Заселение планет и их экономика.

Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

С характеристиками планет я думаю мы в целом разобрались. 7 характеристик у планеты. Из них 5 характеристик в условных величинах, 2 в физических. Все они лимитируют возможность заселения планеты определённой расой. Что стоит разобрать в следующую очередь?
Планеты

Определения:

Планета - это небесное тело пригодное для посадки на поверхность или витания в атмосфере космических кораблей, и способное удерживать их на поверхности за счёт сил гравитации.
Купол - это какое-либо техническое сооружение, предназначенное для создания на планете искусственной биосферы в ограниченном пространстве (наземные купола, подземные, подводные, витающие в атмосфере)

Виды планет

Виды планет:
  1. Поверхностные - планеты обладающие твёрдой или жидкой поверхностью.
  2. Газовые - планеты не обладающие поверхностью.


Виды планет по отношению к конкретной расе:

  1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купол)
  2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
  3. Не пригодные для жизни. (Одна или более характеристик фатальна)

Примечание: Предполагается, что у каждой расы будут идеальные условия для жизни, близкие к условиям родной планеты этой расы, с какими-то возможными отклонениями по параметрам в большую и меньшую сторону. Величина отклонений зависит от физиологии расы и её технологической развитости.

Характеристики планет (Новые, нужные игроку)

Новый список характеристик именно с точки зрения интереса игрока:

  1. Гравитация - величина, характеризующая силу притяжения планеты.
    Единицы измерения: g
    Примечание: у каждой расы свой диапазон g, ориентировочно 0,5g ... 1,5g)
  2. Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Примечание: у каждой расы свой диапазон.
  3. Атмосфера - включает в себя: плотность атмосферы и две главные составляющие атмосферы.
    Единицы измерения: з.а. (земные атмосферы), название главного и вторичного газа атмосферы
    Пример записи: 1.8 з.а., Водород, Гелий
    Примечание: у дышащих рас есть свой газ, которым она может дышать, а также газы которые для неё ядовиты или нейтральны.
    Все встречаемые газы в игре

    Азот, Кислород, углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, Сероводород, Аммиак.


    Три вида газов, пояснения, примеры.
    Для людей при нормальном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе должно быть 16-35% , если кислорода будет меньше 16%, то появятся признаки удушья, при 9% человек теряет сознание. Если кислорода будет больше 35%, то начнут появляться признаки удушья (см. гипероксия), 60% - опасно для жизни. То есть кислород является газом дыхания.
    Для людей нормальным содержанием метана в воздухе является 0-20%, люди его даже не почувствуют - он не имеет запаха. Но при превышении 20% начинается отравление метаном, при 30% человеку жить не суждено. То есть метан ядовит.
    Для людей азот нейтрален, его можно хоть обдышаться и ничего не будет, что мы с вами и делаем каждый день.
    А вот например сероводород при одном вдохе воздуха содержащего 1% сероводорода вызывает у человека смерть. То есть он ядовит.
    В нашем случае можно записать так:

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот - 70%, Кислород - 20%, прочие газы 10%
    По идеи жить нам можно (кислорода достаточно), и если прочие газы это метан - то пакуем чемоданы, но если в прочих газах есть сероводород - нам крышка).

    Если убрать прочие газы и записывать без процентов(выбранный нами варианте):

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот, Кислород. -> Люди пакуют чемоданы.

    Планета Б
    Состав атмосферы: Азот, Сероводород. -> Люди идут в сад, потому как сероводород для них опасен. Зелёные Человечки пакуют чемоданы (вдруг они дышат сероводородом?)

    Планета В
    Состав атмосферы: Азот (только нейтральные газы) -> Люди идут лесом, потому как нет кислорода.

  4. Погода - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Единицы измерения: у.е. 0-8
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера.
    1 - очень редкие атмосферные явления.
    2 - редкие атмосферные явления.
    3 - атмосферные явления.
    4 - частые атмосферные явления.
    5 - постоянные атмосферные явления.
    6 - ураганная атмосфера.
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  5. Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.
  6. Радиация - это величина, характеризующая уровень радиации на поверхности от излучения самой планеты и звезды.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  7. Агрессивность биосферы - степень агрессии биосферы планеты по отношению к пришельцам.
    Единицы измерения:у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизнь совершенно пассивна. Не требует купола.
    1 - Жизнь редко проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (повышение смертности)
    2 - Жизнь часто проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (большие чем в пункте 1)
    3 - Жизнь агрессивна. Требуется купол.
    4 - Жизнь агрессивна и сильна. Требуется упрочнённый купол.
    5 - Жизнь агрессивна, сильна и многочисленна. Требуется военизированный купол.
    6 - Жизнь агрессивна, сильна, многочисленна и "приспособлена войне". Требуется прочный военизированный купол.
    7 -Любая форма жизни стремиться любыми способами уничтожить пришельцев. Требует прочный военизированный купол с регулярной армией на планете.
    8 - Жизнь на столько осатанела, что купол не поможет... <Данный пункт можно оставить для сюжетных ограничений или просто на всякий случай>



Вот вероятно и всё, что игроку надо непосредственно для оценки планеты.

На самой планете:
Места для поселений.

1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.

Влияние характеристик на заселяемость

1. Масса планеты.

  1. Масса планеты мала, сила тяжести мала. Препятствия для заселения нет (?).
  2. Масса планеты "подходящая", сила тяжести наиболее подходящая для данной расы. Препятствия для заселения нет.
  3. Масса планеты большая, сила тяжести повышенная. Препятствия для заселения нет (?)
  4. Масса планеты огромная, сила тяжести фатальная. Планета не может быть заселена данной расой.

2. Температура поверхности и её колебания.

  1. Температура стабильная низкая. Для заселения нужен купол (некое ограждение, создающее искусственную среду обитания).
  2. Температура стабильная "подходящая". Препятствия для заселения нет.
  3. Температура стабильная высокая. Для заселения нужен жаропрочный купол (более высокий уровень технологичности купола).
  4. Температура нестабильная. Резкие скачки. Для заселения нужен высокотехнологичный купол (следующая ступень).

3. Давление атмосферы и её состав.

  1. Атмосфера отсутствует. Для заселения нужен купол.
  2. Давление низкое. Атмосфера нейтральная (не повреждает купол). Для заселения нужен купол.
  3. Давление низкое. Атмосфера агрессивная (повреждает купол). Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  4. Давление "подходящее". Атмосфера нейтральная. Препятствия для заселения нет.
  5. Давление "подходящее". Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  6. Давление высокое. Атмосфера нейтральная. Для заселения нужен прочный купол.
  7. Давление высокое. Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий прочный купол.
  8. Давление фатальное. Планета не может быть заселена данной расой.

4. Тектоника, стабильность поверхности.

  1. Тектоника стабильная. Препятствия для заселения нет.
  2. Тектоника частично нестабильная. Некоторые районы планеты отличаются сейсмической активностью и не могут быть заселены. Препятствия для заселения в остальных районах планеты нет.
  3. Тектоника нестабильная. Заселение возможно только в атмосфере\гидросфере (летающий\плавающий город(?))

5. Магнитосфера:

  1. Магнитосфера отсутствует, радиации смертельна. Для заселения нужен купол (подземное убежище).
  2. Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранирующий купол.
  3. Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
  4. Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранирующий купол. ( Т.к. возможен вред организму)



Характеристики планет (устаревшие)

Характеристики планет:
Примечание: Все характеристики планеты взаимосвязаны. Тектоника влияет на атмосферу и температуру, и тп... <надо обдумать все варианты взаимосвязей>

  1. Масса
    Масса - это величина характеризующая силу гравитационного воздействия планеты.
    Влияет на величины: ускорение свободного падения (далее УСП), технологическая возможность строительства больших кораблей
    Единицы измерения: земные массы (З.М.)
    Диапазон изменения: 0.055 З.М. (чуть меньше Меркурия)...4134 З.М. (13 масс Юпитера) (?)

  2. Период обращения
    Период обращения - это время необходимое планете, чтобы совершить один оборот вокруг центра обращения.
    Влияет на: ?
    Единицы измерения: земные дни и земные годы
    Диапазон изменений: ?...?

  3. Орбита
    Орбита - это расстояние от центра обращения до планеты.
    Влияет на: Температуру.
    Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)
    Диапазон изменений: Радиус звезды...?

  4. Наклон оси
    Наклон оси - это величина наклона оси вращения к оси обращения планеты.
    Влияет на: Колебания температуры, заселяемость планеты.
    Единицы измерения: угловые градусы
    Диапазон изменения: 0...180

  5. Продолжительность суток
    Продолжительность суток - это время, за которое планета совершает один оборот вокруг своей оси.
    Влияет на: Колебания температуры, ПСХП
    Единицы измерения: час, земные дни, земные годы
    Форма записи
    Если период обращения больше года - В годах + количество дней (Вида: 2 года, 13 дней.)
    Если период обращения меньше года - В днях + Количество часов (Вида: 18 дней, 13 часов.)
    Если период обращения меньше суток - В часах и минутах (Вида: 22 часа, 48 минут.)

    Диапазон изменений: ?...?

  6. Радиус
    Радиус - это расстояние от центра планеты до поверхности или условной границы атмосферы.
    Влияет на: Площадь планеты
    Примечание: Площадь планеты
    Чтобы показать, что площадь больше или меньше, можно использовать вертикальные и горизонтальные линии, чтобы визуально образовывались квадраты. Просто для удобства восприятия и придания индивидуальности. На больших планетах будет больше квадратов, и инфраструктура к новому месторождению соответственно будет протягиваться дольше. А на маленьких, меньше квадратов и быстрее тянется инфраструктура.
    Естественно, это должно влиять на количество месторождений (количество точек на карте).

    Единицы измерения: км <Земные Радиусы (З.Р.) ?>
    Диапазон изменений: 400...100 000 км

  7. Температура
    Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: -273...~3000 С (далее уже не планета, а звезда получается)

  8. Колебания температуры
    Колебания температуры - это величина характеризующая амплитуду колебаний температуры планеты у поверхности в течении года.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: 0...~3000 С

  9. Атмосфера
    Атмосфера - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Влияет на: Заселяемость планеты, производительность сельского хозяйства планеты (далее ПСХП).
    Единицы измерения: условные единицы.
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера. ПСХП ~25% (нет осадков)
    1 - очень редкие атмосферные явления. ПСХП ~50% (мало осадков)
    2 - редкие атмосферные явления. ПСХП 100% (оптимальные условия)
    3 - атмосферные явления. ПСХП ~50% (усиленный ветер, град, слишком частые дожди)
    4 - частые атмосферные явления. ПСХП ~25%
    5 - постоянные атмосферные явления. ПСХП 0% (слишком буйная атмосфера)
    6 - ураганная атмосфера. ПСХП 0%
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  10. Давление
    Давление - это величина атмосферного давления у поверхности планеты.
    Влияет на: Заселяемость планеты, количество достигающих поверхности метеоритов.
    Единицы измерения: Па (Паскаль) <или у.е 1-8? или в Земных Атмосферах (З.А.)>
    Диапазон изменений: 0...?

  11. Тектоника
    Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.

  12. Состав
    Состав - это совокупность величин характеризующих состав планеты в процентном соотношении.
    Примечание: Так как эти величины описывают разные "сферы" планеты (атмосферу, литосферу), то их сумма не равна 100%.
    <В целом под составом можно подразумевать просто основные газы в атмосфере и основные породы и металлы в земле, а также включить сюда типы поверхностей на планете. Я объединил их в один пункт, поидеи можно разнести>
    Влияет на: Заселяемость планеты (химическая агрессивность атмосферы), ПСХП
    Пример:
    Химическая агрессивность атмосферы: 40% (это значит что 40% веществ в атмосфере реагируют с металлом купола, не важно какие это вещества, для упрощения)
    Тип твёрдой поверхности: 10% - лёд, 20% - скалы, 40% - равнины, 30% - океан. (здесь сумма 100%) Выращивать пищу мы можем только на равнинах, значит ПСХП * 40%

  13. Магнитосфера
    Магнитосфера - это величина характеризующая мощность собственного магнитного поля планеты.
    Влияние на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  14. Гидросфера
    Гидросфера - это состав жидкой фазы на планете.
    Например: Океан состоит из метана.
    <Нужно ли это?>

  15. Биосфера
    Биосфера - это величина развитости жизни на планете.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизни нет.
    1 - Сложные органические или подобные им соединения.
    2 - Простейшие микроорганизмы. Нижняя планка вымирания.
    3 - Слабая жизнь. Не большие "растениеподобные" и "животные" организмы. Либо вымирающая жизнь.
    4 - Устойчивая жизнь. Растения и животные средних размеров. Устойчивая экосистема.
    5 - Сильная жизнь. Разнообразная жизнь от мала до велика, устойчивая экосистема
    6 - Разумная жизнь. Один вид на планете разумен. Устойчивая экосистема.
    7 - Цивилизация. Разумная жизнь создала цивилизацию. Устойчивая жизнь.
    8 - Планета-организм. Вся планета является единым живым организмом. Устойчивая жизнь. Уникальное явление.



Заселение (не изменено)

Население планеты
Чтобы чем-то ЗАселить надо разобраться чем.
Население можно поделить на:

  1. Обыватели - непроизводственный класс. Дети.
  2. Трудящиеся - производственный класс. Обеспечивают создание: пищи, стройматериалов, вооружения, прочего (?) (прочее - бытовые вещи, нужные самому трудящемуся классу, пояснение смотри далее)
  3. Учёные - разрабатывают технологии.
  4. Военные - участвуют в военных\стратегических действиях.
  5. Административные (этот класс людей предлагаю вычеркнуть, ВГЦ - аватар игрока в игре - будет единственным представителем данного класса)

Заселение планеты
Этапы заселения:

  1. Сбор информации - зонд или иной корабль собирает сведения о планете. Если хотя бы одна из характеристик планеты фатальна - заселение невозможно.
  2. Возведение купола. Если купол не требуется - переходим на следующий пункт. На данном этапе на планету высаживается группа трудящихся. Они возводят купол в течении некоторого времени в зависимости от сложности (технологичности) купола. При чём, у расы должны быть технологии для работы в условиях этой планеты. Например, раса не сможет построить купол на горячей планете, если у неё не будет "защитных жаропрочных скафандров для трудящихся", эту технологию должны разработать учёные.
  3. Возведение базового города. Строительство главных сооружений: энергоустановка, взлётно посадочная площадка, склад, жилые помещения, станция связи.
    После завершения данного этапа, планета может принимать\отправлять товары. Население планеты: Трудящиеся (штат обслуживания базового города)
  4. Возведение дополнительных сооружений:
    Пищевые - сооружения производящие продукты питания. Штат: Трудящиеся.
    Научные - сооружения научных исследований. Штат: Учёные.
    Военно-производственные - сооружение для производства вооружения (от автоматов до кораблей). Штат: Трудящиеся.
    Образовательные - сооружения для обучения учёных\трудящихся\военных из обывателей. Штат: Учёные
    Шахты - сооружение для добычи полезных ископаемых. Штата: Трудящиеся.
    Жилые - вычеркнем, будут "строится" автоматически с ростом населения.
    Военные - сооружения способные к военным действиям на планете. (бункера, крепости и тп.) Штат: Военные.
    Производственные (?)- сооружения производящие бытовые вещи, потребные населению. Штат: Трудящиеся.

Все сооружения можно дублировать увеличивая их "мощность".

Об бытовых вещах или прочих.
Опять начну из далека.
У нас есть множество "цветных ресурсов" которые мы можем добывать. При добыче они конвертируются в некую денежную единицу, на которую мы можем делать всё что угодно. Строить корабли, обучать население и покрывать расходы.
Расходы за ход:

  • Пищевые - всё население нужно кормить.
  • Энергетические - компьютеры работают, лампочки горят, лазеры стреляют, шахты копают.
  • Строительные - деньги на строительство.

    Но люди имеют привычку покупать себе вещи будь то телевизор или пианино, другими словами бытовые вещи, которые дают почувствовать изо дня в день работающим людям себя людьми, а не рабами. На это они тратят деньги. Эти бытовые вещи надо производить.
  • Прочие расходы (?) - деньги отпускаемые на культурное и материальное обогащение нации.
krupennikov
Сообщения: 53
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение krupennikov »

Snake_B писал(а): 16 янв 2012, 17:05какая может быть флора и фауна из водорода и гелия...

Думаю что может. На нашей планете найдены существа, которые состоят из клеток с химическим составом, абсолютно отличающемся от нас. И дышат они не кислородом, а смертельным для нас веществом (не помню точно, но что то из смертельного), и свет для них абсолютно не нужен, и давление им по барабану.
Malin писал(а): 16 янв 2012, 18:30У планет гигантов нет поверхности.

Хм. Интересно, если в газовую планету врезается астероид, метеорит и др., то куда он девается? Превращается в газ?
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Snake_B »

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 01:41Думаю что может. На нашей планете найдены существа, которые состоят из клеток с химическим составом, абсолютно отличающемся от нас. И дышат они не кислородом, а смертельным для нас веществом (не помню точно, но что то из смертельного), и свет для них абсолютно не нужен, и давление им по барабану.


так то обычно флора и фауна это живые организмы... а живые организмы должны:
1) от куда то получать энергию
2) хранить информацию о своей структуре и размножаться

если планета содержит только гелий и водород...
ну ладно предположим энергия может и из других источников поступать... от нагрева планеты звездой, от излучения самой планеты... но как эти организмы будут хранить информацию о своей структуре и самовоспроизводиться...
так то по хорошему гелий и водород вообще не должны там смешиваться... водород легче, значит будет подниматься вверх... а гелий опускаться вниз...
на сколько я понимаю из таких материалов аналог РНК или ДНК для хранения информации для размножения то не сделаешь...

а это - "На нашей планете найдены существа, которые состоят из клеток с химическим составом, абсолютно отличающемся от нас"... насколько я помню... 1) не существа там, а одноклеточные организмы...
2) они там завязаны то ли на кремний, то ли на азот... а из них аналог РНК сделать проще, чем из водорода..

хотя про юпитер пишут, что там могут быть слои в атмосфере даже с чисто водяными облаками (ну как то так)...

короче фиг его знает...
Изображение
krupennikov
Сообщения: 53
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение krupennikov »

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Масса - это величина характеризующая силу гравитационного воздействия планеты.
Влияет на величины: ускорение свободного падения (далее УСП), технологическая возможность строительства больших кораблей
Единицы измерения: земные массы (З.М.)
Диапазон изменения: 0.055 З.М. (чуть меньше Меркурия)...4134 З.М. (13 масс Юпитера) (?)

  1. Разве строительство кораблей будет происходить не на орбите? Если на орбите, то каким образом притяжение будет на это влиять?
  2. Единицы измерения здесь и в последующих подобных по моему мнению не должны содержать слова "земные", а лучше например, расовых масс (родных масс) - р.м. Если играть за другую расу или вообще в другой галактике, где нет Земли...
Что означает р.м.?
  • расовых масс - за 1 р.м. будет взята масса планеты, наиболее подходящая для этой рассы;
  • родных масс - за 1 р.м. будет взята масса планеты, которая принадлежит игроку в начале игры (насколько, я понимаю, в начале игры игроку будет принадлежать только одна планета)
Если использовать "р.м.", тогда игроку проще определить на сколько планета подходит его расе.
Формула:
РМ = М1 / М2
где: РМ - родная масса; М1 - масса родной планеты из БД; М2 - масса другой планеты из БД

ИИ - расшифровка
Искусственный интеллект. В игре означает соперника, управляемого компьютером. Вариант аббревиатуры на английском языке - AI.


Пример.
В звездной системе имеются 3 планеты, в БД они записаны:
  1. имя Земля, масса 2000
  2. имя Марс, масса 1800
  3. имя Юпитер, масса 26000
Имеются 2 расы:
  1. марсиане
  2. люди

Игрок/ИИ видит массы планет, если играет за людей:
  1. Земля - 1 р.м.
  2. Марс - 0,9 р.м.
  3. Юпитер - 13 р.м.
Игрок/ИИ видит массы планет, если играет за марсиан:
  1. Земля - 1,11 р.м.
  2. Марс - 1 р.е.
  3. Юпитер - 14,44 р.м.

Вышеописанным способом, по моему мнению, будет проще и правильнее, как для реалистичности игры, так и для программиста при написании поведения ИИ. И делать так надо везде в подобных вопросах.

Добавлено через 33 минуты 28 секунд
Snake_B писал(а): 18 янв 2012, 02:391) не существа там, а одноклеточные организмы...

для одноклеточных организмов они великоваты, да и выглядят как многоклеточные...

О животных на дне океана
В этих подводных сообществах живут, например, большие длинные черви. Они живут в трубках и ведут необычный образ жизни, и имеют необычный способ питания. Питание происходит за счет бактерий, которые живут в специальном органе этого червя, который называется трофосома, и который представляет собой ничто иное, как видоизмененный кишечник. В этом видоизмененном кишечнике находится специальная бактерия, которая использует вещества, плавающие в растворе – это сера и метан, попадающие к бактериям через кровь червей. Читать всю статью здесь http://www.svobodanews.ru/content/article/399336.html


Добавлено через 9 минут 10 секунд
Справедливости ради замечу, что нижнего предела как бы наукой не установлено и люди могут пребывать в невесомости месяцами. Правда космонавты делают ежедневные тренировки чтоб не допустить атрофию мышц.
какие тренировки народ? Технология искусственной гравитации/антигравитации должна быть в технологической ветке, либо уже изначально быть изученной. Иначе никак! Какое освоение космоса без этого?
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Snake_B »

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26Разве строительство кораблей будет происходить не на орбите? Если на орбите, то каким образом притяжение будет на это влиять?


Васяка хочет истребители и корветы (возможно даже фрегаты) производить на поверхности планет... хотя как по мне идея спорная... с данным видом управления поверхностью планеты перемещение кораблей по поверхности планеты из одной колонии в другую.... ну минимум это будет трудновато реализовать.... хотя я не обдумывал толком... может при ближайшем рассмотрении и окажется, что не всё так страшно... а может и не окажется..

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26для одноклеточных организмов они великоваты, да и выглядят как многоклеточные...


Так, размеры прокариотических клеток составляют в среднем 0,5—5 мкм, размеры эукариотических — в среднем от 10 до 50 мкм. Кроме того, только среди эукариот попадаются поистине гигантские клетки, такие как массивные яйцеклетки акул или страусов (в птичьем яйце весь желток — это одна огромная яйцеклетка), нейроны крупных млекопитающих, отростки которых, укрепленные цитоскелетом, могут достигать десятков сантиметров в длину.


ссылка есть... про тех которых ты говоришь... интересно...

Многоклеточные животные и растения все без исключения зависят от кислорода. Для того чтобы поддерживать свою жизнедеятельность, им нужно окислять вещества. А вот бактериям кислород не нужен. Все животные, которые живут в этих сообществах, а там есть черви, раки, рыбы, они питаются органикой, которую производят эти бактерии. Причем бактерии могут жить как внутри организма или на поверхности этих животных, так и на грунте.
Изображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 01:41
Malin писал(а):У планет гигантов нет поверхности.

Хм. Интересно, если в газовую планету врезается астероид, метеорит и др., то куда он девается? Превращается в газ?

Если не сгорит, то "утонет" и зависнет на той высоте, где сила Архимеда будет равна силе притяжения планеты.

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26Разве строительство кораблей будет происходить не на орбите? Если на орбите, то каким образом притяжение будет на это влиять?

Почему бы и не строить на поверхности? А вдруг планету возьмут в блокаду? Тогда она вообще беззащитна. И как доставлять грузы на орбиту?

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26Единицы измерения здесь и в последующих подобных по моему мнению не должны содержать слова "земные", а лучше например, расовых масс (родных масс) - р.м. Если играть за другую расу или вообще в другой галактике, где нет Земли...

Зато З.М. понятнее всем. Можно сделать опциональным.
krupennikov
Сообщения: 53
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение krupennikov »

Malin писал(а): 18 янв 2012, 10:50Зато З.М. понятнее всем. Можно сделать опциональным.

Если как мне в качестве игрока, играющего не за землян, для меня более понятно определять благоприятную среду относительно единицы, а не запоминать все благоприятные параметры "моей" расы. Поэтому, думаю Р.М. и другие должны присутствовать в игре, хотя бы опционально.

Добавлено через 16 минут 6 секунд
Malin писал(а): 18 янв 2012, 10:50Почему бы и не строить на поверхности? А вдруг планету возьмут в блокаду? Тогда она вообще беззащитна. И как доставлять грузы на орбиту?

Если планета потеряла свой флот, то блокада должна заключаться в уничтожении всех военных оборонительных сооружений, типа пушек, ракетных установок. Далее процесс либо полного порабощения, либо полного уничтожения населения. Так вот количество ходов блокады и должно зависеть от длительности этих процессов. А уж отбить противника игрок сможет только послав флот с другой планеты.
Но это сугубо мое мнение... Иначе как будет происходить захват планеты по вашему мнению? Может я где то проглядел эту тему, тогда киньте ссылку. Я просто пытаюсь представить, влетает флот противника на планету без защитного флота... и что противник должен блокировать?
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 01:41Думаю что может. На нашей планете найдены существа, которые состоят из клеток с химическим составом, абсолютно отличающемся от нас. И дышат они не кислородом, а смертельным для нас веществом (не помню точно, но что то из смертельного), и свет для них абсолютно не нужен, и давление им по барабану.

Побольше бы информации собрать о таких букашках. Если кому-нибудь попадётся,то-нибудь интересное на эту тему, кидайте в раздел "Другие Новости".


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 01:41Хм. Интересно, если в газовую планету врезается астероид, метеорит и др., то куда он девается? Превращается в газ?

Не так давно в Юпитер что-то врезалось. Астероид какой-то что ли, который при подходе разрушился, а потом когда врезался в планету, взрывы были как ядерные.
Не помню уже подробности.


Snake_B писал(а): 18 янв 2012, 02:39так то обычно флора и фауна это живые организмы... а живые организмы должны:
1) от куда то получать энергию
2) хранить информацию о своей структуре и размножаться

если планета содержит только гелий и водород...
ну ладно предположим энергия может и из других источников поступать... от нагрева планеты звездой, от излучения самой планеты... но как эти организмы будут хранить информацию о своей структуре и самовоспроизводиться...
так то по хорошему гелий и водород вообще не должны там смешиваться... водород легче, значит будет подниматься вверх... а гелий опускаться вниз...
на сколько я понимаю из таких материалов аналог РНК или ДНК для хранения информации для размножения то не сделаешь...

Ну, у нас вопрос так не стоит, могут быть населены или нет. Уже есть раса в Старконе живущая на гиганте, значит надо принять как аксиому для игры.
Ну а сопутствующие вопросы как-нибудь решим.
Буду читать про планеты гиганты, обязательно скину на форум всё самое интересное.


Snake_B писал(а): 18 янв 2012, 02:39а это - "На нашей планете найдены существа, которые состоят из клеток с химическим составом, абсолютно отличающемся от нас"... насколько я помню... 1) не существа там, а одноклеточные организмы...
2) они там завязаны то ли на кремний, то ли на азот... а из них аналог РНК сделать проще, чем из водорода..

хотя про юпитер пишут, что там могут быть слои в атмосфере даже с чисто водяными облаками (ну как то так)...

короче фиг его знает...

Поищу, почитаю. Всё интересное вкратце изложу.


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26Разве строительство кораблей будет происходить не на орбите? Если на орбите, то каким образом притяжение будет на это влиять?

Небольшие корабли можно будет строить на планете, и они смогут принимать участие в планетарных боях.


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26Единицы измерения здесь и в последующих подобных по моему мнению не должны содержать слова "земные", а лучше например, расовых масс (родных масс) - р.м. Если играть за другую расу или вообще в другой галактике, где нет Земли...

Лучше в З.Е.
Проще один раз запомнить какое g нормальное для каждой расы, чем постоянно перестраиваться.
В логике очень много ошибок происходит при смене точки зрения. Одно и то же утверждение может иметь разный смысл при рассмотрении его с разных точек зрения, и люди плохо ориентируются в среде где точка зрения меняется.
Удобнее для восприятия рассматривать всё с одной точки зрения, но менять в соответствии с этим формулировку утверждения, тезиса.


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26(насколько, я понимаю, в начале игры игроку будет принадлежать только одна планета)

Да.


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26Если использовать "р.м.", тогда игроку проще определить на сколько планета подходит его расе.
Формула:
РМ = М1 / М2
где: РМ - родная масса; М1 - масса родной планеты из БД; М2 - масса другой планеты из БД

Проще запомнить что для его расы нормальным является 1.7 g. И дальше ориентироваться на этот показатель, чем перестраивать для восприятия всю систему координат.


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26Вышеописанным способом, по моему мнению, будет проще и правильнее, как для реалистичности игры, так и для программиста при написании поведения ИИ. И делать так надо везде в подобных вопросах.

Не проще. Если немного почитать задачки по логике, становится видно, насколько сложно человеку перестраивать своё восприятие. В то время как при обычном восприятии он может решать задачи несоизмеримо большей сложности.


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 03:26какие тренировки народ? Технология искусственной гравитации/антигравитации должна быть в технологической ветке, либо уже изначально быть изученной. Иначе никак! Какое освоение космоса без этого?

Начальное освоение без этого. :)
А технология быть должна конечно, но не сразу.


Snake_B писал(а): 18 янв 2012, 03:32Васяка хочет истребители и корветы (возможно даже фрегаты) производить на поверхности планет... хотя как по мне идея спорная... с данным видом управления поверхностью планеты перемещение кораблей по поверхности планеты из одной колонии в другую.... ну минимум это будет трудновато реализовать.... хотя я не обдумывал толком... может при ближайшем рассмотрении и окажется, что не всё так страшно... а может и не окажется..

Там ещё много чего не ясно. Возможно придётся отказаться от перемещения войск по планете, а при начале боя просто учитывать все присутствующие на планете войска противоборствующих сторон. Надо думать. Думаю.


Malin писал(а): 18 янв 2012, 10:50Почему бы и не строить на поверхности? А вдруг планету возьмут в блокаду? Тогда она вообще беззащитна. И как доставлять грузы на орбиту?

Будем, будем на планете строить. Этот момент решённый.
Вопрос в другом, в том как передвигать войска по планете и как битвы на планете проводить.


Malin писал(а): 18 янв 2012, 10:50Зато З.М. понятнее всем. Можно сделать опциональным.

Не стоит делать лишней работы. З.М. достаточно.
Нам ещё столько работы предстоит, что сделать бы всё по минимуму, в какие-либо разумные сроки.



krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 11:20Если как мне в качестве игрока, играющего не за землян, для меня более понятно определять благоприятную среду относительно единицы, а не запоминать все благоприятные параметры "моей" расы. Поэтому, думаю Р.М. и другие должны присутствовать в игре, хотя бы опционально.

Это запоминается один раз, а потом играется.
А помимо этого, можно в окне информации о планете сделать так, чтобы было понятно какой показатель идеальный и какие отклонения допустимы. Это работа дизайнера интерфейса и не очень сложная. Всё это сделаем.
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Что ту зашел спор на тему З.М. и Р.М.
krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 11:20. Поэтому, думаю Р.М. и другие должны присутствовать в игре, хотя бы опционально.

По мне подход не плохой и имеет право, если не на существование, то точно на обсуждение.

Вообще если на то пошло то почему часть параметров измеряются в
абсолютных величинах:

  • Температура - Единицы измерения: <К или С? Кельвин или Цельсий?>
  • Давление - Единицы измерения: Па (Паскаль)
  • Наклон оси - Единицы измерения: угловые градусы
  • Радиус - Единицы измерения: км

А часть в относительных :

  • Период вращения - Единицы измерения: час,земные дни, земные годы
  • Масса - Единицы измерения: земные массы (З.М.)
  • Период обращения - Единицы измерения: земные дни и земные годы
  • Орбита - Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)


По мне или все абсолютных или все относительно земных или все относительно родного мира расы.
Аватара пользователя
random
MOSC Team
Сообщения: 34
Регистрация: 05 янв 2012

Заселение планет и их экономика.

Сообщение random »

Malin писал(а): 18 янв 2012, 10:50Зато З.М. понятнее всем. Можно сделать опциональным.

Вынести в настройки вообще идеальное решение. Каждый сможет решить что ему больше по душе - отталкиватся от характеристик "домашки" или оперировать с конкретными физичискими единицами.

krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 11:20Если как мне в качестве игрока, играющего не за землян, для меня более понятно определять благоприятную среду относительно единицы, а не запоминать все благоприятные параметры "моей" расы. Поэтому, думаю Р.М. и другие должны присутствовать в игре, хотя бы опционально.


Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 12:12Лучше в З.Е.
Проще один раз запомнить какое g нормальное для каждой расы, чем постоянно перестраиваться.


А что если использовать вместо слегка непонятных "P.M." или "З.Е." простое "М"? Вижу сразу два плюса:
+ Игрок всегда знает что оптимальная маса будет равна 1М независимо от того за какую расу он играет
+ М будет восприниматся просто как масса. А уж "оптимальная" она, "земная" или "домашняя" игрок решит для себя сам

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 12:12Проще запомнить что для его расы нормальным является 1.7 g. И дальше ориентироваться на этот показатель, чем перестраивать для восприятия всю систему координат.


Зачем постоянно перестраиватся? Если для игрока g будет всегда означать g его планеты, тогда независимо от того за какую расу он играет, допустимыми планетами будут те где ему в описании пишет от 0.5g до 1.5g. А в каком виде точное значение хранится в коде игроку все равно.

То же самое относится и к ИИ. При программировании, ИИ должен оперировать относительными числами (типа 0.4g, 3.5g). Тогда проверка на то пригодна ли планета (по гравитации) будет оперировать одной переменной меньше:

Код: Выделить всё

if (gPlanet > gMinAllowed) & (gPlanet < gMaxAllowed)

вместо

Код: Выделить всё

if (gPlanet > gMinAllowed * gHomePlanet) & (gPlanet < gMaxAllowed * gHomePlanet)

где
gPlanet - гравитация планеты (переменная)
gHomePlanet - гравитация планеты (переменная)
gMinAllowed = 0.5 (константа)
gMaxAllowed = 1.5 (константа)

Update:
Slimper писал(а): 18 янв 2012, 13:36По мне или все абсолютных или все относительно земных или все относительно родного мира расы.

Абсолютно согласен. В комбинации с предложением от Malin вынести выбор между абсолютным и относительным в настройки получится самый беспроиграшный вариант.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

Slimper писал(а): 18 янв 2012, 13:36Вообще если на то пошло то почему часть параметров измеряются в
абсолютных величинах <...> А часть в относительных

Главное что-бы игрок легко и быстро понимал какая это величина. Большая или маленькая. Тяжело представить температуру в относительной величине. Скажем температура планеты 1,7 Земных Температур - я и сам не понял что сказал :think: .
Но вот вращение планеты, скажем 10 земных суток - сразу всем понятно. Можно конечно и 240 часов написать, но тут игроку уже сложнее представить, приходится делить в уме :think:
PS: Насчёт давления: мне Па (Паскаль) понятная величина, но многим думаю легче будет в Земных Атмосферах (по стандарту обозначение: бар или атм. , в нашем случае наверное лучше обозначить З.А.)? Также там у меня красным выделен вариант в у.е. 1-8, может его?
Закрыто