Заселение планет и их экономика.

Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

С характеристиками планет я думаю мы в целом разобрались. 7 характеристик у планеты. Из них 5 характеристик в условных величинах, 2 в физических. Все они лимитируют возможность заселения планеты определённой расой. Что стоит разобрать в следующую очередь?
Планеты

Определения:

Планета - это небесное тело пригодное для посадки на поверхность или витания в атмосфере космических кораблей, и способное удерживать их на поверхности за счёт сил гравитации.
Купол - это какое-либо техническое сооружение, предназначенное для создания на планете искусственной биосферы в ограниченном пространстве (наземные купола, подземные, подводные, витающие в атмосфере)

Виды планет

Виды планет:
  1. Поверхностные - планеты обладающие твёрдой или жидкой поверхностью.
  2. Газовые - планеты не обладающие поверхностью.


Виды планет по отношению к конкретной расе:

  1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купол)
  2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
  3. Не пригодные для жизни. (Одна или более характеристик фатальна)

Примечание: Предполагается, что у каждой расы будут идеальные условия для жизни, близкие к условиям родной планеты этой расы, с какими-то возможными отклонениями по параметрам в большую и меньшую сторону. Величина отклонений зависит от физиологии расы и её технологической развитости.

Характеристики планет (Новые, нужные игроку)

Новый список характеристик именно с точки зрения интереса игрока:

  1. Гравитация - величина, характеризующая силу притяжения планеты.
    Единицы измерения: g
    Примечание: у каждой расы свой диапазон g, ориентировочно 0,5g ... 1,5g)
  2. Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Примечание: у каждой расы свой диапазон.
  3. Атмосфера - включает в себя: плотность атмосферы и две главные составляющие атмосферы.
    Единицы измерения: з.а. (земные атмосферы), название главного и вторичного газа атмосферы
    Пример записи: 1.8 з.а., Водород, Гелий
    Примечание: у дышащих рас есть свой газ, которым она может дышать, а также газы которые для неё ядовиты или нейтральны.
    Все встречаемые газы в игре

    Азот, Кислород, углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, Сероводород, Аммиак.


    Три вида газов, пояснения, примеры.
    Для людей при нормальном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе должно быть 16-35% , если кислорода будет меньше 16%, то появятся признаки удушья, при 9% человек теряет сознание. Если кислорода будет больше 35%, то начнут появляться признаки удушья (см. гипероксия), 60% - опасно для жизни. То есть кислород является газом дыхания.
    Для людей нормальным содержанием метана в воздухе является 0-20%, люди его даже не почувствуют - он не имеет запаха. Но при превышении 20% начинается отравление метаном, при 30% человеку жить не суждено. То есть метан ядовит.
    Для людей азот нейтрален, его можно хоть обдышаться и ничего не будет, что мы с вами и делаем каждый день.
    А вот например сероводород при одном вдохе воздуха содержащего 1% сероводорода вызывает у человека смерть. То есть он ядовит.
    В нашем случае можно записать так:

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот - 70%, Кислород - 20%, прочие газы 10%
    По идеи жить нам можно (кислорода достаточно), и если прочие газы это метан - то пакуем чемоданы, но если в прочих газах есть сероводород - нам крышка).

    Если убрать прочие газы и записывать без процентов(выбранный нами варианте):

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот, Кислород. -> Люди пакуют чемоданы.

    Планета Б
    Состав атмосферы: Азот, Сероводород. -> Люди идут в сад, потому как сероводород для них опасен. Зелёные Человечки пакуют чемоданы (вдруг они дышат сероводородом?)

    Планета В
    Состав атмосферы: Азот (только нейтральные газы) -> Люди идут лесом, потому как нет кислорода.

  4. Погода - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Единицы измерения: у.е. 0-8
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера.
    1 - очень редкие атмосферные явления.
    2 - редкие атмосферные явления.
    3 - атмосферные явления.
    4 - частые атмосферные явления.
    5 - постоянные атмосферные явления.
    6 - ураганная атмосфера.
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  5. Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.
  6. Радиация - это величина, характеризующая уровень радиации на поверхности от излучения самой планеты и звезды.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  7. Агрессивность биосферы - степень агрессии биосферы планеты по отношению к пришельцам.
    Единицы измерения:у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизнь совершенно пассивна. Не требует купола.
    1 - Жизнь редко проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (повышение смертности)
    2 - Жизнь часто проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (большие чем в пункте 1)
    3 - Жизнь агрессивна. Требуется купол.
    4 - Жизнь агрессивна и сильна. Требуется упрочнённый купол.
    5 - Жизнь агрессивна, сильна и многочисленна. Требуется военизированный купол.
    6 - Жизнь агрессивна, сильна, многочисленна и "приспособлена войне". Требуется прочный военизированный купол.
    7 -Любая форма жизни стремиться любыми способами уничтожить пришельцев. Требует прочный военизированный купол с регулярной армией на планете.
    8 - Жизнь на столько осатанела, что купол не поможет... <Данный пункт можно оставить для сюжетных ограничений или просто на всякий случай>



Вот вероятно и всё, что игроку надо непосредственно для оценки планеты.

На самой планете:
Места для поселений.

1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.

Влияние характеристик на заселяемость

1. Масса планеты.

  1. Масса планеты мала, сила тяжести мала. Препятствия для заселения нет (?).
  2. Масса планеты "подходящая", сила тяжести наиболее подходящая для данной расы. Препятствия для заселения нет.
  3. Масса планеты большая, сила тяжести повышенная. Препятствия для заселения нет (?)
  4. Масса планеты огромная, сила тяжести фатальная. Планета не может быть заселена данной расой.

2. Температура поверхности и её колебания.

  1. Температура стабильная низкая. Для заселения нужен купол (некое ограждение, создающее искусственную среду обитания).
  2. Температура стабильная "подходящая". Препятствия для заселения нет.
  3. Температура стабильная высокая. Для заселения нужен жаропрочный купол (более высокий уровень технологичности купола).
  4. Температура нестабильная. Резкие скачки. Для заселения нужен высокотехнологичный купол (следующая ступень).

3. Давление атмосферы и её состав.

  1. Атмосфера отсутствует. Для заселения нужен купол.
  2. Давление низкое. Атмосфера нейтральная (не повреждает купол). Для заселения нужен купол.
  3. Давление низкое. Атмосфера агрессивная (повреждает купол). Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  4. Давление "подходящее". Атмосфера нейтральная. Препятствия для заселения нет.
  5. Давление "подходящее". Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  6. Давление высокое. Атмосфера нейтральная. Для заселения нужен прочный купол.
  7. Давление высокое. Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий прочный купол.
  8. Давление фатальное. Планета не может быть заселена данной расой.

4. Тектоника, стабильность поверхности.

  1. Тектоника стабильная. Препятствия для заселения нет.
  2. Тектоника частично нестабильная. Некоторые районы планеты отличаются сейсмической активностью и не могут быть заселены. Препятствия для заселения в остальных районах планеты нет.
  3. Тектоника нестабильная. Заселение возможно только в атмосфере\гидросфере (летающий\плавающий город(?))

5. Магнитосфера:

  1. Магнитосфера отсутствует, радиации смертельна. Для заселения нужен купол (подземное убежище).
  2. Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранирующий купол.
  3. Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
  4. Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранирующий купол. ( Т.к. возможен вред организму)



Характеристики планет (устаревшие)

Характеристики планет:
Примечание: Все характеристики планеты взаимосвязаны. Тектоника влияет на атмосферу и температуру, и тп... <надо обдумать все варианты взаимосвязей>

  1. Масса
    Масса - это величина характеризующая силу гравитационного воздействия планеты.
    Влияет на величины: ускорение свободного падения (далее УСП), технологическая возможность строительства больших кораблей
    Единицы измерения: земные массы (З.М.)
    Диапазон изменения: 0.055 З.М. (чуть меньше Меркурия)...4134 З.М. (13 масс Юпитера) (?)

  2. Период обращения
    Период обращения - это время необходимое планете, чтобы совершить один оборот вокруг центра обращения.
    Влияет на: ?
    Единицы измерения: земные дни и земные годы
    Диапазон изменений: ?...?

  3. Орбита
    Орбита - это расстояние от центра обращения до планеты.
    Влияет на: Температуру.
    Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)
    Диапазон изменений: Радиус звезды...?

  4. Наклон оси
    Наклон оси - это величина наклона оси вращения к оси обращения планеты.
    Влияет на: Колебания температуры, заселяемость планеты.
    Единицы измерения: угловые градусы
    Диапазон изменения: 0...180

  5. Продолжительность суток
    Продолжительность суток - это время, за которое планета совершает один оборот вокруг своей оси.
    Влияет на: Колебания температуры, ПСХП
    Единицы измерения: час, земные дни, земные годы
    Форма записи
    Если период обращения больше года - В годах + количество дней (Вида: 2 года, 13 дней.)
    Если период обращения меньше года - В днях + Количество часов (Вида: 18 дней, 13 часов.)
    Если период обращения меньше суток - В часах и минутах (Вида: 22 часа, 48 минут.)

    Диапазон изменений: ?...?

  6. Радиус
    Радиус - это расстояние от центра планеты до поверхности или условной границы атмосферы.
    Влияет на: Площадь планеты
    Примечание: Площадь планеты
    Чтобы показать, что площадь больше или меньше, можно использовать вертикальные и горизонтальные линии, чтобы визуально образовывались квадраты. Просто для удобства восприятия и придания индивидуальности. На больших планетах будет больше квадратов, и инфраструктура к новому месторождению соответственно будет протягиваться дольше. А на маленьких, меньше квадратов и быстрее тянется инфраструктура.
    Естественно, это должно влиять на количество месторождений (количество точек на карте).

    Единицы измерения: км <Земные Радиусы (З.Р.) ?>
    Диапазон изменений: 400...100 000 км

  7. Температура
    Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: -273...~3000 С (далее уже не планета, а звезда получается)

  8. Колебания температуры
    Колебания температуры - это величина характеризующая амплитуду колебаний температуры планеты у поверхности в течении года.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: 0...~3000 С

  9. Атмосфера
    Атмосфера - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Влияет на: Заселяемость планеты, производительность сельского хозяйства планеты (далее ПСХП).
    Единицы измерения: условные единицы.
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера. ПСХП ~25% (нет осадков)
    1 - очень редкие атмосферные явления. ПСХП ~50% (мало осадков)
    2 - редкие атмосферные явления. ПСХП 100% (оптимальные условия)
    3 - атмосферные явления. ПСХП ~50% (усиленный ветер, град, слишком частые дожди)
    4 - частые атмосферные явления. ПСХП ~25%
    5 - постоянные атмосферные явления. ПСХП 0% (слишком буйная атмосфера)
    6 - ураганная атмосфера. ПСХП 0%
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  10. Давление
    Давление - это величина атмосферного давления у поверхности планеты.
    Влияет на: Заселяемость планеты, количество достигающих поверхности метеоритов.
    Единицы измерения: Па (Паскаль) <или у.е 1-8? или в Земных Атмосферах (З.А.)>
    Диапазон изменений: 0...?

  11. Тектоника
    Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.

  12. Состав
    Состав - это совокупность величин характеризующих состав планеты в процентном соотношении.
    Примечание: Так как эти величины описывают разные "сферы" планеты (атмосферу, литосферу), то их сумма не равна 100%.
    <В целом под составом можно подразумевать просто основные газы в атмосфере и основные породы и металлы в земле, а также включить сюда типы поверхностей на планете. Я объединил их в один пункт, поидеи можно разнести>
    Влияет на: Заселяемость планеты (химическая агрессивность атмосферы), ПСХП
    Пример:
    Химическая агрессивность атмосферы: 40% (это значит что 40% веществ в атмосфере реагируют с металлом купола, не важно какие это вещества, для упрощения)
    Тип твёрдой поверхности: 10% - лёд, 20% - скалы, 40% - равнины, 30% - океан. (здесь сумма 100%) Выращивать пищу мы можем только на равнинах, значит ПСХП * 40%

  13. Магнитосфера
    Магнитосфера - это величина характеризующая мощность собственного магнитного поля планеты.
    Влияние на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  14. Гидросфера
    Гидросфера - это состав жидкой фазы на планете.
    Например: Океан состоит из метана.
    <Нужно ли это?>

  15. Биосфера
    Биосфера - это величина развитости жизни на планете.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизни нет.
    1 - Сложные органические или подобные им соединения.
    2 - Простейшие микроорганизмы. Нижняя планка вымирания.
    3 - Слабая жизнь. Не большие "растениеподобные" и "животные" организмы. Либо вымирающая жизнь.
    4 - Устойчивая жизнь. Растения и животные средних размеров. Устойчивая экосистема.
    5 - Сильная жизнь. Разнообразная жизнь от мала до велика, устойчивая экосистема
    6 - Разумная жизнь. Один вид на планете разумен. Устойчивая экосистема.
    7 - Цивилизация. Разумная жизнь создала цивилизацию. Устойчивая жизнь.
    8 - Планета-организм. Вся планета является единым живым организмом. Устойчивая жизнь. Уникальное явление.



Заселение (не изменено)

Население планеты
Чтобы чем-то ЗАселить надо разобраться чем.
Население можно поделить на:

  1. Обыватели - непроизводственный класс. Дети.
  2. Трудящиеся - производственный класс. Обеспечивают создание: пищи, стройматериалов, вооружения, прочего (?) (прочее - бытовые вещи, нужные самому трудящемуся классу, пояснение смотри далее)
  3. Учёные - разрабатывают технологии.
  4. Военные - участвуют в военных\стратегических действиях.
  5. Административные (этот класс людей предлагаю вычеркнуть, ВГЦ - аватар игрока в игре - будет единственным представителем данного класса)

Заселение планеты
Этапы заселения:

  1. Сбор информации - зонд или иной корабль собирает сведения о планете. Если хотя бы одна из характеристик планеты фатальна - заселение невозможно.
  2. Возведение купола. Если купол не требуется - переходим на следующий пункт. На данном этапе на планету высаживается группа трудящихся. Они возводят купол в течении некоторого времени в зависимости от сложности (технологичности) купола. При чём, у расы должны быть технологии для работы в условиях этой планеты. Например, раса не сможет построить купол на горячей планете, если у неё не будет "защитных жаропрочных скафандров для трудящихся", эту технологию должны разработать учёные.
  3. Возведение базового города. Строительство главных сооружений: энергоустановка, взлётно посадочная площадка, склад, жилые помещения, станция связи.
    После завершения данного этапа, планета может принимать\отправлять товары. Население планеты: Трудящиеся (штат обслуживания базового города)
  4. Возведение дополнительных сооружений:
    Пищевые - сооружения производящие продукты питания. Штат: Трудящиеся.
    Научные - сооружения научных исследований. Штат: Учёные.
    Военно-производственные - сооружение для производства вооружения (от автоматов до кораблей). Штат: Трудящиеся.
    Образовательные - сооружения для обучения учёных\трудящихся\военных из обывателей. Штат: Учёные
    Шахты - сооружение для добычи полезных ископаемых. Штата: Трудящиеся.
    Жилые - вычеркнем, будут "строится" автоматически с ростом населения.
    Военные - сооружения способные к военным действиям на планете. (бункера, крепости и тп.) Штат: Военные.
    Производственные (?)- сооружения производящие бытовые вещи, потребные населению. Штат: Трудящиеся.

Все сооружения можно дублировать увеличивая их "мощность".

Об бытовых вещах или прочих.
Опять начну из далека.
У нас есть множество "цветных ресурсов" которые мы можем добывать. При добыче они конвертируются в некую денежную единицу, на которую мы можем делать всё что угодно. Строить корабли, обучать население и покрывать расходы.
Расходы за ход:

  • Пищевые - всё население нужно кормить.
  • Энергетические - компьютеры работают, лампочки горят, лазеры стреляют, шахты копают.
  • Строительные - деньги на строительство.

    Но люди имеют привычку покупать себе вещи будь то телевизор или пианино, другими словами бытовые вещи, которые дают почувствовать изо дня в день работающим людям себя людьми, а не рабами. На это они тратят деньги. Эти бытовые вещи надо производить.
  • Прочие расходы (?) - деньги отпускаемые на культурное и материальное обогащение нации.
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Malin писал(а): 18 янв 2012, 13:59Главное что-бы игрок легко и быстро понимал какая это величина. Большая или маленькая. Тяжело представить температуру в относительной величине. Скажем температура планеты 1,7 Земных Температур - я и сам не понял что сказал .

Тут я согласен, насчет температуры, думаю не стоит мудрить, хотя тогда уж сделать Кельвины, а то Цельсия производные от нормальных земных условий.

А все космические расстояния измерять лучше в световых годах (св. г.), т.к. а.е. опять же производная от Земли и Солнца
krupennikov
Сообщения: 53
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение krupennikov »

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 12:12Не стоит делать лишней работы. З.М. достаточно.
Нам ещё столько работы предстоит, что сделать бы всё по минимуму, в какие-либо разумные сроки.

Как раз именно отказ от использования земных единиц сокращает работу. Меньше пересчетов и отсутствие данных земных единиц, а соответственно использование их в формулах

Добавлено через 5 минут 37 секунд
Slimper писал(а): 18 янв 2012, 13:36А часть в относительных :

Период вращения - Единицы измерения: час,земные дни, земные годы
Масса - Единицы измерения: земные массы (З.М.)
Период обращения - Единицы измерения: земные дни и земные годы
Орбита - Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 12:12Это запоминается один раз, а потом играется.
А помимо этого, можно в окне информации о планете сделать так, чтобы было понятно какой показатель идеальный и какие отклонения допустимы. Это работа дизайнера интерфейса и не очень сложная. Всё это сделаем.

Уже количество относительных единиц 4. Неизвестно сколько их будет к концу игры. И сколько надо будет помнить. Плюс уменьшение дополнительной информации о пригодности, что увеличивает свободное место на экране, а это не маловажно.
Еще один очень большой плюс, уменьшение занимаемой памяти БД, Так как для каждой расы все относительные величины будут не нужны, а их уже как минимум четыре. А это уменьшение кода для обработки этих величин, соответственно ИИ не будет делать пересчет с земных единиц на свои, а это увеличивает скорость перехода хода.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

Slimper писал(а): 18 янв 2012, 14:09А все космические расстояния измерять лучше в световых годах (св. г.), т.к. а.е. опять же производная от Земли и Солнца

В размерах звёздной системы световой год (св.г.) и парсек (пк), слишком большие величины, они годятся в межзвёздных масштабах.
Помните, до Земли свет идёт ~8 минут? Может в качестве меры Орбиты взять световую минуту (св.мин.)? Ведь скорость света - константа для всех рас.

PS: Кстати, парсек тоже зависит от астрономической единицы (а.е.)
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

random писал(а): 18 янв 2012, 13:49То же самое относится и к ИИ. При программировании, ИИ должен оперировать относительными числами (типа 0.4g, 3.5g). Тогда проверка на то пригодна ли планета (по гравитации) будет оперировать одной переменной меньше:

Код: Выделить всё

if (gPlanet > gMinAllowed) & (gPlanet < gMaxAllowed)

вместо

Код: Выделить всё

if (gPlanet > gMinAllowed * gHomePlanet) & (gPlanet < gMaxAllowed * gHomePlanet)

где
gPlanet - гравитация планеты (переменная)
gHomePlanet - гравитация планеты (переменная)
gMinAllowed = 0.5 (константа)
gMaxAllowed = 1.5 (константа)


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 14:15Еще один очень большой плюс, уменьшение занимаемой памяти БД, Так как для каждой расы все относительные величины будут не нужны, а их уже как минимум четыре. А это уменьшение кода для обработки этих величин, соответственно ИИ не будет делать пересчет с земных единиц на свои, а это увеличивает скорость перехода хода.


Тут еще один плюс есть.
Скажем, открыли новую технологию, расширили допустимые для заиления условия и всего то надо в базе заменить 0.5 на 0.4, а 1.5 на 1.7 ( это я так для примера), а остальное трогать не надо.
Кто сведущ в программировании поправит, если я не прав.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

5.
Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Период вращения - это время, за которое планета совершает один оборот вокруг своей оси.

Предлагаю переименовать в "Продолжительность суток", для простоты восприятия.

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Влияет на: Колебания температуры.

Я бы сделал как с гравитацией. Есть оптимальное значение и допустимые отклонения.
Например если продолжительность суток слишком большая, то температура сильно падает и есть недостаток освещения для растений.
Как следствие, отклонения от идеала влияют на сельское хозяйство (производство пищи), а выход за пределы, требует купола для жизни, где будет поддерживаться температура и искусственное освещение.

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Единицы измерения: час,земные дни, земные годы

Если период обращения больше года - В годах + количество дней (Вида: 2 года, 13 дней.)
Если период обращения меньше года - В днях + Количество часов (Вида: 18 дней, 13 часов.)
Если период обращения меньше суток - В часах и минутах (Вида: 22 часа, 48 минут.)

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Диапазон изменений: ?...?

Не знаю пока. Надо поискать.

6.
Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Радиус - это расстояние от центра планеты до поверхности или условной границы атмосферы.

Пусть будет радиус.

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Влияет на: Площадь планеты

Да, влияет на площадь планеты. Чтобы показать, что площадь больше или меньше, можно использовать вертикальные и горизонтальные линии, чтобы визуально образовывались квадраты. Просто для удобства восприятия и придания индивидуальности. На больших планетах будет больше квадратов, и инфраструктура к новому месторождению соответственно будет протягиваться дольше. А на маленьких, меньше квадратов и быстрее тянется инфраструктура.

Естественно, это должно влиять на количество месторождений (количество точек на карте).

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Единицы измерения: км
Диапазон изменений: 1 000...100 000 км (меньше 1 000 км - предлагаю называть астероидом. Больше 100 000 км уже карликовая звезда получится, если планета - газовый гигант)

Предлагаю мерить точно так же, Землями. Так удобнее. Километры мне ни о чём не говорят, да и многим людям тоже. Для меня что 43 000 километров, что 87 000. Никакой разницы. А по отношению к Земле, это уже хоть какой-то ориентир.

Вероятно, для астероидов, нет смысла вводить понятие поверхности планеты. Для пояса астероидов, например, у нас введено 6 секторов, и иметь дело при добыче минералов и при каком-то строительстве, если оно будет, мы будем не с поверхностью. Это ещё только предстоит продумать.
Самые маленькие планеты (имеющие форму близкую к сферической), около 800 километров в диаметре. Вот где-то в том районе и надо сделать нижнюю границу.
То есть, с радиусом около 400 км. (У Харона, к примеру, радиус в районе 600 км.)

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Диапазон изменений: 1 000...100 000 км (меньше 1 000 км - предлагаю называть астероидом. Больше 100 000 км уже карликовая звезда получится, если планета - газовый гигант)

От 400 км до чуть большего размера чем Юпитер.
krupennikov
Сообщения: 53
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение krupennikov »

Поэтому стоит пересмотреть все параметры, которые можно отнести к группе "Относительные". Относительных параметров должно быть максимально возможное количество

Добавлено через 6 минут 54 секунды
Но последнее слово за Vasaka.
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 285
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Snake_B »

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 15:13От 400 км до чуть большего размера чем Юпитер.


чё не от 400 метров то?

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 15:13Километры мне ни о чём не говорят, да и многим людям тоже. Для меня что 43 000 километров, что 87 000. Никакой разницы. А по отношению к Земле, это уже хоть какой-то ориентир.


чтобы было хоть каким то ориентиром учиться в школе надо было...

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 15:13Предлагаю мерить точно так же, Землями.


ввиду последних десятка сообщений... из которых видно с каким энтузиазмом все отнеслись к идее мерять Землями...
тогда уж стоит употреблять не "предлагаю".... а что то типа - "решил"...
Изображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2026
Регистрация: 28 май 2023

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Malin »

Snake_B писал(а): 18 янв 2012, 15:41тогда уж стоит употреблять не "предлагаю".... а что то типа - "решил"...

Не разлагаем дискуссию. Можно просто проголосовать. Я за километры и за Паскали. На счёт километров со мной наверно кто-нибудь согласен, а вот насчёт Паскалей я так не думаю. :)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Vasaka »

Slimper писал(а): 18 янв 2012, 13:36Что ту зашел спор на тему З.М. и Р.М.

Никакого спора нет. Я просто объяснил, почему мы будем использовать З.М.


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 13:36По мне подход не плохой и имеет право, если не на существование, то точно на обсуждение.

Вообще если на то пошло то почему часть параметров измеряются в
абсолютных величинах:Температура - Единицы измерения: <К или С? Кельвин или Цельсий?>
Давление - Единицы измерения: Па (Паскаль)
Наклон оси - Единицы измерения: угловые градусы
Радиус - Единицы измерения: км
А часть в относительных :Период вращения - Единицы измерения: час,земные дни, земные годы
Масса - Единицы измерения: земные массы (З.М.)
Период обращения - Единицы измерения: земные дни и земные годы
Орбита - Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)

По мне или все абсолютных или все относительно земных или все относительно родного мира расы.

Все единицы будем делать такие, которые наиболее удобные для восприятия.
Если будет английская локализация, будем для неё делать в дюймах и милях.
Если будет локализация для страны, где в локтях измеряют, для неё значит в локтях будет.


random писал(а): 18 янв 2012, 13:49Вынести в настройки вообще идеальное решение. Каждый сможет решить что ему больше по душе - отталкиватся от характеристик "домашки" или оперировать с конкретными физичискими единицами.

Это дополнительный код, дополнительный интерфейс, дополнительные рисунки, и так далее. Пока делаем по минимуму, но если вдруг так получится (а так точно не получится), что у нас желающих кодить, рисовать и дизайнить, куры не клюют очень много, и вся работа по основному плану (плану минимум) сделана, а они отказываются от еды и просят работы по прежнему рвутся в бой, тогда займёмся этим делом. Но не раньше.


random писал(а): 18 янв 2012, 13:49А что если использовать вместо слегка непонятных "P.M." или "З.Е." простое "М"? Вижу сразу два плюса:
+ Игрок всегда знает что оптимальная маса будет равна 1М независимо от того за какую расу он играет
+ М будет восприниматся просто как масса. А уж "оптимальная" она, "земная" или "домашняя" игрок решит для себя сам

Они как раз дают хорошее представление, какова планета по сравнению с Землёй, а всё остальное оторвано от сети координат сознания среднестатистического человека. А если что-то никак не связано с сетью координат сознания, то оно является просто пустым звуком, не более. Трудолюбивый и активный полезет в википедию узнавать, остальные 98% этого не сделают.


random писал(а): 18 янв 2012, 13:49Зачем постоянно перестраиватся? Если для игрока g будет всегда означать g его планеты, тогда независимо от того за какую расу он играет, допустимыми планетами будут те где ему в описании пишет от 0.5g до 1.5g. А в каком виде точное значение хранится в коде игроку все равно.

То же самое относится и к ИИ. При программировании, ИИ должен оперировать относительными числами (типа 0.4g, 3.5g). Тогда проверка на то пригодна ли планета (по гравитации) будет оперировать одной переменной меньше:
Просмотр кодаПечать?1.if (gPlanet > gMinAllowed) & (gPlanet < gMaxAllowed)
вместо
Просмотр кодаПечать?1.if (gPlanet > gMinAllowed * gHomePlanet) & (gPlanet < gMaxAllowed * gHomePlanet)
где
gPlanet - гравитация планеты (переменная)
gHomePlanet - гравитация планеты (переменная)
gMinAllowed = 0.5 (константа)
gMaxAllowed = 1.5 (константа)

Такая иллюстрация:
Какой бы расой игрок не начал играть, у него всё от 0.5 до 1.5. Он прекрасно ориентируется, относительно тех миров с которыми сталкивается, каковы они для его расы. Но вдруг, ему понадобилось понять, а не займут ли вон те зелёные головастики мою планету раньше меня? И тут уже нужно сориентировать игроку как человеку. Все его меры и системы координат никак не связаны с игровой системой. Он не может понять сколько это в граммах и километрах? Ему надо сначала перевести все характеристики в систему "Си" (или просто что-то человеческое), чтобы было понятно какими величинами он оперирует, а потом сделать то же самое для характеристик зелёных головастиков и лишь затем сравнить. И так придётся делать на каждом шагу.
Поэтому, всё будем делать в наиболее понятных людям параметрах, чтобы они на глазок понимали, что вот эта планета с радиусом 0.2 - маленькая, а вон та, с радиусом 5.1 - Ого! какая большая!


random писал(а): 18 янв 2012, 13:49Абсолютно согласен. В комбинации с предложением от Malin вынести выбор между абсолютным и относительным в настройки получится самый беспроиграшный вариант.

Требующий больше работы. Уже написал чуть выше на эту тему.
Сначала работаем по плану минимум. Оффтоп


Malin писал(а): 18 янв 2012, 13:59Главное что-бы игрок легко и быстро понимал какая это величина. Большая или маленькая. Тяжело представить температуру в относительной величине. Скажем температура планеты 1,7 Земных Температур - я и сам не понял что сказал .
Но вот вращение планеты, скажем 10 земных суток - сразу всем понятно. Можно конечно и 240 часов написать, но тут игроку уже сложнее представить, приходится делить в уме

Вот именно! :ok3:


Malin писал(а): 18 янв 2012, 13:59PS: Насчёт давления: мне Па (Паскаль) понятная величина, но многим думаю легче будет в Земных Атмосферах (по стандарту обозначение: бар или атм. , в нашем случае наверное лучше обозначить З.А.)? Также там у меня красным выделен вариант в у.е. 1-8, может его?

Насчёт Паскаля, могу сказать, что это:
1. Фамилия.
2. Язык программирования.
И думаю, я ещё много сказал по этому поводу относительно среднестатистического человека. Так что, конечно в З.А. будет понятней.


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 14:09Тут я согласен, насчет температуры, думаю не стоит мудрить, хотя тогда уж сделать Кельвины, а то Цельсия производные от нормальных земных условий.

Звёзды будем мерить в Кельвинах.
Планеты в Цельсиях.


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 14:09А все космические расстояния измерять лучше в световых годах (св. г.), т.к. а.е. опять же производная от Земли и Солнца

Внутри звёздных систем будем мерить в А.Е.
На галактической карте в С.Г. (Световых Годах)


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 14:15Как раз именно отказ от использования земных единиц сокращает работу. Меньше пересчетов и отсутствие данных земных единиц, а соответственно использование их в формулах

В формулах можно использовать любые данные, какие удобно.
Речь идёт о том, что должен видеть игрок.
Но если в каких-то формулах будут участвовать А.Е. то чтобы каждый раз не пересчитывать, возможно будет удобнее именно в таких единицах и программировать.


krupennikov писал(а): 18 янв 2012, 14:15Уже количество относительных единиц 4. Неизвестно сколько их будет к концу игры. И сколько надо будет помнить. Плюс уменьшение дополнительной информации о пригодности, что увеличивает свободное место на экране, а это не маловажно.
Еще один очень большой плюс, уменьшение занимаемой памяти БД, Так как для каждой расы все относительные величины будут не нужны, а их уже как минимум четыре. А это уменьшение кода для обработки этих величин, соответственно ИИ не будет делать пересчет с земных единиц на свои, а это увеличивает скорость перехода хода.

А не надо никаких пересчётов делать. Всё делаем в удобных единицах. Просто для каждой расы указываются свои допустимые диапазоны.


Malin писал(а): 18 янв 2012, 14:18В размерах звёздной системы световой год (св.г.) и парсек (пк), слишком большие величины, они годятся в межзвёздных масштабах.

Вот именно! :D


Malin писал(а): 18 янв 2012, 14:18Помните, до Земли свет идёт ~8 минут? Может в качестве меры Орбиты взять световую минуту (св.мин.)? Ведь скорость света - константа для всех рас.

Не надо изобретать велосипед. В системе надо делать в А.Е.


Slimper писал(а): 18 янв 2012, 14:44Тут еще один плюс есть.
Скажем, открыли новую технологию, расширили допустимые для заиления условия и всего то надо в базе заменить 0.5 на 0.4, а 1.5 на 1.7 ( это я так для примера), а остальное трогать не надо.
Кто сведущ в программировании поправит, если я не прав.

Программисту виднее как делать, но игроку надо выводить в понятных единицах.
Slimper
Сообщения: 101
Регистрация: 25 янв 2011

Заселение планет и их экономика.

Сообщение Slimper »

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 16:06Не надо изобретать велосипед. В системе надо делать в А.Е.

А с чего ты решил, что все людей знают, что значит астрономическая единица, если по соц. опросам часть считаю, что солнце вращается вокруг земли.

Астрономическая единица приблизительно равна среднему расстоянию между центрами масс Земли и Солнца (то есть среднему расстоянию от Земли до Солнца).

В точности астрономическая единица равна радиусу круговой орбиты, период обращения по которой, при пренебрежении всеми телами Солнечной системы кроме Солнца, был бы точно равен периоду обращения Земли. Большая полуось орбиты Земли равна 1,000 000 036 406 а. е.[1]


Тогда можно в О.З. (в орбитах Земли) все равно одно и тоже

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 16:06Звёзды будем мерить в Кельвинах.
Планеты в Цельсиях.

А почему не в Фаренгейтах :p
А вообще температура звезды это температура поверхность или ядра?
К тому же при выводе температуры звезды уже не важно Цельсии или Кельвины, плюс минус 273 ;)

Vasaka писал(а): 18 янв 2012, 16:06Речь идёт о том, что должен видеть игрок.

Вот именно, те кто разбираются в программировании пусть скажут, как будет удобнее для разработки, а то что будет отображаться пользователю определим так.

Предлагаю сделать опрос по каждому параметру и узнать какие единицы измерения более понятны людям.

До момента выхода следующей версии (возможно через несколько месяцев), можно будет получить более объективные результаты.
Закрыто