Экономика (набросок).

(Только для группы "MOSC ДизДок") Здесь идёт написание Дизайн Документа для игры "Master of Star Control".
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Экономика (набросок).

Сообщение Vasaka »

Все накапливаемые ресурсы:

  • Минеральные Ресурсы.
  • Деньги.
  • Био ресурсы.



Минеральные ресурсы расходуются на:

  • Строительство кораблей
  • Орбитальных баз
  • ещё?


Деньги используются на:

  • Содержание флота
  • ещё?


Био ресурсы используются для:

  • торговли с Мелнормами.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2020
Регистрация: 28 май 2023

Экономика (набросок).

Сообщение Malin »

1) Как будет воплощена "пища"? Это ведь тоже русурс, "возобновляемый" и зависящий от площади и условий планет. Людей на планете не может быть очень много - не прокормятся. Выход - снабжение. "Пище-добывающие" планеты должны каким-то образом "кормить" индустриальные планеты.
2) Надо разобраться с "притоком". Минералы - с планет (РДБ и прочее). Деньги - налоги? Био - с планет у которых есть хоть какая-то жизнь или её останки.

Деньги
- научные исследования
- финансирование гос-программ (шпионаж, агитации...)
Био
- научные исследования

Все три вида ресурсов можно обменять с дружественной цивилизацией на любой другой или прочие нужды (технологии, кораблики, военные силы...купить планету...)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Экономика (набросок).

Сообщение Vasaka »

Malin писал(а): 27 фев 2012, 16:151) Как будет воплощена "пища"? Это ведь тоже русурс, "возобновляемый" и зависящий от площади и условий планет. Людей на планете не может быть очень много - не прокормятся. Выход - снабжение. "Пище-добывающие" планеты должны каким-то образом "кормить" индустриальные планеты.

Пища, это не накапливаемый ресурс.

А вот как снабжать миры которые не могут себя прокормить - вопрос открытый.


Malin писал(а): 27 фев 2012, 16:152) Надо разобраться с "притоком". Минералы - с планет (РДБ и прочее).

Да.


Malin писал(а): 27 фев 2012, 16:15Деньги - налоги?

По первым прикидкам примерно так:

Налоги, примерно 30% и
Доход от торговых путей - 70%.




Malin писал(а): 27 фев 2012, 16:15Био - с планет у которых есть хоть какая-то жизнь или её останки.

Да. Живые представители. (Останки это уже другое...)


Malin писал(а): 27 фев 2012, 16:15Деньги
- научные исследования

Научные исследования не требуют денег. Есть очки науки, они и будут двигать науку.


Malin писал(а): 27 фев 2012, 16:15- финансирование гос-программ (шпионаж, агитации...)

Можно шпионаж привязывать к деньгам, можно к производству.


Malin писал(а): 27 фев 2012, 16:15Био
- научные исследования

Био (как ресурс) никак не будут влиять на научные исследования.
Как вариант, можно увеличить выработку очков науки у поселения которое стоит на Био ресурсе. Но сам Био ресурс будет использоваться только для торговли с Мелнормами. Что они будут давать, ещё только стоит определить.


Malin писал(а): 27 фев 2012, 16:15Все три вида ресурсов можно обменять с дружественной цивилизацией на любой другой или прочие нужды (технологии, кораблики, военные силы...купить планету...)

Ну, это понятно. Это уже вопрос дипломатии.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2020
Регистрация: 28 май 2023

Экономика (набросок).

Сообщение Malin »

Vasaka писал(а): 27 фев 2012, 17:05Пища, это не накапливаемый ресурс.

Согласен, не накапливаемый (хотя тут можно поспорить).
Но он не менее важен, и стоит рассмотреть его "получение" и "применение", "виды" и "свойства".
Деньги
Vasaka писал(а): 27 фев 2012, 17:05По первым прикидкам примерно так:
Налоги, примерно 30% и
Доход от торговых путей - 70%

Доход от торговых путей
- это вообще что? Пошлина на ввоз\вывоз товаров? Тогда это просто ещё одна статья налогов. Торговые пути от куда и куда? Торговые пути между НАШИМИ планетами или между Империями?
Мнение: я бы вообще отказался от денег, а точнее наоборот, от минералов, также как и в SC2 - ресурсы переводятся в деньги в соответствии с их стоимостью. Иными словами я не понимаю как можно делать деньги на торговых путях... хотелось бы поподробнее.
Vasaka писал(а): 27 фев 2012, 17:05Да. Живые представители. (Останки это уже другое...)

А какже окаменелости? Чем не Био?( Прилетели на планету - увидели что все сдохли, остались одни окаменелости, собрали получили немного Био, рассказали Мелнормам, что там вот ребята почему-то сдохли...а вот почему, это уже другая история)
Vasaka писал(а): 27 фев 2012, 17:05Научные исследования не требуют денег. Есть очки науки, они и будут двигать науку.

Учёные не едят, не пьют, БАКи строят из песка и нанотрубки варят в домашних кастрюлях? Наука - это самое денежно затратное предприятие, с неизвестным результатом! Деньги нужны на аппаратуру, реагенты, тетрадки и ручки в конце концов! Даём денег, они на эти деньги проводят исследования и выдают нам очки науки, а мы их и распределяем.
Vasaka писал(а): 27 фев 2012, 17:05Био (как ресурс) никак не будут влиять на научные исследования.

Какой биолог пройдёт мимо неизвестного ему вида и скажет:"А в этом неизвестном растении нет ничего интересного, науку им не поднять..."? Да он выкорчует парочку десятков таких растений и будет их изучать, в итоге его исследования могут двинуть науку, скажем, медицину.
Таким образом некоторые ветви технологий могут требовать для генерации "очков науки" ресурсы Био, если Био не будет, очки науки всё равно будут поступать но в меньшем количестве, а учёные будут горланить:"Нам нужны ещё образцы!"
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Экономика (набросок).

Сообщение Vasaka »

Начну не по порядку.

Malin писал(а): 28 фев 2012, 15:42А какже окаменелости? Чем не Био?( Прилетели на планету - увидели что все сдохли, остались одни окаменелости, собрали получили немного Био, рассказали Мелнормам, что там вот ребята почему-то сдохли...а вот почему, это уже другая история)

А это мы лучше сделаем "энерго" ресурсом. То есть всякие артефакты, руины и прочие аномалии на планете и они как раз будут приносить какие-то интересные бонусы, вроде технологий.

То есть у нас будет 3 вида "точек для поселения".

  • 1. Минеральные ресурсы.
  • 2. Био.
  • 3. Энерго* ресурсы.



Malin писал(а): 28 фев 2012, 15:42Учёные не едят, не пьют, БАКи строят из песка и нанотрубки варят в домашних кастрюлях? Наука - это самое денежно затратное предприятие, с неизвестным результатом! Деньги нужны на аппаратуру, реагенты, тетрадки и ручки в конце концов! Даём денег, они на эти деньги проводят исследования и выдают нам очки науки, а мы их и распределяем.

Едят учёные еду, а не деньги. :mosking: А еду производит колония (соответствующий ползунок), причём она производит еду на всё население, будь то инженер, рабочий или учёный... Это по поводу еды.

Аппаратура, реагенты и тетрадки с ручками производит промышленность. Мы же не зря выделяем часть ПМ на науку. Вот оттуда учёные и получают всё необходимое.
То есть мы им даём ПМ, а они нам очки науки.


Malin писал(а): 28 фев 2012, 15:42Какой биолог пройдёт мимо неизвестного ему вида и скажет:"А в этом неизвестном растении нет ничего интересного, науку им не поднять..."? Да он выкорчует парочку десятков таких растений и будет их изучать, в итоге его исследования могут двинуть науку, скажем, медицину.

Вот поэтому я и предлагаю давать научный бонус поселениям на Био ресурсе. Просто дополнительные очки науки.

А поселениям на минеральных ресурсах точно так же можно давать бонус к производству.


Malin писал(а): 28 фев 2012, 15:42Таким образом некоторые ветви технологий могут требовать для генерации "очков науки" ресурсы Био, если Био не будет, очки науки всё равно будут поступать но в меньшем количестве, а учёные будут горланить:"Нам нужны ещё образцы!"

:mosking:
Вот то, что я предложил, это примерно то же самое, только с другой стороны. Не от нехватки Био замедляются исследования, а от наличия поселений на Био ресурсе, исследования ускоряются. Это проще в реализации и удобней в понимании. "Есть био ресурс - упор на науку!", "Есть минеральный ресурс - упор на производство!"


Malin писал(а): 28 фев 2012, 15:42Доход от торговых путей - это вообще что? Пошлина на ввоз\вывоз товаров? Тогда это просто ещё одна статья налогов. Торговые пути от куда и куда? Торговые пути между НАШИМИ планетами или между Империями?
Мнение: я бы вообще отказался от денег, а точнее наоборот, от минералов, также как и в SC2 - ресурсы переводятся в деньги в соответствии с их стоимостью. Иными словами я не понимаю как можно делать деньги на торговых путях... хотелось бы поподробнее.

Вопрос не в том, какая там реальная логика, а какая в этом геймплейная логика.
Нам нужно сделать, чтобы флот не распухал, не множился до бесконечности. Мы его ограничиваем стоимостью содержания (деньгами).

Причём стоимость содержания законсервированного флота значительно меньше, чем готового к бою, но расконсервация требует времени, а если враг внезапно напал, то такой (неготовый к бою) флот, получит большие минусы в характеристики.

Тут и хитрые внезапные нападения и исследование маскирующих устройств и многое, многое другое...

Если мы делаем основной приток денег от торговых путей, мы
1. Открываем широкое поле деятельности для пиратов. Они не ограничены нападением на колонии (безрезультатные, так как они будут защищены.) Игроку же кроме как у колоний больше нигде флот и не нужен будет. А так он нужен везде. Тянешь его в одно место - атакуют в другом, патрулируешь торговые маршруты - атакуют колонии, контролируешь колонии - нападают на грузоперевозки.
2. Заставляем игрока заботиться о развитии не только поселений (производства и науки), но и торговых путей (денег). Надо будет как-то выстраивать эти пути, защищать их, выстраивать сеть космических станций с модулями слежения, которые будут делать систему просматриваемой и сводить к минимуму действие пиратов.

Если торговые пути не вводить, игрок будет только планеты колонизировать и держать охрану на их орбитах. Довольно скучный игровой процесс получается.

Не знаю насколько получилось объяснить... Просто задай вопросы, которые возникли после моего объяснения, я ещё поясню.


Malin писал(а): 28 фев 2012, 15:42Согласен, не накапливаемый (хотя тут можно поспорить).
Но он не менее важен, и стоит рассмотреть его "получение" и "применение", "виды" и "свойства".

Вид один: ЕДА.
Назначение одно: КОРМИТЬ НАСЕЛЕНИЕ.
Получение: Производство на планете (есть соответствующий ползунок).
Способ доставки на планеты не способные производить еду: Пока не известен. Можно и для этого тоже торговые пути использовать.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Экономика (набросок).

Сообщение Vasaka »

Malin писал(а): 28 фев 2012, 15:42Доход от торговых путей - это вообще что? Пошлина на ввоз\вывоз товаров? Тогда это просто ещё одна статья налогов. Торговые пути от куда и куда? Торговые пути между НАШИМИ планетами или между Империями?
Мнение: я бы вообще отказался от денег, а точнее наоборот, от минералов, также как и в SC2 - ресурсы переводятся в деньги в соответствии с их стоимостью. Иными словами я не понимаю как можно делать деньги на торговых путях... хотелось бы поподробнее.

Позволю себе немного оффтопа.

Конечно, тут всё зависит от экономической модели государства.
При коммунистической модели, деньги отсутствуют полностью и всё завязано на производство. То есть, если мне нужен автомобиль, для работы, я иду в салон, мне помогают подобрать автомобиль под мои нужды и я бесплатно беру его и пользуюсь. Мне ещё даже спасибо говорят и "приходите ещё". Если мне надо отправить посылку, я иду на почту, даю бумажечку с адресом и посылку, а добрая тётя говорит: "Не волнуйтесь, я всё сама заполню и отправлю!".
Но потом я, точно так же иду в школу учить детей, если я учитель. В больницу, лечить людей, если я врач. Засевать поле и выращивать зерновые, если я крестьянин. И естественно не получаю за это никакого денежного эквивалента, потому, что я получаю любой материальный продукт, как только в нём появляется нужда.
При подобной, бартерной системе, отсутствует накопление больших материальных благ в одних руках, а значит оно, это благо рассредоточено среди всех. Сразу умножаем благосостояние простых людей, как минимум в 2 раза.
При отсутствии конкуренции, мы имеем не сто однотипных магазинчиков со скудным товаром (например строительных), а один большой, с огромным ассортиментом на любой вкус. Огромная экономия на рекламе и экономия времени людей на поиск нужного им товара. А с развитием интернета, это можно реализовать и ещё проще, сразу с (естественно бесплатной) доставкой. Так что добавляем ещё, и того уже имеем 3x благосостояние простого человека от первоначального x.
Сейчас вся экономика заточена под то, чтобы производить как можно больше товаров, и всевозможными способами стимулируется покупатель, чтобы поменять хорошую, годную вещь, на более новую. Особенно отвратительно дело обстоит в фармакологической отрасли. Когда для увеличения объёмов производства нужно охватывать здоровую часть населения и подкупаются врачи, чтобы выписывать лишние, ненужные, дорогие и т.д. лекарства. Но в целом, такое положение вещей мы имеем во всех отраслях. Убирается и это. 4x.
Люди при такой системе занимаются любимым делом. Им не надо искать работу где больше платят, и т.д. А когда человек занимается любимым делом, его производительность значительно выше. 5x.
И по самым скромным прикидкам, человеку нужно работать только один день в неделю, чтобы все были обеспечены всем необходимым.
Но это лирическое отступление. :D Я могу лекции читать на эту тему. :lol:

Так вот, это был коммунизм.
Теперь капитализм.

При капитализме торговые пути играют очень большое значение. Постоянно везётся товар туда, где за него готовы заплатить больше. И закупается тоже, там где подешевле. Грузоперевозок при такой системе очень много. Каждая сделка облагается налогом, в том числе и услуга самой грузоперевозки. И естественно, это огромные налоговые барыши в карман государства. Грабёж этих торговцев (хоть и частников), как бы и не государственный грабёж, но государство потом не досчитается 1. части прибыли в виде налогов от не совершённых сделок, и 2. уменьшении товарооборота, в результате разорения некоторых торговцев, пока их место не займут другие. То есть потери есть и разовые и постоянный приток в казну тоже уменьшается на какое-то время. А если есть большой риск быть ограбленным, то есть и постоянное снижение товарооборота по данному маршруту и ещё меньше прибыли.
Вот собственно откуда берутся деньги от функционирования торговых путей при капитализме.

Есть ещё социализм. Нечто среднее между двумя вышеперечисленными.
Социально ориентированные страны у нас на планете, это в первую очередь скандинавские страны. Государство очень заботится о каждом гражданине. И тебе бесплатная медицина, и всевозможные пособия и даже инвалидность по алкоголизму (даже такое есть), человеку государство выделяет ежедневно (ежедневно, чтобы месячную сумму не мог за день пропить) небольшую сумму, что бы он не голодал и не бомжевал.
Но у государства во всём этом есть и свой интерес. Финляндия посчитала, что один гражданин за свою жизнь зарабатывает для государства 5 млн$ (дело было давно, сейчас с учётом инфляции эта цифра может быть близка к 10 млн.). Естественно умное государство будет всячески заботиться, чтобы его гражданин не болел, не голодал, делал то, что ему интересно и при этом обогащал государство.


Вот только это всё вышеописанное, если и можно реализовать в игре, то точно не с нашими возможностями (ПМ :mosking:) и не с нашим опытом в разработке игр.
Может быть... когда-нибудь... когда мы будем большой гейм студией с большим опытом разработки игр, наверное и можно будет заняться чем-то подобным. А пока, к сожалению... :nea:
Аватара пользователя
random
MOSC Team
Сообщения: 34
Регистрация: 05 янв 2012

Экономика (набросок).

Сообщение random »

Vasaka писал(а): 28 фев 2012, 23:41Люди при такой системе занимаются любимым делом. Им не надо искать работу где больше платят, и т.д. А когда человек занимается любимым делом, его производительность значительно выше. 5x.
И по самым скромным прикидкам, человеку нужно работать только один день в неделю, чтобы все были обеспечены всем необходимым.

Интерестно что при такой системе делают с бездельниками и тунеядцами?
Как стимулировать человека работать, если он и так все что захочет получит даром?
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2020
Регистрация: 28 май 2023

Экономика (набросок).

Сообщение Malin »

Торговые пути. Тактика всей игры тогда будет состоять в этом: В начале игры у нас 1 планета, торговых путей у нас нет. Доход денег минимален. Колонизируем планету - появляется торговый путь. Появились деньги - можем содержать армию. Захватываем планету за планетой - увеличиваем приток денег - умножаем армию.
Vasaka писал(а): 28 фев 2012, 21:55Нам нужно сделать, чтобы флот не распухал, не множился до бесконечности. Мы его ограничиваем стоимостью содержания (деньгами).

Ограничения я не вижу. Захватили планету - стали сильнее.
Vasaka писал(а): 28 фев 2012, 21:55Вид один: ЕДА.
Назначение одно: КОРМИТЬ НАСЕЛЕНИЕ.
Получение: Производство на планете (есть соответствующий ползунок).
Способ доставки на планеты не способные производить еду: Пока не известен. Можно и для этого тоже торговые пути использовать.

А я ведь специально такой вопрос задал - хотел подловить, и у меня это получилось ;)
Все расы разные, все кушают разные "вещи". Значит, виды еды: у каждой расы свой.
Еду можно есть самим, а можно отдать другим. Сейчас в мире голодает около 20% населения развивающихся стран.
В нашем случае это может быть "однорасовый" случай, когда наша Империя развалилась и недоразвитые системы оказались в условиях голода. Мы можем продавать им еду в обмен на что-то, а можем и дарить в попытке завладеть их доверием.
В "многорасовом" случае, мы можем выращивать еду для другой расы и продавать её им, сомневаюсь, что такая зависимость им придётся по вкусу, но тут как уж карты лягут. Вдруг все пригодные для выращивания пищи планеты будут далеко или заняты уже другой цивилизацией, придётся "покупать".
Получать еду можно на планете, а можно и в космосе, для растений отсутствие гравитации конечно очень серьёзная проблема, но для бактерий - нет, иными словами пирожки из теста можно печь и на орбите. Также в фантастике распространена идея "генерации пищи" путём химического синтеза, но это высокотехнологичная забава...
Способ доставки явно связан с торговыми путями, тут возникает вопрос, а точнее тактический приём. Отрезаем врага от его аграрных планет, и морим его голодом. Как долго он будет жить без еды? Как будет сказываться недостаток еды на население? Если еда у нас "НЕ накапливаемая" то полная блокада аграрных планет вызовет мгновенную смерть нации, если Император проявит благоразумие и накопит для себя хотя бы пару консервных банок, то может пару ходов и выживет...
Оффтоп
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Экономика (набросок).

Сообщение Vasaka »

random писал(а): 29 фев 2012, 03:59Интерестно что при такой системе делают с бездельниками и тунеядцами?
Как стимулировать человека работать, если он и так все что захочет получит даром?

Это уже другой вопрос, не вопрос экономики в игре. Можно создать тему во флейме и пообсуждать этот вопрос, если интересно. Но коротко отвечу.
Я бы пробовал (если бы был вынужден именно я решать эту проблему) решить эту проблему так. Предоставил бы обязательный выбор для такого человека:
1. Воспользоваться помощью соответствующих государственных институтов (воспитательно-образовательных), где бы такими людьми занимались опытные психологи, помогая понять всю взаимовыгодность данного предприятия + обязательные работы. Естественно в том же объёме - один час в день, или один день в неделю (не переломятся :mosking:).
Опытный психолог легко видит изменение в сознании человека. Понял он или не понял. Осознал, не осознал. Будет дальше сам работать, или не будет. И естественно всё это добровольно. Не хочешь, есть другой путь.

2. Выдворение за пределы государства, как паразита.
Государство как бы говорит: "Вы не хотите ничего делать и меняться, хорошо. Тогда ничего не делайте и не меняйтесь ЗА пределами государства".

Вот собственно и всё.


Malin писал(а): 29 фев 2012, 10:08Торговые пути. Тактика всей игры тогда будет состоять в этом: В начале игры у нас 1 планета, торговых путей у нас нет.

Ну почему нет-то? На планете есть поселения, и между ними есть торговые пути.


Malin писал(а): 29 фев 2012, 10:08Колонизируем планету - появляется торговый путь. Появились деньги - можем содержать армию. Захватываем планету за планетой - увеличиваем приток денег - умножаем армию.

Нужно придумать куда ещё употреблять деньги... Чтобы не только на флот они тратились. Пока не знаю. :conf: Для этого и тема.


Malin писал(а): 29 фев 2012, 10:08Ограничения я не вижу. Захватили планету - стали сильнее.

А я вижу. Сделать не прямую зависимость. Чтобы игрок с сотней планет имел 200 кораблей, а игрок с 30 планетами имел 130 кораблей.
А если найти ещё статью расходов для денег, то и у меньшей цивилизации может быть больший флот.
А если учесть что корабли могут быть на консервации, то при грамотном, заблаговременном обнаружении врага можно иметь больший флот, приводя его в активное состояние только на время боевых действий.


Malin писал(а): 29 фев 2012, 10:08А я ведь специально такой вопрос задал - хотел подловить, и у меня это получилось

Это хорошо. Главное чтобы способствовало обсуждению.


Malin писал(а): 29 фев 2012, 10:08Все расы разные, все кушают разные "вещи". Значит, виды еды: у каждой расы свой.
Еду можно есть самим, а можно отдать другим. Сейчас в мире голодает около 20% населения развивающихся стран.
В нашем случае это может быть "однорасовый" случай, когда наша Империя развалилась и недоразвитые системы оказались в условиях голода. Мы можем продавать им еду в обмен на что-то, а можем и дарить в попытке завладеть их доверием.
В "многорасовом" случае, мы можем выращивать еду для другой расы и продавать её им, сомневаюсь, что такая зависимость им придётся по вкусу, но тут как уж карты лягут. Вдруг все пригодные для выращивания пищи планеты будут далеко или заняты уже другой цивилизацией, придётся "покупать".
Получать еду можно на планете, а можно и в космосе, для растений отсутствие гравитации конечно очень серьёзная проблема, но для бактерий - нет, иными словами пирожки из теста можно печь и на орбите. Также в фантастике распространена идея "генерации пищи" путём химического синтеза, но это высокотехнологичная забава...

Этот вопрос предлагаю пока пропустить. Много сложностей возникает. Давайте сначала определимся с костяком экономики, а эти вещи уже обсудим на следующем витке обсуждения.


Malin писал(а): 29 фев 2012, 10:08Способ доставки явно связан с торговыми путями, тут возникает вопрос, а точнее тактический приём. Отрезаем врага от его аграрных планет, и морим его голодом. Как долго он будет жить без еды? Как будет сказываться недостаток еды на население? Если еда у нас "НЕ накапливаемая" то полная блокада аграрных планет вызовет мгновенную смерть нации, если Император проявит благоразумие и накопит для себя хотя бы пару консервных банок, то может пару ходов и выживет...

Ну в целом всё так и есть. Только население будет уменьшаться постепенно. Не так, что сразу все раз и умерли.
Еды много не накопишь, это не деньги. Если даже сделать огромные запасы, то их хватит на несколько лет. Ну пусть на десятилетие. Не больше. Так что по игровым меркам, можно считать, что запасы еды не предусмотрены. Или правильнее будет сказать, что они предусмотрены и включены в скорость убывания населения.


Malin писал(а): 29 фев 2012, 10:08Чтобы система состоялась, первое что надо сделать - реформа сознания людей.

Вот. Золотые слова! :cool: Внешней волей (волей государства), это не сделать.
Но если процентов 90 людей уже имеют внутреннюю волю жить в таком обществе, то с остальными десятью можно работать, как я описал это выше.


Malin писал(а): 29 фев 2012, 10:08PS:А капитализм - это куча опухших опухолей.

Без комментариев. :clap:
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2020
Регистрация: 28 май 2023

Экономика (набросок).

Сообщение Malin »

Vasaka писал(а): 29 фев 2012, 12:29Ну почему нет-то? На планете есть поселения, и между ними есть торговые пути.

Оу, аж такая детализация. Впрочем, пусть. Тогда допустим: у нас есть одно единственное поселение, оно приносит нам доход от налогов в 30 рублей. Мы строим другое поселение на каком-либо ресурсе и дерём деньги за перевозку товаров между поселениями по +70 рублей с каждой торговой линии. Три поселения - три линии +210р., четыре поселения - шесть линий +420р., и будет такой рост линий с деньгами из воздуха? С моей точки зрения получается какой-то, уж простите, уроборос. На ресурсы государства я строю поселение, а потом деру деньги с себя же с самого, непонятно откуда деньги появляются.
Я бы предложил вообще отказаться от назойливых денег (коих в нашей жизни и так полно, вернее наоборот слишком мало).
Концепция "Нет деньгам"
Армия содержится за счёт пищи, ресурсов и производственной мощности (да, да ПМ).
Пища армии нужна, чтобы кушали вояки, генералы и проча.
Приличное количество пищи уходит на армию.
Ресурсы нужны армии для поддержания оборудования (материалы для ремонта, топливо) и перевооружения (внедрение новых технологий требует расхода средств)
Ресурсов на эти дела нужно немного, в основном на перевооружение.
ПМ идёт на энергоснабжение армии (лампочки должны гореть, радары должны крутиться и плазмомёт должен быть разогрет)
На активный флот уходит много мощностей.
Консервация: ПМ у законсервированного флота уменьшается до 1-10% от потребления активного флота. Но пища как была нужна так и остаётся нужна, или людей тоже будем "консервировать"?

Таким образом я наверное хороню концепцию "Торговый путь - пираты", но не совсем.
Пищу/ресурсы нужно возить с планеты на планету. Пример:
Есть две планеты: П_1 и П_2. П_1 - индустриальная планетка, П_2 - аграрная. Мы имеем некоторый активный флот, но коварные пираты буянят на торговой линии. Из-за этого мы получаем, скажем, -10% к пище от планеты П_2, а начиная строительство на П_2 стоимость расходуемых ресурсов на ней увеличивается, потому что часть ресурсов доставляемых на П_2 с П_1 теряется благодаря пиратам.
Если к нам наведывается враг, и его флот блокирует торговую линию. То пища с П_2 к нам не поступает. А строить что-либо на планете П_2 можно только за счёт имеющихся на П_2 ресурсов, так как доставить ресурсы с П_1 невозможно.
Закрыто