UQM HD Roguelike

Модификации оригинальных игр Star Control
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2020
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Ur-Quan Masters HD Roguelike

Изображение


Ur-Quan Masters HD Roguelike - это версия игры, в которой случайным образом сгенерированы звёздные системы, ресурсы на планетах и случайно расположены все артефакты и радужные миры. Неизменным остаётся положение звёздных систем в галактике, но меняется их наполнение. Игра позволяет генерировать тысячи непохожих друг на друга галактик, делая каждое прохождение уникальным. Так же введена возможность настройки сложности игры, и различные улучшения.

Скачать: UQM HD Roguelike v.1.13 (отр. SLY 31.05.2022)

Как установить: распаковать архив в папку с игрой UQM HD

Как запустить:
  • uqm_hd_rog_rus.bat - запускает игру на русском языке
  • uqm_hd_rog_eng.bat - запускает игру на английском языке
  • uqm_hd_rog_with_mods_rus.bat - запускает игру на русском языке с доп. графическими улучшениями
  • uqm_hd_rog_with_mods_eng.bat - запускает игру на английском языке с доп. графическими улучшениями

    Доп. графические улучшения включают в себя улучшенный вид кораблей и их описаний, чёрный челнок, классические слайды в интро и финале, а также фикс изображения Таланы. Подробнее о них здесь
Второй способ, позволяющий подключать другие моды:
  • создать ярлык для uqm_hd_rog.exe
  • в свойствах ярлыка в объекте после uqm_hd_rog.exe дописать:
    --addon rusroghd (для русской версии)
    --addon engroghd (для английской версии)

    Для использования других модов их нужно просто дописать в эту строку, к примеру:
    --addon rusroghd --addon hdships_rus --addon lander_rus --addon syr_fix --addon intro --addon sly_ships+
Настройка сложности игры
При первом запуске игры она создаст файл RogueOptions.txt, который можно открыть блокнотом и отредактировать следующие настройки игры:
  • Seed - целое число от 2 до 2147483646. Это число влияет на создаваемый игрой мир, расположение планет и ресурсов. Одно и тоже число даёт один и тот же мир. По умолчанию игра создаёт случайное число, если файл RogueOptions.txt отсутствует. Хотите новый мир - просто измените число.
  • ModuleCost - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает стоимость модулей для флагмана. Например 1.2 увеличит стоимость модулей на 20%, а 0.5 уменьшит стоимость модулей на 50%. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
  • Bio - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает количество получаемых кредитов от Мелнорма за биоданные и радужные миры. Например, при 1.2 вы будете получать на 20% больше кредитов, а при 0.5 только половину кредитов в сравнении с оригиналом. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
Список нововведений
  • Случайные планеты в звёздных системах
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Случайные ресурсы на планетах (минералы и живые существа)
  • Возможность уменьшить/увеличить стоимость модулей корабля, единицы биоданных и ценность радужных миров
  • Мелнормы появляются в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • Все артефакты и многие игровые объекты расположены в случайных системах
  • Многие артефакты и игровые объекты расположены на случайных по счёту планетах и лунах
  • На звёздной карте теперь видно эллипс возврата
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Исправлены некоторые баги и внесены другие незначительные изменения
  • Отдельная папка сохранений в каталоге игры
  • Клавиши "PageUp" и "+" позволяют покупать по 10 ед. топлива\экипажа, а "PageDown" и "-" - продавать
  • Клавиши "End" и "*" заполняют топливом\экипажем под завязку
Другие изменения:
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Родной мир Андросинтов - любая планета в одной из систем созвездия Лисички
  • У Землян теперь появляется своя сфера влияния после разговора с Хейсом о создании Альянса\Империи
  • У Сирен появляется своя сфера влияния, когда они получают свой флот
  • У Чммр появляется своя сфера влияния после освобождения
  • Ур-Кванский дрон теперь зелёный, чтобы не возникало путаницы с красным дроном Слайлендро
  • Ур-Кванский дрон теперь не сразу летит к вам, а обращается по орбите вокруг Земли
  • Адмирал ЗЕКС теперь имеет игрушки людей и ВУКСов на заднем фоне
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Исправлен баг с отображением радиуса долёта на карте
  • Поиск звёзд теперь не чувствителен к регистру
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Теперь в полноэкранном режиме в бою отображается рамка поля боя
  • Осветлены и выровнены многие надписи и элементы интерфейса
  • Увеличен размер линии орбит планет
  • Увеличена скорость открывания шторок на верфи
  • Ускорено движение курсора при высадке на планету
  • Увеличены иконки устройств в интерфейсе корабля
  • Вызов описаний кораблей из верфи и в режиме сражения больше не прерывает музыку
  • Прочие мелкие изменения и исправления (подробнее смотри план рабор в технических подробностях ниже)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Рекомендуем использовать игру с нашим музыкальным паком
Скачать

Полный пакет треков от Precursors с нашими правками и улучшениями.

Все подробности здесь
Несоответствие текста звуковым дорожкам
Учитывая, что некоторые артефакты в игре "переехали", в игре присутствует небольшое несоответствие отображаемого текста в диалогах звуковым дорожкам. Текст в игре меняется динамически в соответствии с новым положением вещей, но звуковые дорожки какими были, такими и остались. Таких мест не так уж много, поэтому либо не обращайте внимания, либо отключайте "голоса" в настройках игры.

К созданию Ur-Quan Masters HD Roguelike руку приложили:
Malin - программирование
SLY - автор идей, работа с текстом и графикой, тестирование
Vasaka - автор многих идей

Изображение


Технические подробности:

UQM HD Roguelike в сути повторяет UQM 0.7.0 Roguelike
План работ
  • Случайные планеты в не сюжетных системах
  • Случайные ресурсы на планетах
  • Настраиваемая сложность игры (ModuleCost, BioCost)
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Отрегулировать частоту стихийных явлений
  • Мелнормы - в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • ВУКСовский зверь - в случайной системе созвездия Рыси
  • Аква Хеликс - в случайной системе в созвездии Дракона
  • Разбитый дредноут Ур-Кванов - в случайную систему в правом нижнем углу карты
  • SunDevice - в случайную систему пространства Майконов
  • Щит Таало - в случайную систему в пространстве Орзов
  • Бурвиксов - в случайную систему между Утвигами и Друудж
  • Яйца Майконов - в случайных системах пространства Майконов
  • Шофиксти - случайная система созвездия Горно
  • Корабли Сирен - случайная система рядом
  • Родной мир Андросинтов - любая система Лисички
  • Адмирала ЗЕКСа - любая система в пространстве ВУКСов
  • Говорящую звершку - любая система пространства Умга
  • Скаут Зок-Фот-Пиков - летели Ченджесу искать. Можно в зону влияния Ильрафов поместить, чтобы поинтересней и поопасней было
  • Бомба Утвигов - любая система пространства Утвигов
  • Са-Матру - в случайную систему в центре пространства Ур-Кванов
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у
  • Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Расставить метки по тексту
  • Зелёный дрон Ур-Кванов на орбите Земли
  • Игрушки адмирала ЗЕКСа
  • Регистр поиска звёзд исправлен
  • Осветлён тёмно синий текст информации о планете и надпись КАПИТАН
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Осветлён тёмно синий текст "Встреча у..."
  • Сфера влияния людей
  • Радиуса возврата до Солнца
  • КвазиПространство и QuasiSpace
  • 3 расы на карте до войны не переведены
  • Разобраться с колониями Зок-Фот-Пиков
  • Созвездия на карте созвездий не переведены
  • Надпись SCRAP теперь переведена
  • Открытие\закрытие шлюза для корабля при покупке\продаже ускорено в 4 раза
  • Изображения приборов в трюме
  • Добавлены единицы ЕР к пункту меню при покупке топлива\экипажа
  • Отдельная папка для сохранений (userdata в корне игры)
  • Клавиши PageUp и + \ PageDown и - изменяют по 10 ед. топлива\экипажа
  • Клавиши End и * заполняют топливом\экипажем под завязку (Пополняет экипаж флота)
  • Инфо-картинка горячих клавиш при покупке топлива\экипажа
  • Теперь текстовый режим меню является режимом по умолчанию, при отсутствии папки с настройками (вместо режима с пиктограммами)
  • Шрифт названия планеты и "Встреча у..." увеличен (PlayerFont). Надписи опущены.
  • Выровнена информация о планете
  • Исправлено слишком короткое описание вооружения флагмана
  • Исправлены единицы температуры ("° с" -> "°С")
  • В параметре после "Наклон:" лишний пробел
  • Метка Водной Спирали
  • Увеличен отображаемый размер точек обозначающих орбиту планет (кресты)
  • Идеи из UQM Extended Edition
    • Сфера влияния Сирен
    • Сфера влияния Чммр
    • Автомасштабирование карты Квазипространства
  • Выровнена информация на экране загрузки сохранений
  • Более тёмное квазипространство
  • Баг: смена контекста отрисовки при обслуживании корабля на станции (неверные координаты элементов интерфейса)
  • Баг с аурой Арилу
  • Баг с порталом
  • Двухпиксельная рамка в бою в полноэкранном режиме
  • Управление перекрестием выбора места посадки ускорено до 300% с плавным нарастанием скорости
  • Тестирование
  • Выложить исходный код
  • Причесать тему
  • Случайные туманности от зерна
    <ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ>
Отладочный режим
В игру введён отладочный режим для облегчения процесса проверки изменений и отлова возможных ошибок. Для этого необходимо запустить игру с агрументом --debugnout.
В этом случае:
  • Игра создаст файл Debugnoutes.txt. Куда выпишет координаты радужных миров, мелнормов, ВУКСовского зверя и случайно расположенных артефактов. Проименованные - упомянутые в диалогах.
  • При новой игре корабль будет с прокаченными движками, кучей модулей, 200 ед. топлива, 100 ед. радиоактивных материалов, 1000 ед. экзотических материалов и 99999 RU, увеличенной дальностью бластеров, ускоренной регенерацие энергии, прокачанным лэндером и открытыми сферами влияния.
Исходный код
Roguelike собран на основе версии UQM HD в Microsoft Visual Studio C++ 2010 Express.
Скачать: sourcecode_v1.13.zip (~640 MB)
Не содержит папку dev и аддоны музыки и голоса
Как собрать: Сборка UQM 0.7.0 (HD)
Известные баги
  • Надписи Sa-Matra на английском нет при встрече с ней[1]
    Баг связан с сохранением и загрузкой в разных языках. Название планеты сохраняется в файл и загружается оттуда из-за чего может быть конфликт кодировки кириллицы и латиницы. Баг решено не исправлять в виду сложности и отсутствия видимой необходимости.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3406
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 06 апр 2021, 11:42А чем сравниваешь?
DiffMerge мне очень помог при по файловом сравнении кода (он же текст). Он может сравнивать сразу папки.

Тоталом по старинке. Процесс уже идёт - полёт нормальный - доделаю уже так.
Аватара пользователя
Snezhok
StarCon Team
Сообщения: 622
Регистрация: 12 ноя 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение Snezhok »

На всякий случай.
Filemon сравнивает два файла, Regmon реестр. Выделяет отличия.
От Windows Sysinternals.
Там много полезных утилит. Правда использовал давно и не знаю как всё это работает с современными операционками.

Да, позже нашёл: FileMon и Regmon больше не доступны для загрузки. Они были заменены Process Monitor в версиях Windows, начиная с Windows 2000 SP4, Windows XP SP2, Windows Server 2003 SP1 и Windows Vista.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2020
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Посмотрел код который соответствует отображению кругов долёта и возврата на имеющемся топливе.

Комментарии к коду предполагают что второй круг отображает область пространства ИЗ которой можно будет вернуться к СОЛНЦУ. Не в текущую точку, а к именно к Солнцу.

Однако сам код работает не так. Он отображает второй круг центром в точке корабля, а должен быть по задумке авторов кода посередине между Солнцем и кораблём и всегда включать в себя Солнце и корабль.

В общем баг, надо исправить. Однако я не могу решить как именно.

Вот как оно сейчас -> и если просто исправить баг
Изображение -> Изображение

Стоит ли как-нибудь отображать радиус возврата до текущей позиции корабля?
Я сначала подумал, что круг мог бы обозначать радиус возврата до текущей позиции, а чем-то другим, например изменением цвета курсора на красный то, что от сюда (куда указывает курсор) вернуться к Солнцу будет невозможно.
Как лучше сделать?
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3406
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Интересно :). Просто никогда не обращал на это особо внимания, но, да, всегда верил, что по второму кругу смогу вернуться к Солнцу за топливом - так должно работать. По кругу этому ориентировался следующим образом: когда заканчивалось топливо, по радиусу малого круга примерно понимал, сколько ещё могу "выпендриваться" до того момента, чтобы вернуться по прямой домой. Да, понятно, что логика здесь нарушена, и должен быть твой второй вариант, включающий само Солнце, но, чёрт его знает, уже как-то привык... В общем, если несложно, давай попробуем, потому что логика однозначно за второй вариант - надо глянуть, как это в процессе.

А возврат до текущей позиции не вижу смысла как-то обозначать.

Update:


Ещё чуть добавлю. Просто когда малый круг становился уже маленьким пятнышком - понимал, что всё, баста. Вот эта наглядность для меня лично немного потеряется. Поэтому нужно пробовать. :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3406
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Первая версия rusroghd

- в основе последняя версия русификатора для HD со всеми хот-фиксами (а сегодня был ещё один)
- внесены все правки по тексту для рог-версии (метки и не только)
- добавлен зелёный дрон (в оба разрешения)
- добавлены загр. экран и слайд в интро (в оба разрешения)

P. S. Малин, позволил себе убрать из названия темы 0.7.0. Меня он лично только путал, но если считаешь важным - смело возвращай.

P. P. S. Добавленные изображения:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2020
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Здорово! :ok3:
Я, однако, не могу пока посвятить время оставшемся в плане пунктам. Только недели через две наверное. Но в принципе основная часть должна работать и можно начинать тестирование.

Ну и вот версия с исправленным кругом возврата к Солнцу.
Скачать: uqm_roguelike_v0.2.rar
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3406
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 16 апр 2021, 15:09Я, однако, не могу пока посвятить время оставшемся в плане пунктам. Только недели через две наверное. Но в принципе основная часть должна работать и можно начинать тестирование.

Ничего страшного. Мне тоже ещё есть, чем заняться. Тема по HD Rog, правда, зафорсировала события, и я за две недели сделал то, что планировал потихоньку делать в течение года, но всё равно ещё планов хватает. Как говорится, следите за обновлениями. :)

Проходить буду уже, наверное, условно финальную версию - чтобы, как и в случае с Васей, представить миру хотя бы раз на 100% пройденный продукт.
Malin писал(а): 16 апр 2021, 15:09Ну и вот версия с исправленным кругом возврата к Солнцу.
Скачать: uqm_roguelike_v0.2.rar

Гляну. Но нужно будет всё-таки с ним поиграть - попробовать, как оно в процессе - поэтому своё мнение выскажу уже, скорее всего, после финального теста.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3406
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Первая версия engroghd

- в основе оригинальный текст от HD с множеством починенных диалогов
- внесены все правки по тексту для рог-версии (метки и не только)
- добавлен зелёный дрон (в оба разрешения)
- добавлены загр. экран и слайд в интро (в оба разрешения)
- более светлые шрифты в отчётах с планет и в коне снаряжения корабля
- улучшены некоторые текстуры

В общем, да, выяснилось, что в оригинале было множество поломанных диалогов, которые потихоньку по чуть-чуть правились в русификаторе и потому давно забылись, плюс кое-что перенёс из текстов для UQM 0.7 для соответствия звуковым дорожкам. Также перенесены некоторые улучшайзеры из русификатора. Но вообще, без ложной скромности, хочу заявить, что русская версия сейчас смотрится уже намного лучше английской Беты - у нас в шрифтах, к примеру, куда больший порядок, чем здесь. Да здесь даже главное меню кривое по расстоянию между строками! Но всё это я править уже не буду - второй раз такой подвиг уже не совершу. Russian Only.:)

Добавленные изображения:
Изображение
Изображение

Затемнённая сетка под корабли (+ явная граница серого на пару см под ней), осветлённые шрифты и уменьшенные цифры в покупке топлива -

Было:
Изображение

Стало:
Изображение

Сетка + цена минералов + в надписи в окне челнока:
Изображение Изображение

Клавиши в картах:
Изображение -> Изображение

Окно орб. станции - однородный серый + чуть повыше окна:
Изображение -> Изображение

Потом ещё обсудим внедрение модов, которые могут стать частью roguelike по умолчанию. Но некоторые из них ещё будут в ближайшее время обновляться, поэтому - потом.

Уфф.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2020
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Но вообще, без ложной скромности, хочу заявить, что русская версия сейчас смотрится уже намного лучше английской Беты

Потому что у нас есть такой SLY, который кропотливо шлифует и полирует. Как хорошо что ты у нас есть :ok3:
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3406
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 20 апр 2021, 18:17Потому что у нас есть такой SLY, который кропотливо шлифует и полирует. Как хорошо что ты у нас есть :ok3:

Спасибо на добром слове, но снова скажу, что это общая заслуга всех, кто когда-либо здесь принимал участие хоть в чём-нибудь. Не было бы этого, и я бы здесь мало что делал, да и начинал бы вообще - ещё вопрос.

Но, честно скажу, подустал я уже возиться с этими бесконечными текстами и потому... решил-таки сделать вычитку русской версии! :D Где логика, спросите вы. А логика в том, что возвращаться ко всем этим 100500 русификаторам в будущем я уже не хочу, поэтому нужно сделать сейчас последний рывок, собрать везде условно финальные версии всех русификаторов, русрогов, англофикаторов, мод-паков и прочего-прочего-прочего и перейти уже в спокойный режим созерцания, познавать дзен и всё такое. :)

Ну а пока хот-фикс для engroghd!
Глянул я на изображение снаряжения корабля, что вчера постил, и как там безобразно пляшут внизу двоеточия... В общем, решил, что этот шрифт, пожалуй, поровняю, но больше ни-ни. Шрифт этот, к тому же, используется ещё и в интерфейсе, и в настройках игры... и плясали в нём не только двоеточия, но и точки, запятые, восклицательные знаки... Исправил.

Было:
Изображение

Стало:
Изображение
Изображение
Ответить