UQM HD Roguelike

Модификации оригинальных игр Star Control
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Ur-Quan Masters HD Roguelike

Изображение


Ur-Quan Masters HD Roguelike - это версия игры, в которой случайным образом сгенерированы звёздные системы, ресурсы на планетах и случайно расположены все артефакты и радужные миры. Неизменным остаётся положение звёздных систем в галактике, но меняется их наполнение. Игра позволяет генерировать тысячи непохожих друг на друга галактик, делая каждое прохождение уникальным. Так же введена возможность настройки сложности игры, и различные улучшения.

Скачать: UQM HD Roguelike v.1.13 (отр. SLY 31.05.2022)

Как установить: распаковать архив в папку с игрой UQM HD

Как запустить:
  • uqm_hd_rog_rus.bat - запускает игру на русском языке
  • uqm_hd_rog_eng.bat - запускает игру на английском языке
  • uqm_hd_rog_with_mods_rus.bat - запускает игру на русском языке с доп. графическими улучшениями
  • uqm_hd_rog_with_mods_eng.bat - запускает игру на английском языке с доп. графическими улучшениями

    Доп. графические улучшения включают в себя улучшенный вид кораблей и их описаний, чёрный челнок, классические слайды в интро и финале, а также фикс изображения Таланы. Подробнее о них здесь
Второй способ, позволяющий подключать другие моды:
  • создать ярлык для uqm_hd_rog.exe
  • в свойствах ярлыка в объекте после uqm_hd_rog.exe дописать:
    --addon rusroghd (для русской версии)
    --addon engroghd (для английской версии)

    Для использования других модов их нужно просто дописать в эту строку, к примеру:
    --addon rusroghd --addon hdships_rus --addon lander_rus --addon syr_fix --addon intro --addon sly_ships+
Настройка сложности игры
При первом запуске игры она создаст файл RogueOptions.txt, который можно открыть блокнотом и отредактировать следующие настройки игры:
  • Seed - целое число от 2 до 2147483646. Это число влияет на создаваемый игрой мир, расположение планет и ресурсов. Одно и тоже число даёт один и тот же мир. По умолчанию игра создаёт случайное число, если файл RogueOptions.txt отсутствует. Хотите новый мир - просто измените число.
  • ModuleCost - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает стоимость модулей для флагмана. Например 1.2 увеличит стоимость модулей на 20%, а 0.5 уменьшит стоимость модулей на 50%. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
  • Bio - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает количество получаемых кредитов от Мелнорма за биоданные и радужные миры. Например, при 1.2 вы будете получать на 20% больше кредитов, а при 0.5 только половину кредитов в сравнении с оригиналом. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
Список нововведений
  • Случайные планеты в звёздных системах
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Случайные ресурсы на планетах (минералы и живые существа)
  • Возможность уменьшить/увеличить стоимость модулей корабля, единицы биоданных и ценность радужных миров
  • Мелнормы появляются в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • Все артефакты и многие игровые объекты расположены в случайных системах
  • Многие артефакты и игровые объекты расположены на случайных по счёту планетах и лунах
  • На звёздной карте теперь видно эллипс возврата
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Исправлены некоторые баги и внесены другие незначительные изменения
  • Отдельная папка сохранений в каталоге игры
  • Клавиши "PageUp" и "+" позволяют покупать по 10 ед. топлива\экипажа, а "PageDown" и "-" - продавать
  • Клавиши "End" и "*" заполняют топливом\экипажем под завязку
Другие изменения:
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Родной мир Андросинтов - любая планета в одной из систем созвездия Лисички
  • У Землян теперь появляется своя сфера влияния после разговора с Хейсом о создании Альянса\Империи
  • У Сирен появляется своя сфера влияния, когда они получают свой флот
  • У Чммр появляется своя сфера влияния после освобождения
  • Ур-Кванский дрон теперь зелёный, чтобы не возникало путаницы с красным дроном Слайлендро
  • Ур-Кванский дрон теперь не сразу летит к вам, а обращается по орбите вокруг Земли
  • Адмирал ЗЕКС теперь имеет игрушки людей и ВУКСов на заднем фоне
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Исправлен баг с отображением радиуса долёта на карте
  • Поиск звёзд теперь не чувствителен к регистру
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Теперь в полноэкранном режиме в бою отображается рамка поля боя
  • Осветлены и выровнены многие надписи и элементы интерфейса
  • Увеличен размер линии орбит планет
  • Увеличена скорость открывания шторок на верфи
  • Ускорено движение курсора при высадке на планету
  • Увеличены иконки устройств в интерфейсе корабля
  • Вызов описаний кораблей из верфи и в режиме сражения больше не прерывает музыку
  • Прочие мелкие изменения и исправления (подробнее смотри план рабор в технических подробностях ниже)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Рекомендуем использовать игру с нашим музыкальным паком
Скачать

Полный пакет треков от Precursors с нашими правками и улучшениями.

Все подробности здесь
Несоответствие текста звуковым дорожкам
Учитывая, что некоторые артефакты в игре "переехали", в игре присутствует небольшое несоответствие отображаемого текста в диалогах звуковым дорожкам. Текст в игре меняется динамически в соответствии с новым положением вещей, но звуковые дорожки какими были, такими и остались. Таких мест не так уж много, поэтому либо не обращайте внимания, либо отключайте "голоса" в настройках игры.

К созданию Ur-Quan Masters HD Roguelike руку приложили:
Malin - программирование
SLY - автор идей, работа с текстом и графикой, тестирование
Vasaka - автор многих идей

Изображение


Технические подробности:

UQM HD Roguelike в сути повторяет UQM 0.7.0 Roguelike
План работ
  • Случайные планеты в не сюжетных системах
  • Случайные ресурсы на планетах
  • Настраиваемая сложность игры (ModuleCost, BioCost)
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Отрегулировать частоту стихийных явлений
  • Мелнормы - в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • ВУКСовский зверь - в случайной системе созвездия Рыси
  • Аква Хеликс - в случайной системе в созвездии Дракона
  • Разбитый дредноут Ур-Кванов - в случайную систему в правом нижнем углу карты
  • SunDevice - в случайную систему пространства Майконов
  • Щит Таало - в случайную систему в пространстве Орзов
  • Бурвиксов - в случайную систему между Утвигами и Друудж
  • Яйца Майконов - в случайных системах пространства Майконов
  • Шофиксти - случайная система созвездия Горно
  • Корабли Сирен - случайная система рядом
  • Родной мир Андросинтов - любая система Лисички
  • Адмирала ЗЕКСа - любая система в пространстве ВУКСов
  • Говорящую звершку - любая система пространства Умга
  • Скаут Зок-Фот-Пиков - летели Ченджесу искать. Можно в зону влияния Ильрафов поместить, чтобы поинтересней и поопасней было
  • Бомба Утвигов - любая система пространства Утвигов
  • Са-Матру - в случайную систему в центре пространства Ур-Кванов
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у
  • Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Расставить метки по тексту
  • Зелёный дрон Ур-Кванов на орбите Земли
  • Игрушки адмирала ЗЕКСа
  • Регистр поиска звёзд исправлен
  • Осветлён тёмно синий текст информации о планете и надпись КАПИТАН
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Осветлён тёмно синий текст "Встреча у..."
  • Сфера влияния людей
  • Радиуса возврата до Солнца
  • КвазиПространство и QuasiSpace
  • 3 расы на карте до войны не переведены
  • Разобраться с колониями Зок-Фот-Пиков
  • Созвездия на карте созвездий не переведены
  • Надпись SCRAP теперь переведена
  • Открытие\закрытие шлюза для корабля при покупке\продаже ускорено в 4 раза
  • Изображения приборов в трюме
  • Добавлены единицы ЕР к пункту меню при покупке топлива\экипажа
  • Отдельная папка для сохранений (userdata в корне игры)
  • Клавиши PageUp и + \ PageDown и - изменяют по 10 ед. топлива\экипажа
  • Клавиши End и * заполняют топливом\экипажем под завязку (Пополняет экипаж флота)
  • Инфо-картинка горячих клавиш при покупке топлива\экипажа
  • Теперь текстовый режим меню является режимом по умолчанию, при отсутствии папки с настройками (вместо режима с пиктограммами)
  • Шрифт названия планеты и "Встреча у..." увеличен (PlayerFont). Надписи опущены.
  • Выровнена информация о планете
  • Исправлено слишком короткое описание вооружения флагмана
  • Исправлены единицы температуры ("° с" -> "°С")
  • В параметре после "Наклон:" лишний пробел
  • Метка Водной Спирали
  • Увеличен отображаемый размер точек обозначающих орбиту планет (кресты)
  • Идеи из UQM Extended Edition
    • Сфера влияния Сирен
    • Сфера влияния Чммр
    • Автомасштабирование карты Квазипространства
  • Выровнена информация на экране загрузки сохранений
  • Более тёмное квазипространство
  • Баг: смена контекста отрисовки при обслуживании корабля на станции (неверные координаты элементов интерфейса)
  • Баг с аурой Арилу
  • Баг с порталом
  • Двухпиксельная рамка в бою в полноэкранном режиме
  • Управление перекрестием выбора места посадки ускорено до 300% с плавным нарастанием скорости
  • Тестирование
  • Выложить исходный код
  • Причесать тему
  • Случайные туманности от зерна
    <ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ>
Отладочный режим
В игру введён отладочный режим для облегчения процесса проверки изменений и отлова возможных ошибок. Для этого необходимо запустить игру с агрументом --debugnout.
В этом случае:
  • Игра создаст файл Debugnoutes.txt. Куда выпишет координаты радужных миров, мелнормов, ВУКСовского зверя и случайно расположенных артефактов. Проименованные - упомянутые в диалогах.
  • При новой игре корабль будет с прокаченными движками, кучей модулей, 200 ед. топлива, 100 ед. радиоактивных материалов, 1000 ед. экзотических материалов и 99999 RU, увеличенной дальностью бластеров, ускоренной регенерацие энергии, прокачанным лэндером и открытыми сферами влияния.
Исходный код
Roguelike собран на основе версии UQM HD в Microsoft Visual Studio C++ 2010 Express.
Скачать: sourcecode_v1.13.zip (~640 MB)
Не содержит папку dev и аддоны музыки и голоса
Как собрать: Сборка UQM 0.7.0 (HD)
Известные баги
  • Надписи Sa-Matra на английском нет при встрече с ней[1]
    Баг связан с сохранением и загрузкой в разных языках. Название планеты сохраняется в файл и загружается оттуда из-за чего может быть конфликт кодировки кириллицы и латиницы. Баг решено не исправлять в виду сложности и отсутствия видимой необходимости.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Фон металла выглядит интересно. Но наверное вариант "скорее всего, будет" мне нравится больше. Наверное.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 06 дек 2021, 18:35Фон металла выглядит интересно. Но наверное вариант "скорее всего, будет" мне нравится больше. Наверное.

То, что я имел ввиду под металлом, я тут вообще постить не стал, ибо там были чисто наброски, но я пробовал слепить нишу (как и делал под описание корабля) из этих изображений:
Смотреть
Изображение
Изображение

И далее сделать объёмные буквы как, к примеру, тут:
Изображение

И, в общем... по итогу всё это выглядело там слишком переусложнённо и вообще не вписывалось в этом месте. :)

Ну а в "был ещё вариант" просто серый фон, который тоже пробовал, и которой тоже неплох, но тоже в конце пришёл к выводу, что синий вроде бы выглядит лучше. Вроде бы. :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Обновлены rusroghd и engroghd

Закончил с инфо-картинками по клавишам. Всё же оставил синими, ограничился увеличением шрифта и различными выравниваниями. Разница, конечно, не большая, но в игре сейчас смотрится гораздо лучше. Ну и плюс свой гештальт закрыл.

Смотреть
Изображение

Изображение

Ещё сегодня целый день ровнял названия кораблей в верфи, причём даже больше в английской версии, в которой отдельные надписи вообще обрезались.

Изображение

Ну и русскую заодно улучшил. До сих пор не идеально, но стало намного лучше.

Тем самым закрыл свои последние хотелки, и можно приступать к сборке и оформлению.

P. S. Помните я не так давно постил скрин со Слайлэндро в Солнечной системе? Сегодня снова загрузил этот сейв (нужно было посмотреть Траддашей в верфи), и на этот раз они меня поймали. Тем самым нарвался на несколько корявую надпись, но всё равно испытал гордые чуйства, потому что увидеть её можно только в Рог (вроде как :D).

Изображение

На всякий случай - править ничего не прошу, просто делюсь :). Всё равно редкая ситуация, и падежи тут - дело второстепенное.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Помните я не так давно постил скрин со Слайлэндро в Солнечной системе?

Ну на этот раз ты надеюсь не посрамил честь чело-бряков и расправился с зондом лично? :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 09 дек 2021, 19:15Ну на этот раз ты надеюсь не посрамил честь чело-бряков и расправился с зондом лично? :)

Да, на этот раз бездушные машины-супостаты отправились к своим электронным праотцам. :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Выдалось несколько сложных дней, но начал наконец заниматься архивом.

Малин, подскажи пожалуйста по поводу RogueData.txt. В архиве Rog 0.7 у нас изначально лежит русский его вариант, который нужно удалить перед запуском английской версии. Напомни, в HD ты этот момент как-то автоматизировал? Потому что смотрю, что в игре у меня лежит английский RogueData.txt, но русская версия игры вроде работает правильно.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

RogueData.txt в HD версии не нужен. Данные от туда перенесены в gamestrings.txt [1]
Когда-нибудь, как-нибудь надо будет сделать это и для неHD версии :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Принято. Что-то такое помню, но решил на всякий случай уточнить.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Собрал первую версию релизного архива.

В общем, думал-думал, пробовал-пробовал... и решил всё-таки остановиться на одном архиве. Хоть ты и сказал, Малин, что тебе всё равно, подозреваю, что всё же чуть больше склонялся к раздельным, но когда я начал всё это собирать и писать описания... В общем, пусть всё же будет один. Разница между 60 и 140 мб сегодня не так уже существенна, а вот желание что-то собирать самому... не все будут этим заниматься. А так - скачал, запустил и вперёд - да ещё и с, возможно, чуть лучшим впечатлением от проекта в целом. Но, если что, ты всё ещё можешь это дело изменить - не навязываю.

Архив в шапке. Шапку подшаманил тоже. Посмотри пожалуйста всё - всё ли путём - и в шапке, и в архиве (в том числе англ. описание).

Изменения из плана работ дописывал лишь те, которые считал наиболее существенными, хотя что-то мог и пропустить.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

:ok3:
Только первая строчка в readme_eng.txt такая:
UQM 0.7.0 Roguelike v.1.11

А так всё прекрасно! :dance2:

Заметил что в шапке ссылка на исходный код нерабочая. Постараюсь в ближайшее время заменить её на исходный код актуальной 1.11 версии.
Ответить