Заселение планет и их экономика.

Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

С характеристиками планет я думаю мы в целом разобрались. 7 характеристик у планеты. Из них 5 характеристик в условных величинах, 2 в физических. Все они лимитируют возможность заселения планеты определённой расой. Что стоит разобрать в следующую очередь?
Планеты

Определения:

Планета - это небесное тело пригодное для посадки на поверхность или витания в атмосфере космических кораблей, и способное удерживать их на поверхности за счёт сил гравитации.
Купол - это какое-либо техническое сооружение, предназначенное для создания на планете искусственной биосферы в ограниченном пространстве (наземные купола, подземные, подводные, витающие в атмосфере)

Виды планет

Виды планет:
  1. Поверхностные - планеты обладающие твёрдой или жидкой поверхностью.
  2. Газовые - планеты не обладающие поверхностью.


Виды планет по отношению к конкретной расе:

  1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купол)
  2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
  3. Не пригодные для жизни. (Одна или более характеристик фатальна)

Примечание: Предполагается, что у каждой расы будут идеальные условия для жизни, близкие к условиям родной планеты этой расы, с какими-то возможными отклонениями по параметрам в большую и меньшую сторону. Величина отклонений зависит от физиологии расы и её технологической развитости.

Характеристики планет (Новые, нужные игроку)

Новый список характеристик именно с точки зрения интереса игрока:

  1. Гравитация - величина, характеризующая силу притяжения планеты.
    Единицы измерения: g
    Примечание: у каждой расы свой диапазон g, ориентировочно 0,5g ... 1,5g)
  2. Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Примечание: у каждой расы свой диапазон.
  3. Атмосфера - включает в себя: плотность атмосферы и две главные составляющие атмосферы.
    Единицы измерения: з.а. (земные атмосферы), название главного и вторичного газа атмосферы
    Пример записи: 1.8 з.а., Водород, Гелий
    Примечание: у дышащих рас есть свой газ, которым она может дышать, а также газы которые для неё ядовиты или нейтральны.
    Все встречаемые газы в игре

    Азот, Кислород, углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, Сероводород, Аммиак.


    Три вида газов, пояснения, примеры.
    Для людей при нормальном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе должно быть 16-35% , если кислорода будет меньше 16%, то появятся признаки удушья, при 9% человек теряет сознание. Если кислорода будет больше 35%, то начнут появляться признаки удушья (см. гипероксия), 60% - опасно для жизни. То есть кислород является газом дыхания.
    Для людей нормальным содержанием метана в воздухе является 0-20%, люди его даже не почувствуют - он не имеет запаха. Но при превышении 20% начинается отравление метаном, при 30% человеку жить не суждено. То есть метан ядовит.
    Для людей азот нейтрален, его можно хоть обдышаться и ничего не будет, что мы с вами и делаем каждый день.
    А вот например сероводород при одном вдохе воздуха содержащего 1% сероводорода вызывает у человека смерть. То есть он ядовит.
    В нашем случае можно записать так:

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот - 70%, Кислород - 20%, прочие газы 10%
    По идеи жить нам можно (кислорода достаточно), и если прочие газы это метан - то пакуем чемоданы, но если в прочих газах есть сероводород - нам крышка).

    Если убрать прочие газы и записывать без процентов(выбранный нами варианте):

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот, Кислород. -> Люди пакуют чемоданы.

    Планета Б
    Состав атмосферы: Азот, Сероводород. -> Люди идут в сад, потому как сероводород для них опасен. Зелёные Человечки пакуют чемоданы (вдруг они дышат сероводородом?)

    Планета В
    Состав атмосферы: Азот (только нейтральные газы) -> Люди идут лесом, потому как нет кислорода.

  4. Погода - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Единицы измерения: у.е. 0-8
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера.
    1 - очень редкие атмосферные явления.
    2 - редкие атмосферные явления.
    3 - атмосферные явления.
    4 - частые атмосферные явления.
    5 - постоянные атмосферные явления.
    6 - ураганная атмосфера.
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  5. Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.
  6. Радиация - это величина, характеризующая уровень радиации на поверхности от излучения самой планеты и звезды.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  7. Агрессивность биосферы - степень агрессии биосферы планеты по отношению к пришельцам.
    Единицы измерения:у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизнь совершенно пассивна. Не требует купола.
    1 - Жизнь редко проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (повышение смертности)
    2 - Жизнь часто проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (большие чем в пункте 1)
    3 - Жизнь агрессивна. Требуется купол.
    4 - Жизнь агрессивна и сильна. Требуется упрочнённый купол.
    5 - Жизнь агрессивна, сильна и многочисленна. Требуется военизированный купол.
    6 - Жизнь агрессивна, сильна, многочисленна и "приспособлена войне". Требуется прочный военизированный купол.
    7 -Любая форма жизни стремиться любыми способами уничтожить пришельцев. Требует прочный военизированный купол с регулярной армией на планете.
    8 - Жизнь на столько осатанела, что купол не поможет... <Данный пункт можно оставить для сюжетных ограничений или просто на всякий случай>



Вот вероятно и всё, что игроку надо непосредственно для оценки планеты.

На самой планете:
Места для поселений.

1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.

Влияние характеристик на заселяемость

1. Масса планеты.

  1. Масса планеты мала, сила тяжести мала. Препятствия для заселения нет (?).
  2. Масса планеты "подходящая", сила тяжести наиболее подходящая для данной расы. Препятствия для заселения нет.
  3. Масса планеты большая, сила тяжести повышенная. Препятствия для заселения нет (?)
  4. Масса планеты огромная, сила тяжести фатальная. Планета не может быть заселена данной расой.

2. Температура поверхности и её колебания.

  1. Температура стабильная низкая. Для заселения нужен купол (некое ограждение, создающее искусственную среду обитания).
  2. Температура стабильная "подходящая". Препятствия для заселения нет.
  3. Температура стабильная высокая. Для заселения нужен жаропрочный купол (более высокий уровень технологичности купола).
  4. Температура нестабильная. Резкие скачки. Для заселения нужен высокотехнологичный купол (следующая ступень).

3. Давление атмосферы и её состав.

  1. Атмосфера отсутствует. Для заселения нужен купол.
  2. Давление низкое. Атмосфера нейтральная (не повреждает купол). Для заселения нужен купол.
  3. Давление низкое. Атмосфера агрессивная (повреждает купол). Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  4. Давление "подходящее". Атмосфера нейтральная. Препятствия для заселения нет.
  5. Давление "подходящее". Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  6. Давление высокое. Атмосфера нейтральная. Для заселения нужен прочный купол.
  7. Давление высокое. Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий прочный купол.
  8. Давление фатальное. Планета не может быть заселена данной расой.

4. Тектоника, стабильность поверхности.

  1. Тектоника стабильная. Препятствия для заселения нет.
  2. Тектоника частично нестабильная. Некоторые районы планеты отличаются сейсмической активностью и не могут быть заселены. Препятствия для заселения в остальных районах планеты нет.
  3. Тектоника нестабильная. Заселение возможно только в атмосфере\гидросфере (летающий\плавающий город(?))

5. Магнитосфера:

  1. Магнитосфера отсутствует, радиации смертельна. Для заселения нужен купол (подземное убежище).
  2. Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранирующий купол.
  3. Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
  4. Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранирующий купол. ( Т.к. возможен вред организму)



Характеристики планет (устаревшие)

Характеристики планет:
Примечание: Все характеристики планеты взаимосвязаны. Тектоника влияет на атмосферу и температуру, и тп... <надо обдумать все варианты взаимосвязей>

  1. Масса
    Масса - это величина характеризующая силу гравитационного воздействия планеты.
    Влияет на величины: ускорение свободного падения (далее УСП), технологическая возможность строительства больших кораблей
    Единицы измерения: земные массы (З.М.)
    Диапазон изменения: 0.055 З.М. (чуть меньше Меркурия)...4134 З.М. (13 масс Юпитера) (?)

  2. Период обращения
    Период обращения - это время необходимое планете, чтобы совершить один оборот вокруг центра обращения.
    Влияет на: ?
    Единицы измерения: земные дни и земные годы
    Диапазон изменений: ?...?

  3. Орбита
    Орбита - это расстояние от центра обращения до планеты.
    Влияет на: Температуру.
    Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)
    Диапазон изменений: Радиус звезды...?

  4. Наклон оси
    Наклон оси - это величина наклона оси вращения к оси обращения планеты.
    Влияет на: Колебания температуры, заселяемость планеты.
    Единицы измерения: угловые градусы
    Диапазон изменения: 0...180

  5. Продолжительность суток
    Продолжительность суток - это время, за которое планета совершает один оборот вокруг своей оси.
    Влияет на: Колебания температуры, ПСХП
    Единицы измерения: час, земные дни, земные годы
    Форма записи
    Если период обращения больше года - В годах + количество дней (Вида: 2 года, 13 дней.)
    Если период обращения меньше года - В днях + Количество часов (Вида: 18 дней, 13 часов.)
    Если период обращения меньше суток - В часах и минутах (Вида: 22 часа, 48 минут.)

    Диапазон изменений: ?...?

  6. Радиус
    Радиус - это расстояние от центра планеты до поверхности или условной границы атмосферы.
    Влияет на: Площадь планеты
    Примечание: Площадь планеты
    Чтобы показать, что площадь больше или меньше, можно использовать вертикальные и горизонтальные линии, чтобы визуально образовывались квадраты. Просто для удобства восприятия и придания индивидуальности. На больших планетах будет больше квадратов, и инфраструктура к новому месторождению соответственно будет протягиваться дольше. А на маленьких, меньше квадратов и быстрее тянется инфраструктура.
    Естественно, это должно влиять на количество месторождений (количество точек на карте).

    Единицы измерения: км <Земные Радиусы (З.Р.) ?>
    Диапазон изменений: 400...100 000 км

  7. Температура
    Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: -273...~3000 С (далее уже не планета, а звезда получается)

  8. Колебания температуры
    Колебания температуры - это величина характеризующая амплитуду колебаний температуры планеты у поверхности в течении года.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: 0...~3000 С

  9. Атмосфера
    Атмосфера - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Влияет на: Заселяемость планеты, производительность сельского хозяйства планеты (далее ПСХП).
    Единицы измерения: условные единицы.
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера. ПСХП ~25% (нет осадков)
    1 - очень редкие атмосферные явления. ПСХП ~50% (мало осадков)
    2 - редкие атмосферные явления. ПСХП 100% (оптимальные условия)
    3 - атмосферные явления. ПСХП ~50% (усиленный ветер, град, слишком частые дожди)
    4 - частые атмосферные явления. ПСХП ~25%
    5 - постоянные атмосферные явления. ПСХП 0% (слишком буйная атмосфера)
    6 - ураганная атмосфера. ПСХП 0%
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  10. Давление
    Давление - это величина атмосферного давления у поверхности планеты.
    Влияет на: Заселяемость планеты, количество достигающих поверхности метеоритов.
    Единицы измерения: Па (Паскаль) <или у.е 1-8? или в Земных Атмосферах (З.А.)>
    Диапазон изменений: 0...?

  11. Тектоника
    Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.

  12. Состав
    Состав - это совокупность величин характеризующих состав планеты в процентном соотношении.
    Примечание: Так как эти величины описывают разные "сферы" планеты (атмосферу, литосферу), то их сумма не равна 100%.
    <В целом под составом можно подразумевать просто основные газы в атмосфере и основные породы и металлы в земле, а также включить сюда типы поверхностей на планете. Я объединил их в один пункт, поидеи можно разнести>
    Влияет на: Заселяемость планеты (химическая агрессивность атмосферы), ПСХП
    Пример:
    Химическая агрессивность атмосферы: 40% (это значит что 40% веществ в атмосфере реагируют с металлом купола, не важно какие это вещества, для упрощения)
    Тип твёрдой поверхности: 10% - лёд, 20% - скалы, 40% - равнины, 30% - океан. (здесь сумма 100%) Выращивать пищу мы можем только на равнинах, значит ПСХП * 40%

  13. Магнитосфера
    Магнитосфера - это величина характеризующая мощность собственного магнитного поля планеты.
    Влияние на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  14. Гидросфера
    Гидросфера - это состав жидкой фазы на планете.
    Например: Океан состоит из метана.
    <Нужно ли это?>

  15. Биосфера
    Биосфера - это величина развитости жизни на планете.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизни нет.
    1 - Сложные органические или подобные им соединения.
    2 - Простейшие микроорганизмы. Нижняя планка вымирания.
    3 - Слабая жизнь. Не большие "растениеподобные" и "животные" организмы. Либо вымирающая жизнь.
    4 - Устойчивая жизнь. Растения и животные средних размеров. Устойчивая экосистема.
    5 - Сильная жизнь. Разнообразная жизнь от мала до велика, устойчивая экосистема
    6 - Разумная жизнь. Один вид на планете разумен. Устойчивая экосистема.
    7 - Цивилизация. Разумная жизнь создала цивилизацию. Устойчивая жизнь.
    8 - Планета-организм. Вся планета является единым живым организмом. Устойчивая жизнь. Уникальное явление.



Заселение (не изменено)

Население планеты
Чтобы чем-то ЗАселить надо разобраться чем.
Население можно поделить на:

  1. Обыватели - непроизводственный класс. Дети.
  2. Трудящиеся - производственный класс. Обеспечивают создание: пищи, стройматериалов, вооружения, прочего (?) (прочее - бытовые вещи, нужные самому трудящемуся классу, пояснение смотри далее)
  3. Учёные - разрабатывают технологии.
  4. Военные - участвуют в военных\стратегических действиях.
  5. Административные (этот класс людей предлагаю вычеркнуть, ВГЦ - аватар игрока в игре - будет единственным представителем данного класса)

Заселение планеты
Этапы заселения:

  1. Сбор информации - зонд или иной корабль собирает сведения о планете. Если хотя бы одна из характеристик планеты фатальна - заселение невозможно.
  2. Возведение купола. Если купол не требуется - переходим на следующий пункт. На данном этапе на планету высаживается группа трудящихся. Они возводят купол в течении некоторого времени в зависимости от сложности (технологичности) купола. При чём, у расы должны быть технологии для работы в условиях этой планеты. Например, раса не сможет построить купол на горячей планете, если у неё не будет "защитных жаропрочных скафандров для трудящихся", эту технологию должны разработать учёные.
  3. Возведение базового города. Строительство главных сооружений: энергоустановка, взлётно посадочная площадка, склад, жилые помещения, станция связи.
    После завершения данного этапа, планета может принимать\отправлять товары. Население планеты: Трудящиеся (штат обслуживания базового города)
  4. Возведение дополнительных сооружений:
    Пищевые - сооружения производящие продукты питания. Штат: Трудящиеся.
    Научные - сооружения научных исследований. Штат: Учёные.
    Военно-производственные - сооружение для производства вооружения (от автоматов до кораблей). Штат: Трудящиеся.
    Образовательные - сооружения для обучения учёных\трудящихся\военных из обывателей. Штат: Учёные
    Шахты - сооружение для добычи полезных ископаемых. Штата: Трудящиеся.
    Жилые - вычеркнем, будут "строится" автоматически с ростом населения.
    Военные - сооружения способные к военным действиям на планете. (бункера, крепости и тп.) Штат: Военные.
    Производственные (?)- сооружения производящие бытовые вещи, потребные населению. Штат: Трудящиеся.

Все сооружения можно дублировать увеличивая их "мощность".

Об бытовых вещах или прочих.
Опять начну из далека.
У нас есть множество "цветных ресурсов" которые мы можем добывать. При добыче они конвертируются в некую денежную единицу, на которую мы можем делать всё что угодно. Строить корабли, обучать население и покрывать расходы.
Расходы за ход:

  • Пищевые - всё население нужно кормить.
  • Энергетические - компьютеры работают, лампочки горят, лазеры стреляют, шахты копают.
  • Строительные - деньги на строительство.

    Но люди имеют привычку покупать себе вещи будь то телевизор или пианино, другими словами бытовые вещи, которые дают почувствовать изо дня в день работающим людям себя людьми, а не рабами. На это они тратят деньги. Эти бытовые вещи надо производить.
  • Прочие расходы (?) - деньги отпускаемые на культурное и материальное обогащение нации.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Slimper писал(а): 25 янв 2012, 15:36Ну допустим как независимую расу со всеми атрибутами делать думаю и правда не стоит. Но вести такую вещь как малая раса можно. Допустим все технологии будут ваши и следовательно тут не чего делать не надо, все типы кораблей тоже ваши. Но если долго мирно подтягивать отсталую расу до своего уровня, то на конечном этапе мы получаем возможность колонизировать ранее недоступные нам планеты без куполов. ( Так что расходы большие зато и плюс в конце тоже значительный)

Положим это пока в копилку идей. Посмотрим как там дальше у нас вырисовываться будет.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 15:36Но тут вот еще что всплывает, если местными отсталыми расами еще можно пренебрегать, то как быть с полноценными игривыми расами когда мы захватываем заиленные ими планеты.
Вариант их тоже вырезать конечно есть, но я сомневаюсь, что после этого вам удастся заключить мир с родной империей этой расы.
И просто суммировать их к нашему населению тоже как то очень криво выходит.
Ну еще можно их всех выслать на родину, депортировать типа.
Или скажем захваченные планеты не будут полностью нами управляться, они будут просто платить дань ресурсами и/или деньгами.

Это, кстати, очень легко делается. Они помечаются как инопланетное-нелояльное население (Оффтоп) и имеют большой штраф ко всем видам деятельности, а со временем ассимилируются (снимается галочка. был человек бунтарь, стал просто человек), становясь полноценными гражданами империи.
Я специально упрощаю, иначе мы в нюансах запутаемся.
Нужен скелет. А дальше мы посмотрим в каком объёме нарастить тело.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 15:36Хотел уточнить, это газы в условно земле подобных условиях? Просто при других температурах и давлении, они могут быть и твердыми и жидкими, а при других условиях даже метали можно испарить.
Если при условиях близких к земным то с выделенными согласен.
Хотя слабо понимаю зачем вам точный газовый состав, все выше перечисленные газы в земной атмосфере есть, тут главное их соотношение, а это вы как раз не хотите вводить. Любое довольно не значительное отклонение от нормы, вынудит строить купола. Тогда не вижу смысла водить перечень газов.
Хотя может я что не так понял

Ну, мы будем считать только те газы, которые присутствуют в объёмах достаточных для дыхания.
Если есть один из газов, которым мы дышим, значит мы пакуем туда чемоданы, как Malin сказал. :D
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Наверное стоит заметить важность наличия именно двух газов. Это должно быть интересно с точки зрения геймплея. Мы дышим кислородом, а те одноглазые азотом. Какие-то планеты будут пригодны только нам, какие-то только им, а Земля например, будет пригодна обоим. И сочетаний может быть много. В каких-то случая конкурентами могут быть эти одноглазые, в каких-то те восьмилапые, и так далее.
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 15:52Ну, мы будем считать только те газы, которые присутствуют в объёмах достаточных для дыхания.
Если есть один из газов, которым мы дышим, значит мы пакуем туда чемоданы, как Malin сказал.

Тут как раз большая закавыка, в том что наличие одного газа мало, допустим 20 % кислорода, все хорошо вроде, а если при этом есть каких-нибудь 10% сероводорода то воздух не пригоден.
От суда кроме наличие одних газов, по хорошему надо еще и указывать отсутствие других.

Все эти проблемы приводят кто тому, что наверное будет проще вести классификатор атмосфера пригодна для таких то рас и тактична для таких то и этим уже оперировать, все равно все другие варианты не правдоподобны, а мороки много.

Добавлено через 2 минуты 56 секунд


Ну или все таки водит список из десятка газов с указание их процентного содержания, все другие варианты ну очень странно будут выглядеть.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Slimper писал(а): 25 янв 2012, 16:38Тут как раз большая закавыка, в том что наличие одного газа мало, допустим 20 % кислорода, все хорошо вроде, а если при этом есть каких-нибудь 10% сероводорода то воздух не пригоден.
От суда кроме наличие одних газов, по хорошему надо еще и указывать отсутствие других.

Всё просто:
Кислород, Сероводород.
Отрава. Не летим.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 16:38Ну или все таки водит список из десятка газов с указание их процентного содержания, все другие варианты ну очень странно будут выглядеть.

Ясно. Значит будем делать странно.
Обычно игры такого толка вообще не оперируют понятием состав атмосферы.
Степь, пустыня, Джунгли, Радиоактивная, и т.д. А какой там газ в атмосфере, и чем там дышат наши человеки, вообще не говорится.


Malin писал(а): 25 янв 2012, 15:06Наиболее известные газы:
Азот, Кислород, Углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, водяной пар, Аргон, Неон, Криптон, Ксенон, Сероводород, Аммиак, Этан, Пропан, Бутан.
*Жирные - думаю обязательно стоит ввести в игру, в целесообразности ввода остальных сомневаюсь.
Что вычеркнуть?

Вот эти наверное? Кроме последних двух, остальные у нас в системе вроде в больших количествах. Надо же ещё для каждого газа расу найти которая им дышать будет. Так что сильно много их тоже не должно быть.

Азот, Кислород, Углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, Сероводород, Аммиак.
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 16:57Всё просто:
Кислород, Сероводород.
Отрава. Не летим.

Ну почему, купольные колонии и за милую душу, притом самые простые и дешевые.

Кстати, а как тогда будет выглядеть терраформация планеты?

По мне если вводить газовый состав, то лучше уже вести и их содержание. Но игроку выводить уже конечное значение пригодно или нет ( возможно с указанием почему не пригодно ), а уже если ему интересно то в отдельном окне, вывести подробный состав.

Ну или хотя бы не двумя скажем газами, а скажем 4 газов с упорядочиваем по количеству. Но игроку опять же достаточно выводить годно/негодно, если негодно то почему.
При схеме 4 газа важно не только наличие газа, но и его номер в списке.
Например:
Люди пригодно для дыхания:


  1. Азот
  2. Кислород
  3. Аргон
  4. Углекислый газ

Люди непригодно для дыхания:

  1. Углекислый газ
  2. Азот
  3. Аргон
  4. Кислород
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Slimper писал(а): 25 янв 2012, 17:18Ну почему, купольные колонии и за милую душу, притом самые простые и дешевые.

Я не знаю насколько сложно отделить кислород от сероводорода. Вообще насколько сложно выделить один газ из смеси.
От этого может зависеть можно ли создать купольную колонию или вообще нельзя без завоза газа для дыхания.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 17:18Кстати, а как тогда будет выглядеть терраформация планеты?

В плане атмосферы?
Наверное удаление какого-то газа или его преобразование в какой-то другой. Есть предложения на эту тему?


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 17:18По мне если вводить газовый состав, то лучше уже вести и их содержание. Но игроку выводить уже конечное значение пригодно или нет ( возможно с указанием почему не пригодно ), а уже если ему интересно то в отдельном окне, вывести подробный состав.

Это мы невольно подталкиваем игрока к учёту процентов, да ещё и создаём трудности чтобы узнать эти проценты.

Slimper писал(а): 25 янв 2012, 17:18Ну или хотя бы не двумя скажем газами, а скажем 4 газов с упорядочиваем по количеству. Но игроку опять же достаточно выводить годно/негодно, если негодно то почему.
При схеме 4 газа важно не только наличие газа, но и его номер в списке.

Сложновато это.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 17:18Например:
Люди пригодно для дыхания:Азот
Кислород
Аргон
Углекислый газ
Люди непригодно для дыхания: Углекислый газ
Азот
Аргон
Кислород

Неудобно это и непонятно.
Например почему людям непригодно для дыхания атмосфера где есть кислород, и нет ядов? Азот, Аргон, Углекислый газ присутствуют в нашей атмосфере, и мы нормально дышим.
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Snake_B »

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 14:39Они не вырастут в космическую расу. Количество космических рас определено заранее. Это старконовские расы.


обычно в стратегиях можно выставить количество противников... если игрок выставит 8 противников... а старконовских рас 12 (к примеру), то что мешает образовывать из аборигенов вот те лишние старконовские расы...
да и идея городов-государств из 5-ой цивы мне понравилась....

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 14:39Даже если мы вырезаем всё население, у нас остаётся поселение. А значит мы сэкономили ресурсы на его строительстве.


ты не хочешь добавлять вариант, чтобы аборигенов не вырезали или что....?
если там аборигены гуманоиды полметра ростом.... какие ресурсы там можно сэкономить для людей.... жилье с высотой комнат 1 метр....?

и если уж разговор зашел, что большие расы будут ассимилироваться, то почему бы такое не сделать и для аборигенов... ну и выбор для игрока... да ты получишь эти города с населением 10 (пример по цив 4), но они у тебя 50 ходов будут с красными рожами, а потом ещё и периодически восстания поднимать будут... или ты их сносишь, и ждешь 200 ходов пока они вырастут до населения = 10.... или ты оказываешь им покровительство, они будут давать меньше, но будут давать сейчас, а не через 50 ходов (с вероятностью, что в самый не подходящий момент они восстанут и ты останешься без стратегически важного ресурса) и тем более не через 200 ходов... вот как бы и выбор игроку... из разных вариантов... и у каждого свои плюсы...
Изображение
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 18:39обычно в стратегиях можно выставить количество противников... если игрок выставит 8 противников... а старконовских рас 12 (к примеру), то что мешает образовывать из аборигенов вот те лишние старконовские расы...
да и идея городов-государств из 5-ой цивы мне понравилась....

Ну, в старконовские они не вырастут. Те стартуют одновременно с игроком. Даже если какие-то не выставлены вначале, то не совсем корректно из одной из малых рас делать одну из рас старкона. Там есть одна такая раса, Шофиксти. Им помогли Йехаты вырасти в космическую расу, но не можем же мы из всех новых рас делать Шофиксти? Это первый момент.
Второй момент, это отставание в развитии новой расы от всех остальных. Их поэтому и не делают в других стратегиях, что эту проблему решить нормально не получается и кроме как мальчиков для битья из них никто больше не получается.
Есть и третий момент. Новая раса должна как-то выглядеть. Значит надо нарисовать очень-очень много разных вариантов внешних видов инопланетян. Это вопрос наших производственных ресурсов.
Поэтому я и предложил решить эту проблему пока так. Не могут они вырасти и всё.

Что же до идеи городов государств, чем она тебе понравилась? Что именно?

(Понятно то идея витает в воздухе и в принципе сама по себе неплоха, но реализована никак. Никакого толку от них нет. Лучше и выгоднее захватить.)


Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 18:39ты не хочешь добавлять вариант, чтобы аборигенов не вырезали или что....?

Наоборот хочу. Хочу найти такой вариант, при котором любая стратегия игры была бы выгодной. Чтобы не приходилось их оберегать и сохранять в ущерб себе.
Просто то как я написал, так мыслят игроки. Так они и будут делать. И получится что единственная функция в игре для разумной жизни, это поставщики городов.
Не по задумке, а по факту получится. А если будет так, то мы их зря вводили. В них тогда нет никакого смысла. Убирай их из игры - геймплей не пострадает.


Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 18:39если там аборигены гуманоиды полметра ростом.... какие ресурсы там можно сэкономить для людей.... жилье с высотой комнат 1 метр....?

У нас всё жильё стандартное, как и города. Мне ли тебе это объяснять? :acute:


Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 18:39или ты оказываешь им покровительство

А это как будет выглядеть? Мы основали поселение, обнаружили, что там аборигены, и..? Какие-то дип. переговоры? Какой смысл им соглашаться на это покровительство?


Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 18:39вот как бы и выбор игроку... из разных вариантов... и у каждого свои плюсы...

Вот я и хочу сделать варианты и для злых игроков и для миролюбивых. Только у нас геймплей отличается от цивовского. Не всегда прямые аналогии годятся.


Если не найдём базовый геймплей для добросердечного отношения к аборигенам, ну тогда начнём второстепенные какие-то бонусы придумывать.
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Snake_B »

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 19:57Там есть одна такая раса, Шофиксти. Им помогли Йехаты вырасти в космическую расу, но не можем же мы из всех новых рас делать Шофиксти? Это первый момент.


читая такие отсылки у меня постоянно возникает вопрос.... мы стратегию делаем или рпг?

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 19:57Что же до идеи городов государств, чем она тебе понравилась? Что именно?


самой идей...

опять же на примере цивы.... после того как добавили вассалов я почти не захватываю страны целиком, всё равно их города будут очень долго ассимилироваться, их надо выращивать и отстраивать.... проще взять страну вассалом и обеспечить себе буфер...
хотя в теории... казалось бы лучше понастроить своих городов... а на практике нет...
здесь можно сделать что-то подобное... если мы не уничтожаем аборигенов, они приносят нам часть ресурсов сразу, а не когда вырастут с нуля наши колонии, отстроятся линии снабжения...

конечно, если после захвата их городов населения, постройки, инфраструктура будут полностью доставаться игроку, то нет смысла оставлять аборигенов.... но зачем это всё отдавать игроку? если мы хотим, чтобы был смысл не уничтожать аборигенов, тогда давать всё игроку не зачем...

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 19:57Никакого толку от них нет. Лучше и выгоднее захватить.)


а ты вот выйди на наш-фанатики... там проводят турниры... в том числе и по 5-ой циве... и попробуй в турнир такой поиграть... и по захватывай города-государства... вот тогда и обсудим насколько выгоднее их захватывать... более чем уверен, что итоговые результаты турнирной игры у тебя будут не высокими...
Изображение
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 19:57Если не найдём базовый геймплей для добросердечного отношения к аборигенам, ну тогда начнём второстепенные какие-то бонусы придумывать.

Не понял уже столько разных вариантов описано, а ты их все отметаешь без обсуждения, то сложно, то не будет использоваться. Ну прямо создается ощущение:
Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 18:39ты не хочешь добавлять вариант, чтобы аборигенов не вырезали или что....?


Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 18:18Например почему людям непригодно для дыхания атмосфера где есть кислород, и нет ядов? Азот, Аргон, Углекислый газ присутствуют в нашей атмосфере, и мы нормально дышим.

Ну я вроде писал, что место в списке подразумевает процентное содержание газа в атмосфере ( на примере Земли )

  1. Газ 1 75%
  2. Газ 2 23%
  3. Газ 3 1,5%
  4. Газ 4 0,05%

Для людей нормально:

  1. Азот 75%
  2. Кислород 23%
  3. Аргон 1,5%
  4. Углекислый газ 0,05%

А так уже не пригодно:

  1. Углекислый газ 75%
  2. Азот 23%
  3. Аргон 1,5%
  4. Кислород 0,05%
Закрыто