Страница 12 из 12

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 10 янв 2012, 16:22
Malin
С характеристиками планет я думаю мы в целом разобрались. 7 характеристик у планеты. Из них 5 характеристик в условных величинах, 2 в физических. Все они лимитируют возможность заселения планеты определённой расой. Что стоит разобрать в следующую очередь?
Планеты

Определения:

Планета - это небесное тело пригодное для посадки на поверхность или витания в атмосфере космических кораблей, и способное удерживать их на поверхности за счёт сил гравитации.
Купол - это какое-либо техническое сооружение, предназначенное для создания на планете искусственной биосферы в ограниченном пространстве (наземные купола, подземные, подводные, витающие в атмосфере)

Виды планет

Виды планет:
  1. Поверхностные - планеты обладающие твёрдой или жидкой поверхностью.
  2. Газовые - планеты не обладающие поверхностью.


Виды планет по отношению к конкретной расе:

  1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купол)
  2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
  3. Не пригодные для жизни. (Одна или более характеристик фатальна)

Примечание: Предполагается, что у каждой расы будут идеальные условия для жизни, близкие к условиям родной планеты этой расы, с какими-то возможными отклонениями по параметрам в большую и меньшую сторону. Величина отклонений зависит от физиологии расы и её технологической развитости.

Характеристики планет (Новые, нужные игроку)

Новый список характеристик именно с точки зрения интереса игрока:

  1. Гравитация - величина, характеризующая силу притяжения планеты.
    Единицы измерения: g
    Примечание: у каждой расы свой диапазон g, ориентировочно 0,5g ... 1,5g)
  2. Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Примечание: у каждой расы свой диапазон.
  3. Атмосфера - включает в себя: плотность атмосферы и две главные составляющие атмосферы.
    Единицы измерения: з.а. (земные атмосферы), название главного и вторичного газа атмосферы
    Пример записи: 1.8 з.а., Водород, Гелий
    Примечание: у дышащих рас есть свой газ, которым она может дышать, а также газы которые для неё ядовиты или нейтральны.
    Все встречаемые газы в игре

    Азот, Кислород, углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, Сероводород, Аммиак.


    Три вида газов, пояснения, примеры.
    Для людей при нормальном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе должно быть 16-35% , если кислорода будет меньше 16%, то появятся признаки удушья, при 9% человек теряет сознание. Если кислорода будет больше 35%, то начнут появляться признаки удушья (см. гипероксия), 60% - опасно для жизни. То есть кислород является газом дыхания.
    Для людей нормальным содержанием метана в воздухе является 0-20%, люди его даже не почувствуют - он не имеет запаха. Но при превышении 20% начинается отравление метаном, при 30% человеку жить не суждено. То есть метан ядовит.
    Для людей азот нейтрален, его можно хоть обдышаться и ничего не будет, что мы с вами и делаем каждый день.
    А вот например сероводород при одном вдохе воздуха содержащего 1% сероводорода вызывает у человека смерть. То есть он ядовит.
    В нашем случае можно записать так:

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот - 70%, Кислород - 20%, прочие газы 10%
    По идеи жить нам можно (кислорода достаточно), и если прочие газы это метан - то пакуем чемоданы, но если в прочих газах есть сероводород - нам крышка).

    Если убрать прочие газы и записывать без процентов(выбранный нами варианте):

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот, Кислород. -> Люди пакуют чемоданы.

    Планета Б
    Состав атмосферы: Азот, Сероводород. -> Люди идут в сад, потому как сероводород для них опасен. Зелёные Человечки пакуют чемоданы (вдруг они дышат сероводородом?)

    Планета В
    Состав атмосферы: Азот (только нейтральные газы) -> Люди идут лесом, потому как нет кислорода.

  4. Погода - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Единицы измерения: у.е. 0-8
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера.
    1 - очень редкие атмосферные явления.
    2 - редкие атмосферные явления.
    3 - атмосферные явления.
    4 - частые атмосферные явления.
    5 - постоянные атмосферные явления.
    6 - ураганная атмосфера.
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  5. Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.
  6. Радиация - это величина, характеризующая уровень радиации на поверхности от излучения самой планеты и звезды.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  7. Агрессивность биосферы - степень агрессии биосферы планеты по отношению к пришельцам.
    Единицы измерения:у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизнь совершенно пассивна. Не требует купола.
    1 - Жизнь редко проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (повышение смертности)
    2 - Жизнь часто проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (большие чем в пункте 1)
    3 - Жизнь агрессивна. Требуется купол.
    4 - Жизнь агрессивна и сильна. Требуется упрочнённый купол.
    5 - Жизнь агрессивна, сильна и многочисленна. Требуется военизированный купол.
    6 - Жизнь агрессивна, сильна, многочисленна и "приспособлена войне". Требуется прочный военизированный купол.
    7 -Любая форма жизни стремиться любыми способами уничтожить пришельцев. Требует прочный военизированный купол с регулярной армией на планете.
    8 - Жизнь на столько осатанела, что купол не поможет... <Данный пункт можно оставить для сюжетных ограничений или просто на всякий случай>



Вот вероятно и всё, что игроку надо непосредственно для оценки планеты.

На самой планете:
Места для поселений.

1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.

Влияние характеристик на заселяемость

1. Масса планеты.

  1. Масса планеты мала, сила тяжести мала. Препятствия для заселения нет (?).
  2. Масса планеты "подходящая", сила тяжести наиболее подходящая для данной расы. Препятствия для заселения нет.
  3. Масса планеты большая, сила тяжести повышенная. Препятствия для заселения нет (?)
  4. Масса планеты огромная, сила тяжести фатальная. Планета не может быть заселена данной расой.

2. Температура поверхности и её колебания.

  1. Температура стабильная низкая. Для заселения нужен купол (некое ограждение, создающее искусственную среду обитания).
  2. Температура стабильная "подходящая". Препятствия для заселения нет.
  3. Температура стабильная высокая. Для заселения нужен жаропрочный купол (более высокий уровень технологичности купола).
  4. Температура нестабильная. Резкие скачки. Для заселения нужен высокотехнологичный купол (следующая ступень).

3. Давление атмосферы и её состав.

  1. Атмосфера отсутствует. Для заселения нужен купол.
  2. Давление низкое. Атмосфера нейтральная (не повреждает купол). Для заселения нужен купол.
  3. Давление низкое. Атмосфера агрессивная (повреждает купол). Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  4. Давление "подходящее". Атмосфера нейтральная. Препятствия для заселения нет.
  5. Давление "подходящее". Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  6. Давление высокое. Атмосфера нейтральная. Для заселения нужен прочный купол.
  7. Давление высокое. Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий прочный купол.
  8. Давление фатальное. Планета не может быть заселена данной расой.

4. Тектоника, стабильность поверхности.

  1. Тектоника стабильная. Препятствия для заселения нет.
  2. Тектоника частично нестабильная. Некоторые районы планеты отличаются сейсмической активностью и не могут быть заселены. Препятствия для заселения в остальных районах планеты нет.
  3. Тектоника нестабильная. Заселение возможно только в атмосфере\гидросфере (летающий\плавающий город(?))

5. Магнитосфера:

  1. Магнитосфера отсутствует, радиации смертельна. Для заселения нужен купол (подземное убежище).
  2. Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранирующий купол.
  3. Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
  4. Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранирующий купол. ( Т.к. возможен вред организму)



Характеристики планет (устаревшие)

Характеристики планет:
Примечание: Все характеристики планеты взаимосвязаны. Тектоника влияет на атмосферу и температуру, и тп... <надо обдумать все варианты взаимосвязей>

  1. Масса
    Масса - это величина характеризующая силу гравитационного воздействия планеты.
    Влияет на величины: ускорение свободного падения (далее УСП), технологическая возможность строительства больших кораблей
    Единицы измерения: земные массы (З.М.)
    Диапазон изменения: 0.055 З.М. (чуть меньше Меркурия)...4134 З.М. (13 масс Юпитера) (?)

  2. Период обращения
    Период обращения - это время необходимое планете, чтобы совершить один оборот вокруг центра обращения.
    Влияет на: ?
    Единицы измерения: земные дни и земные годы
    Диапазон изменений: ?...?

  3. Орбита
    Орбита - это расстояние от центра обращения до планеты.
    Влияет на: Температуру.
    Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)
    Диапазон изменений: Радиус звезды...?

  4. Наклон оси
    Наклон оси - это величина наклона оси вращения к оси обращения планеты.
    Влияет на: Колебания температуры, заселяемость планеты.
    Единицы измерения: угловые градусы
    Диапазон изменения: 0...180

  5. Продолжительность суток
    Продолжительность суток - это время, за которое планета совершает один оборот вокруг своей оси.
    Влияет на: Колебания температуры, ПСХП
    Единицы измерения: час, земные дни, земные годы
    Форма записи
    Если период обращения больше года - В годах + количество дней (Вида: 2 года, 13 дней.)
    Если период обращения меньше года - В днях + Количество часов (Вида: 18 дней, 13 часов.)
    Если период обращения меньше суток - В часах и минутах (Вида: 22 часа, 48 минут.)

    Диапазон изменений: ?...?

  6. Радиус
    Радиус - это расстояние от центра планеты до поверхности или условной границы атмосферы.
    Влияет на: Площадь планеты
    Примечание: Площадь планеты
    Чтобы показать, что площадь больше или меньше, можно использовать вертикальные и горизонтальные линии, чтобы визуально образовывались квадраты. Просто для удобства восприятия и придания индивидуальности. На больших планетах будет больше квадратов, и инфраструктура к новому месторождению соответственно будет протягиваться дольше. А на маленьких, меньше квадратов и быстрее тянется инфраструктура.
    Естественно, это должно влиять на количество месторождений (количество точек на карте).

    Единицы измерения: км <Земные Радиусы (З.Р.) ?>
    Диапазон изменений: 400...100 000 км

  7. Температура
    Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: -273...~3000 С (далее уже не планета, а звезда получается)

  8. Колебания температуры
    Колебания температуры - это величина характеризующая амплитуду колебаний температуры планеты у поверхности в течении года.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: 0...~3000 С

  9. Атмосфера
    Атмосфера - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Влияет на: Заселяемость планеты, производительность сельского хозяйства планеты (далее ПСХП).
    Единицы измерения: условные единицы.
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера. ПСХП ~25% (нет осадков)
    1 - очень редкие атмосферные явления. ПСХП ~50% (мало осадков)
    2 - редкие атмосферные явления. ПСХП 100% (оптимальные условия)
    3 - атмосферные явления. ПСХП ~50% (усиленный ветер, град, слишком частые дожди)
    4 - частые атмосферные явления. ПСХП ~25%
    5 - постоянные атмосферные явления. ПСХП 0% (слишком буйная атмосфера)
    6 - ураганная атмосфера. ПСХП 0%
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  10. Давление
    Давление - это величина атмосферного давления у поверхности планеты.
    Влияет на: Заселяемость планеты, количество достигающих поверхности метеоритов.
    Единицы измерения: Па (Паскаль) <или у.е 1-8? или в Земных Атмосферах (З.А.)>
    Диапазон изменений: 0...?

  11. Тектоника
    Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.

  12. Состав
    Состав - это совокупность величин характеризующих состав планеты в процентном соотношении.
    Примечание: Так как эти величины описывают разные "сферы" планеты (атмосферу, литосферу), то их сумма не равна 100%.
    <В целом под составом можно подразумевать просто основные газы в атмосфере и основные породы и металлы в земле, а также включить сюда типы поверхностей на планете. Я объединил их в один пункт, поидеи можно разнести>
    Влияет на: Заселяемость планеты (химическая агрессивность атмосферы), ПСХП
    Пример:
    Химическая агрессивность атмосферы: 40% (это значит что 40% веществ в атмосфере реагируют с металлом купола, не важно какие это вещества, для упрощения)
    Тип твёрдой поверхности: 10% - лёд, 20% - скалы, 40% - равнины, 30% - океан. (здесь сумма 100%) Выращивать пищу мы можем только на равнинах, значит ПСХП * 40%

  13. Магнитосфера
    Магнитосфера - это величина характеризующая мощность собственного магнитного поля планеты.
    Влияние на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  14. Гидросфера
    Гидросфера - это состав жидкой фазы на планете.
    Например: Океан состоит из метана.
    <Нужно ли это?>

  15. Биосфера
    Биосфера - это величина развитости жизни на планете.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизни нет.
    1 - Сложные органические или подобные им соединения.
    2 - Простейшие микроорганизмы. Нижняя планка вымирания.
    3 - Слабая жизнь. Не большие "растениеподобные" и "животные" организмы. Либо вымирающая жизнь.
    4 - Устойчивая жизнь. Растения и животные средних размеров. Устойчивая экосистема.
    5 - Сильная жизнь. Разнообразная жизнь от мала до велика, устойчивая экосистема
    6 - Разумная жизнь. Один вид на планете разумен. Устойчивая экосистема.
    7 - Цивилизация. Разумная жизнь создала цивилизацию. Устойчивая жизнь.
    8 - Планета-организм. Вся планета является единым живым организмом. Устойчивая жизнь. Уникальное явление.



Заселение (не изменено)

Население планеты
Чтобы чем-то ЗАселить надо разобраться чем.
Население можно поделить на:

  1. Обыватели - непроизводственный класс. Дети.
  2. Трудящиеся - производственный класс. Обеспечивают создание: пищи, стройматериалов, вооружения, прочего (?) (прочее - бытовые вещи, нужные самому трудящемуся классу, пояснение смотри далее)
  3. Учёные - разрабатывают технологии.
  4. Военные - участвуют в военных\стратегических действиях.
  5. Административные (этот класс людей предлагаю вычеркнуть, ВГЦ - аватар игрока в игре - будет единственным представителем данного класса)

Заселение планеты
Этапы заселения:

  1. Сбор информации - зонд или иной корабль собирает сведения о планете. Если хотя бы одна из характеристик планеты фатальна - заселение невозможно.
  2. Возведение купола. Если купол не требуется - переходим на следующий пункт. На данном этапе на планету высаживается группа трудящихся. Они возводят купол в течении некоторого времени в зависимости от сложности (технологичности) купола. При чём, у расы должны быть технологии для работы в условиях этой планеты. Например, раса не сможет построить купол на горячей планете, если у неё не будет "защитных жаропрочных скафандров для трудящихся", эту технологию должны разработать учёные.
  3. Возведение базового города. Строительство главных сооружений: энергоустановка, взлётно посадочная площадка, склад, жилые помещения, станция связи.
    После завершения данного этапа, планета может принимать\отправлять товары. Население планеты: Трудящиеся (штат обслуживания базового города)
  4. Возведение дополнительных сооружений:
    Пищевые - сооружения производящие продукты питания. Штат: Трудящиеся.
    Научные - сооружения научных исследований. Штат: Учёные.
    Военно-производственные - сооружение для производства вооружения (от автоматов до кораблей). Штат: Трудящиеся.
    Образовательные - сооружения для обучения учёных\трудящихся\военных из обывателей. Штат: Учёные
    Шахты - сооружение для добычи полезных ископаемых. Штата: Трудящиеся.
    Жилые - вычеркнем, будут "строится" автоматически с ростом населения.
    Военные - сооружения способные к военным действиям на планете. (бункера, крепости и тп.) Штат: Военные.
    Производственные (?)- сооружения производящие бытовые вещи, потребные населению. Штат: Трудящиеся.

Все сооружения можно дублировать увеличивая их "мощность".

Об бытовых вещах или прочих.
Опять начну из далека.
У нас есть множество "цветных ресурсов" которые мы можем добывать. При добыче они конвертируются в некую денежную единицу, на которую мы можем делать всё что угодно. Строить корабли, обучать население и покрывать расходы.
Расходы за ход:

  • Пищевые - всё население нужно кормить.
  • Энергетические - компьютеры работают, лампочки горят, лазеры стреляют, шахты копают.
  • Строительные - деньги на строительство.

    Но люди имеют привычку покупать себе вещи будь то телевизор или пианино, другими словами бытовые вещи, которые дают почувствовать изо дня в день работающим людям себя людьми, а не рабами. На это они тратят деньги. Эти бытовые вещи надо производить.
  • Прочие расходы (?) - деньги отпускаемые на культурное и материальное обогащение нации.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 25 янв 2012, 21:00
Vasaka
Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 20:27читая такие отсылки у меня постоянно возникает вопрос.... мы стратегию делаем или рпг?

Не понял смысла возражения.


Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 20:27самой идей...

Сама идея неплохая, а реализация плохая. Если ты предлагаешь такую же реализацию, то это не годится. А если другую, то надо тогда более подробно описать.


Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 20:27опять же на примере цивы.... после того как добавили вассалов я почти не захватываю страны целиком, всё равно их города будут очень долго ассимилироваться, их надо выращивать и отстраивать.... проще взять страну вассалом и обеспечить себе буфер...
хотя в теории... казалось бы лучше понастроить своих городов... а на практике нет...
здесь можно сделать что-то подобное... если мы не уничтожаем аборигенов, они приносят нам часть ресурсов сразу, а не когда вырастут с нуля наши колонии, отстроятся линии снабжения...

конечно, если после захвата их городов населения, постройки, инфраструктура будут полностью доставаться игроку, то нет смысла оставлять аборигенов.... но зачем это всё отдавать игроку? если мы хотим, чтобы был смысл не уничтожать аборигенов, тогда давать всё игроку не зачем...

Будем думать.


Snake_B писал(а): 25 янв 2012, 20:27а ты вот выйди на наш-фанатики... там проводят турниры... в том числе и по 5-ой циве... и попробуй в турнир такой поиграть... и по захватывай города-государства... вот тогда и обсудим насколько выгоднее их захватывать... более чем уверен, что итоговые результаты турнирной игры у тебя будут не высокими...

Ну да. Сейчас брошу всё, и побегу в турниры играть. :lol:
Если есть какие-то идеи и аргументы, то их и надо излагать, а не отсылать играть в турниры.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 20:31Не понял уже столько разных вариантов описано, а ты их все отметаешь без обсуждения, то сложно, то не будет использоваться. Ну прямо создается ощущение:

У нас всё обсуждение ведётся по такой схеме:
Первая тема набросок. Мы всё в кучу валим и пытаемся с этим как-то разобраться. Какие-то итоговые варианты по результатам обсуждения принимаем, которые в дальнейшем как базис будут обсуждаться и изменяться в следующей теме.
Если бы я сразу знал как лучше всего делать, то сразу бы и написал готовый концепт. А так как приходится изобретать новое, то и получается, что в процессе обсуждения понимаем, что именно нужно менять и меняем. Идея с процентами излишне сложна и детализирована.
А если мы просто отображение процентов убираем, но на самом деле они есть, то создаём дополнительные трудности игроку по поиску этих процентов.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 25 янв 2012, 21:22
Slimper
Vasaka, или я так криво все время говорю или ты как очень странно все время понимаешь:eek:

Еще раз. Предлагаю вести систему вместо 2 газов, систему 4 основных газов. Кроме увеличения количества, главное отличие в том, что газы идет в определенном порядке
1 место - основной газ в атмосфере ( скажем от 1/2 до 2/3 в составе смеси)
2 место - второй по объему ( от 1/3 до 1/5)
3 место - малое содержание ( около 1/100)
4 место - очень малое содержание ( тысячные доли)

Еще раз повторяю, что хранить надо только перечень газов и их порядок.
А пример я приводил, что если кислород в атмосфере будет, но его будет не 1/5 (20%), а одна 1/100 (1%), то жить все равно нельзя. То есть кислород не на втором месте, а на третьем (по моей схеме).

Так я хочу внести больше вариантов и сделать систему чуть более близкой реальности.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 25 янв 2012, 22:08
Vasaka
Slimper писал(а): 25 янв 2012, 21:22или ты как очень странно все время понимаешь

Это очень даже может быть. Мне иногда некоторые вещи очень сложно бывает понять. Есть такая особенность.


Slimper писал(а): 25 янв 2012, 21:22Еще раз. Предлагаю вести систему вместо 2 газов, систему 4 основных газов. Кроме увеличения количества, главное отличие в том, что газы идет в определенном порядке
1 место - основной газ в атмосфере ( скажем от 1/2 до 2/3 в составе смеси)
2 место - второй по объему ( от 1/3 до 1/5)
3 место - малое содержание ( около 1/100)
4 место - очень малое содержание ( тысячные доли)

Еще раз повторяю, что хранить надо только перечень газов и их порядок.
А пример я приводил, что если кислород в атмосфере будет, но его будет не 1/5 (20%), а одна 1/100 (1%), то жить все равно нельзя. То есть кислород не на втором месте, а на третьем (по моей схеме).

Так я хочу внести больше вариантов и сделать систему чуть более близкой реальности.

Понятно. Но я всё равно считаю что это перебор и по количеству газов и градация с их объёмом на планете.

Была такая игра Reunion, вот наверное её ремейк с вами было бы легко делать. :D
Там около 10 систем всего, и такая детализация вполне уместна.
Найти планету, побороться за увеличение доли кислорода на 5 процентов, чтобы она соответствовала минимуму для колонизации. Привыкание расы к условиям планеты и образование отдельной подрасы с немного другими идеальными характеристиками. Вот это всё для такого масштаба игры. А для нас, это будет перебор в детализации.


Есть у тебя предложения по тому, какие газы использовать в атмосферах планет?

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 25 янв 2012, 22:23
Slimper
Vasaka писал(а): 25 янв 2012, 22:08Есть у тебя предложения по тому, какие газы использовать в атмосферах планет?

Тут надо узнать было ли в старконе упоминание того какие газы используют расы для дыхания, если было то от этого надо и отталкиваться, если нет, то будем брать их с потолка.
Кстати думаю сейчас это не очень важно, всегда список можно подкорректировать.
Но при любом раскладе надо составить табличку
Раса | Газ(газы) для дыхания | Токсины
А уже потом составлять окончательный список.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 25 янв 2012, 22:53
Vasaka
Slimper писал(а): 25 янв 2012, 22:23Тут надо узнать было ли в старконе упоминание того какие газы используют расы для дыхания, если было то от этого надо и отталкиваться, если нет, то будем брать их с потолка.
Кстати думаю сейчас это не очень важно, всегда список можно подкорректировать.
Но при любом раскладе надо составить табличку
Раса | Газ(газы) для дыхания | Токсины
А уже потом составлять окончательный список.

Там этого вообще не было. Но кое какие расы мы можем сразу определить.
Вероятно это хорошая идея, пойти с обратной стороны. Сейчас сделаю отдельную тему по этому вопросу.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 26 янв 2012, 04:16
random
Slimper писал(а): 25 янв 2012, 22:23Но при любом раскладе надо составить табличку
Раса | Газ(газы) для дыхания | Токсины
А уже потом составлять окончательный список.

С точки зрения программирования, я б упростил чуток, и сделал бы для каждой рассы максимум по одному газу для дыхания и одному токсину. Типа
Раса1 | кислород | углекислый газ (типа человеки)
Раса2 | кислород | нет (для дыхания необходим кислород, ядовитых нету)
Раса3 | углекислый газ | метан (здесь упоминали что растения водятся в SC)
Раса4 | нет | азот (не дышащая раса, но с кожей крайне чуствительной к азоту)
Раса5 | нет | нет (наличие атмосферы безразлично)
и т. д.

Самих газов лучше сделать поменьше, чтоб не усложнять восприятие информации. Три-четыре будет в сам раз, 5-6 терпимо, а 7-8 уж слишком научно.

О планетной атмосфере лучше таки сохранять и показывать % содержания каждого из возможных газов (если их мало), или пары чисел "номер газа - процент газа" для каждого из газов присутствующих в атмосфере.

Для определения пригодности атмосферы смотреть если ядовитого газа > 10% или дыхательного газа < 30% то непригода, иначе сойдет. (Числа % можно подправить, идея чтобы яда было мало, а дыхательного достаточно).

Если газов будет не больше 4, то можна и так

Для каждой комбинации расы и газа хранить число от -100 до +100.
Если число отрицательное, значит газ ядовит и должно быть на планете не больше чем модуль этого числа (например, для -15 не больше 15%).
Если число равно нулю, то наличее газа ни на что не влияет.
Если число положительное, то газ дыхательный и число указывает на минимальный необходимый %.
Сама табличка получится типа
Раса | Газ1 | Газ2 | Газ3 | Газ4
Раса1 | 0 | 10 | -5 | 20
Раса2 | 30 | 0 | 0 | -15
...

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 26 янв 2012, 11:01
Vasaka
random писал(а): 26 янв 2012, 04:16С точки зрения программирования, я б упростил чуток, и сделал бы для каждой рассы максимум по одному газу для дыхания и одному токсину. Типа
Раса1 | кислород | углекислый газ (типа человеки)
Раса2 | кислород | нет (для дыхания необходим кислород, ядовитых нету)
Раса3 | углекислый газ | метан (здесь упоминали что растения водятся в SC)
Раса4 | нет | азот (не дышащая раса, но с кожей крайне чуствительной к азоту)
Раса5 | нет | нет (наличие атмосферы безразлично)
и т. д.

Да, так вроде и планировали. Если не будет каких-то исключений.


random писал(а): 26 янв 2012, 04:16Самих газов лучше сделать поменьше, чтоб не усложнять восприятие информации. Три-четыре будет в сам раз, 5-6 терпимо, а 7-8 уж слишком научно.

Решили, что два газа достаточно. Тем более все планеты Солнечной системы имеют по 2 основных газа. Остальное примеси.


random писал(а): 26 янв 2012, 04:16О планетной атмосфере лучше таки сохранять и показывать % содержания каждого из возможных газов (если их мало), или пары чисел "номер газа - процент газа" для каждого из газов присутствующих в атмосфере.

Для определения пригодности атмосферы смотреть если ядовитого газа > 10% или дыхательного газа < 30% то непригода, иначе сойдет. (Числа % можно подправить, идея чтобы яда было мало, а дыхательного достаточно).

Вот об этом и говорили, что слишком перегружено.
Достаточно сравнить с другими показателями планеты. Как легко и быстро они воспринимаются и как будет восприниматься показатель "атмосфера" с четырьмя газами да ещё с процентами.
А 2 газа без процентов, воспринимаются так же просто. Смотрим есть ли нужный для дыхания и нет ли токсина. Всё. Предельно просто.
Плюс к этому наличие второго газа делает планету привлекательной для рас дышащих другими газами. Расширяет перечень конкурентов.