UQM HD Roguelike

Модификации оригинальных игр Star Control
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Ur-Quan Masters HD Roguelike

Изображение


Ur-Quan Masters HD Roguelike - это версия игры, в которой случайным образом сгенерированы звёздные системы, ресурсы на планетах и случайно расположены все артефакты и радужные миры. Неизменным остаётся положение звёздных систем в галактике, но меняется их наполнение. Игра позволяет генерировать тысячи непохожих друг на друга галактик, делая каждое прохождение уникальным. Так же введена возможность настройки сложности игры, и различные улучшения.

Скачать: UQM HD Roguelike v.1.13 (отр. SLY 31.05.2022)

Как установить: распаковать архив в папку с игрой UQM HD

Как запустить:
  • uqm_hd_rog_rus.bat - запускает игру на русском языке
  • uqm_hd_rog_eng.bat - запускает игру на английском языке
  • uqm_hd_rog_with_mods_rus.bat - запускает игру на русском языке с доп. графическими улучшениями
  • uqm_hd_rog_with_mods_eng.bat - запускает игру на английском языке с доп. графическими улучшениями

    Доп. графические улучшения включают в себя улучшенный вид кораблей и их описаний, чёрный челнок, классические слайды в интро и финале, а также фикс изображения Таланы. Подробнее о них здесь
Второй способ, позволяющий подключать другие моды:
  • создать ярлык для uqm_hd_rog.exe
  • в свойствах ярлыка в объекте после uqm_hd_rog.exe дописать:
    --addon rusroghd (для русской версии)
    --addon engroghd (для английской версии)

    Для использования других модов их нужно просто дописать в эту строку, к примеру:
    --addon rusroghd --addon hdships_rus --addon lander_rus --addon syr_fix --addon intro --addon sly_ships+
Настройка сложности игры
При первом запуске игры она создаст файл RogueOptions.txt, который можно открыть блокнотом и отредактировать следующие настройки игры:
  • Seed - целое число от 2 до 2147483646. Это число влияет на создаваемый игрой мир, расположение планет и ресурсов. Одно и тоже число даёт один и тот же мир. По умолчанию игра создаёт случайное число, если файл RogueOptions.txt отсутствует. Хотите новый мир - просто измените число.
  • ModuleCost - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает стоимость модулей для флагмана. Например 1.2 увеличит стоимость модулей на 20%, а 0.5 уменьшит стоимость модулей на 50%. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
  • Bio - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает количество получаемых кредитов от Мелнорма за биоданные и радужные миры. Например, при 1.2 вы будете получать на 20% больше кредитов, а при 0.5 только половину кредитов в сравнении с оригиналом. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
Список нововведений
  • Случайные планеты в звёздных системах
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Случайные ресурсы на планетах (минералы и живые существа)
  • Возможность уменьшить/увеличить стоимость модулей корабля, единицы биоданных и ценность радужных миров
  • Мелнормы появляются в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • Все артефакты и многие игровые объекты расположены в случайных системах
  • Многие артефакты и игровые объекты расположены на случайных по счёту планетах и лунах
  • На звёздной карте теперь видно эллипс возврата
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Исправлены некоторые баги и внесены другие незначительные изменения
  • Отдельная папка сохранений в каталоге игры
  • Клавиши "PageUp" и "+" позволяют покупать по 10 ед. топлива\экипажа, а "PageDown" и "-" - продавать
  • Клавиши "End" и "*" заполняют топливом\экипажем под завязку
Другие изменения:
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Родной мир Андросинтов - любая планета в одной из систем созвездия Лисички
  • У Землян теперь появляется своя сфера влияния после разговора с Хейсом о создании Альянса\Империи
  • У Сирен появляется своя сфера влияния, когда они получают свой флот
  • У Чммр появляется своя сфера влияния после освобождения
  • Ур-Кванский дрон теперь зелёный, чтобы не возникало путаницы с красным дроном Слайлендро
  • Ур-Кванский дрон теперь не сразу летит к вам, а обращается по орбите вокруг Земли
  • Адмирал ЗЕКС теперь имеет игрушки людей и ВУКСов на заднем фоне
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Исправлен баг с отображением радиуса долёта на карте
  • Поиск звёзд теперь не чувствителен к регистру
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Теперь в полноэкранном режиме в бою отображается рамка поля боя
  • Осветлены и выровнены многие надписи и элементы интерфейса
  • Увеличен размер линии орбит планет
  • Увеличена скорость открывания шторок на верфи
  • Ускорено движение курсора при высадке на планету
  • Увеличены иконки устройств в интерфейсе корабля
  • Вызов описаний кораблей из верфи и в режиме сражения больше не прерывает музыку
  • Прочие мелкие изменения и исправления (подробнее смотри план рабор в технических подробностях ниже)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Рекомендуем использовать игру с нашим музыкальным паком
Скачать

Полный пакет треков от Precursors с нашими правками и улучшениями.

Все подробности здесь
Несоответствие текста звуковым дорожкам
Учитывая, что некоторые артефакты в игре "переехали", в игре присутствует небольшое несоответствие отображаемого текста в диалогах звуковым дорожкам. Текст в игре меняется динамически в соответствии с новым положением вещей, но звуковые дорожки какими были, такими и остались. Таких мест не так уж много, поэтому либо не обращайте внимания, либо отключайте "голоса" в настройках игры.

К созданию Ur-Quan Masters HD Roguelike руку приложили:
Malin - программирование
SLY - автор идей, работа с текстом и графикой, тестирование
Vasaka - автор многих идей

Изображение


Технические подробности:

UQM HD Roguelike в сути повторяет UQM 0.7.0 Roguelike
План работ
  • Случайные планеты в не сюжетных системах
  • Случайные ресурсы на планетах
  • Настраиваемая сложность игры (ModuleCost, BioCost)
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Отрегулировать частоту стихийных явлений
  • Мелнормы - в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • ВУКСовский зверь - в случайной системе созвездия Рыси
  • Аква Хеликс - в случайной системе в созвездии Дракона
  • Разбитый дредноут Ур-Кванов - в случайную систему в правом нижнем углу карты
  • SunDevice - в случайную систему пространства Майконов
  • Щит Таало - в случайную систему в пространстве Орзов
  • Бурвиксов - в случайную систему между Утвигами и Друудж
  • Яйца Майконов - в случайных системах пространства Майконов
  • Шофиксти - случайная система созвездия Горно
  • Корабли Сирен - случайная система рядом
  • Родной мир Андросинтов - любая система Лисички
  • Адмирала ЗЕКСа - любая система в пространстве ВУКСов
  • Говорящую звершку - любая система пространства Умга
  • Скаут Зок-Фот-Пиков - летели Ченджесу искать. Можно в зону влияния Ильрафов поместить, чтобы поинтересней и поопасней было
  • Бомба Утвигов - любая система пространства Утвигов
  • Са-Матру - в случайную систему в центре пространства Ур-Кванов
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у
  • Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Расставить метки по тексту
  • Зелёный дрон Ур-Кванов на орбите Земли
  • Игрушки адмирала ЗЕКСа
  • Регистр поиска звёзд исправлен
  • Осветлён тёмно синий текст информации о планете и надпись КАПИТАН
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Осветлён тёмно синий текст "Встреча у..."
  • Сфера влияния людей
  • Радиуса возврата до Солнца
  • КвазиПространство и QuasiSpace
  • 3 расы на карте до войны не переведены
  • Разобраться с колониями Зок-Фот-Пиков
  • Созвездия на карте созвездий не переведены
  • Надпись SCRAP теперь переведена
  • Открытие\закрытие шлюза для корабля при покупке\продаже ускорено в 4 раза
  • Изображения приборов в трюме
  • Добавлены единицы ЕР к пункту меню при покупке топлива\экипажа
  • Отдельная папка для сохранений (userdata в корне игры)
  • Клавиши PageUp и + \ PageDown и - изменяют по 10 ед. топлива\экипажа
  • Клавиши End и * заполняют топливом\экипажем под завязку (Пополняет экипаж флота)
  • Инфо-картинка горячих клавиш при покупке топлива\экипажа
  • Теперь текстовый режим меню является режимом по умолчанию, при отсутствии папки с настройками (вместо режима с пиктограммами)
  • Шрифт названия планеты и "Встреча у..." увеличен (PlayerFont). Надписи опущены.
  • Выровнена информация о планете
  • Исправлено слишком короткое описание вооружения флагмана
  • Исправлены единицы температуры ("° с" -> "°С")
  • В параметре после "Наклон:" лишний пробел
  • Метка Водной Спирали
  • Увеличен отображаемый размер точек обозначающих орбиту планет (кресты)
  • Идеи из UQM Extended Edition
    • Сфера влияния Сирен
    • Сфера влияния Чммр
    • Автомасштабирование карты Квазипространства
  • Выровнена информация на экране загрузки сохранений
  • Более тёмное квазипространство
  • Баг: смена контекста отрисовки при обслуживании корабля на станции (неверные координаты элементов интерфейса)
  • Баг с аурой Арилу
  • Баг с порталом
  • Двухпиксельная рамка в бою в полноэкранном режиме
  • Управление перекрестием выбора места посадки ускорено до 300% с плавным нарастанием скорости
  • Тестирование
  • Выложить исходный код
  • Причесать тему
  • Случайные туманности от зерна
    <ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ>
Отладочный режим
В игру введён отладочный режим для облегчения процесса проверки изменений и отлова возможных ошибок. Для этого необходимо запустить игру с агрументом --debugnout.
В этом случае:
  • Игра создаст файл Debugnoutes.txt. Куда выпишет координаты радужных миров, мелнормов, ВУКСовского зверя и случайно расположенных артефактов. Проименованные - упомянутые в диалогах.
  • При новой игре корабль будет с прокаченными движками, кучей модулей, 200 ед. топлива, 100 ед. радиоактивных материалов, 1000 ед. экзотических материалов и 99999 RU, увеличенной дальностью бластеров, ускоренной регенерацие энергии, прокачанным лэндером и открытыми сферами влияния.
Исходный код
Roguelike собран на основе версии UQM HD в Microsoft Visual Studio C++ 2010 Express.
Скачать: sourcecode_v1.13.zip (~640 MB)
Не содержит папку dev и аддоны музыки и голоса
Как собрать: Сборка UQM 0.7.0 (HD)
Известные баги
  • Надписи Sa-Matra на английском нет при встрече с ней[1]
    Баг связан с сохранением и загрузкой в разных языках. Название планеты сохраняется в файл и загружается оттуда из-за чего может быть конфликт кодировки кириллицы и латиницы. Баг решено не исправлять в виду сложности и отсутствия видимой необходимости.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Докладываю. Орбиты нравятся, стало намного лучше! Спасибо. :cool:

Даже на этой проблемной туманности, которую я всё равно буду делать темнее, заметна разница. А на других и подавно - всё стало видно хорошо.

Было
Изображение

Стало
Изображение

Теперь про покупку. С топливом вроде всё ок, не смог найти уязвимостей. А вот с экипажем одну проблемную последовательность действий таки выщемил.

1. Оставляем денег ровно на Крейсер (1100 ЕР)

Изображение

2. Покупаем. В моём случае остаётся 2 рубля.

Изображение

Ни одна из клавиш по повышению экипажа теперь не работает, в том числе * - здесь полный порядок, как и должно быть.

3. Далее нажимаем 1 раз "вниз" - видим надпись "продать", а справа нам предлагают возврат наших 1100 ЕР - вроде тоже полный порядок.

Изображение

4. И вот если сейчас нажать звёздочку - эти деньги таинственно испарятся, превратившись в 5 рублей. Больше их нам никто не вернёт. :)

Изображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):А вот с экипажем одну проблемную последовательность действий таки выщемил.

Да ты прирождённый тестировщик! :)
Продолжай в том же духе! Всё поправим :mad4:
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 05 авг 2021, 12:02Да ты прирождённый тестировщик! :)
Продолжай в том же духе! Всё поправим :mad4:

Ну тогда получай, сам напросился. :)

Система отображения дальности полёта на карте в зависимости от топлива.

На небольших количествах топлива ничего плохого не замечал, хотя может и там дурит. Но вот собрался я в дальний полёт к Арилу и попробовал себе купить 310 - увидел следующую загадочную картину:

(основной круг маленький, пунктирного нет вообще)
Изображение

Вернулся на 210 - основной круг стал похож на правду, но и пунктирный рядом - по идее кто-то из них врёт:
Изображение

220 - пунктирный увеличивается, как и должно быть, а вот основной уменьшается :think:
Изображение

230 - просто подтверждение тенденции:
Изображение

Ну и таким образом при 310 основной стал совсем маленьким. А пунктирный - просто за пределами отображаемого окна, как, видимо, и должно быть.

P.S. А ещё наш родной сайт послал меня сегодня с загрузкой изображений :D

Изображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):А ещё наш родной сайт послал меня сегодня с загрузкой изображений

Ого! 1000 изображений - это мощно! :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 05 авг 2021, 15:33Ого! 1000 изображений - это мощно! :)

Да. :)

Сегодня уже лень, а завтра попробую что-нибудь в админке на эту тему поискать - либо лимит для группы поднять, либо себя повысить. :D
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

UQM HD Roguelike v1.6
  • Исправлен баг покупки корабля по *
  • Исправлен баг отображения круга долёта и эллипса возврата
-------------------
Баг на карте происходил из-за пресловутого переполнения. SC2 создавался в условиях жёсткого ограничения памяти и у них было не так много памяти для вычислений, поэтому числа координат у них заканчивались на 32767. А так как для отображения круга долёта вычисляется диаметр, то его отображение в координатах начинало уходить в переполнение при истинном значении топлива 16383. (отображаемое значение топлива в 100 раз меньше -> 163).
Однако, я тип переменной координат не менял, как была до 32767 так и осталась, так как в этом нет смысла (точка с такими координатами всё равно вне экрана), просто поставил заглушку, что если диаметр слишком большой, то просто закрасить всё :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

"Неважно, как вы это делаете, главное, что это работает." (с)

Хотя важно, конечно - отличное решение. :)

Забрал, затестил - вроде всё выглядит и работает нормально - и по топливу, и по экипажу, и по карте. Продолжаю полёт.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Русская версия HD Roguelike имеет небольшие проблемы с отображением планет-спутников у тех рас, шрифты которых не совпадают по размеру и центрированию с английским вариантом.

Изображение
Изображение

Да, эта проблема больше по моей части - без Рогулайк я просто написал русские буквы во всех подобных местах, но здесь такой финт не выйдет, и нужно будет добавить соответствующие недостающие буквы в алфавит русской версии. И здесь тогда вопрос. Сколько спутников вообще возможно в игре? A, B, C, D...? Второй момент: спутник везде всегда писался через дефис от номера планеты - у нас его нет. Но это так, на будущее... совершенно точно не так проблема, из-за которой нужно пилить новую версию.

Ну и могу уже поделиться первыми впечатлениями.

1. Системы совершенно точно стали богаче на кол-во планет. По ресурсам не скажу, но то, что орбитальных колец теперь везде в достатке - это точно. Да, знаю, уже обсуждали этот момент в Рогулайк 0.7 - рандом и всё такое - но просто делюсь теперь ощущениями из первых уст. И да, теперь только за счёт этого, можно загриндить себе супер-флагман, ещё даже не отправляясь к далёким звёздам. В будущем буду выставлять себе множители, здесь иду по дефолту.

2. Финт с переносом обломков гипер-двигателя привёл к тому, что я уже пол-игры прошёл без генератора порталов - и это был очень необычный и неожиданный опыт :). Но позитивный. Причём это получилось само собой. Моё начало всегда было следующим - Пканки, Спасси, Зок-Фот-Пики, Арилу и там уже сразу можно было создать генератор порталов, потому что движок Ур-Кванов был рядом. Здесь же после этого начала Арилу отправляют нас в Треугольник, откуда по пути к базе находятся и Шофиксти, и ЗЕКС, и Таало... Потом заново начинаешь лететь к Спасси и Зок-Фотам из-за их проблем, а перед Арилу теперь можно и к Умга залететь (щит-то уже с нами)... а потом я не очень удачно попадал в числа открытия портала и поэтому слетал ещё к Траддашам за Водяной Спиралью, и к Слайлэндро... И вот только сейчас я лечу отдавать гипер-двигатель Арилу :). При этом, ванильный вариант, пожалуй, более вариативный, потому что здесь теперь другая и более очевидная последовательность действий... Но для первого раза мне это однозначно понравилось. :)

3. Все нововведения реально удобны, и к ним привыкаешь так быстро, что уже не представляешь игру без них. И заправки с экипажем, и карта с пунктирным эллипсом (к которому я изначально отнёсся скептически, но теперь распробовал), и подпись места назначения а Авто-Пилоте... Всё это очень хорошо работает на общее ощущение комфорта. С учётом того, что я ещё немного подрезал сирену при встрече с вражескими кораблями, в игре практически не осталось каких-то раздражающих пауз. Если уж совсем придираться, то для меня это разве что скорость движения перекрестия перед высадкой челнока (можно слегка ускорить), ну и тот факт, что мы сначала влетаем в планету, а затем ещё раз к ней летим через весь экран - этот момент в 21-м веке хотелось бы как-нибудь подсократить, но понятно, что здесь уже поздно что-то менять - слишком многое на этом завязано. :)

4. Слайлэндро сообщают координаты:
смотреть
Изображение
Ну это так, просто к слову, затестил на всякий случай. Правда, не говорят само слово Coordinates. Нужно будет глянуть, что там по привязкам к ogg...

5. Обрадовался было, что нашёл контр-пик к Слайлэндро, удачно укусив их пару раз жалом Зок-Фот-Пиков... Но последующию встречи показали, что мне просто повезло :). Но зато обнаружил, что с местным АИ Траддашей, они Зок-Фот-Пиками валятся на раз-два. И Умгами. Даже стараться не надо - Траддаши просто залетают в нас со всей дури.

В общем, как-то так. Всё нравится, лечу дальше. :cool:
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Сколько спутников вообще возможно в игре? A, B, C, D...?

Четыре максимум
SLY писал(а):Все нововведения реально удобны, и к ним привыкаешь так быстро, что уже не представляешь игру без них

Это радует :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Обнаружил поломанный диалог у Сирен. Поломанный уже 100 лет как... во всех версиях.

Выглядит он следующим образом:
#(ABOUT_HOMEWORLD) syreen-022.ogg
Это был наш рай, Капитан, наш Эдем.
Вы бы назвали наш мир Бета Коперника I... мы звали его Сира.
Наверное, вам интересно, как мы относимся к Майконам, которые сейчас контролируют эту область пространства.
Когда мы жили на Сире, их сфера влияния была гораздо меньше.
Мы никогда не видели Майконов до тех пор, пока не встретили их в битве во время Войны.
Но вернёмся к нашей горячо любимой Сире.

Земля -- это единственный известный нам мир, который по разнообразию и богатству жизни хотя бы сравним с Сирой.
Опять же, как и многое другое у наших видов, наши миры были весьма схожи между собой,
по крайней мере до того, как вы начали одевать свой в бетон и пластик.
Притяжение на Сире чуть меньше, чем на Земле, а день в полтора раза длиннее.
Поэтому наш суточный цикл отличен от вашего.
Мы двадцать часов бодрствуем, затем десять часов проводим в... горизонтальном положении.


Где синим я выделил те строки, которых нет в OGG, и поэтому всё ломается и звук не соответствует речи. Как этот диалог проходил мимо меня все эти годы, ума не приложу. Это всё Сирены, отвлекают тут своим внешним видом... :)

Посмотреть это дело можно, к примеру, у Махадева - 5:56:25

Чтобы всё работало как положено, синие строки нужно вырезать - наверное, они как-то перекочевали из ДОС-версии, а в 3DO их не было. Но самое интересное, что именно в этих строках содержится единственное упоминание координат Сиры - родной планеты Сирен. На которой у нас в Рогулайк в том числе завязана метка:

Вы бы назвали наш мир &MyconEgg_0;... мы звали его Сира.

Вот теперь даже не знаю, что с этим делать. :think:

Если совсем всё вырезать, придётся искать скорлупы самостоятельно, и не скажу, что меня радует такая перспектива, хотя понимаю, что и у неё найдутся свои сторонники. Но всё же хотелось бы куда-нибудь эту информацию всунуть... :think:
Ответить