Заселение планет и их экономика.

Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

С характеристиками планет я думаю мы в целом разобрались. 7 характеристик у планеты. Из них 5 характеристик в условных величинах, 2 в физических. Все они лимитируют возможность заселения планеты определённой расой. Что стоит разобрать в следующую очередь?
Планеты

Определения:

Планета - это небесное тело пригодное для посадки на поверхность или витания в атмосфере космических кораблей, и способное удерживать их на поверхности за счёт сил гравитации.
Купол - это какое-либо техническое сооружение, предназначенное для создания на планете искусственной биосферы в ограниченном пространстве (наземные купола, подземные, подводные, витающие в атмосфере)

Виды планет

Виды планет:
  1. Поверхностные - планеты обладающие твёрдой или жидкой поверхностью.
  2. Газовые - планеты не обладающие поверхностью.


Виды планет по отношению к конкретной расе:

  1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купол)
  2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
  3. Не пригодные для жизни. (Одна или более характеристик фатальна)

Примечание: Предполагается, что у каждой расы будут идеальные условия для жизни, близкие к условиям родной планеты этой расы, с какими-то возможными отклонениями по параметрам в большую и меньшую сторону. Величина отклонений зависит от физиологии расы и её технологической развитости.

Характеристики планет (Новые, нужные игроку)

Новый список характеристик именно с точки зрения интереса игрока:

  1. Гравитация - величина, характеризующая силу притяжения планеты.
    Единицы измерения: g
    Примечание: у каждой расы свой диапазон g, ориентировочно 0,5g ... 1,5g)
  2. Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Примечание: у каждой расы свой диапазон.
  3. Атмосфера - включает в себя: плотность атмосферы и две главные составляющие атмосферы.
    Единицы измерения: з.а. (земные атмосферы), название главного и вторичного газа атмосферы
    Пример записи: 1.8 з.а., Водород, Гелий
    Примечание: у дышащих рас есть свой газ, которым она может дышать, а также газы которые для неё ядовиты или нейтральны.
    Все встречаемые газы в игре

    Азот, Кислород, углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, Сероводород, Аммиак.


    Три вида газов, пояснения, примеры.
    Для людей при нормальном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе должно быть 16-35% , если кислорода будет меньше 16%, то появятся признаки удушья, при 9% человек теряет сознание. Если кислорода будет больше 35%, то начнут появляться признаки удушья (см. гипероксия), 60% - опасно для жизни. То есть кислород является газом дыхания.
    Для людей нормальным содержанием метана в воздухе является 0-20%, люди его даже не почувствуют - он не имеет запаха. Но при превышении 20% начинается отравление метаном, при 30% человеку жить не суждено. То есть метан ядовит.
    Для людей азот нейтрален, его можно хоть обдышаться и ничего не будет, что мы с вами и делаем каждый день.
    А вот например сероводород при одном вдохе воздуха содержащего 1% сероводорода вызывает у человека смерть. То есть он ядовит.
    В нашем случае можно записать так:

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот - 70%, Кислород - 20%, прочие газы 10%
    По идеи жить нам можно (кислорода достаточно), и если прочие газы это метан - то пакуем чемоданы, но если в прочих газах есть сероводород - нам крышка).

    Если убрать прочие газы и записывать без процентов(выбранный нами варианте):

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот, Кислород. -> Люди пакуют чемоданы.

    Планета Б
    Состав атмосферы: Азот, Сероводород. -> Люди идут в сад, потому как сероводород для них опасен. Зелёные Человечки пакуют чемоданы (вдруг они дышат сероводородом?)

    Планета В
    Состав атмосферы: Азот (только нейтральные газы) -> Люди идут лесом, потому как нет кислорода.

  4. Погода - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Единицы измерения: у.е. 0-8
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера.
    1 - очень редкие атмосферные явления.
    2 - редкие атмосферные явления.
    3 - атмосферные явления.
    4 - частые атмосферные явления.
    5 - постоянные атмосферные явления.
    6 - ураганная атмосфера.
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  5. Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.
  6. Радиация - это величина, характеризующая уровень радиации на поверхности от излучения самой планеты и звезды.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  7. Агрессивность биосферы - степень агрессии биосферы планеты по отношению к пришельцам.
    Единицы измерения:у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизнь совершенно пассивна. Не требует купола.
    1 - Жизнь редко проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (повышение смертности)
    2 - Жизнь часто проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (большие чем в пункте 1)
    3 - Жизнь агрессивна. Требуется купол.
    4 - Жизнь агрессивна и сильна. Требуется упрочнённый купол.
    5 - Жизнь агрессивна, сильна и многочисленна. Требуется военизированный купол.
    6 - Жизнь агрессивна, сильна, многочисленна и "приспособлена войне". Требуется прочный военизированный купол.
    7 -Любая форма жизни стремиться любыми способами уничтожить пришельцев. Требует прочный военизированный купол с регулярной армией на планете.
    8 - Жизнь на столько осатанела, что купол не поможет... <Данный пункт можно оставить для сюжетных ограничений или просто на всякий случай>



Вот вероятно и всё, что игроку надо непосредственно для оценки планеты.

На самой планете:
Места для поселений.

1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.

Влияние характеристик на заселяемость

1. Масса планеты.

  1. Масса планеты мала, сила тяжести мала. Препятствия для заселения нет (?).
  2. Масса планеты "подходящая", сила тяжести наиболее подходящая для данной расы. Препятствия для заселения нет.
  3. Масса планеты большая, сила тяжести повышенная. Препятствия для заселения нет (?)
  4. Масса планеты огромная, сила тяжести фатальная. Планета не может быть заселена данной расой.

2. Температура поверхности и её колебания.

  1. Температура стабильная низкая. Для заселения нужен купол (некое ограждение, создающее искусственную среду обитания).
  2. Температура стабильная "подходящая". Препятствия для заселения нет.
  3. Температура стабильная высокая. Для заселения нужен жаропрочный купол (более высокий уровень технологичности купола).
  4. Температура нестабильная. Резкие скачки. Для заселения нужен высокотехнологичный купол (следующая ступень).

3. Давление атмосферы и её состав.

  1. Атмосфера отсутствует. Для заселения нужен купол.
  2. Давление низкое. Атмосфера нейтральная (не повреждает купол). Для заселения нужен купол.
  3. Давление низкое. Атмосфера агрессивная (повреждает купол). Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  4. Давление "подходящее". Атмосфера нейтральная. Препятствия для заселения нет.
  5. Давление "подходящее". Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  6. Давление высокое. Атмосфера нейтральная. Для заселения нужен прочный купол.
  7. Давление высокое. Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий прочный купол.
  8. Давление фатальное. Планета не может быть заселена данной расой.

4. Тектоника, стабильность поверхности.

  1. Тектоника стабильная. Препятствия для заселения нет.
  2. Тектоника частично нестабильная. Некоторые районы планеты отличаются сейсмической активностью и не могут быть заселены. Препятствия для заселения в остальных районах планеты нет.
  3. Тектоника нестабильная. Заселение возможно только в атмосфере\гидросфере (летающий\плавающий город(?))

5. Магнитосфера:

  1. Магнитосфера отсутствует, радиации смертельна. Для заселения нужен купол (подземное убежище).
  2. Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранирующий купол.
  3. Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
  4. Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранирующий купол. ( Т.к. возможен вред организму)



Характеристики планет (устаревшие)

Характеристики планет:
Примечание: Все характеристики планеты взаимосвязаны. Тектоника влияет на атмосферу и температуру, и тп... <надо обдумать все варианты взаимосвязей>

  1. Масса
    Масса - это величина характеризующая силу гравитационного воздействия планеты.
    Влияет на величины: ускорение свободного падения (далее УСП), технологическая возможность строительства больших кораблей
    Единицы измерения: земные массы (З.М.)
    Диапазон изменения: 0.055 З.М. (чуть меньше Меркурия)...4134 З.М. (13 масс Юпитера) (?)

  2. Период обращения
    Период обращения - это время необходимое планете, чтобы совершить один оборот вокруг центра обращения.
    Влияет на: ?
    Единицы измерения: земные дни и земные годы
    Диапазон изменений: ?...?

  3. Орбита
    Орбита - это расстояние от центра обращения до планеты.
    Влияет на: Температуру.
    Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)
    Диапазон изменений: Радиус звезды...?

  4. Наклон оси
    Наклон оси - это величина наклона оси вращения к оси обращения планеты.
    Влияет на: Колебания температуры, заселяемость планеты.
    Единицы измерения: угловые градусы
    Диапазон изменения: 0...180

  5. Продолжительность суток
    Продолжительность суток - это время, за которое планета совершает один оборот вокруг своей оси.
    Влияет на: Колебания температуры, ПСХП
    Единицы измерения: час, земные дни, земные годы
    Форма записи
    Если период обращения больше года - В годах + количество дней (Вида: 2 года, 13 дней.)
    Если период обращения меньше года - В днях + Количество часов (Вида: 18 дней, 13 часов.)
    Если период обращения меньше суток - В часах и минутах (Вида: 22 часа, 48 минут.)

    Диапазон изменений: ?...?

  6. Радиус
    Радиус - это расстояние от центра планеты до поверхности или условной границы атмосферы.
    Влияет на: Площадь планеты
    Примечание: Площадь планеты
    Чтобы показать, что площадь больше или меньше, можно использовать вертикальные и горизонтальные линии, чтобы визуально образовывались квадраты. Просто для удобства восприятия и придания индивидуальности. На больших планетах будет больше квадратов, и инфраструктура к новому месторождению соответственно будет протягиваться дольше. А на маленьких, меньше квадратов и быстрее тянется инфраструктура.
    Естественно, это должно влиять на количество месторождений (количество точек на карте).

    Единицы измерения: км <Земные Радиусы (З.Р.) ?>
    Диапазон изменений: 400...100 000 км

  7. Температура
    Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: -273...~3000 С (далее уже не планета, а звезда получается)

  8. Колебания температуры
    Колебания температуры - это величина характеризующая амплитуду колебаний температуры планеты у поверхности в течении года.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: 0...~3000 С

  9. Атмосфера
    Атмосфера - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Влияет на: Заселяемость планеты, производительность сельского хозяйства планеты (далее ПСХП).
    Единицы измерения: условные единицы.
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера. ПСХП ~25% (нет осадков)
    1 - очень редкие атмосферные явления. ПСХП ~50% (мало осадков)
    2 - редкие атмосферные явления. ПСХП 100% (оптимальные условия)
    3 - атмосферные явления. ПСХП ~50% (усиленный ветер, град, слишком частые дожди)
    4 - частые атмосферные явления. ПСХП ~25%
    5 - постоянные атмосферные явления. ПСХП 0% (слишком буйная атмосфера)
    6 - ураганная атмосфера. ПСХП 0%
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  10. Давление
    Давление - это величина атмосферного давления у поверхности планеты.
    Влияет на: Заселяемость планеты, количество достигающих поверхности метеоритов.
    Единицы измерения: Па (Паскаль) <или у.е 1-8? или в Земных Атмосферах (З.А.)>
    Диапазон изменений: 0...?

  11. Тектоника
    Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.

  12. Состав
    Состав - это совокупность величин характеризующих состав планеты в процентном соотношении.
    Примечание: Так как эти величины описывают разные "сферы" планеты (атмосферу, литосферу), то их сумма не равна 100%.
    <В целом под составом можно подразумевать просто основные газы в атмосфере и основные породы и металлы в земле, а также включить сюда типы поверхностей на планете. Я объединил их в один пункт, поидеи можно разнести>
    Влияет на: Заселяемость планеты (химическая агрессивность атмосферы), ПСХП
    Пример:
    Химическая агрессивность атмосферы: 40% (это значит что 40% веществ в атмосфере реагируют с металлом купола, не важно какие это вещества, для упрощения)
    Тип твёрдой поверхности: 10% - лёд, 20% - скалы, 40% - равнины, 30% - океан. (здесь сумма 100%) Выращивать пищу мы можем только на равнинах, значит ПСХП * 40%

  13. Магнитосфера
    Магнитосфера - это величина характеризующая мощность собственного магнитного поля планеты.
    Влияние на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  14. Гидросфера
    Гидросфера - это состав жидкой фазы на планете.
    Например: Океан состоит из метана.
    <Нужно ли это?>

  15. Биосфера
    Биосфера - это величина развитости жизни на планете.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизни нет.
    1 - Сложные органические или подобные им соединения.
    2 - Простейшие микроорганизмы. Нижняя планка вымирания.
    3 - Слабая жизнь. Не большие "растениеподобные" и "животные" организмы. Либо вымирающая жизнь.
    4 - Устойчивая жизнь. Растения и животные средних размеров. Устойчивая экосистема.
    5 - Сильная жизнь. Разнообразная жизнь от мала до велика, устойчивая экосистема
    6 - Разумная жизнь. Один вид на планете разумен. Устойчивая экосистема.
    7 - Цивилизация. Разумная жизнь создала цивилизацию. Устойчивая жизнь.
    8 - Планета-организм. Вся планета является единым живым организмом. Устойчивая жизнь. Уникальное явление.



Заселение (не изменено)

Население планеты
Чтобы чем-то ЗАселить надо разобраться чем.
Население можно поделить на:

  1. Обыватели - непроизводственный класс. Дети.
  2. Трудящиеся - производственный класс. Обеспечивают создание: пищи, стройматериалов, вооружения, прочего (?) (прочее - бытовые вещи, нужные самому трудящемуся классу, пояснение смотри далее)
  3. Учёные - разрабатывают технологии.
  4. Военные - участвуют в военных\стратегических действиях.
  5. Административные (этот класс людей предлагаю вычеркнуть, ВГЦ - аватар игрока в игре - будет единственным представителем данного класса)

Заселение планеты
Этапы заселения:

  1. Сбор информации - зонд или иной корабль собирает сведения о планете. Если хотя бы одна из характеристик планеты фатальна - заселение невозможно.
  2. Возведение купола. Если купол не требуется - переходим на следующий пункт. На данном этапе на планету высаживается группа трудящихся. Они возводят купол в течении некоторого времени в зависимости от сложности (технологичности) купола. При чём, у расы должны быть технологии для работы в условиях этой планеты. Например, раса не сможет построить купол на горячей планете, если у неё не будет "защитных жаропрочных скафандров для трудящихся", эту технологию должны разработать учёные.
  3. Возведение базового города. Строительство главных сооружений: энергоустановка, взлётно посадочная площадка, склад, жилые помещения, станция связи.
    После завершения данного этапа, планета может принимать\отправлять товары. Население планеты: Трудящиеся (штат обслуживания базового города)
  4. Возведение дополнительных сооружений:
    Пищевые - сооружения производящие продукты питания. Штат: Трудящиеся.
    Научные - сооружения научных исследований. Штат: Учёные.
    Военно-производственные - сооружение для производства вооружения (от автоматов до кораблей). Штат: Трудящиеся.
    Образовательные - сооружения для обучения учёных\трудящихся\военных из обывателей. Штат: Учёные
    Шахты - сооружение для добычи полезных ископаемых. Штата: Трудящиеся.
    Жилые - вычеркнем, будут "строится" автоматически с ростом населения.
    Военные - сооружения способные к военным действиям на планете. (бункера, крепости и тп.) Штат: Военные.
    Производственные (?)- сооружения производящие бытовые вещи, потребные населению. Штат: Трудящиеся.

Все сооружения можно дублировать увеличивая их "мощность".

Об бытовых вещах или прочих.
Опять начну из далека.
У нас есть множество "цветных ресурсов" которые мы можем добывать. При добыче они конвертируются в некую денежную единицу, на которую мы можем делать всё что угодно. Строить корабли, обучать население и покрывать расходы.
Расходы за ход:

  • Пищевые - всё население нужно кормить.
  • Энергетические - компьютеры работают, лампочки горят, лазеры стреляют, шахты копают.
  • Строительные - деньги на строительство.

    Но люди имеют привычку покупать себе вещи будь то телевизор или пианино, другими словами бытовые вещи, которые дают почувствовать изо дня в день работающим людям себя людьми, а не рабами. На это они тратят деньги. Эти бытовые вещи надо производить.
  • Прочие расходы (?) - деньги отпускаемые на культурное и материальное обогащение нации.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 15:21Поэтому стоит пересмотреть все параметры, которые можно отнести к группе "Относительные". Относительных параметров должно быть максимально возможное количество

Добавлено через 6 минут 54 секунды
Но последнее слово за Vasaka.

Сейчас, пройдём по всему списку. Сделаем первые прикидки, а потом окинем ещё раз критическим взглядом.


Snake_B писал(а): 18 янв 2012, 15:41чё не от 400 метров то?

Надо определиться с тем, какие самые маленькие планеты будут у нас представлены как планеты?
У Сатурна, Урана, Нептуна - есть спутники, которые имеют форму близкую к форме шара, и при этом ещё меньше даже.
Миранда, например планета?
Изображение

Радиус: ~ 236 км.


Snake_B писал(а): 18 янв 2012, 15:41чтобы было хоть каким то ориентиром учиться в школе надо было...

Это мы игрокам будем объяснять? Они вообще-то игру запускают, чтобы играть, отдыхать, удовольствие получать, а не учиться.


Snake_B писал(а): 18 янв 2012, 15:41ввиду последних десятка сообщений... из которых видно с каким энтузиазмом все отнеслись к идее мерять Землями...
тогда уж стоит употреблять не "предлагаю".... а что то типа - "решил"...

Malin писал(а): 18 янв 2012, 16:05Не разлагаем дискуссию. Можно просто проголосовать. Я за километры и за Паскали. На счёт километров со мной наверно кто-нибудь согласен, а вот насчёт Паскалей я так не думаю.

Malin, Добавляй смело в шапку то, на что я уже ответил.

Мы, естественно, не будем считать что это окончательный, незыблемый вариант. Если кто-то выскажет здравое предложение и аргументирует так, что всем станет понятно, что новый вариант лучше - внесём изменения.


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 16:51А с чего ты решил, что все людей знают, что значит астрономическая единица, если по соц. опросам часть считаю, что солнце вращается вокруг земли.

И какими единицами предлагаешь для них измерять?


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 16:51А почему не в Фаренгейтах

Обязательно для Американцев сделаем в френгейтах.
А для Марсиан, в морсоградусах. :mosking:
Но пока делаем в градусах цельсия.


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 16:51Предлагаю сделать опрос по каждому параметру и узнать какие единицы измерения более понятны людям.

Нет. Надо внести в шапку всё, на что я уже ответил, а если у кого-то есть гениальная идея, выслушав которую, все скажут "Вау! Как мы сразу не догадались?! Так и сделаем", тогда внесём изменения в шапку.
Иначе, мы до второго пришествия будем обсуждать только концепцию.
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 17:34Надо определиться с тем, какие самые маленькие планеты будут у нас представлены как планеты?

А зачем это сейчас, это всегда можно поменять в ходе доводки.
Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 17:34Иначе, мы до второго пришествия будем обсуждать только концепцию.

Думаю для большинства игроков вообще буде важно всего лишь несколько вещи:

Пригодность для жизни :

  • -Пригоден
  • -Пригоден с терроформацие
  • -Пригоден для купольных колоний
  • -Не пригоден

Предельная численность населения
Запасы полезных ископаемых

Все остальное большинству игроков будет безразличны, вот и думаю, что надо делать вывод это в основном окне, а все тонкие параметры указывать в расширенном, по запросу игрока.


Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 17:34Нет. Надо внести в шапку всё, на что я уже ответил,

Это напомнило мне случай из времен учебы в колледже. Как то после дискуссии в группе, на вопрос преподавателя наш староста выдал фразу:
"Мы подумали, и я решил!"

Вот и у нас сейчас тоже, часть с тобой не согласны и вроде аргументировали, а ты все равно, я прав и точка. Тогда зачем задавать вопросы если ответ тебе не интересен?:eek:
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Slimper писал(а): 18 янв 2012, 18:09А зачем это сейчас, это всегда можно поменять в ходе доводки.

От этого сильно зависит количество планет в системе.
Например, если мы ограничиваемся 1000 километрами радиуса, то у нас около 15-и планет, а если нижний предел 200, тогда уже около 40.
Разница большая и это надо учитывать в дальнейшем геймдизайне.


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 18:09Думаю для большинства игроков вообще буде важно всего лишь несколько вещи:

Пригодность для жизни :-Пригоден
-Пригоден с терроформацие
-Пригоден для купольных колоний
-Не пригоден
Предельная численность населения
Запасы полезных ископаемых

Все остальное большинству игроков будет безразличны, вот и думаю, что надо делать вывод это в основном окне, а все тонкие параметры указывать в расширенном, по запросу игрока.

Возможно. Сейчас не могу сказать. Надо сначала с основными характеристиками разобраться.


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 18:09Это напомнило мне случай из времен учебы в колледже. Как то после дискуссии в группе, на вопрос преподавателя наш староста выдал фразу:
"Мы подумали, и я решил!"

Вот и у нас сейчас тоже, часть с тобой не согласны и вроде аргументировали, а ты все равно, я прав и точка.

Я уже объяснил со многих разных сторон, почему я настаиваю по поводу некоторых вещей. Более подробно и доходчиво уже вряд ли получится, поэтому, если не понятно, придётся принять как данность.

Геймдизай довольно сложная штука. Нужно учитывать интересы всех и находить баланс. Для этого надо научиться преодолевать свои "Хочу".


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 18:09Тогда зачем задавать вопросы если ответ тебе не интересен?

Я не задавал вопросов. Ты что-то напутал.
Я наоборот отвечаю на вопросы, которые в шапке темы.


Ты не ответил на вопрос.
Так какими единицами предлагаешь измерять, чтобы было понятно тем, кто считает, что Солнце вращается вокруг земли?
Аватара пользователя
random
MOSC Team
Сообщения: 34
Регистрация: 05 янв 2012

Заселение планет и их экономика.

Сообщение random »

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 16:06Такая иллюстрация:
Какой бы расой игрок не начал играть, у него всё от 0.5 до 1.5. Он прекрасно ориентируется, относительно тех миров с которыми сталкивается, каковы они для его расы. Но вдруг, ему понадобилось понять, а не займут ли вон те зелёные головастики мою планету раньше меня?


Весьма интересный аргумент. Есть одно маленькое "но" - откуда игрок будет знать что нравится "зеленым человечкам"? Планируется ли "шпионаж" который будет указывать какие планеты нравятся марсианам? Хотя, если даже и планируется, то при показе игроку информации типа "домашний мир такой-то расы имеет масу 2.3М", он сможет достаточно легко сориентироватся где им будет уютно.

Кстати, если развивать тему "удобоваримости" характеристик, тогда вместо чисел лучше использовать слова типа карликовая, маленькая, средняя, большая, огромная.

оффтоп
Получилась довольно бурная дисскусия. Оно и понятно, ведь кому-то интереснее видеть точные и конкретные цифры и чуствовать себя ученым, кому-то интереснее видеть несколько приблизительные но зато понятные величины, а кому-то и вовсе будет достаточно видеть иконки планет разных размеров чтоб определять характеристики "на глазок". Как говорится "на вкус и цвет приятных планет нет". :yes-yes:

Я б посоветовал выбрать тот вариант что больше всего по душе программисту(там) MOSC Team'а. Так им будет приятнее работать, а "пожелания трудящихся" можно будет реализовать когда-то позже. Ведь скорее всего за интересным геймплеем и менять ничего и не придется ;)
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Snake_B »

random писал(а): 18 янв 2012, 22:33Я б посоветовал выбрать тот вариант что больше всего по душе программисту(там) MOSC Team'а. Так им будет приятнее работать, а "пожелания трудящихся" можно будет реализовать когда-то позже.


это трудно выполнимое пожелание.... когда надо программировать, то программистов у нас или нет или есть, но они заняты (это не наезд в чью-либо сторону, понятно у всех дела и всё такое, это констатация факта)... а когда надо выбрать/решить что-нибудь программисту... тогда у нас оказывается каждый первый на форуме программист...
Изображение
krupennikov
Сообщения: 53
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение krupennikov »

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 19:00От этого сильно зависит количество планет в системе.
Например, если мы ограничиваемся 1000 километрами радиуса, то у нас около 15-и планет, а если нижний предел 200, тогда уже около 40.
Разница большая и это надо учитывать в дальнейшем геймдизайне.

Не совсем понятен смысл спора. Каким образом будет высчитываться количество планет в системе и какой объект является планетой? По их радиусу или по их типу значащемуся в БД? Если в БД тип объекта значится как планета, а радиус 100 км, тогда это уже не планета. А что тогда? Астероид, комета? Тогда почему тип объекта в БД - планета, а не астероид или комета? И зачем тогда вообще в БД нужна ячейка типа объекта, если его определение будет высчитываться определенными параметрами?
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Snake_B »

krupennikov писал(а): 19 янв 2012, 10:51Не совсем понятен смысл спора. Каким образом будет высчитываться количество планет в системе и какой объект является планетой? По их радиусу или по их типу значащемуся в БД? Если в БД тип объекта значится как планета, а радиус 100 км, тогда это уже не планета. А что тогда? Астероид, комета? Тогда почему тип объекта в БД - планета, а не астероид или комета? И зачем тогда вообще в БД нужна ячейка типа объекта, если его определение будет высчитываться определенными параметрами?


> надо сначала определить граничные значения, потом на основе этих параметров прикинуть как должна отображаться солнечная система...
> потом вывести формулы чтобы результат получался близкий к солнечной системе... а потом уже добавить рандомы и получить много вариантов...
> т.е. в даном случае солнечная система выступает как некий эталон...
Изображение
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

random писал(а): 18 янв 2012, 22:33Весьма интересный аргумент. Есть одно маленькое "но" - откуда игрок будет знать что нравится "зеленым человечкам"? Планируется ли "шпионаж" который будет указывать какие планеты нравятся марсианам? Хотя, если даже и планируется, то при показе игроку информации типа "домашний мир такой-то расы имеет масу 2.3М", он сможет достаточно легко сориентироватся где им будет уютно.

Рано или поздно игрок будет знать всё, независимо от начальных условий и учитывать это при игре.

Оффтоп

Перечитал я список характеристик и понял, что:
1. Я уже почти запутался. Каково же будет игроку?
2. Мы свалили всё в кучу.

Во первых много характеристик которые не нужны игроку (правильно Диман написал).
Во вторых есть характеристики, которые не относятся к заселению планеты. То есть не интересны игроку, когда он изучает насколько планета ему подходит. (Такие как удалённость от звезды или период обращения).

Составил новый список характеристик именно с точки зрения интереса игрока:

1. Гравитация. (у каждой расы свой диапазон)
2. Температура. (Средняя) (у каждой расы свой диапазон)
3. Атмосфера. Состав (Основные 2 газа) и Плотность (у каждой расы свой диапазон)
4. Тектоника. (От 0 до 8)
5. Погода. (0-8)
6. Радиация. (0-8)

Вот вероятно и всё, что игроку надо непосредственно для оценки планеты.

На самой планете:
Места для поселений.


1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.


Надо как можно проще писать диздок, иначе мы в нём запутаемся и потеряемся.
Вот это и давайте обсудим. С точки зрения игрока. Как мы будем эти параметры получать и из чего, это уже вопрос другой.

Snake_B писал(а): 19 янв 2012, 11:17> надо сначала определить граничные значения, потом на основе этих параметров прикинуть как должна отображаться солнечная система...
> потом вывести формулы чтобы результат получался близкий к солнечной системе... а потом уже добавить рандомы и получить много вариантов...
> т.е. в даном случае солнечная система выступает как некий эталон...

Да. Всё так.

Для примера.
Площадь поверхности спутника с радиусом 200 км., будет приблизительна равна площади Франции. Чуть меньше.
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Кстати, я тут подумал и пришел к выводу, что мы свали все в кучу все еденицы измерения, а по сути у нас есть три разных случая:


  1. То как будут хранится и обрабатываться данные в движке игры. Тут наше обсуждение вообще почти бессмысленно, да хоть в попугаях, лишь бы было удобно было работать программисту и как можно меньше занимало место в памяти и наиболее простые вычисление при работе движка. Это выбирать будет то кто будет писать код игры, остальные суда лезь вообще не должны, ну разве что сам программист спросит.

  2. То как будет предоставляться данные при обсуждении концепции на форуме. Тут уже более ни менее определились (в первом сообщении этой темы). Хотя я бы предложил все таки, часть величин которые сейчас решили делать в относительны величинах, дублировать и в абсолютных (как это принято в научной литературе), так будет проще подводить под один систему данные из разных источников. Обсуждать градации между планетой гигантом и планетой карликом проще, все таки в тысячах тон чем в долях от земли.

  3. То как эти данные будут отображаться уже в самой игре. Это пока можно посчитать тождественно второму пункту, а более подробно обсудить уже когда будут альфа версия, их всегда можно поменять по ходу разработки


Это я писал про Характеристики планет (устаревшее, хранится для истории ;), кстати не согласен, они еще понадобятся для других частей разработки игры, та же разработка генератора звездных систем..., а Характеристики планет (Новые, нужные игроку) , в большинстве будут производными от старых.

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22На самой планете:
Места для поселений.

1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.


Тут не совсем точно получается, нужен какой то критерий определяющий размер планеты, он будет определять количество последний, которые можно построить на планете.
Строить только на ресурсах кажется не совсем корректный подход.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Slimper писал(а): 19 янв 2012, 16:04То как будут хранится и обрабатываться данные в движке игры. Тут наше обсуждение вообще почти бессмысленно, да хоть в попугаях, лишь бы было удобно было работать программисту и как можно меньше занимало место в памяти и наиболее простые вычисление при работе движка. Это выбирать будет то кто будет писать код игры, остальные суда лезь вообще не должны, ну разве что сам программист спросит.

Во! Точно. Не в бровь, а в глаз.


Slimper писал(а): 19 янв 2012, 16:04Это я писал про Характеристики планет (устаревшее, хранится для истории , кстати не согласен, они еще понадобятся для других частей разработки игры, та же разработка генератора звездных систем...

Естественно удалять это не надо. Мы туда будем постоянно заглядывать.

Просто мы пошли не тем путём. Надо сначала общую картину, игровую представить.
Параметров не должно быть слишком много, иначе это не игра будет, а мука. Я просто вернулся ближе к старконовской, упрощённой системе.

Slimper писал(а): 19 янв 2012, 16:04Тут не совсем точно получается, нужен какой то критерий определяющий размер планеты, он будет определять количество последний, которые можно построить на планете.


Параметр планеты будет. Будет радиус. Только игроку его можно не показывать, или в каком-то другом окне, расширенной информации.

Косвенно размер планеты будет отображаться сеткой на поверхности. Ну и от площади будет зависеть количество месторождений на планете.

Slimper писал(а): 19 янв 2012, 16:04Строить только на ресурсах кажется не совсем корректный подход.

Это уже решённый вопрос.
Закрыто