг интересно!" Ц-2 может быть идеологически любознательной и совать свой нос вовсюда.
Также Ц_2 может жить в угасающей системе, где солнце превращается в карлика или вообще грозит сверхновой. А от этой катастрофы надо делать ноги, итог - экспансия. А если бы у Ц_2 была вторая система, то она была бы гарантией выживания Ц_2.
Перефразирую по проще: Цивилизация_1 (далее Ц_1) сидит тихонько в своей звёздной системе, никуда не лезет. Цивилизация_2 (далее Ц_2) проводит широкую экспансию соседних звёзд. Ц_2, натыкаясь в своих исследованиях на Ц_1, думает:"Эй, эти чуваки слабее нас! У них всего пара планет и десяток миллиардов голов. Если мы захотим мы можем стереть их с Лика Вселенной! А давай скажем им об этом?" Естественно, ни что не мешает Ц_2 наложить дань на Ц_1. При этом Ц_2 увеличит свой потенциал за счёт Ц_1, не уничтожая её. Зачем Ц_2 это надо? Ответ: Если Ц_2 будет угрожать другая цивилизация сравнимого потенциала, надо быть сильнее, больше.
Идеологически Ц_2 может быть бездушной и сказать типа:"Мы чистим, вы грязь...". Тогда Ц_2 уничтожит Ц_1. Зачем Ц_2 это надо? Ответ: Идеология.
Также Ц_2 может сказать:"Хэй, привет чуваки! Давайте жить дружно, обмениваться технологиями, товарами, культурами...". Тогда будет нечто вроде союза/нейтралитета. Обе цивилизации смогут повысить свой потенциал за счёт обмена технологией.
Также идеологически Ц_2 может сказать:"Ха, вы такие забавные! Давайте общаться? Нам всё вокруг интересно!" Ц-2 может быть идеологически любознательной и совать свой нос вовсюда.
Также Ц_2 может жить в угасающей системе, где солнце превращается в карлика или вообще грозит сверхновой. А от этой катастрофы надо делать ноги, итог - экспансия. А если бы у Ц_2 была вторая система, то она была бы гарантией выживания Ц_2.
Что должно сподвигать расы к экспансии?
Вот как бы это в игре отразить? Вот в чём вопрос.
А если никто не жаждет, выходит никакого интереса играть нет?
А если я сугубо мирный тип, и поддерживаю вооружённые силы в таком количестве, чтобы на меня никто не хотел напасть, в чём мой интерес играть? Какая-то изюминка должна быть для такого рода игроков? Их, кстати, немало.
Есть идея завязать исследования не только на желание игрока и количество очков исследования, но и на знание о существовании каких-то объектов. Открыли мы например Звезду гиганта. Нам надо ещё одну и исследовательские станции на их ближайшей орбите, тогда мы получаем доступ к какому-то исследованию. Или сразу или по завершению какой-то исследовательской миссии проводимой на этих станциях.
Или мы открыли блуждающую планету в галактике.
Или переменную звезду какого-то типа.
И так далее. Тогда есть смысл вести исследования окружающего пространства, и игра может стать интересной не только воинствующим товарищам, но и вполне себе миролюбивым.
Тут и мощные предпосылки к дипломатии. Например у них одна такая звезда (планета, обломки), и у нас. Мы заключаем договор в этой сфере и оба получаем возможность изучить что-то опираясь на необходимость иметь в доступе 2 таких объекта.
Вот такие соображения.
Что должно сподвигать расы к экспансии?
Как я говорил, занимаясь исследованием, игрок усиливает себя. Разверну пример:
Игроку приходит сообщение от его "Исследовательского центра" :" Наши учёные открыли странный эффект связанный с звездой Такой-то. Дальнейшие исследования в данной области требуют выслать экспедицию на расстояние не менее 40а.е." Если игрок выполняет данное требование, через некоторое время его учёные открывают, скажем, эффект гиперволнового движения (начальный этап по созданию гипердвигателя). Естественно, домоседы останутся с носом. Если конечно они уже давным-давно всё не по открывали.
Что должно сподвигать расы к экспансии?
Не согласен с такой постановкой вопроса. Не кажется было бы куда интереснее сделать так:
Есть какой то оптимальный уровень населения (вычисляется из ходя и параметров планеты, может незначительно меняться с развитием технологий).
Пока население планеты ниже это уровня, при росте ( не быстром) численности жителей дает преимущества, там рост производственного и научного потенциал, рост налогов с планеты.
Но как только населении перевалило за этот порог, начинается уменьшение доходов от планеты, как бы идут расходы на пособия по безработице и на доп расходы на закупку из вне продовольствие.
Вот тут как рази и нужны новые пригодные для жизни планеты. Когда строится колония на ней очень мало жителей и следовательно прирост населения почти не идет, очень медленно (люди все таки не бактерии). Вот сюда как раз на эти новые земли начинается самостоятельная миграция населения. На перенаселенной планете снова порядок, а на свежа колонизированной в относительно короткие сроки выросло население, что приводит к быстрому росту отдачи от планеты.
Вообще то колонизация планеты должна быть делом очень накладным, не быстрым, т.е. на нее будет тратится деньги некоторое время и после ее начал.
Можно даже сделать нижний порог численности населения, пока его не достиг планета является дотационной ( т.е. или почти не платит налогов или вообще будут расходовать средства )
Всем выше перечисленным мы не только стимулируем (скорее даже вынуждаем ) искать и заселять новые миры, но и сразу же создаем преграды для бессмысленного заселения всех доступных планет.
Что должно сподвигать расы к экспансии?
Malin писал(а): ↑29 дек 2011, 01:06Как я говорил, занимаясь исследованием, игрок усиливает себя. Разверну пример:
Игроку приходит сообщение от его "Исследовательского центра" :" Наши учёные открыли странный эффект связанный с звездой Такой-то. Дальнейшие исследования в данной области требуют выслать экспедицию на расстояние не менее 40а.е." Если игрок выполняет данное требование, через некоторое время его учёные открывают, скажем, эффект гиперволнового движения (начальный этап по созданию гипердвигателя). Естественно, домоседы останутся с носом. Если конечно они уже давным-давно всё не по открывали.
Кстати, я тут подумал, а почему только колонии должны генерировать очки науки?
Мы же можем сделать, чтобы каждое открытие неизвестной ранее планеты, звезды и так далее, давало очки науки.
Да и для домоседов надо что-то подобное придумать. Чтобы игрок не был завязан на один тип игры: "Нужно много колоний, они дадут много очков науки".
Slimper писал(а): ↑29 дек 2011, 20:32Не согласен с такой постановкой вопроса. Не кажется было бы куда интереснее сделать так:
Есть какой то оптимальный уровень населения (вычисляется из ходя и параметров планеты, может незначительно меняться с развитием технологий).
Пока население планеты ниже это уровня, при росте ( не быстром) численности жителей дает преимущества, там рост производственного и научного потенциал, рост налогов с планеты.
Но как только населении перевалило за этот порог, начинается уменьшение доходов от планеты, как бы идут расходы на пособия по безработице и на доп расходы на закупку из вне продовольствие.
Это игроку будет дополнительная головная боль. Следить за оптимальным населением на каждой планете.
Максимальное население планеты будет зависеть от условий планеты и уровня технологий. По достижении максимального уровня, рост прекращается.
Slimper писал(а): ↑29 дек 2011, 20:32Вот тут как рази и нужны новые пригодные для жизни планеты. Когда строится колония на ней очень мало жителей и следовательно прирост населения почти не идет, очень медленно (люди все таки не бактерии). Вот сюда как раз на эти новые земли начинается самостоятельная миграция населения. На перенаселенной планете снова порядок, а на свежа колонизированной в относительно короткие сроки выросло население, что приводит к быстрому росту отдачи от планеты.
Переселение, это уже другой вопрос.
Вот как раз можно будет потом рассмотреть возможность переселения населения на другие планеты по достижении максимального количества.
Вероятно да. Должно быть какое-то вложение, которое начнёт окупаться толькосо временем.
Сейчас пока не могу сказать. Надо пробовать.
Должен быть выбор. А если я не хочу сильно расселяться? Я выходит неминуемо проиграю?
Должны быть альтернативы.