UQM HD Roguelike

Модификации оригинальных игр Star Control
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Ur-Quan Masters HD Roguelike

Изображение


Ur-Quan Masters HD Roguelike - это версия игры, в которой случайным образом сгенерированы звёздные системы, ресурсы на планетах и случайно расположены все артефакты и радужные миры. Неизменным остаётся положение звёздных систем в галактике, но меняется их наполнение. Игра позволяет генерировать тысячи непохожих друг на друга галактик, делая каждое прохождение уникальным. Так же введена возможность настройки сложности игры, и различные улучшения.

Скачать: UQM HD Roguelike v.1.13 (отр. SLY 31.05.2022)

Как установить: распаковать архив в папку с игрой UQM HD

Как запустить:
  • uqm_hd_rog_rus.bat - запускает игру на русском языке
  • uqm_hd_rog_eng.bat - запускает игру на английском языке
  • uqm_hd_rog_with_mods_rus.bat - запускает игру на русском языке с доп. графическими улучшениями
  • uqm_hd_rog_with_mods_eng.bat - запускает игру на английском языке с доп. графическими улучшениями

    Доп. графические улучшения включают в себя улучшенный вид кораблей и их описаний, чёрный челнок, классические слайды в интро и финале, а также фикс изображения Таланы. Подробнее о них здесь
Второй способ, позволяющий подключать другие моды:
  • создать ярлык для uqm_hd_rog.exe
  • в свойствах ярлыка в объекте после uqm_hd_rog.exe дописать:
    --addon rusroghd (для русской версии)
    --addon engroghd (для английской версии)

    Для использования других модов их нужно просто дописать в эту строку, к примеру:
    --addon rusroghd --addon hdships_rus --addon lander_rus --addon syr_fix --addon intro --addon sly_ships+
Настройка сложности игры
При первом запуске игры она создаст файл RogueOptions.txt, который можно открыть блокнотом и отредактировать следующие настройки игры:
  • Seed - целое число от 2 до 2147483646. Это число влияет на создаваемый игрой мир, расположение планет и ресурсов. Одно и тоже число даёт один и тот же мир. По умолчанию игра создаёт случайное число, если файл RogueOptions.txt отсутствует. Хотите новый мир - просто измените число.
  • ModuleCost - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает стоимость модулей для флагмана. Например 1.2 увеличит стоимость модулей на 20%, а 0.5 уменьшит стоимость модулей на 50%. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
  • Bio - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает количество получаемых кредитов от Мелнорма за биоданные и радужные миры. Например, при 1.2 вы будете получать на 20% больше кредитов, а при 0.5 только половину кредитов в сравнении с оригиналом. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
Список нововведений
  • Случайные планеты в звёздных системах
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Случайные ресурсы на планетах (минералы и живые существа)
  • Возможность уменьшить/увеличить стоимость модулей корабля, единицы биоданных и ценность радужных миров
  • Мелнормы появляются в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • Все артефакты и многие игровые объекты расположены в случайных системах
  • Многие артефакты и игровые объекты расположены на случайных по счёту планетах и лунах
  • На звёздной карте теперь видно эллипс возврата
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Исправлены некоторые баги и внесены другие незначительные изменения
  • Отдельная папка сохранений в каталоге игры
  • Клавиши "PageUp" и "+" позволяют покупать по 10 ед. топлива\экипажа, а "PageDown" и "-" - продавать
  • Клавиши "End" и "*" заполняют топливом\экипажем под завязку
Другие изменения:
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Родной мир Андросинтов - любая планета в одной из систем созвездия Лисички
  • У Землян теперь появляется своя сфера влияния после разговора с Хейсом о создании Альянса\Империи
  • У Сирен появляется своя сфера влияния, когда они получают свой флот
  • У Чммр появляется своя сфера влияния после освобождения
  • Ур-Кванский дрон теперь зелёный, чтобы не возникало путаницы с красным дроном Слайлендро
  • Ур-Кванский дрон теперь не сразу летит к вам, а обращается по орбите вокруг Земли
  • Адмирал ЗЕКС теперь имеет игрушки людей и ВУКСов на заднем фоне
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Исправлен баг с отображением радиуса долёта на карте
  • Поиск звёзд теперь не чувствителен к регистру
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Теперь в полноэкранном режиме в бою отображается рамка поля боя
  • Осветлены и выровнены многие надписи и элементы интерфейса
  • Увеличен размер линии орбит планет
  • Увеличена скорость открывания шторок на верфи
  • Ускорено движение курсора при высадке на планету
  • Увеличены иконки устройств в интерфейсе корабля
  • Вызов описаний кораблей из верфи и в режиме сражения больше не прерывает музыку
  • Прочие мелкие изменения и исправления (подробнее смотри план рабор в технических подробностях ниже)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Рекомендуем использовать игру с нашим музыкальным паком
Скачать

Полный пакет треков от Precursors с нашими правками и улучшениями.

Все подробности здесь
Несоответствие текста звуковым дорожкам
Учитывая, что некоторые артефакты в игре "переехали", в игре присутствует небольшое несоответствие отображаемого текста в диалогах звуковым дорожкам. Текст в игре меняется динамически в соответствии с новым положением вещей, но звуковые дорожки какими были, такими и остались. Таких мест не так уж много, поэтому либо не обращайте внимания, либо отключайте "голоса" в настройках игры.

К созданию Ur-Quan Masters HD Roguelike руку приложили:
Malin - программирование
SLY - автор идей, работа с текстом и графикой, тестирование
Vasaka - автор многих идей

Изображение


Технические подробности:

UQM HD Roguelike в сути повторяет UQM 0.7.0 Roguelike
План работ
  • Случайные планеты в не сюжетных системах
  • Случайные ресурсы на планетах
  • Настраиваемая сложность игры (ModuleCost, BioCost)
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Отрегулировать частоту стихийных явлений
  • Мелнормы - в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • ВУКСовский зверь - в случайной системе созвездия Рыси
  • Аква Хеликс - в случайной системе в созвездии Дракона
  • Разбитый дредноут Ур-Кванов - в случайную систему в правом нижнем углу карты
  • SunDevice - в случайную систему пространства Майконов
  • Щит Таало - в случайную систему в пространстве Орзов
  • Бурвиксов - в случайную систему между Утвигами и Друудж
  • Яйца Майконов - в случайных системах пространства Майконов
  • Шофиксти - случайная система созвездия Горно
  • Корабли Сирен - случайная система рядом
  • Родной мир Андросинтов - любая система Лисички
  • Адмирала ЗЕКСа - любая система в пространстве ВУКСов
  • Говорящую звершку - любая система пространства Умга
  • Скаут Зок-Фот-Пиков - летели Ченджесу искать. Можно в зону влияния Ильрафов поместить, чтобы поинтересней и поопасней было
  • Бомба Утвигов - любая система пространства Утвигов
  • Са-Матру - в случайную систему в центре пространства Ур-Кванов
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у
  • Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Расставить метки по тексту
  • Зелёный дрон Ур-Кванов на орбите Земли
  • Игрушки адмирала ЗЕКСа
  • Регистр поиска звёзд исправлен
  • Осветлён тёмно синий текст информации о планете и надпись КАПИТАН
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Осветлён тёмно синий текст "Встреча у..."
  • Сфера влияния людей
  • Радиуса возврата до Солнца
  • КвазиПространство и QuasiSpace
  • 3 расы на карте до войны не переведены
  • Разобраться с колониями Зок-Фот-Пиков
  • Созвездия на карте созвездий не переведены
  • Надпись SCRAP теперь переведена
  • Открытие\закрытие шлюза для корабля при покупке\продаже ускорено в 4 раза
  • Изображения приборов в трюме
  • Добавлены единицы ЕР к пункту меню при покупке топлива\экипажа
  • Отдельная папка для сохранений (userdata в корне игры)
  • Клавиши PageUp и + \ PageDown и - изменяют по 10 ед. топлива\экипажа
  • Клавиши End и * заполняют топливом\экипажем под завязку (Пополняет экипаж флота)
  • Инфо-картинка горячих клавиш при покупке топлива\экипажа
  • Теперь текстовый режим меню является режимом по умолчанию, при отсутствии папки с настройками (вместо режима с пиктограммами)
  • Шрифт названия планеты и "Встреча у..." увеличен (PlayerFont). Надписи опущены.
  • Выровнена информация о планете
  • Исправлено слишком короткое описание вооружения флагмана
  • Исправлены единицы температуры ("° с" -> "°С")
  • В параметре после "Наклон:" лишний пробел
  • Метка Водной Спирали
  • Увеличен отображаемый размер точек обозначающих орбиту планет (кресты)
  • Идеи из UQM Extended Edition
    • Сфера влияния Сирен
    • Сфера влияния Чммр
    • Автомасштабирование карты Квазипространства
  • Выровнена информация на экране загрузки сохранений
  • Более тёмное квазипространство
  • Баг: смена контекста отрисовки при обслуживании корабля на станции (неверные координаты элементов интерфейса)
  • Баг с аурой Арилу
  • Баг с порталом
  • Двухпиксельная рамка в бою в полноэкранном режиме
  • Управление перекрестием выбора места посадки ускорено до 300% с плавным нарастанием скорости
  • Тестирование
  • Выложить исходный код
  • Причесать тему
  • Случайные туманности от зерна
    <ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ>
Отладочный режим
В игру введён отладочный режим для облегчения процесса проверки изменений и отлова возможных ошибок. Для этого необходимо запустить игру с агрументом --debugnout.
В этом случае:
  • Игра создаст файл Debugnoutes.txt. Куда выпишет координаты радужных миров, мелнормов, ВУКСовского зверя и случайно расположенных артефактов. Проименованные - упомянутые в диалогах.
  • При новой игре корабль будет с прокаченными движками, кучей модулей, 200 ед. топлива, 100 ед. радиоактивных материалов, 1000 ед. экзотических материалов и 99999 RU, увеличенной дальностью бластеров, ускоренной регенерацие энергии, прокачанным лэндером и открытыми сферами влияния.
Исходный код
Roguelike собран на основе версии UQM HD в Microsoft Visual Studio C++ 2010 Express.
Скачать: sourcecode_v1.13.zip (~640 MB)
Не содержит папку dev и аддоны музыки и голоса
Как собрать: Сборка UQM 0.7.0 (HD)
Известные баги
  • Надписи Sa-Matra на английском нет при встрече с ней[1]
    Баг связан с сохранением и загрузкой в разных языках. Название планеты сохраняется в файл и загружается оттуда из-за чего может быть конфликт кодировки кириллицы и латиницы. Баг решено не исправлять в виду сложности и отсутствия видимой необходимости.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 29 ноя 2021, 10:05Визуальный баг на верфи я поправил. Выложу позже.

:ok3: Благодарочка. В том смысле, что проблема была не ахти какая, но рад, что взялся.
Malin писал(а): 29 ноя 2021, 10:05А вот по поводу бага с названием из английской версии, есть вопрос. Ты использовал сохранение, которое было сделано в русской версии, и загрузил его в английской? При загрузке сохранения, которое было сделано в состоянии "Встреча у", название текущей планеты почему-то загружается из самого сохранения, а оно на кириллице. Поэтому отображается только дефис и I. Что с этим делать я пока не решил.

Да, сейвы у меня все исключительно русские - в оригинале полностью не проходил. Честно говоря, тоже были мысли на их счёт, потому что никаких других вариантов... учитывая, что с русификатором всё ок - ну просто уже не оставалось. На буржуйских форумах никто на это не жаловался, да и они бы уже давно такое исправили - значит был как-то замешан русификатор... Но кто бы мог подумать, что в сейвах что-то фиксируется на кириллице.

Думаю, ничего с этим делать не нужно, потому что это всё означает, что и у англоговорящего и у русскоговорящего игрока в прохождении никаких проблем не возникнет. Т. е. проблема эта чисто для тестеров, которые запускают 100500 версий в разном порядке.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Не знаю, считать ли это багом или фичёй, но пока сегодня возился с верфью, обнаружил, что мы теперь можем забивать корабли Сирен экипажем по максимуму - 42 чел., хотя в оригинале стояло ограничение в 12... В целом, мне даже понравилось, хотя это, наверное, и немного не честно. Просто делюсь, сам ещё пока не решил, как к этому относиться и нужно ли просить каких-то правок.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Это только новыми кнопками или по старинке тоже можно больше 12 в экипаж набрать?
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

UQM HD Roguelike v1.10
  • Исправлен визуальный баг на верфи при просмотре кораблей по Alt
  • Теперь корабль сирен принимает только 12 человек на борт на верфи
-------------
Баг с названием планеты при сохранении\загрузки из-под разных языков решил не исправлять в виду сложности и отсутствия видимой необходимости.

Заметил кстати что на твоём скриншоте корабля по Alt нет надписей параметров.
У меня они есть.
Изображение
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

За все исправления благодарочка! Мелочь, но я лично очень рад, что мы нашли способ расширить применение этих изображений.

Малин, это будет уже последнее, что я спрошу на эту тему - и это будет именно вопрос, а не запрос, потому что речь идёт о ещё более незначительной детали. Но если вдруг это несложно и правится на раз-два, нельзя ли сделать так, чтобы вызов этих изображений не прерывал музыку.

На данный момент в верфи музыка прерывается сразу при вызове, затем начинает играть снова при возвращении в верфь.

В Melee не прерывается при вызове, но перестаёт играть полностью при выходе.

Теперь про зелёные таблицы. Мод рождался здесь. Изначально некто придумал использовать изображения zenzmurfy для этих описаний, за что ему честь и хвала, но не придумал ничего лучше, чем растянуть их по вертикали с 16:9 до 4:3 и наложить поверх эти зелёные таблицы. Выглядело это, честно говоря, просто ужасно, но идея была хорошая. Затем подключился я и сделал эти самые изображения - с правильным соотношением сторон, с цветкором, выделил отдельную область сверху под названия игры и кораблей, информацию об экипаже и батареях и т.д., но без зелёных таблиц, которые уже тогда по моему мнению просто портили прекрасные работы zenzmurfy. Затем появился третий человек, который наложил эти таблицы уже поверх моих изображений, и именно в таком виде теперь они используются практически везде - и в Мегамоде, и в UQMHD Remix, и, как выяснилось, даже в Гит. Потому что в ванильной UQM HD идут увеличенные пиксельные изображения и оригинала (именно поэтому когда-то и создавался мод). Но идут, кстати, отдельно от таблиц - отдельными PNG, потому что когда-то эти таблицы были отключаемыми - просто в UQM, видимо, никто не стал с этим заморачиваться, и они просто отображаются одновременно - один поверх другого.

Изображение
Изображение

Но эти ребята влепили их намертво - по причине как раз того, что эта механика в UQM реализована не была, ну а мне они, ещё раз, категорически не нравятся. Пенетратор ещё куда не шло, но есть изображения, где они просто перекрывают корабли.

Изображение

И поэтому везде, где заходит речь об этом моде у них на форуме, я всегда подчёркиваю, что у нас именно оригинал без зелёных таблиц - рассматривая это как преимущество, а не как недостаток.

Фух, выговорился. Ну просто таблицы эти, честно, моя боль. :)

--------

Что можно было бы сделать... Если делать всё совсем уж грамотно, то можно было бы попросить тебя вернуть механику отключаемых таблиц. Но это означало бы, что мне нужно их отрисовать заново для 25 кораблей, да ещё и для двух языков... И что-то делать этого мне, честно говоря, пока совсем не хочется, особенно учитывая, что польза от этого сомнительная. Что сам думаешь по этому поводу?

Ну а так... планирую ещё немного поиграться с изображениями с кнопками покупки топлива - смущает меня там кое-что - и можно будет писать сопроводительные тексты и оформлять релиз. Можно приурочить к новому году. :)
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):На данный момент в верфи музыка прерывается сразу при вызове, затем начинает играть снова при возвращении в верфь.

В Melee не прерывается при вызове, но перестаёт играть полностью при выходе.

Гляну.
SLY писал(а):Теперь про зелёные таблицы <...> Что сам думаешь по этому поводу?

С одной стороны я люблю наукообразие. Эти зелёные таблицы и всякие выноски с пояснением что есть что в некотором научном ключе обогащают мир, способствуют погружению. Что вот та вот пимпочка имеет свою цель, вот та штуковина служит для вот этого. Однако изображения не создавались из расчёта на эти все таблицы и выноски, поэтому возникают перекрытия и выглядит не очень.
В итоге мне в принципе всё равно. Если вдруг потребуется - я посмотрю что можно сделать, а если нет - то мне же легче. Ничего не делать - не требует больший усилий :D

SLY писал(а):планирую ещё немного поиграться с изображениями с кнопками покупки топлива - смущает меня там кое-что

Интригуешь :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 02 дек 2021, 11:57Гляну.

Спасибо. :)
Malin писал(а): 02 дек 2021, 11:57
С одной стороны я люблю наукообразие. Эти зелёные таблицы и всякие выноски с пояснением что есть что в некотором научном ключе обогащают мир, способствуют погружению. Что вот та вот пимпочка имеет свою цель, вот та штуковина служит для вот этого. Однако изображения не создавались из расчёта на эти все таблицы и выноски, поэтому возникают перекрытия и выглядит не очень.
В итоге мне в принципе всё равно. Если вдруг потребуется - я посмотрю что можно сделать, а если нет - то мне же легче. Ничего не делать - не требует больший усилий :D

Да, оно вроде бы неплохо, но я как представлю объём работ... В общем, спасибо, ты меня окончательно успокоил, поэтому пока без них. Может быть как-нибудь на досуге.

Malin писал(а): 02 дек 2021, 11:57Интригуешь :)


Да пока постил изображения с верфи...

Изображение

Обратил внимание, что выбиваются картинки эти из общего стиля. Я ещё не придумал, как именно, но хочу всё же их подшаманить - попробовать разные варианты. Изначально ноги этих изображений растут от ванильной картинки по звёздной карте:

Изображение

И на фоне этого оригинала они всё же неплохи. Но теперь, когда уже всё везде красиво, и с этим хочется что-то сделать. Хотя вот сейчас пишу это и до сих пор ещё не уверен, что что-нибудь путное придумаю, так что не будем торопиться. Поиграюсь сегодня-завтра.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

UQM HD Roguelike v1.11
  • Музыка теперь не прерывается при просмотре описаний кораблей по Alt на верфи и в Melee
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 05 дек 2021, 18:08
Музыка теперь не прерывается при просмотре описаний кораблей по Alt на верфи и в Melee

Ухты! Класс, спасибо. :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Игрался сегодня с этой текстуркой под кнопки... Пробовал разное - и фон металла, и объёмные буквы, и другие шрифты (хотя там места мало)... Но в итоге всё равно решил оставить, как есть - только шрифт немного увеличить, выровнять по левому краю, ну и поровнять всё немного.

Было
Изображение
Скорее всего, будет
Изображение
Был ещё вариант
Изображение
Ответить