Этапы построения цивилизации.

(Только для группы "MOSC ДизДок") Здесь идёт написание Дизайн Документа для игры "Master of Star Control".
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Vasaka »

Gesse писал(а): 15 фев 2011, 22:34Ну не совсем то что я имел ввиду ))) Но забавно прозвучало )))
Я имел ввиду какие-то характеристики идут приобретенными, а какие-то врожденными. Шаблон обеспечивает передачу врожденных, а остальное формируют условия в которых оказалась раса...


:D Шутка нам строить и жить помогает!
Пока расовые характеристики не продумывали.
В первую очередь стоит задача генерации галактики, и простенькое передвижение по ней. Вообще, можно реализовать всю игровую модель с Галактикой, Системами, Планетами и даже дипломатией и при этом всё одной расой "Неизвестная". А потом делать какие-то расовые прибамбасы, бонусы и минусы.
Это говорит о том, что эта задача не сказать, что совсем конечная, но далеко не начальная. Сначала надо игровой процесс реализовать, а уж в процессе начнёт проясняться ситуация с расами.


Gesse писал(а): 15 фев 2011, 22:34А над чем именно сейчас идет основная работа ?

У меня больше половины времени уходит только на координацию, и на затыкание дыр. Появляется кто-то, кто чем-то помогает проекту, и я тут же лечу к нему на подхват, в подмастерье, пока у человека энтузиазм не пропал.
В оставшееся время изучаю C#, а когда устаю, всё понемногу. И графика, и переводы рас, и музыку пишу, и в 3Д максе копаюсь, и главное концепцию игры продумываю. Мир потихоньку начинает вырисовываться.

Ну а поскольку я ни разу не программист, программирование идёт с трудом.
Хорошо сейчас нашёл Видео-уроки. Всё пошло гораздо веселее.

Как только появятся необходимые знания, первое будет Генератор галактики и передвижение по звёздной карте в походовом режиме.
А дальше буду накручивать потихоньку функции.
Когда пойму, что накрутил такого, что не уже не разрулить, придётся начинать сначала. Но надеюсь, к тому времени я уже буду примерно представлять как должна выглядеть игра в программном плане.
Аватара пользователя
Gesse
Сообщения: 19
Регистрация: 29 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Gesse »

Vasaka писал(а): 15 фев 2011, 22:57У меня больше половины времени уходит только на координацию, и на затыкание дыр. Появляется кто-то, кто чем-то помогает проекту, и я тут же лечу к нему на подхват, в подмастерье, пока у человека энтузиазм не пропал.
В оставшееся время изучаю C#, а когда устаю, всё понемногу. И графика, и переводы рас, и музыку пишу, и в 3Д максе копаюсь, и главное концепцию игры продумываю. Мир потихоньку начинает вырисовываться.

Ну а поскольку я ни разу не программист, программирование идёт с трудом.
Хорошо сейчас нашёл Видео-уроки. Всё пошло гораздо веселее.

Ну у меня примерно так же...
Только у меня есть дизайнер, он с графикой копается, так как у нас не 3D, то тут уж легче )))
Хотя как знать, в будущем может будут проблемы...
Ну и то что все таки есть человек который в программировании по лучше чем я, хоть какие-то моменты проясняет... а в остальном тоже самое... сижу, то за учебой C++, то за составлением ДизДока... Ибо концепт док уже готов как оказалось (мне на региональном форуме геймдева подсказали это, когда я начал выкладывать описание, на всеобщее обсеждение... Ибо НашФанатики очень разочаровали последнее время... =) )
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Vasaka »

Gesse писал(а): 15 фев 2011, 23:22Только у меня есть дизайнер, он с графикой копается, так как у нас не 3D, то тут уж легче )))
Хотя как знать, в будущем может будут проблемы...


Тут понимаешь, можно движок и на 2Д сделать, но при этом всё рисовать в 3Д, и рендерить в каком надо ракурсе, и при каком угодно освещении, и с каким угодно фоном, и так далее, и тому подобное.

Повернуть на 20 градусов корабль и заново отрендерить, это совсем не то же, что заново картинку перерисовывать.
Так что, то что 3Д нужен, я для себя решил давно. А вот сам движок для подобного рода игры возможно и 2Д можно делать. Но опять вопрос в программисте.


Gesse писал(а): 15 фев 2011, 23:22Ну и то что все таки есть человек который в программировании по лучше чем я, хоть какие-то моменты проясняет... а в остальном тоже самое...


Мне поначалу Sylexz помогал. Да здорово помогал! Очень ему благодарен. Но потом пропал. Пообещал сделать через пару дней очередной урок и пропал. Сначала на 3 месяца. Потом объявился, сказал, что очень рад меня видеть, и в ближайшие пару дней сделает наконец занятия и пропал окончательно. :lol:


Gesse писал(а): 15 фев 2011, 23:22сижу, то за учебой C++


А почему именно С++? Почему не C#?


Gesse писал(а): 15 фев 2011, 23:22Ибо концепт док уже готов как оказалось (мне на региональном форуме геймдева подсказали это, когда я начал выкладывать описание, на всеобщее обсеждение


Можно глянуть? Тоже надо бы написать.
Хотя думаю у меня всё что для концепта надо описано, просто в кучу собрать...


Gesse писал(а): 15 фев 2011, 23:22Ибо НашФанатики очень разочаровали последнее время... =) )


Оооо!!!!!!!! Это отдельная тема. :secret:
Но я бы не стал её на всеобщее обсуждение выносить. Если что, пиши в приват. :D
Всё-таки очень много счастливого времени там прошло и много хороших людей повстречалось.
Аватара пользователя
Gesse
Сообщения: 19
Регистрация: 29 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Gesse »

Vasaka писал(а): 16 фев 2011, 00:10Тут понимаешь, можно движок и на 2Д сделать, но при этом всё рисовать в 3Д, и рендерить в каком надо ракурсе, и при каком угодно освещении, и с каким угодно фоном, и так далее, и тому подобное.

Повернуть на 20 градусов корабль и заново отрендерить, это совсем не то же, что заново картинку перерисовывать.
Так что, то что 3Д нужен, я для себя решил давно. А вот сам движок для подобного рода игры возможно и 2Д можно делать. Но опять вопрос в программисте.

Ну это то я понимаю. У нас просто будет в наличии только псевдо 3D, ну как аналог КР первые, или БлицКриг. Примерно тоже самое и у нас. Там кстати при подготовке моделей, проблемка только с анимацией, а вот рисовать достаточно легко как оказалось, ну мне немного пояснил наш "дизайнер" (пока еще для меня смешно такое наименование, т.к. он тоже не профи, и как бы ранее опыта работе в сфере игр не имел).
Правда рисовальщик из меня не оченьский, ну как на бумаге то могу что-нить изобразить, а вот на компе... это для меня проблема и огромная...

А почему именно С++? Почему не C#?

Да понимаешь, все говорят что C# проще... но еще больше говорят, что если уж новичок, так берись сразу за С++, он сложнее в разы и это мягко сказано, но зато помучаешься и получишь результат лучше чем в иных вариантах.
Хотя мне в целом безразлично, я пока только за основы взялся, а там разницы нет как бы )))
Можно глянуть? Тоже надо бы написать.
Хотя думаю у меня всё что для концепта надо описано, просто в кучу собрать...

Могу собственно ссылку на пример дать, не моего проекта, а вообще.
(но по секрету скажу, что концепт док, это практически тоже самое, что моя страничка на модиках...Только оформлено все более официально, и меньше подробностей.)
Собственно вот примеры:
Концепт Документ (пример)
Дизайн Документ (пример)
План Документ (пример)

Ну и собственно шаблоны...
Шаблон Концепт Документа
Щаблон Дизайн Документа
Шаблон План Документа
А так, вот еще на uraldev.ru, можно спросить как правильно оформить ДД, КД или ПД... Там не отмахиваются, не ругаются, а нормально беседуют, поправляют, говорят где и что лучше подправить...
(Я тебе, позже дам ссылку на Блог, где постепенно оформляю свой ДД, (наш сайт еще не готов пока, потому так)).

Vasaka писал(а): 16 фев 2011, 00:10Оооо!!!!!!!! Это отдельная тема.
Но я бы не стал её на всеобщее обсуждение выносить. Если что, пиши в приват.
Всё-таки очень много счастливого времени там прошло и много хороших людей повстречалось.

Ну я как бы не обсуждаю, эт просто мысли вслух =)))
А так, там действительно очень много хороших людей, и именно из-за некоторых из них я и взялся просто описывать то какой я бы хотел видеть игру... а вышло что начал делать свой проект =))) Так что мне есть за что сказать спасибо, отдельным людям с того форума ))
ну и к слову будет сказать, ты со своим запалом, когда делал мод к циве, и позже когда решил делать свою игру, так же можно сказать подтолкнул к тому что сейчас есть.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Vasaka »

Gesse писал(а): 16 фев 2011, 02:01Ну это то я понимаю. У нас просто будет в наличии только псевдо 3D, ну как аналог КР первые, или БлицКриг. Примерно тоже самое и у нас. Там кстати при подготовке моделей, проблемка только с анимацией, а вот рисовать достаточно легко как оказалось, ну мне немного пояснил наш "дизайнер" (пока еще для меня смешно такое наименование, т.к. он тоже не профи, и как бы ранее опыта работе в сфере игр не имел).
Правда рисовальщик из меня не оченьский, ну как на бумаге то могу что-нить изобразить, а вот на компе... это для меня проблема и огромная...


Я лет 15 назад заканчивал курсы по 3Д Студии. Тогда ещё ДОСовской версии. В принципе основы вроде бы как учил. Так что в нужный момент могу и модели для игры состряпать, тем более там особого качества не надо. Не на ролики и заставки модели. И хотя уже почти ничего не помню, всё-таки вспоминать это не заново учить.
У меня вообще принципиально (для создания игр) только один пробел - программирование. Всё остальное я или делал или делаю или представляю как делать.
Недавно музыкой занимался. Была неплохая заготовка, но пришлось заново одну из партий писать, регулировать эффект и звучание инструмента для этой партии.
Ну и вообще прошёлся подшлифовал. Что получилось, можешь скачать, послушать:
Тема гибели империи игрока.


Gesse писал(а): 16 фев 2011, 02:01Да понимаешь, все говорят что C# проще... но еще больше говорят, что если уж новичок, так берись сразу за С++, он сложнее в разы и это мягко сказано, но зато помучаешься и получишь результат лучше чем в иных вариантах.
Хотя мне в целом безразлично, я пока только за основы взялся, а там разницы нет как бы )))


Все кто так говорят демагоги и болтуны.
Всегда надо соизмерять усилия и поставленную задачу.
Если надо вкопать яму под деревенский туалет, то копать 10 метров в глубину и 5 в диаметре это перебор, как на это ни посмотри.
Как правило такие люди делают расчёт на общепризнанную мощь С++ и то, что никто толком не проверял ещё C# в ресурсоёмких приложениях, а если и проверяли, то использовали те же подходы как в С++, в то время как C# и вообще платформа .NET требует во многом других подходов к программированию и при использовании оптимальных подходов, полагаю, если и будет уступать С++ в скорости приложений, то совсем немного.
Сколько раз в жизни сталкивался с такими псевдо-профессионалами. Когда намучаюсь, разберусь как работает, а оказывается всё не так как он говорил. Ему говоришь "Петя" (условно. Можно и Вася :D), как же так, я столько наделал, наворотил, сил потратил, загубил времени и материальных ресурсов?! А он преспокойненько так, ну извини… :lol:
Так что вывод такой. Человечеству в своей массе верить абсолютно нельзя. Человечеству в своей массе сказать что-то авторитетно, что корове блин свой мимоходом уронить.
Да ещё будут доказывать ценность этого блина с пеной у рта. А потом: "Ну, извини…"
Так что надо всегда смотреть факты подтверждающие или опровергающие утверждение или вообще весь багаж знаний-фактов на эту тему. А что нам в этом плане говорят факты? А факты как известно говорят, что есть два коммерческих продукта (игры) написанных на C#. У обоих уже вышло по эддону.
В обоих случаях это глобальные космические стратегии. Одна пошаговая, другая реалтайм с очень сложной структурой. Там, к примеру, частники могут планету колонизировать. Эдакие пионеры нового света.
Значит языку C# вполне по силам такого рода проекты.
Ну а если игра пошаговая, то требование к скорости выполнения снижаются многократно.
Вероятно, если бы я задумывал шутер от первого лица, я бы ещё многократно подумал. Прецедентов пока нет. А для стратегии мне С++ точно не нужен.

Только не принимай это за пропаганду C#. Каждый сам выбирает язык разработки, просто опираться при выборе надо не на голословные заявления непонятно кого (а пусть даже и понятно кого), а на факты и исходя из стоящей задачи.

Оффтоп
:offtopic: Оффтоп.
- Петька, ты зачем яму копаешь?
- Да мне, Василий Иванович, сказали фотокарточку сделать. Чтобы голова только видна была и верх туловища. Вот я в яму встану, меня сфотографируют, как раз только верх туловища и голова и будет видна.
- Ааа, понятно! Ну а зачем тогда такую глубокую?
- Так я же НА КОНЕ хочу фотографироваться, Василий Иванович!!!

Список игр написанных на C#


Gesse писал(а): 16 фев 2011, 02:01Могу собственно ссылку на пример дать, не моего проекта, а вообще.
(но по секрету скажу, что концепт док, это практически тоже самое, что моя страничка на модиках...Только оформлено все более официально, и меньше подробностей.)


Да я видел концепт на курочку рябу. :D Гляну ещё эти.


Gesse писал(а): 16 фев 2011, 02:01Ну я как бы не обсуждаю, эт просто мысли вслух =)))


Ну будем считать, что мы их любим, они нас тоже. Просто идейно разошлись. :D


Gesse писал(а): 16 фев 2011, 02:01ну и к слову будет сказать, ты со своим запалом, когда делал мод к циве, и позже когда решил делать свою игру, так же можно сказать подтолкнул к тому что сейчас есть.


Ну этого добра у меня навалом. :D Приходи, всегда зарядим!
Оффтоп
:offtopic: Оффтоп.
Кто охочий до еды --
Пусть пожалует сюды:
У меня еды навалом,
У меня ее пуды!

Я 20 лет к этому шёл. 20 лет мечтал сделать свою игру. Так что за 20 лет энтузиазма накопилось, хоть отбавляй!
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Snake_B »

Vasaka писал(а): 15 фев 2011, 20:44Перемещение в произвольную точку в игре будет невозможно.

По сути, все объекты будут просто точкой в пространстве. Может небольшой сферой. Но пока мне видится как точкой. Большой разницы не вижу, а программирование легче.


как то я вашей логики с точками не понимаю...
точки оно конечно хорошо... но что они по вашему значат?
координаты объекта?
или зачем они нужны?
Изображение
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Vasaka »

Snake_B писал(а): 17 фев 2011, 00:55координаты объекта?

Абсолютно точно. Координаты. :yes:
И сам объект с точки зрения программы.
Потому что зачем ему давать пространства больше точки, если всё и в точке преспокойно помещается, а расстояния между объектами такое, что разницы между точкой и маленькой сферой нет никакого.
То есть есть конечно, но оно настолько мало, и как говорится в математике настолько стремится к нулю, что им можно пренебречь.
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Snake_B »

тут как бы это.... координаты это далеко не всё что нужно....

при генерации галактики каждая планета (объект) появляются в случайном месте на орбите... эти координаты надо сохранить и потом в зависимости от хода рассчитать, где она будет находиться на орбите... там даже не координаты, а значение от 0 до 360... плюс отдельно храним радиус орбиты, родительский объект - вокруг кого вращаемся (по хорошему у каждого объекта должно быть два родителя, потому что согласно закону кеплера.... эээ... говоришь физику не знаешь.... в общем из этих двух родителей рассчитываются орбиты для всяких комет... в принципе если мелких объектов не будет, то для планет наверно можно принять в первом приближении, что орбиты круговые), скорость вращения по орбите, радиус объекта (даже если в игре его не использовать, всё равно где-нибудь он будет нужен)... ну и плюс остальные данные планеты (объекта)....

по моему для всего этого очень даже подойдут классы...

для обсчета движения кораблей... можно корабли сделать выше, чем планеты (т.е. как бы слой по оси Z выше... примерно как в циве самолеты рисуются).... но тогда планеты не должны быть слишком большими, иначе не получится отрисовывать корабли одинаково...
Изображение
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Этапы построения цивилизации.

Сообщение Vasaka »

Snake_B писал(а): 17 фев 2011, 12:01тут как бы это.... координаты это далеко не всё что нужно....


Само собой.

Snake_B писал(а): 17 фев 2011, 12:01при генерации галактики каждая планета (объект) появляются в случайном месте на орбите... эти координаты надо сохранить и потом в зависимости от хода рассчитать, где она будет находиться на орбите... там даже не координаты, а значение от 0 до 360... плюс отдельно храним радиус орбиты, родительский объект - вокруг кого вращаемся (по хорошему у каждого объекта должно быть два родителя, потому что согласно закону кеплера.... эээ... говоришь физику не знаешь.... в общем из этих двух родителей рассчитываются орбиты для всяких комет... в принципе если мелких объектов не будет, то для планет наверно можно принять в первом приближении, что орбиты круговые), скорость вращения по орбите, радиус объекта (даже если в игре его не использовать, всё равно где-нибудь он будет нужен)... ну и плюс остальные данные планеты (объекта)....

по моему для всего этого очень даже подойдут классы...


Так и планируется.
Единственное орбиты хочется сделать эллиптические, но для начала хотя бы круговые сделать.


Snake_B писал(а): 17 фев 2011, 12:01для обсчета движения кораблей... можно корабли сделать выше, чем планеты (т.е. как бы слой по оси Z выше... примерно как в циве самолеты рисуются).... но тогда планеты не должны быть слишком большими, иначе не получится отрисовывать корабли одинаково...


Видимый размер планеты не будет соответствовать действительности. Он будет многократно больше.
Программный размер планеты тоже не будет соответствовать действительности. Он будет многократно меньше. А именно одна точка.
Вот как раз про эту точку мы и говорили.
А вот как рисовать корабли, в какой плоскости, я пока не знаю. Будем по ходу решать.
Закрыто