Интересное о технологиях

Говорим о чем угодно
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Интересное о технологиях

Сообщение Vasaka »

И это правильно. Хочешь говорить - учи язык. Иначе никто никого не поймёт. Ты же сам любишь когда терминология чёткая.
Всё правильно. Но отвергать реальность просто потому что "нечёткая терминология", это не правильно. Я бы даже сказал не научно.

РИТЕГ тебе завернут Ахахаха! РИТЕГ это такой ящичек в котором плутоний, он стоит себе стоит, есть не просит а киловатт тепла даёт. Берёшь? Ахаха!
Вот не надо передёргивать. Я имел ввиду экологически чистый продукт. :D

Проблема в том что несведущий изобретатель пытается объяснить эффект слишком "вульгарно", не научно. Учёным не платят деньги за то чтобы они разбирались в делах этого изобретателя, и объясняли его эффект, изобретатель должен сделать это сам, и как правило он делает это плохо, потому что ударяется в псевдонауку, соответственно становясь лжеучёным. Так что его называют так заслуженно. Если бы он честно сказал что не знает, то учёный просто указал бы ему на ту область науки которую изобретателю стоит изучить, чтобы разобраться в этом вопросе. Учёный за него этого делать не будет, ему за это не платят, а работы и так всегда выше крыши.
Это ответ из области "Кажется мы так выглядим со стороны, но реально выглядим совершенно иначе". :mosking:

В общем я безмерно рад этому двигателю и самое главное потому, что он очередной раз утёр носы тем учёным, которые заведомо отвергают всё, просто потому что им так кажется.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Интересное о технологиях

Сообщение Vasaka »

Проект «Дедал»: автоматический звездолет родом из 70-х годов прошлого века


Изображение

Пока что о полете к звездам человеку можно только мечтать. Долететь к любой из соседних звезд на звездолете за сколько-нибудь вменяемое время (скажем, продолжительность жизни человека) — трудноосуществимая задача. Отправлять звездолеты с большим количеством колонистов в расчете на то, что до цели долетит пятое или десятое поколение тоже пока нецелесообразно. В конце концов, неизвестно, что будет ждать колонистов у чужой звезды. Может, там будут только газовые гиганты или планеты, непригодные для заселения.

Проекты межзвездных кораблей пока что выглядят слишком сложными для реализации в наше время. Даже относительно простой проект Breakthrough Starshot (простой по сравнению с другими проектами межзвездных аппаратов) можно будет реализовать только при условии совершенствования современных технологий. С другой стороны, межзвездные полеты уже не кажутся чем-то невероятным. Во многом мы обязаны этом техническому проекту автоматического звездолета «Дедал». Его авторы вместо придумывания концепций полетов на гипердвигателе решили подойти к делу максимально практично, взяв за основу существующие технологии или технологии ближайшего будущего. Разрабатывался проект в 70-х годах прошлого века.

Работали над проектированием «Дедала» специалисты Британского межпланетного общества. Они изначально отбросили идею создания пилотируемого звездолета, решив создать автоматический зонд. Изначально аппарат задумывался как научный беспилотник, который должен был достичь звезды Барнарда за 50 лет. Корабль разрабатывался таким образом, чтобы его можно было отправить не только к звезде Барнарда, но и к любой другой звезде в обозримой Вселенной.

По мнению ученых, конструировать «Дедал» нужно на орбите Земли. Планируемая масса корабля — 54000 тонны, включая 50000 топлива и 500 тонн полезной нагрузки (в основном, это научные инструменты). По замыслу разработчиков, «Дедал» должен состоять из двух ступеней. Первая ступень предназначена исключительно для разгона звездолета до 7,1% скорости света.

Как только корабль достигает такой скорости, первая ступень отстыковывается, после чего включается двигатель второй ступени увеличивая скорость корабля до 12% световой. Как считали проектировщики, до заданной скорости корабль должен был бы разгоняться около 4 лет. Из-за экстремальных условий работы ряд элементов двигателя планировалось сделать из сплава молибдена с титаном, углеродом и цирконием. Такой сплав сохраняет свои свойства даже при сверхнизких температурах.

https://youtu.be/CQ3Dtb5nti4

При проектировании звездолета ученые рассмотрели несколько вариантов двигателей. Среди прочих вариантов рассматривался электроракетный двигатель с ядерным реактором и двигатель на управляемом термоядерном синтезе. Они были исключены из-за предположительно малой тяги и большого веса. Для достижения нужной скорости в 7,1% с такими двигателями «Дедалу» пришлось бы потратить сотни лет.

Термическая ядерная ракета тоже рассматривалась в качестве одного из вариантов, но в этом случае пришлось бы потратить огромное количество топлива. Уже тогда ученые изучали и возможность использования фотонного двигателя с тягой 3 x 109 Ватт на 1кг массы звездолета. Здесь пришлось бы создавать огромное зеркало с идеальной зеркальной поверхностью. В 70-х годах прошлого века это было невозможно (да и сейчас вряд ли осуществимо практически), поэтому от этого варианта тоже отказались.

Прямоточный двигатель Бассарда тоже не подошел, поскольку для его работы нужна относительно высокая плотность вещества в космосе, а в межзвездном пространстве плотность недостаточна (1 атом/см3). Недостатками двигателя Бассарда являются также большой диаметр воронки и большая мощность электрического поля для обеспечения нормального функционирования двигателя. В итоге специалисты выбрали импульсный термоядерный ракетный двигатель. В таком двигателе используются пеллеты со смесью дейтерия и гелия-3.

В сферическую камеру реактора подаётся топливная таблетка с термоядерным топливом — сложная конструкция из смеси замороженных топливных компонентов в оболочке диаметром несколько миллиметров. На внешней части камеры находятся мощные — порядка сотен тераватт — лазеры, наносекундный импульс излучения которых через оптически прозрачные окна в стенах камеры попадает на топливную таблетку. При этом на поверхности топливной таблетки создается зона с температурой более 100 млн. градусов при давлении в миллионы атмосфер — условия, достаточные для начала термоядерной реакции. Происходит термоядерный микровзрыв мощностью в несколько сотен килограммов в тротиловом эквиваленте.

Частота таких взрывов в камере в проекте «Дедал» — порядка 250 в секунду, что требовало подачи топливных мишеней со скоростью более 10 км/с при помощи электромагнитной пушки. Реакция в этом случае следующая: 2H + 3He = 4He + p. при энергетическом выходе 18,3 МэВ. Преимуществами такой реакции является то, что в форме нейтронов выделяется около 5% мощности (а в случае смеси дейтерий + тритий в форме нейтронов выделяется вплоть до 80% мощности), еще 20% выделяется в виде рентгеновского излучения. Вся остальная энергия может использоваться для создания реактивной тяги.

Изображение

Гелий-3 невозможно добывать в нужных количествах на Земле, здесь он практически не встречается. Поэтому ученые решили добывать его либо в атмосфере Юпитера (что не очень реалистично во сколь-нибудь обозримом будущем) или же на Луне, что реальнее.

Вторая ступень «Дедала» — это сложный и совершенный космический корабль. Его конструкция включает 5-метровый оптический телескоп и два 20-метровых радио-телескопа. При помощи этих инструментов планировалось изучать окрестности звезды Барнарда. Полученные данные планировалось отправлять на Землю, используя 40-метровое сопло двигателя второй ступени в качестве антенны.

Поскольку торможение корабля не предусмотрено, для дополнительного изучения окрестностей звезды Барнарда специалисты предложили использовать автономные зонды меньшего размера. За несколько лет до прибытия к цели зонды должны были отстыковаться от «Дедала» и полететь к звезде Барнарда самостоятельно. Каждый зонд должен был быть оснащен камерами, спектрометрами и другим научным оборудованием. Скорость зондов — 12% световой. У каждого из них должен быть собственный ядерно-ионный двигатель.

Для защиты корабля и его элементов от столкновений с межзвездными частицами авторы проекта предлагали установить щит из бериллия. Толщина диска должна составлять 7 мм, масса диска в этом случае будет достигать 50 тонн. При обнаружении более крупных объектов, с которыми щит бы не справился, корабль должен выбрасывать облака частиц, которые уходили бы на расстояние до 200 км от корабля. Для починки повреждений на борт «Дедала» предлагали загрузить команду механических ремонтников, которые решали бы самые сложные проблемы.

Изображение

Спецификации:


  • Длина корабля: 190 метров
  • Масса полезной нагрузки: 450 тонн
  • Масса первой ступени без топлива: 1,690 тонн
  • Масса второй ступени без топлива: 980 тонн
  • Масса топлива первой ступени: 46000 тонн
  • Масса топлива второй ступени: 4000 тонн
  • Продолжительность работы двигателей первой ступени: 2,05 лет
  • Продолжительность работы двигателей второй ступени: 1,76 года
  • Тяга двигателей первой ступени: 7540000 ньютон
  • Тяга двигателей второй ступени: 663000 ньютон

В целом, «Дедал» — первый проект звездолета, который был тщательно проработан учеными. Здесь предусмотрены многие ситуации, которые могут возникнуть в ходе полета. Конечно, есть и проблемы. Основная — сложность реализации ряда технологий, которые предлагается использовать в конструкции корабля. Это и импульсный термоядерный ракетный двигатель, и щит из бериллия, и гелий-3. Такой корабль, к сожалению, пока невозможно построить даже в том случае, если за его реализацию возьмется все человечество. Достоинство проекта в том, что он показал потенциальную возможность полета к звездам, переведя межзвездные полеты из категории фантастики в категорию технологий не такого уж и отдаленного будущего.

У «Дедала» есть родственный проект, «Икар», о котором хотелось бы рассказать подробнее.

Проект «Икар»

Изображение

Авторы «Икара» говорят, что «Дедал» вдохновил их на разработку собственного корабля. Работают над ним команды Британского межпланетного общества и Icarus Interstellar. Проект «Икар» — это усовершенствованный и видоизмененный в соответствии с эволюцией технологий и наших знаний о Вселенной «Дедал». Участниками обеих команд являются ученые, инженеры и энтузиасты, которые надеются разработать реальный межзвездный корабль к 2100 году. Некоторые участники команды «Икара» ранее занимались разработкой «Дедала».

Такой звездолет, по плану, должен обладать возможностью достичь любой звезды, находящейся от Земли в радиусе 15-22 световых лет. На расстоянии в 15 световых лет от нас расположены 56 звезд. Самые подходящие для изучения это Эпсилон Эридана (находится на расстоянии 10,5 световых лет от Земли), Глизе 674 (14,8 световых года) и Проксима Центавра. Как выяснили астрономы, у звезды Барнарда нет планетной системы, поэтому туда лететь просто нет смысла. При этом космический корабль планируется отправить к той соседней звезде, где обнаружена потенциально обитаемая экзопланета (недавний пример — планета у Проксима Центавра).

Проксима Центавра b (также известна как Проксима b) — экзопланета, вращающаяся вокруг красного карлика Проксима Центавра, ближайшей к Солнцу звезды. Расположена на расстоянии примерно 4,22 светового года (1,3 парсека, 40 трлн км) от Земли в созвездии Центавра. Является ближайшей известной экзопланетой и одновременно ближайшей экзопланетой, находящейся в зоне обитаемости. Обнаружили эту планету сотрудники Европейской южной обсерватории в начале августа этого года.

Обнаружение нескольких экзопланет в зоне обитаемости у ряда ближайших звезд — это важнейший элемент плана проекта «Икар». Ведь звездолет придется строить силами всего челочечества. И если такой аппарат, прилетев к другой звезде, обнаружит там лишь пару газовых гигантов или вообще не найдет планет, то это можно будет считать если не провалом, то не слишком положительным результатом всей миссии. Изучение землеподобной планеты у другой звезды — это программа-максимум, которая удовлетворит всех участников проекта.

Отличием проекта «Икар» от «Дедала» является то, что по пути к цели корабль будет детально изучать космическое пространство. «Дедал» должен был пересечь иследуемую систему за два-три дня. «Икар» же, по плану, должен задержаться в конечном пункте для проведения более детального исследования. Каким образом будет организована задержка, пока неясно.

«Икар», как говорилось выше, довольно близок по возможностям и характеристикам к своему предшественнику, но у него есть ряд отличий. Основное — это отказ от «гелия-3» в качестве топлива. Вместо этого предлагается использовать чистый дейтерий. Да, при работе с ним много энергии будет уходить в качестве нейронов, но зато дейтерий доступное для человека топливо. Доступное уже сейчас, а не через 100 лет. Ни полеты к Юпитеру, ни добыча «гелия-3» на Луне не потребуется. Правда, если будет найден способ получить достаточные для работы двигателя корабля количества этого элемента на Земле, то прежнюю схему «дейтерий — гелий-3» можно будет вернуть.

Открытым остается вопрос о проведении контролируемой термоядерной реакции. Сейчас ученые активно работают над созданием коммерчески выгодных термоядерных реакторов на Земле. Вполне возможно, при создании такой технологии и ее постепенной «доводки» разработка термоядерного реактора для космического корабля станет реальной задачей. Из-а того, что термоядерный реактор пока что нельзя значительно уменьшить, корабль придется делать большим. Изначально авторы «Икара» хотели снизить размер своего межзвездного корабля, но после проведения ряда расчетов оказалось, что это практически невозможно. Самый маленький звездолет с термоядерным двигателем будет весить десятки тысяч тонн.

Строиться «Икар» будет на орбите Земли. Для того, чтобы можно было построить такой большой корабль, требуется значительное количество транспортных кораблей меньшего размера. Они будут поставлять элементы конструкции корабля, людей, топливо.

Изображение

Сейчас подходящих транспортников нет, но идеи по их созданию уже есть. Одна из идей продвигается группой инженеров под руководством Алана Бонда (это инженер, который работал и над проектом «Дедал»). Транспортный корабль, по замыслу, должен быть небольшого размера, экономным и быстрым. Кроме того, у него должна быть довольно высокая грузоподъемность. Ученые назвали такой транспортник «Циклопом».

Команда Icarus Interstellar занимается и разработкой технологий, которые в будущем позволят отправлять к звездам пилотируемые звездолеты. Все разработки по этому направлению ведутся в рамках проекта «Персефона». Основная задача — создание на корабле локальной экосистемы, способной поддерживать жизнь пилотов в течение всего времени полета. При этом такая экосистема должна изменяться в соответствии с меняющимися потребностями обитателей межзвездного пилотируемого корабля.

Для достижения поставленных авторами целей, как они сами считают, требуются объединенные усилия представителей бизнеса, чиновников, ученых и энтузиастов межзвездных полетов. Участники проекта «Икар» говорят, что сейчас уже наступило время, когда человеку нужно выбираться за пределы Солнечной системы и лететь к звездам для их колонизации.

https://geektimes.ru/post/280126/
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Интересное о технологиях

Сообщение Vasaka »

Кстати, Шурик, в продолжение нашего разговора о нейронных сетях, я недавно читал статью программиста, который занимался написанием шахматного движка. Так вот он решил немного свой движок поучить при помощи самописной нейронной сети и получил хорошую прибавку силы игры для движка. Естественно ни о каких серверах или множестве компов речь не шла. Всё работало на обычном, домашнем ПК.
Саму статью сейчас уже не найду.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Интересное о технологиях

Сообщение Malin »

Шахматы одна из "простых" игры. В ней сравнительно немного параметров, которыми может управлять нейросеть. В стратегиях же этих параметров тьма.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Интересное о технологиях

Сообщение Malin »

В простых играх нейросети творят чудеса, находят, запоминаю и используют баги игр, о которых не знали даже профи. Например нейросеть играющая в Марио обнаружила глюк, когда можно сделать двойной прыжок, попав под падающего "монстра".
А нейросеть играющая в тетрис перед неминуемым проигрышем поставила игру на паузу...навсегда. С её точки зрения это был верный ход. Верный способ не проиграть - не играть ;)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Интересное о технологиях

Сообщение Vasaka »

А нейросеть играющая в тетрис перед неминуемым проигрышем поставила игру на паузу...навсегда.
:lol: Это пять!!! :lol::lol:
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Интересное о технологиях

Сообщение Vasaka »

А вот как раз то, о чём я и говорил:

Google DeepMind и Blizzard работают над созданием ИИ для StarCraft 2

Изображение

Подразделение корпорации Google, которое занимается исследованиями и разработкой в области искусственного интеллекта, объявило о сотрудничестве с компанией Blizzard. Речь идет о разработке DeepMind программной платформы, слабой формы ИИ для игры StarCraft 2. В планах компании — создание системы, которая смогла бы побеждать чемпионов по StarCraft.

DeepMind ранее разработала систему AlphaGo, которая смогла несколько раз победить чемпиона мира по игре в го. Несколько месяцев назад AlphaGo вышла победителем в сражении с Ли Седолем. Джефф Дин (Jeff Dean), представитель команды исследователей Google, еще до победы AlphaGo заявил о намерении заняться киберспортивными играми.

Говоря о разработке ИИ для StarCraft, авторы этого проекта подразумевают систему, которая будет получать те же исходные данные, что и человек. То есть этой системе не будет известно расположение юнитов противника и элементов карты до их открытия. Условия у человека и компьютера будут равными. Сейчас дело обстоит несколько иначе — с компьютером сражаться можно, но ему известно все о карте, так что честным сражением войну с таким противником назвать нельзя.

На практике это означает, что ИИ Google понадобится предугадывать, что в каждый конкретный момент времени делает противник, чтобы адекватно отвечать на действия «врага». Кроме того, необходимо будет быстро реагировать на то, что пошло вне плана. Все это позволит протестировать уже следующий уровень возможностей искусственного интеллекта. к«В конце-концов мы хотим применить эти способности для решения общемировых проблем», — сообщил Демис Хассабис (Demis Hassabis), основатель компании Deepmind (именно ее в 2014 году купил Google, и сейчас на базе достижений купленной компании ведется разработка ИИ).

StarCraft компания Google выбрала потому, что в течение 20 лет эта игра является эталоном среди киберспортсменов. Профессиональные поединки по StarCraft проводятся с конца 90-х годов прошлого века, фактически, с момента появления игры на рынке. И сейчас призовые фонды, уровень киберспортсменов и чемпионатов по StarCraft только растет.

DeepMind давно занимается научными исследованиями в сфере искусственного интеллекта. Разработчики стараются решать сложные проблемы в этой сфере, которые ранее считались нерешаемыми. В качестве примера можно привести все ту же игру го. Специалисты утверждали, что компьютеры смогут начать играть на профессиональном уровне в го не ранее, чем через 10-20 лет. А DeepMind удалось разработать систему, которая выходит победителем из соревнований с лучшими из лучших уже сегодня. DeepMind сейчас работает не только со StarCraft, но и с другими играми, включая двухмерные старые игры с Atari или Torcs, open-source симулятором автогонок.

Изображение

StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени. Она появилась на рынке в 98-м году. Здесь каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей (всего здесь три расы — терраны, протоссы и зерги), а также общей стратегией боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой. К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.

Для того, чтобы получить возможность выиграть в StarCraft, игроку нужно показать эффективное использование ресурсов своей расы. Также он должен уметь планировать, составляя краткосрочные и долгосрочные планы, которые, к тому же, должны быть достаточно гибкими, чтобы их можно было изменять при появлении новых факторов. ИИ должен будет научиться управлять мышью, камерой и уметь работать с ресурсами игры.

Совместные наработки DeepMind и Blizzard станут доступными для исследователей в сфере игр и искусственного интеллекта уже в следующем году. Партнеры создают API, позволяющий использовать ботов, принцип работы которых похож на те программы, которые некоторые пользователи используют сейчас. В этом случае противники смогут работать с игровым окружением в виде пикселей, от есть с максимально упрощенными игровыми картами в RGB-формате. Ниже показан пример того, как может выглядеть игровой уровень в случае использования API.

Изображение

«Компьютеры могут работать очень быстро, но этот вовсе не означает проявление интеллекта», — говорит исследователь из DeepMind Ориол Виньялс (Oriol Vinyals). Он также утверждает, что пока что искусственный интеллект, разрабатываемый в компании, далек от уровня игры, который показывают современные чемпионы. Но не нужно забывать о том, что систему AlphaGo эта компания создала относительно быстро, причем после ее представления многие эксперты утверждали, что на равных играть с Ли Седолем она не сможет. И действительно, на равных играть не получилось — компьютер выиграл 4 раза из 5, показав более высокий класс игры.

https://geektimes.ru/post/282272/
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Интересное о технологиях

Сообщение Malin »

Где-то видел новость, что получилось реализовать нейросеть на аппаратном уровне, то есть построить такую микросхему, которая уже содержит в себе аналоги нейронов. Так сказать мозг в микросхеме. Такая микросхема работает гораздо быстрее виртуальной нейросети в памяти компутеров. Сдаётся мне, каждому компутеру мы потом в PCI слот будем докупать ещё и ИИ-карту. А игры будут требовать её в системных требованиях ;)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Интересное о технологиях

Сообщение Vasaka »

Где-то видел новость, что получилось реализовать нейросеть на аппаратном уровне, то есть построить такую микросхему, которая уже содержит в себе аналоги нейронов. Так сказать мозг в микросхеме. Такая микросхема работает гораздо быстрее виртуальной нейросети в памяти компутеров. Сдаётся мне, каждому компутеру мы потом в PCI слот будем докупать ещё и ИИ-карту. А игры будут требовать её в системных требованиях
Прикольно. :D
Мне кажется в ближайшие лет 5 мы должны будем увидеть первые такие ИИ для игр. Без микросхем, естественно.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Интересное о технологиях

Сообщение Malin »

EmDrive, разогнали до 1 кВт и получили тягу в 1 мН (у ионного двигателя тяга порядка 60 мН на 1 кВт). Принцип работы до сих пор не ясен. Эта "неясность" всё больше напрягает умы учёных. Она же может быть препятствием для использования EmDrive в космосе, потому как его поведение не предсказуемо.
Ответить