Страница 1 из 12

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 10 янв 2012, 16:22
Malin
С характеристиками планет я думаю мы в целом разобрались. 7 характеристик у планеты. Из них 5 характеристик в условных величинах, 2 в физических. Все они лимитируют возможность заселения планеты определённой расой. Что стоит разобрать в следующую очередь?
Планеты

Определения:

Планета - это небесное тело пригодное для посадки на поверхность или витания в атмосфере космических кораблей, и способное удерживать их на поверхности за счёт сил гравитации.
Купол - это какое-либо техническое сооружение, предназначенное для создания на планете искусственной биосферы в ограниченном пространстве (наземные купола, подземные, подводные, витающие в атмосфере)

Виды планет

Виды планет:
  1. Поверхностные - планеты обладающие твёрдой или жидкой поверхностью.
  2. Газовые - планеты не обладающие поверхностью.


Виды планет по отношению к конкретной расе:

  1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купол)
  2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
  3. Не пригодные для жизни. (Одна или более характеристик фатальна)

Примечание: Предполагается, что у каждой расы будут идеальные условия для жизни, близкие к условиям родной планеты этой расы, с какими-то возможными отклонениями по параметрам в большую и меньшую сторону. Величина отклонений зависит от физиологии расы и её технологической развитости.

Характеристики планет (Новые, нужные игроку)

Новый список характеристик именно с точки зрения интереса игрока:

  1. Гравитация - величина, характеризующая силу притяжения планеты.
    Единицы измерения: g
    Примечание: у каждой расы свой диапазон g, ориентировочно 0,5g ... 1,5g)
  2. Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Примечание: у каждой расы свой диапазон.
  3. Атмосфера - включает в себя: плотность атмосферы и две главные составляющие атмосферы.
    Единицы измерения: з.а. (земные атмосферы), название главного и вторичного газа атмосферы
    Пример записи: 1.8 з.а., Водород, Гелий
    Примечание: у дышащих рас есть свой газ, которым она может дышать, а также газы которые для неё ядовиты или нейтральны.
    Все встречаемые газы в игре

    Азот, Кислород, углекислый газ, Метан, Водород, Гелий, Сероводород, Аммиак.


    Три вида газов, пояснения, примеры.
    Для людей при нормальном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе должно быть 16-35% , если кислорода будет меньше 16%, то появятся признаки удушья, при 9% человек теряет сознание. Если кислорода будет больше 35%, то начнут появляться признаки удушья (см. гипероксия), 60% - опасно для жизни. То есть кислород является газом дыхания.
    Для людей нормальным содержанием метана в воздухе является 0-20%, люди его даже не почувствуют - он не имеет запаха. Но при превышении 20% начинается отравление метаном, при 30% человеку жить не суждено. То есть метан ядовит.
    Для людей азот нейтрален, его можно хоть обдышаться и ничего не будет, что мы с вами и делаем каждый день.
    А вот например сероводород при одном вдохе воздуха содержащего 1% сероводорода вызывает у человека смерть. То есть он ядовит.
    В нашем случае можно записать так:

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот - 70%, Кислород - 20%, прочие газы 10%
    По идеи жить нам можно (кислорода достаточно), и если прочие газы это метан - то пакуем чемоданы, но если в прочих газах есть сероводород - нам крышка).

    Если убрать прочие газы и записывать без процентов(выбранный нами варианте):

    Планета Х
    Состав атмосферы: Азот, Кислород. -> Люди пакуют чемоданы.

    Планета Б
    Состав атмосферы: Азот, Сероводород. -> Люди идут в сад, потому как сероводород для них опасен. Зелёные Человечки пакуют чемоданы (вдруг они дышат сероводородом?)

    Планета В
    Состав атмосферы: Азот (только нейтральные газы) -> Люди идут лесом, потому как нет кислорода.

  4. Погода - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Единицы измерения: у.е. 0-8
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера.
    1 - очень редкие атмосферные явления.
    2 - редкие атмосферные явления.
    3 - атмосферные явления.
    4 - частые атмосферные явления.
    5 - постоянные атмосферные явления.
    6 - ураганная атмосфера.
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  5. Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.
  6. Радиация - это величина, характеризующая уровень радиации на поверхности от излучения самой планеты и звезды.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  7. Агрессивность биосферы - степень агрессии биосферы планеты по отношению к пришельцам.
    Единицы измерения:у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизнь совершенно пассивна. Не требует купола.
    1 - Жизнь редко проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (повышение смертности)
    2 - Жизнь часто проявляет агрессию. Купол не обязателен, но без купола будут минусы (большие чем в пункте 1)
    3 - Жизнь агрессивна. Требуется купол.
    4 - Жизнь агрессивна и сильна. Требуется упрочнённый купол.
    5 - Жизнь агрессивна, сильна и многочисленна. Требуется военизированный купол.
    6 - Жизнь агрессивна, сильна, многочисленна и "приспособлена войне". Требуется прочный военизированный купол.
    7 -Любая форма жизни стремиться любыми способами уничтожить пришельцев. Требует прочный военизированный купол с регулярной армией на планете.
    8 - Жизнь на столько осатанела, что купол не поможет... <Данный пункт можно оставить для сюжетных ограничений или просто на всякий случай>



Вот вероятно и всё, что игроку надо непосредственно для оценки планеты.

На самой планете:
Места для поселений.

1. Минеральные ресурсы.
2. Биологическая активность.
3. Артефакты и прочие необычности.

А уже на уровне Мест для поселений делаем показатели:
1. Тип местности. (Тут и гидросфера. Потому, что она нам больше ни для чего не нужна).
2. Максимальное население.

Влияние характеристик на заселяемость

1. Масса планеты.

  1. Масса планеты мала, сила тяжести мала. Препятствия для заселения нет (?).
  2. Масса планеты "подходящая", сила тяжести наиболее подходящая для данной расы. Препятствия для заселения нет.
  3. Масса планеты большая, сила тяжести повышенная. Препятствия для заселения нет (?)
  4. Масса планеты огромная, сила тяжести фатальная. Планета не может быть заселена данной расой.

2. Температура поверхности и её колебания.

  1. Температура стабильная низкая. Для заселения нужен купол (некое ограждение, создающее искусственную среду обитания).
  2. Температура стабильная "подходящая". Препятствия для заселения нет.
  3. Температура стабильная высокая. Для заселения нужен жаропрочный купол (более высокий уровень технологичности купола).
  4. Температура нестабильная. Резкие скачки. Для заселения нужен высокотехнологичный купол (следующая ступень).

3. Давление атмосферы и её состав.

  1. Атмосфера отсутствует. Для заселения нужен купол.
  2. Давление низкое. Атмосфера нейтральная (не повреждает купол). Для заселения нужен купол.
  3. Давление низкое. Атмосфера агрессивная (повреждает купол). Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  4. Давление "подходящее". Атмосфера нейтральная. Препятствия для заселения нет.
  5. Давление "подходящее". Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
  6. Давление высокое. Атмосфера нейтральная. Для заселения нужен прочный купол.
  7. Давление высокое. Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий прочный купол.
  8. Давление фатальное. Планета не может быть заселена данной расой.

4. Тектоника, стабильность поверхности.

  1. Тектоника стабильная. Препятствия для заселения нет.
  2. Тектоника частично нестабильная. Некоторые районы планеты отличаются сейсмической активностью и не могут быть заселены. Препятствия для заселения в остальных районах планеты нет.
  3. Тектоника нестабильная. Заселение возможно только в атмосфере\гидросфере (летающий\плавающий город(?))

5. Магнитосфера:

  1. Магнитосфера отсутствует, радиации смертельна. Для заселения нужен купол (подземное убежище).
  2. Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранирующий купол.
  3. Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
  4. Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранирующий купол. ( Т.к. возможен вред организму)



Характеристики планет (устаревшие)

Характеристики планет:
Примечание: Все характеристики планеты взаимосвязаны. Тектоника влияет на атмосферу и температуру, и тп... <надо обдумать все варианты взаимосвязей>

  1. Масса
    Масса - это величина характеризующая силу гравитационного воздействия планеты.
    Влияет на величины: ускорение свободного падения (далее УСП), технологическая возможность строительства больших кораблей
    Единицы измерения: земные массы (З.М.)
    Диапазон изменения: 0.055 З.М. (чуть меньше Меркурия)...4134 З.М. (13 масс Юпитера) (?)

  2. Период обращения
    Период обращения - это время необходимое планете, чтобы совершить один оборот вокруг центра обращения.
    Влияет на: ?
    Единицы измерения: земные дни и земные годы
    Диапазон изменений: ?...?

  3. Орбита
    Орбита - это расстояние от центра обращения до планеты.
    Влияет на: Температуру.
    Единицы измерения: а.е (астрономическая единица)
    Диапазон изменений: Радиус звезды...?

  4. Наклон оси
    Наклон оси - это величина наклона оси вращения к оси обращения планеты.
    Влияет на: Колебания температуры, заселяемость планеты.
    Единицы измерения: угловые градусы
    Диапазон изменения: 0...180

  5. Продолжительность суток
    Продолжительность суток - это время, за которое планета совершает один оборот вокруг своей оси.
    Влияет на: Колебания температуры, ПСХП
    Единицы измерения: час, земные дни, земные годы
    Форма записи
    Если период обращения больше года - В годах + количество дней (Вида: 2 года, 13 дней.)
    Если период обращения меньше года - В днях + Количество часов (Вида: 18 дней, 13 часов.)
    Если период обращения меньше суток - В часах и минутах (Вида: 22 часа, 48 минут.)

    Диапазон изменений: ?...?

  6. Радиус
    Радиус - это расстояние от центра планеты до поверхности или условной границы атмосферы.
    Влияет на: Площадь планеты
    Примечание: Площадь планеты
    Чтобы показать, что площадь больше или меньше, можно использовать вертикальные и горизонтальные линии, чтобы визуально образовывались квадраты. Просто для удобства восприятия и придания индивидуальности. На больших планетах будет больше квадратов, и инфраструктура к новому месторождению соответственно будет протягиваться дольше. А на маленьких, меньше квадратов и быстрее тянется инфраструктура.
    Естественно, это должно влиять на количество месторождений (количество точек на карте).

    Единицы измерения: км <Земные Радиусы (З.Р.) ?>
    Диапазон изменений: 400...100 000 км

  7. Температура
    Температура - это величина среднегодовой температуры планеты у поверхности.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: -273...~3000 С (далее уже не планета, а звезда получается)

  8. Колебания температуры
    Колебания температуры - это величина характеризующая амплитуду колебаний температуры планеты у поверхности в течении года.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: Градус Цельсия (С)
    Диапазон изменения: 0...~3000 С

  9. Атмосфера
    Атмосфера - это комплексная величина характеризующая степень активности атмосферных явлений (скорость ветра, гроза, осадки)
    Влияет на: Заселяемость планеты, производительность сельского хозяйства планеты (далее ПСХП).
    Единицы измерения: условные единицы.
    Диапазон изменения
    0 - спокойная атмосфера. ПСХП ~25% (нет осадков)
    1 - очень редкие атмосферные явления. ПСХП ~50% (мало осадков)
    2 - редкие атмосферные явления. ПСХП 100% (оптимальные условия)
    3 - атмосферные явления. ПСХП ~50% (усиленный ветер, град, слишком частые дожди)
    4 - частые атмосферные явления. ПСХП ~25%
    5 - постоянные атмосферные явления. ПСХП 0% (слишком буйная атмосфера)
    6 - ураганная атмосфера. ПСХП 0%
    7 - атмосфера газовой планеты.
    8 - атмосфера газового гиганта.

  10. Давление
    Давление - это величина атмосферного давления у поверхности планеты.
    Влияет на: Заселяемость планеты, количество достигающих поверхности метеоритов.
    Единицы измерения: Па (Паскаль) <или у.е 1-8? или в Земных Атмосферах (З.А.)>
    Диапазон изменений: 0...?

  11. Тектоника
    Тектоника - это комплексная величина характеризующая активность подземных процессов (Землетрясения, вулканы).
    Влияет на: Заселяемость планеты
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения
    0 - отсутствие поверхности. (газовые планеты)
    1 - спокойная тектоника. (вся поверхность пригодна для заселения, активности нет)
    2 - редкая активность. (вся поверхность пригодна для заселения, очень редкие землетрясения/извержения вулканов )
    3 - неспокойная тектоника. (большая часть поверхности пригодна для заселения, редкие землетрясения/извержения вулканов )
    4 - бурная тектоника. (половина поверхности пригодна для заселения, частые землетрясения/извержения вулканов )
    5 - постоянная активность. (только небольшой (до 25%) участок поверхности пригоден для заселения, постоянная активность на планете)
    6 - формирующаяся тектоника. (непригодна для заселения)
    7 - отсутствие литосферы. (у планеты нет коры, океан магмы с редкими, на время остывшими скалами)
    8 - ад?

    Примечание: Повторюсь, для некоторых рас "Тектоника: 6" может быть, что для нас температура воздуха +28С на улице.

  12. Состав
    Состав - это совокупность величин характеризующих состав планеты в процентном соотношении.
    Примечание: Так как эти величины описывают разные "сферы" планеты (атмосферу, литосферу), то их сумма не равна 100%.
    <В целом под составом можно подразумевать просто основные газы в атмосфере и основные породы и металлы в земле, а также включить сюда типы поверхностей на планете. Я объединил их в один пункт, поидеи можно разнести>
    Влияет на: Заселяемость планеты (химическая агрессивность атмосферы), ПСХП
    Пример:
    Химическая агрессивность атмосферы: 40% (это значит что 40% веществ в атмосфере реагируют с металлом купола, не важно какие это вещества, для упрощения)
    Тип твёрдой поверхности: 10% - лёд, 20% - скалы, 40% - равнины, 30% - океан. (здесь сумма 100%) Выращивать пищу мы можем только на равнинах, значит ПСХП * 40%

  13. Магнитосфера
    Магнитосфера - это величина характеризующая мощность собственного магнитного поля планеты.
    Влияние на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - магнитосфера отсутствует. (Для заселения требуется купол)
    1 - крайне слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    2 - слабая магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    3 - нормальная магнитосфера. (Нет препятствий для заселения)
    4 - сильная магнитосфера. (Заселение возможно, но смертность равна рождаемости)
    5 - очень сильная магнитосфера.(Заселение возможно, но смертность больше рождаемости)
    6 - убийственная магнитосфера.(Для заселения требуется купол)
    7 - магнитосфера планет гигантов.(Для заселения требуется высокотехнологичный купол)
    8 - магнитосфера звёзд. (Магнитное излучение на столько сильное, что оно шумит в радиодиапазоне и выводит из строя электрическую технику, на поверхности планеты. Заселение невозможно)

  14. Гидросфера
    Гидросфера - это состав жидкой фазы на планете.
    Например: Океан состоит из метана.
    <Нужно ли это?>

  15. Биосфера
    Биосфера - это величина развитости жизни на планете.
    Влияет на: Заселяемость планеты.
    Единицы измерения: у.е.
    Диапазон изменения

    0 - Жизни нет.
    1 - Сложные органические или подобные им соединения.
    2 - Простейшие микроорганизмы. Нижняя планка вымирания.
    3 - Слабая жизнь. Не большие "растениеподобные" и "животные" организмы. Либо вымирающая жизнь.
    4 - Устойчивая жизнь. Растения и животные средних размеров. Устойчивая экосистема.
    5 - Сильная жизнь. Разнообразная жизнь от мала до велика, устойчивая экосистема
    6 - Разумная жизнь. Один вид на планете разумен. Устойчивая экосистема.
    7 - Цивилизация. Разумная жизнь создала цивилизацию. Устойчивая жизнь.
    8 - Планета-организм. Вся планета является единым живым организмом. Устойчивая жизнь. Уникальное явление.



Заселение (не изменено)

Население планеты
Чтобы чем-то ЗАселить надо разобраться чем.
Население можно поделить на:

  1. Обыватели - непроизводственный класс. Дети.
  2. Трудящиеся - производственный класс. Обеспечивают создание: пищи, стройматериалов, вооружения, прочего (?) (прочее - бытовые вещи, нужные самому трудящемуся классу, пояснение смотри далее)
  3. Учёные - разрабатывают технологии.
  4. Военные - участвуют в военных\стратегических действиях.
  5. Административные (этот класс людей предлагаю вычеркнуть, ВГЦ - аватар игрока в игре - будет единственным представителем данного класса)

Заселение планеты
Этапы заселения:

  1. Сбор информации - зонд или иной корабль собирает сведения о планете. Если хотя бы одна из характеристик планеты фатальна - заселение невозможно.
  2. Возведение купола. Если купол не требуется - переходим на следующий пункт. На данном этапе на планету высаживается группа трудящихся. Они возводят купол в течении некоторого времени в зависимости от сложности (технологичности) купола. При чём, у расы должны быть технологии для работы в условиях этой планеты. Например, раса не сможет построить купол на горячей планете, если у неё не будет "защитных жаропрочных скафандров для трудящихся", эту технологию должны разработать учёные.
  3. Возведение базового города. Строительство главных сооружений: энергоустановка, взлётно посадочная площадка, склад, жилые помещения, станция связи.
    После завершения данного этапа, планета может принимать\отправлять товары. Население планеты: Трудящиеся (штат обслуживания базового города)
  4. Возведение дополнительных сооружений:
    Пищевые - сооружения производящие продукты питания. Штат: Трудящиеся.
    Научные - сооружения научных исследований. Штат: Учёные.
    Военно-производственные - сооружение для производства вооружения (от автоматов до кораблей). Штат: Трудящиеся.
    Образовательные - сооружения для обучения учёных\трудящихся\военных из обывателей. Штат: Учёные
    Шахты - сооружение для добычи полезных ископаемых. Штата: Трудящиеся.
    Жилые - вычеркнем, будут "строится" автоматически с ростом населения.
    Военные - сооружения способные к военным действиям на планете. (бункера, крепости и тп.) Штат: Военные.
    Производственные (?)- сооружения производящие бытовые вещи, потребные населению. Штат: Трудящиеся.

Все сооружения можно дублировать увеличивая их "мощность".

Об бытовых вещах или прочих.
Опять начну из далека.
У нас есть множество "цветных ресурсов" которые мы можем добывать. При добыче они конвертируются в некую денежную единицу, на которую мы можем делать всё что угодно. Строить корабли, обучать население и покрывать расходы.
Расходы за ход:

  • Пищевые - всё население нужно кормить.
  • Энергетические - компьютеры работают, лампочки горят, лазеры стреляют, шахты копают.
  • Строительные - деньги на строительство.

    Но люди имеют привычку покупать себе вещи будь то телевизор или пианино, другими словами бытовые вещи, которые дают почувствовать изо дня в день работающим людям себя людьми, а не рабами. На это они тратят деньги. Эти бытовые вещи надо производить.
  • Прочие расходы (?) - деньги отпускаемые на культурное и материальное обогащение нации.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 11 янв 2012, 09:42
Vasaka
Ого! :eek:
Вот это "продавец рыбы"!
Это даже не фирма по поставке морепродуктов, это уже брокер который торгует фьючерсами на корабли под завязку забитые морепродуктами. :lol:
Здорово!

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Наболело у меня заселение планет.
Разверну идею:
Начнём из далека.
Виды планет по отношению к конкретной расе:
1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купола, см. далее)
2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
3. Не пригодные для жизни.

Да. Тема что называется "созрела". Мы уже к ней даже со стороны боевой системы подошли.
Согласен с классификацией. :ok:


Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Для расшифровки выше сказанного нужно установить характеристики планет и их воздействие на расу:
1. Масса планеты.Масса планеты мала, сила тяжести мала. Препятствия для заселения нет (?).
Масса планеты "подходящая", сила тяжести наиболее подходящая для данной расы. Препятствия для заселения нет.
Масса планеты большая, сила тяжести повышенная. Препятствия для заселения нет (?)
Масса планеты огромная, сила тяжести фатальная. Планета не может быть заселена данной расой.

1 а. Слабая гравитация. Препятствия для заселения нет. Но нужно ввести коэффициент снижения производства, как это было в MOO2.
1 в-г. Большая гравитация. Препятствия для заселения нет, до какого-то предела. До этого предела есть коэффициент снижения производства. Дальше этого коэффициента колонизация невозможна, до изобретения технологий влияющих на гравитацию.

Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:222. Температура поверхности и её колебания.Температура стабильная низкая. Для заселения нужен купол (некое ограждение, создающее искусственную среду обитания).
Температура стабильная "подходящая". Препятствия для заселения нет.
Температура стабильная высокая. Для заселения нужен жаропрочный купол (более высокий уровень технологичности купола).
Температура нестабильная. Резкие скачки. Для заселения нужен высокотехнологичный купол (следующая ступень).

Согласен. :yes:


Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:223. Давление атмосферы и её состав.Атмосфера отсутствует. Для заселения нужен купол.
Давление низкое. Атмосфера нейтральная (не повреждает купол). Для заселения нужен купол.
Давление низкое. Атмосфера агрессивная (повреждает купол). Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
Давление "подходящее". Атмосфера нейтральная. Препятствия для заселения нет.
Давление "подходящее". Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий купол.
Давление высокое. Атмосфера нейтральная. Для заселения нужен прочный купол.
Давление высокое. Атмосфера агрессивная . Для заселения нужен коррозионностойкий прочный купол.
Давление фатальное. Планета не может быть заселена данной расой.

Фатальное давление. Тоже стоит давать возможность колонизировать с развитием науки. Возможно ближе к концу тех дерева. Иначе зачем тогда они нужны?

Сразу ещё по куполам скажу. Они должны значительно снижать максимальный уровень населения планеты, а так же наверное ещё иметь влияние на производство продовольствия.


На остальное ответить не успеваю. Уезжаю в город на несколько дней.
Если получится, выйду оттуда, если нет - в пятницу.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 11 янв 2012, 16:59
Slimper
Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Виды планет по отношению к конкретной расе:
1. Пригодные для жизни полностью. (не требует купола, см. далее)
2. Пригодные для жизни частично. (требует купол)
3. Не пригодные для жизни.


Полностью согласен, разве что не совсем понял по какому признаку планета не пригодно для жизни.

К критериям:
Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Для расшифровки выше сказанного нужно установить характеристики планет и их воздействие на расу:

Еще хотел бы добавить еще наличие и уровень магнитосферы планеты, а как следствие от слюда уровень космической радиации на поверхности.

Магнитосфера:


  1. Магнитосфера отсутствующие, радиации смертельна. Для заселения нужно подземное убежище.
  2. Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранированный купол.
  3. Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
  4. Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранированный купол. ( Т.к. возможен вред организму)


Так же можно добавить критерий наличие и агрессивность собственной биосферы. Но тут надо подумать просто ли есть или нет жизнь на планете или еще стоит вести разные типы жизни:

  1. Углеродная
  2. Кремневая
  3. Энергетическая
  4. И т.д.


Но что точно надо вести если на планете есть биосфера и по типу совпадает с вашей родной, то это дает огромный бонус по всем параметрам функционирования последний.

Vasaka писал(а):Сразу ещё по куполам скажу. Они должны значительно снижать максимальный уровень населения планеты, а так же наверное ещё иметь влияние на производство продовольствия.

По моему купольные поселения это научные и шахтерские небольшие колонии, которые не должны быть в полной мере обитаемыми планетами.
Возможно вложив огромное количество ресурсов и времени (сотни ходов), некоторые ( далеко не все ) планеты можно подогнать под свою расу и избавится от куполов.

Полностью пригодными для жизни (конкретной расы) планета должна быть по истине уникальным явлением, и вот как раз за обладанием таковой и должны идти бои ( между схожими по среде обитания расами).

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 13 янв 2012, 17:25
Vasaka
Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:224. Тектоника, стабильность поверхности.Тектоника стабильная. Препятствия для заселения нет.
Тектоника частично нестабильная. Некоторые районы планеты отличаются сейсмической активностью и не могут быть заселены. Препятствия для заселения в остальных районах планеты нет.
Тектоника нестабильная. Заселение возможно только в атмосфере\гидросфере (летающий\плавающий город(?))

1 а-в. В принципе, нестабильную тектонику мы можем реализовать как параметр "Месторождения". При получении информации о месторождении, мы будем получать информацию о тектонической активности в этой области.
Можно незначительно уменьшить количество населения в такой области. Процентов на 15-20. Как бы подразумевая, что ту очень высотные здания не построишь.
И плюс к этому ещё вероятность случайного события типа "Землетрясение", тут будет значительно выше, чем в относительно спокойном районе.
Классификацию предлагаю оставить Старконовскую. От 0 до 8. Больше восьми я не видел.
А для планеты можно выводить интервал между самым спокойным районом, и самым беспокойным.
Таким образом мы реализуеммножесто разновидностей, а не только 3.
Будут и стабильно слабые, средние, сильные землетрясения по всей планете;
Будут и планеты с интервалами в 3-5 пунктов;
Будут и планеты где часть достаточно спокойная, а некоторые наоборот экстренно активные.
И вообще в любых комбинациях.

Таким образом, игрок сам выбирает где ему строиться, и что ему за это будет. :mosking:

А по поводу летающих и плавающих городов, это нужное дело. Некоторые месторождения у нас будут в море. А для планет гигантов только летающие города и подойдут.


Malin писал(а): 10 янв 2012, 16:22Все характеристики планеты взаимосвязаны. Тектоника влияет на атмосферу и температуру, и тп.

Это пока очень сложно представить. Предлагаю пока обсудить все элементы по отдельности, а дальше посмотрим.

Ещё мы забыли такую ему как "Биосфера".
1. Нет.
2. Микроорганизмы.
3. Флора.
4. Фауна.
5. Племена.
6. Средневековье.
7. Цивилизация.

Slimper писал(а): 11 янв 2012, 16:59Полностью согласен, разве что не совсем понял по какому признаку планета не пригодно для жизни.

Предполагается, что у каждой расы будут идеальные условия для жизни, близкие к условиям планеты этой расы, с какими-то возможными отклонениями по параметрам в большую и меньшую сторону. Величина отклонений тоже зависит от расы.
(Это надо в шапку добавить)

Но характеристики для рас мы будем определять позже. Сначала надо разобраться из чего у нас состоят планеты. Потом определиться с колониями.


Slimper писал(а): 11 янв 2012, 16:59Магнитосфера:
Магнитосфера отсутствующие, радиации смертельна. Для заселения нужно подземное убежище.
Магнитное поле очень мало, радиации высока. Для заселения нужен специальный экранированный купол.
Магнитосфера планеты нормальна. Препятствия для заселения нет.
Магнитное поле напеты велико. Для заселения нужен в специальный экранированный купол. ( Т.к. возможен вред организму)

Да, наверное нужна и магнитосфера.
Подземный бункер спасёт не лучше, чем свинцовый (или ещё какой-нибудь экранирующий радиацию) купол. Можно взять такую же систему от 0 до 8 как для тектоники. Соответственно будут купола которые экранируют часть радиации, но можно будет колонизировать и колонии с чуть большим излучением, просто смертность будет больше, а если смертность будет больше чем возможная рождаемость (и вообще выживаемость), то тогда уже не давать колонизировать.


Slimper писал(а): 11 янв 2012, 16:59Так же можно добавить критерий наличие и агрессивность собственной биосферы. Но тут надо подумать просто ли есть или нет жизнь на планете или еще стоит вести разные типы жизни:Углеродная
Кремневая
Энергетическая
И т.д.

Но что точно надо вести если на планете есть биосфера и по типу совпадает с вашей родной, то это дает огромный бонус по всем параметрам функционирования последний.

Идея хорошая. Но пока предлагаю её отложить. Сначала обсудим общие концепции, а позже вернёмся к этому. Я, например, очень мало знаю о том на основе чего может быть жизнь и с ходу не могу дать какую-то более менее нормальную классификацию.


Slimper писал(а): 11 янв 2012, 16:59По моему купольные поселения это научные и шахтерские небольшие колонии, которые не должны быть в полной мере обитаемыми планетами.

Да. Их можно очень сильно ограничить по населению и само-питанию.


Slimper писал(а): 11 янв 2012, 16:59Возможно вложив огромное количество ресурсов и времени (сотни ходов), некоторые ( далеко не все ) планеты можно подогнать под свою расу и избавится от куполов.

Да. Сделаем технологии терраформирования, но растянем их на всё тех дерево, чтобы в начале можно было тераформировать только очень близкие по характеристикам планеты.
И да, сделать этот процесс долгим и дорогим.


Slimper писал(а): 11 янв 2012, 16:59Полностью пригодными для жизни (конкретной расы) планета должна быть по истине уникальным явлением, и вот как раз за обладанием таковой и должны идти бои ( между схожими по среде обитания расами).

Ну насчёт уникальности я бы не стал говорить, но редкими - да.

Вообще надо провести полную ревизию всех характеристик планеты из Старкона.
Какие нужны и для чего, а какие нет.
Какие нужны помимо них, и для чего.

1. Орбита. (Расстояние от Светила в А.Е.)
2. Температура на поверхности. Предлагаю использовать диапазон температур. От и до.
3. Атмосфера (плотность). Уже написали для чего нужно.
4. Атмосфера (состав). Наверное надо указывать пару основных газов и их процент. Возможно ещё пару газов, наличие которых в атмосфере мало - без процентов. Какой-то газ может быть ядовит для расы даже в малых количествах.
5. Масса (?) Нужен ли нам параметр массы, если будет параметр "Гравитация"? Похоже нет, но написал на всякий случай. Вдруг у кого-то есть на этот счёт какие-то интересные идеи?
6. Радиус. Влияет на площадь планеты и максимальное население.
7. Гравитация.
8. Наклон оси. Влияет перепад температур на планете и на пригодную для проживания площадь.
9. Длительность суток. (Влияет на сельское хозяйство).
10. Магнитосфера. (Уже написали).
11. Тектоника. (Уже написали).
12. Погода. (По аналогии с тектоникой).
13. Биосфера. (Уже написали).

Ещё предложения?


Malin, Предлагаю пока отложить "Население планеты" и "Заселение планеты" и разобраться с самими планетами. А дальше перейдём уже к отложенным вопросам.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 13 янв 2012, 20:49
Snake_B
Vasaka писал(а):5. Масса (?) Нужен ли нам параметр массы, если будет параметр "Гравитация"? Похоже нет, но написал на всякий случай. Вдруг у кого-то есть на этот счёт какие-то интересные идеи?

7. Гравитация.


а на основании чего будет генерироваться значение "гравитации" для планеты?
надо генерировать значение "массы" (а вообще массу расчитывать от радиуса и типовой плотности планеты) и уже из массы рассчитывать гравитацию...

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 14 янв 2012, 01:29
random
Vasaka писал(а):1. Орбита. (Расстояние от Светила в А.Е.)
2. Температура на поверхности. Предлагаю использовать диапазон температур. От и до.
3. Атмосфера (плотность). Уже написали для чего нужно.
4. Атмосфера (состав). Наверное надо указывать пару основных газов и их процент. Возможно ещё пару газов, наличие которых в атмосфере мало - без процентов. Какой-то газ может быть ядовит для расы даже в малых количествах.
5. Масса (?) Нужен ли нам параметр массы, если будет параметр "Гравитация"? Похоже нет, но написал на всякий случай. Вдруг у кого-то есть на этот счёт какие-то интересные идеи?
6. Радиус. Влияет на площадь планеты и максимальное население.
7. Гравитация.
8. Наклон оси. Влияет перепад температур на планете и на пригодную для проживания площадь.
9. Длительность суток. (Влияет на сельское хозяйство).
10. Магнитосфера. (Уже написали).
11. Тектоника. (Уже написали).
12. Погода. (По аналогии с тектоникой).
13. Биосфера. (Уже написали).

Ещё предложения?


У меня имеются некоторые выдержки из научной книги С.Доул "Планеты для людей" (кстати сам перевод книги на два года старше меня, но актуальности ничуть не утратил). Ну и плюс немного отсебятины. Может пригодится :think:

3+. При низкой плотности атмосферы, увеличивается количество метеоритов достигающих поверхности. (От события "метеоритом разбило чего-то на планете до события типа "Армагедон")

5+. Массу можна использовать для расчета количества полезных ископаемых. Также масса (точнее гравитация) должна влиять на размер кораблей что можно запустить в космос с планеты. Большие, тяжелые корабли должны строится на орбите или на планетах с низкой массой.

7+. Гравитация расчитывается от массы (M) и радиуса (R):
g=G*M/R^2, где G=6,6742×10^�?�11
(см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ускорение_свободного_падения

Теоретически допустимый диапазон для длительного проживания 0.5g – 1.5g

10+. Магнитосфера и радиация. Повышеная радиация увеличивает скорость мутаций в поколениях населения. Кстати, если характеристики расы не будут общими для всех планет (то есть, если при заселении расой новой планеты создавать в БД копию записи расы), то можно ввести понятие "аклиматизации/приспособления", и с некоторой периодичностью (скажем раз в 20-40 ходов) изменять "оптимальные характеристики для расы" в сторону действующих характеристик планеты где эта раса находится.

12+. Погода. Наличие ветров, пыли в атмосфере, молний и т.п.
Допустимое содержание пыли в атмосфере 1.8*10^9 частиц на метр кубический. Чем больша площадь океанов, тем меньше пыли. Чем сильнее ветры тем больше пыли.

14. Наличие воды. Как бы для людей критично. Особенно на планетах типа "кратер", "пустыня", "меркурий". Возможно, некоторым расам воды не надо будет совсем, или надо будет чего другого (какой-нить газовый ресурс, или даже металический) вместо воды.

При площади океана более 90%, влажность воздуха будет недопустимой для обитания человеков. Да и роботы ржаветь сильнее будут.

15. Осветленность. Зависит от температуры звезды, растояния к звезде и радиуса планеты. Влияет на количество солнечной энергии достигающей поверхности планеты (для расчета эффективности солнечных електростанций, если такие будут), на состояние биосферы (чтоб пища на фермах росла), на адаптацию населения (темные миры нужно освещать, а в ярких в очках а-ля Риддик ходить).

Для справки:
0.02 – 30 люмен/см^2 допустимая освещенность для нужд растений
Люди достаточно хорошо видят при 10^-9 люмен/см^2, а выше 50 люмен/см^2 уже непереносимо (хотя сильно зависит от типа поверхности. к примеру, на снегу ослепление наступает при низших значениях)

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 14 янв 2012, 05:44
Vasaka
Snake_B писал(а): 13 янв 2012, 20:49а на основании чего будет генерироваться значение "гравитации" для планеты?
надо генерировать значение "массы" (а вообще массу расчитывать от радиуса и типовой плотности планеты) и уже из массы рассчитывать гравитацию...

Генерируем сразу показатель гравитации и всё.
Одним параметром меньше (массой).

Просто, если например делать так, что при одинаковой массе могут быть разные показатели гравитации? И то, для чего это использовать? Лишнюю память только занимать.

Показатель массы можно сделать рассчитываемым "на лету" показателем из гравитации и радиуса, когда надо вывести сведения о планете игроку на экран. Это если очень надо создать видимость, что он есть.

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 14 янв 2012, 10:01
Vasaka
random писал(а): 14 янв 2012, 01:293+. При низкой плотности атмосферы, увеличивается количество метеоритов достигающих поверхности. (От события "метеоритом разбило чего-то на планете до события типа "Армагедон")

Да. Добавим в пункт плотность атмосферы.



random писал(а): 14 янв 2012, 01:295+. Массу можна использовать для расчета количества полезных ископаемых.

Мы точно так же можем использовать для этих расчётов гравитацию. Какая разница игроку какой параметр используется для расчётов? Тем более если они так напрямую связаны. Так же и для вывода на экран параметра масса, высчитывать его на лету из гравитации.
Не вижу причин не сэкономить памяти на этом.
Хотя в первоначальном варианте, в прототипе, можно и сделать этот параметр и посмотреть будут ли какие-то проблемы у нас проблемы со свободной оперативной памятью а если будут, уже будем знать, что убирать в первую очередь.
Но тут надо ещё у Вити спросить, насколько потом будет легко убирать параметры. Если переделки потребуют много времени и сил, лучше сразу не делать.


random писал(а): 14 янв 2012, 01:29Также масса (точнее гравитация) должна влиять на размер кораблей что можно запустить в космос с планеты. Большие, тяжелые корабли должны строится на орбите или на планетах с низкой массой.

Действительно. :D Можно ввести зависимость строительства максимально возможного корпуса от гравитации.
Это же и повлияет на то, какие корабли смогут входить в атмосферу для планетарного боя и на то, насколько большие штрафы будут получать большие корабли в планетарных сражениях.


random писал(а): 14 янв 2012, 01:297+. Гравитация расчитывается от массы (M) и радиуса (R):
g=G*M/R^2, где G=6,6742×10^�?�11

Мы можем наоборот высчитывать массу из гравитации и радиуса. На лету. Чтобы игроку не "ломало глаз" отсутствие этого параметра.
В пошаговой стратегии, в момент когда отдаются приказы, нагрузка на процессор минимальна, насколько я понимаю. Вся нагрузка на процессор в момент перехода хода. А памяти для такого типа игр нужно много. Так почему бы нам в данном случае не превратить минусы в плюсы?
Точно так же можно поступить и с классом звезды. Есть основные параметры, а класс звезды высчитывается на лету. Если же звезда не соответствует ни одному классу, выводить "Unknown" ("Неизвестный"). И за исследования таких, редко встречающихся звёзд давать большие бонусы.


random писал(а): 14 янв 2012, 01:29Теоретически допустимый диапазон для длительного проживания 0.5g – 1.5g

Запишем. :yes:
Но я бы расширил немного этот диапазон.
Вспоминается Гарри Гаррисон: "Человек - гибкое животное. Привыкает ко всему". :D


random писал(а): 14 янв 2012, 01:2910+. Магнитосфера и радиация. Повышеная радиация увеличивает скорость мутаций в поколениях населения. Кстати, если характеристики расы не будут общими для всех планет (то есть, если при заселении расой новой планеты создавать в БД копию записи расы), то можно ввести понятие "аклиматизации/приспособления", и с некоторой периодичностью (скажем раз в 20-40 ходов) изменять "оптимальные характеристики для расы" в сторону действующих характеристик планеты где эта раса находится.

Идея конечно великолепная, но наверное для другой игры. Для таких тонкостей нужен меньший масштаб и другой игровой процесс. Если ограничить игру парой десятков звёздных систем, Сделать их очень насыщенными всевозможными объектами и т.д. То есть спуститься на один уровень детализации вниз, то та идея будет к месту. Но это уже другая игра.
Отложим для будущих проектов.



random писал(а): 14 янв 2012, 01:2912+. Погода. Наличие ветров, пыли в атмосфере, молний и т.п.
Допустимое содержание пыли в атмосфере 1.8*10^9 частиц на метр кубический. Чем больша площадь океанов, тем меньше пыли. Чем сильнее ветры тем больше пыли.

Наверное надо будет просто ограничиться параметром "Буйство погоды", от 0 до 8.
Ну и для каждой расы будут свои оптимальные условия (средняя точка и интервалы). Всё по тем же причинам, описанным чуть выше.
Хотя мне очень импонирует такая детализация. Возможно, когда-нибудь. В будущем. :D У нас ещё минимум 2-3 года работы над этим проектом. И это ещё по самым оптимистичным представлениям. Скорее всего будет больше. Оффтоп


random писал(а): 14 янв 2012, 01:2914. Наличие воды. Как бы для людей критично. Особенно на планетах типа "кратер", "пустыня", "меркурий". Возможно, некоторым расам воды не надо будет совсем, или надо будет чего другого (какой-нить газовый ресурс, или даже металический) вместо воды.

Без сомнения. Как этот параметр учитывать? В тоннах? В процентах? Или ещё как-то? Вот в чём вопрос.
Я уже второй год голову ломаю.
Её же надо будет на поверхности отображать. И отображаемое должно быть как-то связано с численным показателем.
В общем буду безмерно рад любым предложениям на эту тему.



random писал(а): 14 янв 2012, 01:2915. Осветленность. Зависит от температуры звезды, растояния к звезде и радиуса планеты. Влияет на количество солнечной энергии достигающей поверхности планеты (для расчета эффективности солнечных електростанций, если такие будут), на состояние биосферы (чтоб пища на фермах росла), на адаптацию населения (темные миры нужно освещать, а в ярких в очках а-ля Риддик ходить).

Электростанций не будет. Будут просто "производственные мощности". Это и фабрики, и заводы, и лаборатории, и электростанции в том числе.
Освещённость может влиять напрямую на производство пищи. Процент снижающий её выработку.


random писал(а): 14 янв 2012, 01:29Для справки:
0.02 – 30 люмен/см^2 допустимая освещенность для нужд растений
Люди достаточно хорошо видят при 10^-9 люмен/см^2, а выше 50 люмен/см^2 уже непереносимо (хотя сильно зависит от типа поверхности. к примеру, на снегу ослепление наступает при низших значениях)

Я очень извиняюсь, но я не понимаю такой записи "10^-9". Если не сложно, пишите с использованием обычных нулей или десятичных дробей. Желательно после трёх нулей пробел ставить.
Оффтоп

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 14 янв 2012, 12:30
krupennikov
Хочу не согласиться с экономией памяти, убрав некоторые параметры, рассчитываемые формулой. Имейте ввиду, что бОльшую часть нагрузки на процессор тянут именно математические расчеты со знаками * и / , а также возведения в степень и извлечения из корня. Те параметры, которые используются для отображения игроку, естественно рассчитывать на лету. А те параметры, которые используются во время "переход хода", лучше загнать в БД. Игра не будет привлекательной из-за долгого ожидания следующего хода. Именно по этой причине я не играю в цивилизацию на огромных картах (а так хочется :( )
g=G*M/R^2 - такая формула будет сильно нагружать процессор!

Заселение планет и их экономика.

Добавлено: 14 янв 2012, 13:29
Vasaka
krupennikov писал(а): 14 янв 2012, 12:30Хочу не согласиться с экономией памяти, убрав некоторые параметры, рассчитываемые формулой. Имейте ввиду, что бОльшую часть нагрузки на процессор тянут именно математические расчеты со знаками * и / , а также возведения в степень и извлечения из корня. Те параметры, которые используются для отображения игроку, естественно рассчитывать на лету. А те параметры, которые используются во время "переход хода", лучше загнать в БД. Игра не будет привлекательной из-за долгого ожидания следующего хода. Именно по этой причине я не играю в цивилизацию на огромных картах (а так хочется )
g=G*M/R^2 - такая формула будет сильно нагружать процессор!

Да. Я подразумевал только те параметры, которые нужны лишь для отображения игроку.