UQM HD Roguelike

Модификации оригинальных игр Star Control
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2025
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Ur-Quan Masters HD Roguelike

Изображение


Ur-Quan Masters HD Roguelike - это версия игры, в которой случайным образом сгенерированы звёздные системы, ресурсы на планетах и случайно расположены все артефакты и радужные миры. Неизменным остаётся положение звёздных систем в галактике, но меняется их наполнение. Игра позволяет генерировать тысячи непохожих друг на друга галактик, делая каждое прохождение уникальным. Так же введена возможность настройки сложности игры, и различные улучшения.

Скачать: UQM HD Roguelike v.1.13 (отр. SLY 31.05.2022)

Как установить: распаковать архив в папку с игрой UQM HD

Как запустить:
  • uqm_hd_rog_rus.bat - запускает игру на русском языке
  • uqm_hd_rog_eng.bat - запускает игру на английском языке
  • uqm_hd_rog_with_mods_rus.bat - запускает игру на русском языке с доп. графическими улучшениями
  • uqm_hd_rog_with_mods_eng.bat - запускает игру на английском языке с доп. графическими улучшениями

    Доп. графические улучшения включают в себя улучшенный вид кораблей и их описаний, чёрный челнок, классические слайды в интро и финале, а также фикс изображения Таланы. Подробнее о них здесь
Второй способ, позволяющий подключать другие моды:
  • создать ярлык для uqm_hd_rog.exe
  • в свойствах ярлыка в объекте после uqm_hd_rog.exe дописать:
    --addon rusroghd (для русской версии)
    --addon engroghd (для английской версии)

    Для использования других модов их нужно просто дописать в эту строку, к примеру:
    --addon rusroghd --addon hdships_rus --addon lander_rus --addon syr_fix --addon intro --addon sly_ships+
Настройка сложности игры
При первом запуске игры она создаст файл RogueOptions.txt, который можно открыть блокнотом и отредактировать следующие настройки игры:
  • Seed - целое число от 2 до 2147483646. Это число влияет на создаваемый игрой мир, расположение планет и ресурсов. Одно и тоже число даёт один и тот же мир. По умолчанию игра создаёт случайное число, если файл RogueOptions.txt отсутствует. Хотите новый мир - просто измените число.
  • ModuleCost - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает стоимость модулей для флагмана. Например 1.2 увеличит стоимость модулей на 20%, а 0.5 уменьшит стоимость модулей на 50%. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
  • Bio - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает количество получаемых кредитов от Мелнорма за биоданные и радужные миры. Например, при 1.2 вы будете получать на 20% больше кредитов, а при 0.5 только половину кредитов в сравнении с оригиналом. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
Список нововведений
  • Случайные планеты в звёздных системах
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Случайные ресурсы на планетах (минералы и живые существа)
  • Возможность уменьшить/увеличить стоимость модулей корабля, единицы биоданных и ценность радужных миров
  • Мелнормы появляются в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • Все артефакты и многие игровые объекты расположены в случайных системах
  • Многие артефакты и игровые объекты расположены на случайных по счёту планетах и лунах
  • На звёздной карте теперь видно эллипс возврата
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Исправлены некоторые баги и внесены другие незначительные изменения
  • Отдельная папка сохранений в каталоге игры
  • Клавиши "PageUp" и "+" позволяют покупать по 10 ед. топлива\экипажа, а "PageDown" и "-" - продавать
  • Клавиши "End" и "*" заполняют топливом\экипажем под завязку
Другие изменения:
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Родной мир Андросинтов - любая планета в одной из систем созвездия Лисички
  • У Землян теперь появляется своя сфера влияния после разговора с Хейсом о создании Альянса\Империи
  • У Сирен появляется своя сфера влияния, когда они получают свой флот
  • У Чммр появляется своя сфера влияния после освобождения
  • Ур-Кванский дрон теперь зелёный, чтобы не возникало путаницы с красным дроном Слайлендро
  • Ур-Кванский дрон теперь не сразу летит к вам, а обращается по орбите вокруг Земли
  • Адмирал ЗЕКС теперь имеет игрушки людей и ВУКСов на заднем фоне
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Исправлен баг с отображением радиуса долёта на карте
  • Поиск звёзд теперь не чувствителен к регистру
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Теперь в полноэкранном режиме в бою отображается рамка поля боя
  • Осветлены и выровнены многие надписи и элементы интерфейса
  • Увеличен размер линии орбит планет
  • Увеличена скорость открывания шторок на верфи
  • Ускорено движение курсора при высадке на планету
  • Увеличены иконки устройств в интерфейсе корабля
  • Вызов описаний кораблей из верфи и в режиме сражения больше не прерывает музыку
  • Прочие мелкие изменения и исправления (подробнее смотри план рабор в технических подробностях ниже)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Рекомендуем использовать игру с нашим музыкальным паком
Скачать

Полный пакет треков от Precursors с нашими правками и улучшениями.

Все подробности здесь
Несоответствие текста звуковым дорожкам
Учитывая, что некоторые артефакты в игре "переехали", в игре присутствует небольшое несоответствие отображаемого текста в диалогах звуковым дорожкам. Текст в игре меняется динамически в соответствии с новым положением вещей, но звуковые дорожки какими были, такими и остались. Таких мест не так уж много, поэтому либо не обращайте внимания, либо отключайте "голоса" в настройках игры.

К созданию Ur-Quan Masters HD Roguelike руку приложили:
Malin - программирование
SLY - автор идей, работа с текстом и графикой, тестирование
Vasaka - автор многих идей

Изображение


Технические подробности:

UQM HD Roguelike в сути повторяет UQM 0.7.0 Roguelike
План работ
  • Случайные планеты в не сюжетных системах
  • Случайные ресурсы на планетах
  • Настраиваемая сложность игры (ModuleCost, BioCost)
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Отрегулировать частоту стихийных явлений
  • Мелнормы - в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • ВУКСовский зверь - в случайной системе созвездия Рыси
  • Аква Хеликс - в случайной системе в созвездии Дракона
  • Разбитый дредноут Ур-Кванов - в случайную систему в правом нижнем углу карты
  • SunDevice - в случайную систему пространства Майконов
  • Щит Таало - в случайную систему в пространстве Орзов
  • Бурвиксов - в случайную систему между Утвигами и Друудж
  • Яйца Майконов - в случайных системах пространства Майконов
  • Шофиксти - случайная система созвездия Горно
  • Корабли Сирен - случайная система рядом
  • Родной мир Андросинтов - любая система Лисички
  • Адмирала ЗЕКСа - любая система в пространстве ВУКСов
  • Говорящую звершку - любая система пространства Умга
  • Скаут Зок-Фот-Пиков - летели Ченджесу искать. Можно в зону влияния Ильрафов поместить, чтобы поинтересней и поопасней было
  • Бомба Утвигов - любая система пространства Утвигов
  • Са-Матру - в случайную систему в центре пространства Ур-Кванов
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у
  • Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Расставить метки по тексту
  • Зелёный дрон Ур-Кванов на орбите Земли
  • Игрушки адмирала ЗЕКСа
  • Регистр поиска звёзд исправлен
  • Осветлён тёмно синий текст информации о планете и надпись КАПИТАН
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Осветлён тёмно синий текст "Встреча у..."
  • Сфера влияния людей
  • Радиуса возврата до Солнца
  • КвазиПространство и QuasiSpace
  • 3 расы на карте до войны не переведены
  • Разобраться с колониями Зок-Фот-Пиков
  • Созвездия на карте созвездий не переведены
  • Надпись SCRAP теперь переведена
  • Открытие\закрытие шлюза для корабля при покупке\продаже ускорено в 4 раза
  • Изображения приборов в трюме
  • Добавлены единицы ЕР к пункту меню при покупке топлива\экипажа
  • Отдельная папка для сохранений (userdata в корне игры)
  • Клавиши PageUp и + \ PageDown и - изменяют по 10 ед. топлива\экипажа
  • Клавиши End и * заполняют топливом\экипажем под завязку (Пополняет экипаж флота)
  • Инфо-картинка горячих клавиш при покупке топлива\экипажа
  • Теперь текстовый режим меню является режимом по умолчанию, при отсутствии папки с настройками (вместо режима с пиктограммами)
  • Шрифт названия планеты и "Встреча у..." увеличен (PlayerFont). Надписи опущены.
  • Выровнена информация о планете
  • Исправлено слишком короткое описание вооружения флагмана
  • Исправлены единицы температуры ("° с" -> "°С")
  • В параметре после "Наклон:" лишний пробел
  • Метка Водной Спирали
  • Увеличен отображаемый размер точек обозначающих орбиту планет (кресты)
  • Идеи из UQM Extended Edition
    • Сфера влияния Сирен
    • Сфера влияния Чммр
    • Автомасштабирование карты Квазипространства
  • Выровнена информация на экране загрузки сохранений
  • Более тёмное квазипространство
  • Баг: смена контекста отрисовки при обслуживании корабля на станции (неверные координаты элементов интерфейса)
  • Баг с аурой Арилу
  • Баг с порталом
  • Двухпиксельная рамка в бою в полноэкранном режиме
  • Управление перекрестием выбора места посадки ускорено до 300% с плавным нарастанием скорости
  • Тестирование
  • Выложить исходный код
  • Причесать тему
  • Случайные туманности от зерна
    <ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ>
Отладочный режим
В игру введён отладочный режим для облегчения процесса проверки изменений и отлова возможных ошибок. Для этого необходимо запустить игру с агрументом --debugnout.
В этом случае:
  • Игра создаст файл Debugnoutes.txt. Куда выпишет координаты радужных миров, мелнормов, ВУКСовского зверя и случайно расположенных артефактов. Проименованные - упомянутые в диалогах.
  • При новой игре корабль будет с прокаченными движками, кучей модулей, 200 ед. топлива, 100 ед. радиоактивных материалов, 1000 ед. экзотических материалов и 99999 RU, увеличенной дальностью бластеров, ускоренной регенерацие энергии, прокачанным лэндером и открытыми сферами влияния.
Исходный код
Roguelike собран на основе версии UQM HD в Microsoft Visual Studio C++ 2010 Express.
Скачать: sourcecode_v1.13.zip (~640 MB)
Не содержит папку dev и аддоны музыки и голоса
Как собрать: Сборка UQM 0.7.0 (HD)
Известные баги
  • Надписи Sa-Matra на английском нет при встрече с ней[1]
    Баг связан с сохранением и загрузкой в разных языках. Название планеты сохраняется в файл и загружается оттуда из-за чего может быть конфликт кодировки кириллицы и латиницы. Баг решено не исправлять в виду сложности и отсутствия видимой необходимости.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3414
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 18 май 2021, 18:08Заинтриговал! :)

На самом деле, ничего особенного и глобального. И тут речь скорее про исправления и улучшения оригинала, нежели про идеи для рогулайк.

1. PageUp\PageDown - ускоренное изменение топлива и экипажа (10 ед.)

Предлагаю несколько усовершенствовать концепцию. Вместо PageUp\PageDown предлагаю +\- (а лучше и те и другие), а ещё рядом с ними есть клавиша * (звёздочка), на которую предлагаю сделать топливо/экипаж по максимуму одной кнопкой - насколько позволяют баки, корабли либо же остаток денег, если их не хватает для максимума.

---------------------------------
2. Хочу для всего выше перечисленного сделать подсказку с клавишами в виде PNG по аналогии с той, что выскакивает под флагманом при открытии карты. По той же схеме выскакивает картинка с ценой ресурсов при высадке на планету (картинки, о которых идёт речь, лежат, если что, в addons\hires4x\ui - submenuminerals-001.png и submenustarmapkeys-000.png).
Смотреть
Такого плана:
Изображение

Расположить под флагманом при покупке экипажа и топлива:
Изображение
В случае такой возможности картинку я, само собой, нарисую для обоих языков.

-----------------------------------
3. На картинке выше была ещё одна красная стрелка, показывающая на цифру 3 после экипажа. Всегда не нравилось, что единицы никак не обозначены, и первым делом думаешь, что это количество экипажа (по 3 чел.) или кол-во топливо (по 20 ед. топлива за одно нажатие). А всё оказывается ровно наоборот - это на самом деле деньги на 1 ед. В общем, хочу, чтобы были подписаны единицы ресурсов, чтобы было понятно, что это они:

Экипаж (3 ЕР) и Топливо (20 ЕР) в русской версии
Crew (3 RU) и Fuel (20 RU) в английской

Название единиц берётся из gamestrings (на примере русской версии):
#(RU)
ЕР


Сами строки находятся там же. Там много, на самом деле, строк про топливо и экипаж и легко запутаться, но нас интересуют:
#(crew)
Команда

#(fuel)
Топливо


Именно эти теги. Далее игра к ним приписывает (3) либо (20), т.е. сами они в коде, ну и хотелось бы вставить в них название ед. ресурсов - 2 буквы, которые будут браться из gamestrings для разных версий.

После этой процедуры там может случиться какое-нибудь несовпадение цифр и букв - шрифты кривоваты - но это я чуть что потом поправлю.

Покупка топлива в русской и английской версиях
Изображение
Изображение

-----------------------------------
4. Экипаж, выманиваемый Сиренами в бою. Хочу его увеличить, потому что его нихрена не видно - только в упор. Когда делал мод на цвето-коррекцию кораблей, я осветлял снаряды очень многим кораблям, но этот одинокий зелёный пиксель походу просто где-то в коде (PNG на него я попросту не нашёл)
Смотреть
Изображение

В общем, либо пусть будет квадрат из 4 пикселей или крестик, или какими там ещё фигурами кружок отрисовывают при увеличении. В общем, надо пробовать и смотреть.
Изображение

-----------------------------------
5. Тоже самое касается и отрисовки орбит.
Смотреть
Изображение

Здесь ещё более менее, но есть подложки, на которых их вообще не видно. В общем, тоже попробовал бы сделать больше, чем 1 пиксель.

------------------------------
6. Ну и самое главное! Малин, очень хочу тебя попросить ещё сделать в конце exe-шник для оригинала со всеми этими и прочими правками - такими как осветление шрифтов описаний планет и "встреч у", доперевода непереведённого и т.д. В общем, без рогулайк. Чтобы его можно было просто закинуть после установки в папку и играть в лучшую и исправленную версию UQM HD. Ну и чтобы в идеале сейвы совпадали, т.е. работали. Вот это было бы очень круто. :o
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2025
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):На самом деле, ничего особенного и глобального.

Да, звучит вполне мне по силам. Принял :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3414
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Круто! :ok3:

По поводу клавиш. К * (звёздочке) предлагаю в пару ещё клавишу End. Для тех, кто по PgUp/PgDn будет заправляться. И над стрелками она как раз на классической клаве - должно быть удобно.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3414
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

7. Ещё одно не переведённое слово вспомнил - SCRAP при продаже корабля. Правда, брать его неоткуда - нигде не упоминается. Наверное, нужно отдельный тег в gamestrings заводить. В русской версии, думаю, стоит написать "ПРОДАТЬ".

Изображение

Ещё оно подсвечивается как-то криво. Но это уже так, мелочи.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3414
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

8. Малин, ещё в Верфи есть просьба сделать открывание шторок (с кораблями) в 1,5-2 раза быстрее. Ну это так - если не нужно будет сильно заморачиваться. Вспомнил просто, что этот момент тоже немного напрягал.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3414
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

9. Есть ещё идея увеличить пиктограммы устройств в интерфейсе. Но это так - снова вещь далеко не обязательная, но вдруг это несложно... Сейчас это выглядит вот так:

Изображение

При этом сами пиктограммы куда большего размера - 64 х 64, хотя здесь игра сама масштабирует их до 32 х 32. В полную величину она выводит их в окне загрузки игры. При это совершенно точно используются одни и те же изображения, лежащие в \hires4x\ui\ (пробовал их изменять):

Изображение

А хотелось бы, чтобы игра масштабировала их до 42 х 42, что соответствовало бы подсветке выбранного устройства, ну и просто выглядело лучше. Вот так:

Изображение

Правда, придётся их ещё немного подвигать после увеличения. В общем, ещё раз, это так - просто можно глянуть после всего остального.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2025
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):ещё в Верфи есть просьба сделать открывание шторок (с кораблями) в 1,5-2 раза быстрее.

Точно! Они бесяче медленные!
Всё принял, посмотрю что можно сделать.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3414
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Для топлива и экипажа

Изображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2025
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

UQM HD Roguelike v0.6
  • Надпись SCRAP теперь переведена
  • Открытие\закрытие шлюза для корабля при покупке\продаже ускорено в 4 раза
  • Изображения приборов в трюме увеличены
  • Добавлены единицы ЕР к пункту меню при покупке топлива\экипажа

Скачать:
uqm_roguelike_v0.6.rar

-----------

SLY, там со шрифтом для ЕР какая-то беда. Посмотри.
И остальное проверь.
Скорость дверей шлюза при покупке\продаже кораблей я увеличил в аж в 4 раза. Но вроде так лучше.
Для перевода SCRAP я ввёл новую строку в gamestrings.txt в самом конце, русскую версию которого я добавил к архиву.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3414
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

:ok3::ok3::ok3:

Супер! Затестю сегодня. А может ещё успею и русрог подправить.

По шрифтам, да, я знал, что так будет, поэтому сразу в задаче указал, что всё нормально, поправлю. Для обычного русификатора я наоборот подбирал цифры, которые хорошо смотрелись бы отдельно от всего, а то они слишком большими были - сейчас подберу под ЕР и RU.
Ответить