Заселение планет и их экономика.

Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

С характеристиками планет я думаю мы в целом разобрались. 7 характеристик у планеты. Из них 5 характеристик в условных величинах, 2 в физических. Все они лимитируют возможность заселения планеты определённой расой. Что стоит разобрать в следующую очередь?
Планеты

Определения:

Планета - это небесное тело пригодное для посадки на поверхность или витания в атмосфере космических кораблей, и способное удерживать их на поверхности за счёт сил гравитации.
Купол - это какое-либо техническое сооружение, предназначенное для создания на планете искусственной биосферы в ограниченном пространстве (наземные купола, подземные, подводные, витающие в атмосфере)

Виды планет

Виды планет:
  1. Поверхностные - планеты обладающие твёрдой или жидкой поверхностью.
  2. Газовые - планеты не обладающие поверхностью.


Виды планет по отношению к конкретной расе:

  1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купол)
  2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
  3. Не пригодные для жизни. (Одна или более характеристик фатальна)

Примечание: Предполагается, что у каждой расы будут идеальные условия для жизни, близкие к условиям родной планеты этой расы, с какими-то возможными отклонениями по параметрам в большую и меньшую сторону. Величина отклонений зависит от физиологии расы и её технологической развитости.

Характеристики планет (Новые, нужные игроку)

Новый список характеристик именно с точки зрения интереса игрока:

  1. Гравитация - величина, характеризующая силу притяжения планеты.
    Единицы измерения: g
    Примечание: у каждой расы свой диапазон g, ориентировочно 0,5g ... 1,5g)
  2. Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Примечание: у каждой расы свой диапазон.
  3. Атмосфера - включает в себя: плотность атмосферы и две главные составляющие атмосферы.
    Единицы измерения: з.а. (земные атмосферы), название главного и вторичного газа атмосферы
    Пример записи: 1.8 з.а., Водород, Гелий
    Примечание: у дышащих рас есть свой газ, которым она может дышать, а также газы которые для неё ядовиты или нейтральны.
    Все встречаемые газы в игре

    Азот, Кислород, углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, Сероводород, Аммиак.


    Три вида газов, пояснения, примеры.
    Для людей при нормальном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе должно быть 16-35% , если кислорода будет меньше 16%, то появятся признаки удушья, при 9% человек теряет сознание. Если кислорода будет больше 35%, то начнут появляться признаки удушья (см. гипероксия), 60% - опасно для жизни. То есть кислород является газом дыхания.
    Для людей нормальным содержанием метана в воздухе является 0-20%, люди его даже не почувствуют - он не имеет запаха. Но при превышении 20% начинается отравление метаном, при 30% человеку жить не суждено. То есть метан ядовит.
    Для людей азот нейтрален, его можно хоть обдышаться и ничего не будет, что мы с вами и делаем каждый день.
    А вот например сероводород при одном вдохе воздуха содержащего 1% сероводорода вызывает у человека смерть. То есть он ядовит.
    В нашем случае можно записать так:

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот - 70%, Кислород - 20%, прочие газы 10%
    По идеи жить нам можно (кислорода достаточно), и если прочие газы это метан - то пакуем чемоданы, но если в прочих газах есть сероводород - нам крышка).

    Если убрать прочие газы и записывать без процентов(выбранный нами варианте):

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот, Кислород. -> Люди пакуют чемоданы.

    Планета Б
    Состав атмосферы: Азот, Сероводород. -> Люди идут в сад, потому как сероводород для них опасен. Зелёные Человечки пакуют чемоданы (вдруг они дышат сероводородом?)

    Планета В
    Состав атмосферы: Азот (только нейтральные газы) -> Люди идут лесом, потому как нет кислорода.

  4. Погода - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Единицы измерения: у.е. 0-8
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера.
    1 - очень редкие атмосферные явления.
    2 - редкие атмосферные явления.
    3 - атмосферные явления.
    4 - частые атмосферные явления.
    5 - постоянные атмосферные явления.
    6 - ураганная атмосфера.
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  5. Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.
  6. Радиация - это величина, характеризующая уровень радиации на поверхности от излучения самой планеты и звезды.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  7. Агрессивность биосферы - степень агрессии биосферы планеты по отношению к пришельцам.
    Единицы измерения:у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизнь совершенно пассивна. Не требует купола.
    1 - Жизнь редко проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (повышение смертности)
    2 - Жизнь часто проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (большие чем в пункте 1)
    3 - Жизнь агрессивна. Требуется купол.
    4 - Жизнь агрессивна и сильна. Требуется упрочнённый купол.
    5 - Жизнь агрессивна, сильна и многочисленна. Требуется военизированный купол.
    6 - Жизнь агрессивна, сильна, многочисленна и "приспособлена войне". Требуется прочный военизированный купол.
    7 -Любая форма жизни стремиться любыми способами уничтожить пришельцев. Требует прочный военизированный купол с регулярной армией на планете.
    8 - Жизнь на столько осатанела, что купол не поможет... <Данный пункт можно оставить для сюжетных ограничений или просто на всякий случай>



Вот вероятно и всё, что игроку надо непосредственно для оценки планеты.

На самой планете:
Места для поселений.

1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.

Влияние характеристик на заселяемость

1. Масса планеты.

  1. Масса планеты мала, сила тяжести мала. Препятствия для заселения нет (?).
  2. Масса планеты "подходящая", сила тяжести наиболее подходящая для данной расы. Препятствия для заселения нет.
  3. Масса планеты большая, сила тяжести повышенная. Препятствия для заселения нет (?)
  4. Масса планеты огромная, сила тяжести фатальная. Планета не может быть заселена данной расой.

2. Температура поверхности и её колебания.

  1. Температура стабильная низкая. Для заселения нужен купол (некое ограждение, создающее искусственную среду обитания).
  2. Температура стабильная "подходящая". Препятствия для заселения нет.
  3. Температура стабильная высокая. Для заселения нужен жаропрочный купол (более высокий уровень технологичности купола).
  4. Температура нестабильная. Резкие скачки. Для заселения нужен высокотехнологичный купол (следующая ступень).

3. Давление атмосферы и её состав.

  1. Атмосфера отсутствует. Для заселения нужен купол.
  2. Давление низкое. Атмосфера нейтральная (не повреждает купол). Для заселения нужен купол.
  3. Давление низкое. Атмосфера агрессивная (повреждает купол). Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  4. Давление "подходящее". Атмосфера нейтральная. Препятствия для заселения нет.
  5. Давление "подходящее". Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  6. Давление высокое. Атмосфера нейтральная. Для заселения нужен прочный купол.
  7. Давление высокое. Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий прочный купол.
  8. Давление фатальное. Планета не может быть заселена данной расой.

4. Тектоника, стабильность поверхности.

  1. Тектоника стабильная. Препятствия для заселения нет.
  2. Тектоника частично нестабильная. Некоторые районы планеты отличаются сейсмической активностью и не могут быть заселены. Препятствия для заселения в остальных районах планеты нет.
  3. Тектоника нестабильная. Заселение возможно только в атмосфере\гидросфере (летающий\плавающий город(?))

5. Магнитосфера:

  1. Магнитосфера отсутствует, радиации смертельна. Для заселения нужен купол (подземное убежище).
  2. Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранирующий купол.
  3. Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
  4. Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранирующий купол. ( Т.к. возможен вред организму)



Характеристики планет (устаревшие)

Характеристики планет:
Примечание: Все характеристики планеты взаимосвязаны. Тектоника влияет на атмосферу и температуру, и тп... <надо обдумать все варианты взаимосвязей>

  1. Масса
    Масса - это величина характеризующая силу гравитационного воздействия планеты.
    Влияет на величины: ускорение свободного падения (далее УСП), технологическая возможность строительства больших кораблей
    Единицы измерения: земные массы (З.М.)
    Диапазон изменения: 0.055 З.М. (чуть меньше Меркурия)...4134 З.М. (13 масс Юпитера) (?)

  2. Период обращения
    Период обращения - это время необходимое планете, чтобы совершить один оборот вокруг центра обращения.
    Влияет на: ?
    Единицы измерения: земные дни и земные годы
    Диапазон изменений: ?...?

  3. Орбита
    Орбита - это расстояние от центра обращения до планеты.
    Влияет на: Температуру.
    Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)
    Диапазон изменений: Радиус звезды...?

  4. Наклон оси
    Наклон оси - это величина наклона оси вращения к оси обращения планеты.
    Влияет на: Колебания температуры, заселяемость планеты.
    Единицы измерения: угловые градусы
    Диапазон изменения: 0...180

  5. Продолжительность суток
    Продолжительность суток - это время, за которое планета совершает один оборот вокруг своей оси.
    Влияет на: Колебания температуры, ПСХП
    Единицы измерения: час, земные дни, земные годы
    Форма записи
    Если период обращения больше года - В годах + количество дней (Вида: 2 года, 13 дней.)
    Если период обращения меньше года - В днях + Количество часов (Вида: 18 дней, 13 часов.)
    Если период обращения меньше суток - В часах и минутах (Вида: 22 часа, 48 минут.)

    Диапазон изменений: ?...?

  6. Радиус
    Радиус - это расстояние от центра планеты до поверхности или условной границы атмосферы.
    Влияет на: Площадь планеты
    Примечание: Площадь планеты
    Чтобы показать, что площадь больше или меньше, можно использовать вертикальные и горизонтальные линии, чтобы визуально образовывались квадраты. Просто для удобства восприятия и придания индивидуальности. На больших планетах будет больше квадратов, и инфраструктура к новому месторождению соответственно будет протягиваться дольше. А на маленьких, меньше квадратов и быстрее тянется инфраструктура.
    Естественно, это должно влиять на количество месторождений (количество точек на карте).

    Единицы измерения: км <Земные Радиусы (З.Р.) ?>
    Диапазон изменений: 400...100 000 км

  7. Температура
    Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: -273...~3000 С (далее уже не планета, а звезда получается)

  8. Колебания температуры
    Колебания температуры - это величина характеризующая амплитуду колебаний температуры планеты у поверхности в течении года.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: 0...~3000 С

  9. Атмосфера
    Атмосфера - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Влияет на: Заселяемость планеты, производительность сельского хозяйства планеты (далее ПСХП).
    Единицы измерения: условные единицы.
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера. ПСХП ~25% (нет осадков)
    1 - очень редкие атмосферные явления. ПСХП ~50% (мало осадков)
    2 - редкие атмосферные явления. ПСХП 100% (оптимальные условия)
    3 - атмосферные явления. ПСХП ~50% (усиленный ветер, град, слишком частые дожди)
    4 - частые атмосферные явления. ПСХП ~25%
    5 - постоянные атмосферные явления. ПСХП 0% (слишком буйная атмосфера)
    6 - ураганная атмосфера. ПСХП 0%
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  10. Давление
    Давление - это величина атмосферного давления у поверхности планеты.
    Влияет на: Заселяемость планеты, количество достигающих поверхности метеоритов.
    Единицы измерения: Па (Паскаль) <или у.е 1-8? или в Земных Атмосферах (З.А.)>
    Диапазон изменений: 0...?

  11. Тектоника
    Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.

  12. Состав
    Состав - это совокупность величин характеризующих состав планеты в процентном соотношении.
    Примечание: Так как эти величины описывают разные "сферы" планеты (атмосферу, литосферу), то их сумма не равна 100%.
    <В целом под составом можно подразумевать просто основные газы в атмосфере и основные породы и металлы в земле, а также включить сюда типы поверхностей на планете. Я объединил их в один пункт, поидеи можно разнести>
    Влияет на: Заселяемость планеты (химическая агрессивность атмосферы), ПСХП
    Пример:
    Химическая агрессивность атмосферы: 40% (это значит что 40% веществ в атмосфере реагируют с металлом купола, не важно какие это вещества, для упрощения)
    Тип твёрдой поверхности: 10% - лёд, 20% - скалы, 40% - равнины, 30% - океан. (здесь сумма 100%) Выращивать пищу мы можем только на равнинах, значит ПСХП * 40%

  13. Магнитосфера
    Магнитосфера - это величина характеризующая мощность собственного магнитного поля планеты.
    Влияние на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  14. Гидросфера
    Гидросфера - это состав жидкой фазы на планете.
    Например: Океан состоит из метана.
    <Нужно ли это?>

  15. Биосфера
    Биосфера - это величина развитости жизни на планете.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизни нет.
    1 - Сложные органические или подобные им соединения.
    2 - Простейшие микроорганизмы. Нижняя планка вымирания.
    3 - Слабая жизнь. Не большие "растениеподобные" и "животные" организмы. Либо вымирающая жизнь.
    4 - Устойчивая жизнь. Растения и животные средних размеров. Устойчивая экосистема.
    5 - Сильная жизнь. Разнообразная жизнь от мала до велика, устойчивая экосистема
    6 - Разумная жизнь. Один вид на планете разумен. Устойчивая экосистема.
    7 - Цивилизация. Разумная жизнь создала цивилизацию. Устойчивая жизнь.
    8 - Планета-организм. Вся планета является единым живым организмом. Устойчивая жизнь. Уникальное явление.



Заселение (не изменено)

Население планеты
Чтобы чем-то ЗАселить надо разобраться чем.
Население можно поделить на:

  1. Обыватели - непроизводственный класс. Дети.
  2. Трудящиеся - производственный класс. Обеспечивают создание: пищи, стройматериалов, вооружения, прочего (?) (прочее - бытовые вещи, нужные самому трудящемуся классу, пояснение смотри далее)
  3. Учёные - разрабатывают технологии.
  4. Военные - участвуют в военных\стратегических действиях.
  5. Административные (этот класс людей предлагаю вычеркнуть, ВГЦ - аватар игрока в игре - будет единственным представителем данного класса)

Заселение планеты
Этапы заселения:

  1. Сбор информации - зонд или иной корабль собирает сведения о планете. Если хотя бы одна из характеристик планеты фатальна - заселение невозможно.
  2. Возведение купола. Если купол не требуется - переходим на следующий пункт. На данном этапе на планету высаживается группа трудящихся. Они возводят купол в течении некоторого времени в зависимости от сложности (технологичности) купола. При чём, у расы должны быть технологии для работы в условиях этой планеты. Например, раса не сможет построить купол на горячей планете, если у неё не будет "защитных жаропрочных скафандров для трудящихся", эту технологию должны разработать учёные.
  3. Возведение базового города. Строительство главных сооружений: энергоустановка, взлётно посадочная площадка, склад, жилые помещения, станция связи.
    После завершения данного этапа, планета может принимать\отправлять товары. Население планеты: Трудящиеся (штат обслуживания базового города)
  4. Возведение дополнительных сооружений:
    Пищевые - сооружения производящие продукты питания. Штат: Трудящиеся.
    Научные - сооружения научных исследований. Штат: Учёные.
    Военно-производственные - сооружение для производства вооружения (от автоматов до кораблей). Штат: Трудящиеся.
    Образовательные - сооружения для обучения учёных\трудящихся\военных из обывателей. Штат: Учёные
    Шахты - сооружение для добычи полезных ископаемых. Штата: Трудящиеся.
    Жилые - вычеркнем, будут "строится" автоматически с ростом населения.
    Военные - сооружения способные к военным действиям на планете. (бункера, крепости и тп.) Штат: Военные.
    Производственные (?)- сооружения производящие бытовые вещи, потребные населению. Штат: Трудящиеся.

Все сооружения можно дублировать увеличивая их "мощность".

Об бытовых вещах или прочих.
Опять начну из далека.
У нас есть множество "цветных ресурсов" которые мы можем добывать. При добыче они конвертируются в некую денежную единицу, на которую мы можем делать всё что угодно. Строить корабли, обучать население и покрывать расходы.
Расходы за ход:

  • Пищевые - всё население нужно кормить.
  • Энергетические - компьютеры работают, лампочки горят, лазеры стреляют, шахты копают.
  • Строительные - деньги на строительство.

    Но люди имеют привычку покупать себе вещи будь то телевизор или пианино, другими словами бытовые вещи, которые дают почувствовать изо дня в день работающим людям себя людьми, а не рабами. На это они тратят деньги. Эти бытовые вещи надо производить.
  • Прочие расходы (?) - деньги отпускаемые на культурное и материальное обогащение нации.
Аватара пользователя
random
MOSC Team
Сообщения: 34
Регистрация: 05 янв 2012

Заселение планет и их экономика.

Сообщение random »

Vasaka писал(а): 24 янв 2012, 23:15Нам-то надо определить виды действия игрока по отношению к аборигенам.


  1. Агрессия - истребление, захват, порабощение.. вообщем и без меня все расписали ;)
  2. Нейтралитет - взаимное игнорирование. Никаких бонусов. Никаких штрафов (типа нападений со стороны аборигенов). Очевидно, что такое возможно только если аборигены занимают ненужную или непригодную для игрока площадь. В редких случаях, если игрок решит себе оставить их на планете "для красоты" (по фану).
  3. Дружба - сотрудничество, помощь в развитии.


Vasaka писал(а): 24 янв 2012, 20:03Для того, чтобы ему воздержаться от агрессии, нужно чтобы были какие-то выгоды сейчас, или какие-то возможные выгоды в будущем.

Возможные выгоды от сотрудничества (игрок что-то отдает, а что-то получает):

  • Дополнительные очки науки
  • Дополнительная добыча от ресурсных строений на территории аборигенов. Взамен на аборигенов надо выделять деньги или какой другой ресурс. Может даже делится знаниями (ничего не требует от игрока, но со временем увеличиваются шансы что аборигены "превратятся" в "космическую рассу"
  • Бонус к морали (при наличии таковой) своего населения на этой планете (или глобально)

Возможные выгоды от помощи (игрок в основном отдает):

  • Повышеная вероятность позитивных случайных событий: что-то новое изучили (если будет дерево наук); дополнительные очки в изучении ветки науки (биология, социология, или чего еще подходящего будет); аборигены помогли в строении чего-то и оно построилось за 1 ход; аборигены посвятили в свои тайны и, например, указали местонахождение корабля одной из других рас когда-то потерпевшего крушение (итого игрок получает карабль чужой расы).
  • Игрок может намеренно помогать аборигенам в развитии, чтоб сделать из них союзную расу, контролируемую ИИ
  • Можно ввести в игру ауру добра/зла (ее необязательно показывать визуально, или даже упоминать о ней). При "хороших" поступках аура плюс 1, при "плохих" аура минус 1. Само значение ауры можно использовать при расчете вероятности агресивности разумной жизни на планетах. Или, попросту, если вы злой, тогда +1 к агресивности на всех планетах, а если добрый то -1. Такая себе космическая карма :good:
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Vasaka писал(а): 24 янв 2012, 23:15Захватываем и никакой долгой миссионерской деятельности. Перебили за три хода и море поселений и ресурсов. (Игроки сверх прагматики. Их мало интересуют вопросы нравственности и морали. Их интересует только как добиться наилучшего результата в рамках заданных правил.)

Ну допустим далеко вне все такие циники, мне вот было бы интересно без крови обойтись к тому же в том же Старконе подобный прецедент был.

Вот еще что, а почему это население должно вдруг сразу сдаться и подчиниться насильственному захвату. Агрессия вызывает агрессию. Получаем в конце опять долгий вялотекущий конфликт или полный геноцид. Т.е. городов мы их не получаем, населения тоже.
И вместо скажем 20-30% ресурсов все планеты мы получаем на выходи одну единственную нашу собственную колонию, медленное нарастание населения и все такое.
Так что быстрой выгодой это как то сложно назвать.

Vasaka писал(а): 24 янв 2012, 23:15Захвачу и получу всё. Больше чем они дадут. А когда выстрою производственные мощности, буду получать несоизмеримо больше, чем они могли бы дать.
И в перспективе значительно быстрее получу развитую планету.

Ага только очень может быть планета мало пригодна для жизни твоей расы и тогда мы получаем несколько купольных колоний, кучу штрафов по всему спектру ее использованию.
Vasaka писал(а): 24 янв 2012, 23:15Далеко не с нуля. Захватил города. Население есть

Только ты все равно учишь, чтобы могли пользоваться твоим оборудованием и это когда-нибудь потом приведет к восстанию и потере колоний. Это в случаи насильственного рабского труда.
Vasaka писал(а): 24 янв 2012, 23:15Этот вопрос рано обсуждать. Пока давайте исходить из того, что у нас только наша раса. И что в империи людей могут быть только люди.

Вот тут не согласен. Если одна раса, тогда без вариантов все другое население на любой планете всегда вырезается и большая часть текущих обсуждений можно отбросить.
В другом случаи надо допускать возможность сосуществования нескольких рас под управлением игрока. Возможно некоторые будут как бы не выездными, т.е. могут работать и жить только на одной планете ( родном мире или на той где они были захвачены во время войны), а часть будут полноценными звездными расами, т.е. с их помощью можно будет заселять другие планеты. Возможно даже включение такой расы на равных правах в свою империю, будет давать доступ к их расовым технологиям.
random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Возможные выгоды от сотрудничества (игрок что-то отдает, а что-то получает):Дополнительные очки науки
Дополнительная добыча от ресурсных строений на территории аборигенов. Взамен на аборигенов надо выделять деньги или какой другой ресурс. Может даже делится знаниями (ничего не требует от игрока, но со временем увеличиваются шансы что аборигены "превратятся" в "космическую рассу"
Бонус к морали (при наличии таковой) своего населения на этой планете (или глобально)
Возможные выгоды от помощи (игрок в основном отдает):Повышеная вероятность позитивных случайных событий: что-то новое изучили (если будет дерево наук); дополнительные очки в изучении ветки науки (биология, социология, или чего еще подходящего будет); аборигены помогли в строении чего-то и оно построилось за 1 ход; аборигены посвятили в свои тайны и, например, указали местонахождение корабля одной из других рас когда-то потерпевшего крушение (итого игрок получает карабль чужой расы).
Игрок может намеренно помогать аборигенам в развитии, чтоб сделать из них союзную расу, контролируемую ИИ
Можно ввести в игру ауру добра/зла (ее необязательно показывать визуально, или даже упоминать о ней). При "хороших" поступках аура плюс 1, при "плохих" аура минус 1. Само значение ауры можно использовать при расчете вероятности агресивности разумной жизни на планетах. Или, попросту, если вы злой, тогда +1 к агресивности на всех планетах, а если добрый то -1. Такая себе космическая карма

А что очень не плохой вариант.
Космическая аура добра и зла может косвенно влиять на дипломатию и/или на отношение других рас к вам.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13Возможно некоторые будут как бы не выездными, т.е. могут работать и жить только на одной планете ( родном мире или на той где они были захвачены во время войны), а часть будут полноценными звездными расами, т.е. с их помощью можно будет заселять другие планеты.

Это интересный вопрос! Немного о мультирасовой Империи:
1. Следует предусмотреть в меню игры вкладку "Расы Империи", где будут отображаться расы, которые находятся под непосредственным руководством игрока.
2. Население всей Империи должно делиться на расы (Столько-то людишек, столько-то зелёных человечков и тп.). Это должно отображаться на поселениях.
3. Империя имеет одно "технологическое древо" для всех рас.
4. Каждая раса в Империи имеет своё "Древо ума", которое отражает способность пользоваться "Древом технологий".
Условный пример:
В империи две расы: раса1 (родная раса) и раса2
Технологическое древо империи (какая-нибудь ветка добычи полезных ископаемых): добыча самородков (драгоценные - жёлтые) -> добыча обыкновенной руды (коррозионные металлы - красные) -> добыча металлической руды (основные металлы - серые) -> добыча радиоактивных элементов (радиоактивные - оранжевые)
"Древо ума" расы1: "Каменный век" -> "железный век" -> "металлургический век" -> "атомный век"
"Древо ума" расы2: "Каменный век" -> "железный век"

Пояснение:

Раса1 развита "по уму" до атомного века, она способна делать вычисления, проявлять должную безопасность при добыче радиоактивных элементов. Следовательно, строя поселение на "радиоактивных залежах" там должно быть достаточное количество населения расы1.
Раса2 развита до средневековья, она может добывать железо своими силами. Если построить "добычу коррозионных металлов" на "красных залежах", то её полностью можно заселить "людьми" расы2.
Но раса2 не может работать на "добыче радиоактивных элементов", потому как раса2 "средневековая", она не знает, почему опасно находиться рядом с вон тем стержнем, может не соблюдать в полной мере техники безопасности, и раса1 скажет расе2: "Не пустим мы вас на добычу оранжевых ресурсов, одна ваша ошибка может стать фатальной! Вот мы вас немного поучим и тогда пожалуйста!"
За несколько ходов (думаю порядка 10) мы переводим расу2 на следующий уровень "древа ума" (название конечно не очень, может "интеллектуальный статус", "эпоха развития"?) и теперь раса2 находится на уровне "металлургического века", рыцари средневековья расы2 теперь во всю добывают алюминий электролизом, плавят никелевые руды - вобщем основные металлы. Но они по прежнему не знают "основ атомной энергии" и не могут добывать "оранжевые ресурсы", надо ещё учить их.
Мысли о Древнем Египтянине и Истрибителе Су-27

Может пример не очень хороший, что-то подобное можно было написать например об древних египтянах и современном истребители. Даже обучив древнего египтянина летать он всё равно будет падать ниц перед "стальной птицей" даже после удачного полёта. Ведь он не знает почему она летает. И не может её обслуживать. Если самолёт сломается он побежит к алтарю возносить жертвы "богам". А если даже он и сообразит (или ему скажут что и как) прочистить сопла, какой шанс того что прочистив сопла он сделает это не сломав чего-нибудь другого. Техника дело тонкое.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Агрессия - истребление, захват, порабощение.. вообщем и без меня все расписали

Ну, это да. Без сомнения. Уже много на эту тему сказали.


random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Нейтралитет - взаимное игнорирование. Никаких бонусов. Никаких штрафов (типа нападений со стороны аборигенов). Очевидно, что такое возможно только если аборигены занимают ненужную или непригодную для игрока площадь. В редких случаях, если игрок решит себе оставить их на планете "для красоты" (по фану).

Это не вид действия по отношению к ним, это вид бездействия.
Это примерно тоже самое, что сказать. Я и звезда Альдебаран взаимодействуем особым способом. Я её не трогаю и она меня тоже. :D


random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Дружба - сотрудничество, помощь в развитии.

random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Дополнительные очки науки

Поконкретней можно как осуществляется процесс, что мы получаем?
Начиная с: "И вот мы основали новое поселение и оказалось, что тут полно аборигенов..."
А то не совсем понятно в чём выражена наша любовь к ним и дружба, откуда она у нас берётся, и как она перетекает? И ещё, адекватны ли выгоды затрачиваемым вложениям?

random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Дополнительная добыча от ресурсных строений на территории аборигенов. Взамен на аборигенов надо выделять деньги или какой другой ресурс. Может даже делится знаниями (ничего не требует от игрока

А не будет ли добыча ресурсов ещё значительно больше, если на этом месте будет стоять поселение игрока?

А зачем им деньги, ресурсы или технологии? Куда они их будут использовать?
Чтобы просто лежало на складе?

random писал(а): 25 янв 2012, 03:34со временем увеличиваются шансы что аборигены "превратятся" в "космическую рассу"

random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Игрок может намеренно помогать аборигенам в развитии, чтоб сделать из них союзную расу, контролируемую ИИ

Они не вырастут в космическую расу. Количество космических рас определено заранее. Это старконовские расы.


random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Бонус к морали (при наличии таковой) своего населения на этой планете (или глобально)

Пока пропустим. Это всё второстепенные добавки. Приправа так сказать. Ну, вроде как кетчуп. С ним вроде вкуснее, но его один есть не будешь.


random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Повышеная вероятность позитивных случайных событий: что-то новое изучили (если будет дерево наук); дополнительные очки в изучении ветки науки (биология, социология, или чего еще подходящего будет); аборигены помогли в строении чего-то и оно построилось за 1 ход; аборигены посвятили в свои тайны и, например, указали местонахождение корабля одной из других рас когда-то потерпевшего крушение (итого игрок получает карабль чужой расы).

Если это случайные события, то это тоже приправа, не более.
А если реально есть корабль на планете, то что мешает нам самим этот корабль обнаружить?


random писал(а): 25 янв 2012, 03:34Можно ввести в игру ауру добра/зла (ее необязательно показывать визуально, или даже упоминать о ней). При "хороших" поступках аура плюс 1, при "плохих" аура минус 1. Само значение ауры можно использовать при расчете вероятности агресивности разумной жизни на планетах. Или, попросту, если вы злой, тогда +1 к агресивности на всех планетах, а если добрый то -1. Такая себе космическая карма

Вот это интересная вещь, и в принципе я с самого начала думал вводить нечно такое, но в отношениях с аборигенами, это тоже только некоторые второстепенные выгоды. Они редко когда перевешивают реальные выгоды доступные сейчас.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13Ну допустим далеко вне все такие циники, мне вот было бы интересно без крови обойтись к тому же в том же Старконе подобный прецедент был.

Не все конечно. Есть несколько процентов игроков, которые даже в ущерб себе, будут как те мыши: "Плакали, кололись, но продолжали есть кактус".

А остальные будут их мочить и всё. И ещё ругаться, на то, что разработчики не придумали ничего другого, чтобы можно было по мирному с ними обходиться.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13Вот еще что, а почему это население должно вдруг сразу сдаться и подчиниться насильственному захвату. Агрессия вызывает агрессию. Получаем в конце опять долгий вялотекущий конфликт или полный геноцид. Т.е. городов мы их не получаем, населения тоже.

Даже если мы вырезаем всё население, у нас остаётся поселение. А значит мы сэкономили ресурсы на его строительстве.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13Ага только очень может быть планета мало пригодна для жизни твоей расы и тогда мы получаем несколько купольных колоний, кучу штрафов по всему спектру ее использованию.

И? Какие предложения?


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13Только ты все равно учишь, чтобы могли пользоваться твоим оборудованием и это когда-нибудь потом приведет к восстанию и потере колоний. Это в случаи насильственного рабского труда.

Не приведёт. Мы пока разрабатываем концепцию на основе одной расы в империи, а о расширении функционала будем думать потом.
То есть с программной точки зрения, когда мы захватим поселения:
1. Они ничем не отличаются от наших. Только с меньшими производственными мощностями.
2. Население абсолютно идентично нашему.

Нужно геймплейное взаимодействие с ними на базовом уровне, а не на уровне всяких надстроек.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13Вот тут не согласен. Если одна раса, тогда без вариантов все другое население на любой планете всегда вырезается и большая часть текущих обсуждений можно отбросить.

Да. Давайте так и сделаем. Отбросим пока большую часть текущих обсуждений связанных с более чем одной расой в империи.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13Возможно некоторые будут как бы не выездными, т.е. могут работать и жить только на одной планете ( родном мире или на той где они были захвачены во время войны)

Вот это хорошая идея, но на будущее. Когда будем обсуждать многонациональность империи.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13а часть будут полноценными звездными расами, т.е. с их помощью можно будет заселять другие планеты.

Это довольно сложно реализовывать. Поэтому пока отложим.
Но вырастать малые расы в полноценные космические расы точно не будут.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 09:13А что очень не плохой вариант.
Космическая аура добра и зла может косвенно влиять на дипломатию и/или на отношение других рас к вам.

Да. Это очень интересная штука, и я её держу в уме для реализации. Она в том или ином виде будет точно.


Malin писал(а): 25 янв 2012, 10:26Это интересный вопрос! Немного о мультирасовой Империи:
1. Следует предусмотреть в меню игры вкладку "Расы Империи", где будут отображаться расы, которые находятся под непосредственным руководством игрока.
2. Население всей Империи должно делиться на расы (Столько-то людишек, столько-то зелёных человечков и тп.). Это должно отображаться на поселениях.
3. Империя имеет одно "технологическое древо" для всех рас.
4. Каждая раса в Империи имеет своё "Древо ума", которое отражает способность пользоваться "Древом технологий".
Условный пример:
В империи две расы: раса1 (родная раса) и раса2
Технологическое древо империи (какая-нибудь ветка добычи полезных ископаемых): добыча самородков (драгоценные - жёлтые) -> добыча обыкновенной руды (коррозионные металлы - красные) -> добыча металлической руды (основные металлы - серые) -> добыча радиоактивных элементов (радиоактивные - оранжевые)
"Древо ума" расы1: "Каменный век" -> "железный век" -> "металлургический век" -> "атомный век"
"Древо ума" расы2: "Каменный век" -> "железный век"

Пояснение:
Раса1 развита "по уму" до атомного века, она способна делать вычисления, проявлять должную безопасность при добыче радиоактивных элементов. Следовательно, строя поселение на "радиоактивных залежах" там должно быть достаточное количество населения расы1.
Раса2 развита до средневековья, она может добывать железо своими силами. Если построить "добычу коррозионных металлов" на "красных залежах", то её полностью можно заселить "людьми" расы2.
Но раса2 не может работать на "добыче радиоактивных элементов", потому как раса2 "средневековая", она не знает, почему опасно находиться рядом с вон тем стержнем, может не соблюдать в полной мере техники безопасности, и раса1 скажет расе2: "Не пустим мы вас на добычу оранжевых ресурсов, одна ваша ошибка может стать фатальной! Вот мы вас немного поучим и тогда пожалуйста!"
За несколько ходов (думаю порядка 10) мы переводим расу2 на следующий уровень "древа ума" (название конечно не очень, может "интеллектуальный статус", "эпоха развития"?) и теперь раса2 находится на уровне "металлургического века", рыцари средневековья расы2 теперь во всю добывают алюминий электролизом, плавят никелевые руды - вобщем основные металлы. Но они по прежнему не знают "основ атомной энергии" и не могут добывать "оранжевые ресурсы", надо ещё учить их.

Боюсь это слишком детализировано для нас.

Вопрос мультинациональности пока не надо трогать. Это надстройка.
Сначала нужно придумать методы взаимодействия на основе базового геймплея.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22С характеристиками планет я думаю мы в целом разобрались. 7 характеристик у планеты. Из них 5 характеристик в условных величинах, 2 в физических. Все они лимитируют возможность заселения планеты определённой расой. Что стоит разобрать в следующую очередь?

Да, примерно так.
Изображение

Надо определиться какие у нас могут быть газы на планете?
Например могут быть "Гелий, Кислород"? Или Углекислый газ, Метан?
Ну и весь перечень газов для атмосферы.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 14:39Даже если мы вырезаем всё население, у нас остаётся поселение. А значит мы сэкономили ресурсы на его строительстве.

Глиняные кибитки? Сэкономили:lol:
Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 14:39Но вырастать малые расы в полноценные космические расы точно не будут.

Жаль...чисто откровенно жаль.
Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 14:39Отбросим пока большую часть текущих обсуждений связанных с более чем одной расой в империи.

Тогда лично я не вижу иного выхода как взять силой планету. Договариваться, торговаться, долго, дорого. Нож к горлу и они наши. Дёшево, просто, эффективно, быстро. Они такие же как мы. Объединившись нас станет больше. А больше нас станет зачем? Затем чтобы нас стало ещё больше потом. Вроде в этом смысл жизни. Никакой заботы о слабых, выживает сильнейший.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Malin писал(а): 25 янв 2012, 14:57Глиняные кибитки? Сэкономили

Смешно конечно, но с программной точки зрения никакой разницы нет.


Malin писал(а): 25 янв 2012, 14:57Жаль...чисто откровенно жаль.

И мне тоже. Честно. Но просто игру по другому не сделать, не закончить.
Если на каком-то этапе мы увидим, что это очень даже реально и вписывается в игровой процесс органично, можно будет подумать на этот счёт, но пока давайте исходить из того, что это разные категории и одна в другую не переходит.


Malin писал(а): 25 янв 2012, 14:57Тогда лично я не вижу иного выхода как взять силой планету. Договариваться, торговаться, долго, дорого. Нож к горлу и они наши. Дёшево, просто, эффективно, быстро. Они такие же как мы. Объединившись нас станет больше. А больше нас станет зачем? Затем чтобы нас стало ещё больше потом. Вроде в этом смысл жизни. Никакой заботы о слабых, выживает сильнейший.

Вот и я о чём говорю.
Но хочется же сделать возможность нормального взаимодействия.
Если у кого-то есть какие-то идеи на этот счёт, делитесь.
Я и сам постоянно думаю на эту тему. Только пока никаких идей нет.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 14:50Надо определиться какие у нас могут быть газы на планете?
Например могут быть "Гелий, Кислород"? Или Углекислый газ, Метан?
Ну и весь перечень газов для атмосферы.

Наиболее известные газы:
Азот, Кислород, Углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, водяной пар, Аргон, Неон, Криптон, Ксенон, Сероводород, Аммиак, Этан, Пропан, Бутан.
*Жирные - думаю обязательно стоит ввести в игру, в целесообразности ввода остальных сомневаюсь.
Что вычеркнуть?
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Malin писал(а): 25 янв 2012, 15:06Наиболее известные газы:
Азот, Кислород, Углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, водяной пар, Аргон, Неон, Криптон, Ксенон, Сероводород, Аммиак, Этан, Пропан, Бутан.
*Жирные - думаю обязательно стоит ввести в игру, в целесообразности ввода остальных сомневаюсь.
Что вычеркнуть?

Надо Димана подождать. Очень интересно, что он скажет.
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 15:05И мне тоже. Честно. Но просто игру по другому не сделать, не закончить.
Если на каком-то этапе мы увидим, что это очень даже реально и вписывается в игровой процесс органично, можно будет подумать на этот счёт, но пока давайте исходить из того, что это разные категории и одна в другую не переходит.


Ну допустим как независимую расу со всеми атрибутами делать думаю и правда не стоит. Но вести такую вещь как малая раса можно. Допустим все технологии будут ваши и следовательно тут не чего делать не надо, все типы кораблей тоже ваши. Но если долго мирно подтягивать отсталую расу до своего уровня, то на конечном этапе мы получаем возможность колонизировать ранее недоступные нам планеты без куполов. ( Так что расходы большие зато и плюс в конце тоже значительный)

Но тут вот еще что всплывает, если местными отсталыми расами еще можно пренебрегать, то как быть с полноценными игривыми расами когда мы захватываем заиленные ими планеты.
Вариант их тоже вырезать конечно есть, но я сомневаюсь, что после этого вам удастся заключить мир с родной империей этой расы.
И просто суммировать их к нашему населению тоже как то очень криво выходит.
Ну еще можно их всех выслать на родину, депортировать типа.
Или скажем захваченные планеты не будут полностью нами управляться, они будут просто платить дань ресурсами и/или деньгами.

Malin писал(а): 25 янв 2012, 15:06Наиболее известные газы:
Азот, Кислород, Углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, водяной пар, Аргон, Неон, Криптон, Ксенон, Сероводород, Аммиак, Этан, Пропан, Бутан.
*Жирные - думаю обязательно стоит ввести в игру, в целесообразности ввода остальных сомневаюсь.
Что вычеркнуть?

Хотел уточнить, это газы в условно земле подобных условиях? Просто при других температурах и давлении, они могут быть и твердыми и жидкими, а при других условиях даже метали можно испарить.
Если при условиях близких к земным то с выделенными согласен.
Хотя слабо понимаю зачем вам точный газовый состав, все выше перечисленные газы в земной атмосфере есть, тут главное их соотношение, а это вы как раз не хотите вводить. Любое довольно не значительное отклонение от нормы, вынудит строить купола. Тогда не вижу смысла водить перечень газов.
Хотя может я что не так понял:o
Закрыто