Значение первого хода в игре.

Говорим о чем угодно
Ответить
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Значение первого хода в игре.

Сообщение Vasaka »

Несмотря на лето и общую занятость связанную с ним, провожу кое какие эксперименты сопряжённые с изучением Си Шарп.

Сделал генерирование двух команд корабликов, которым случайным образом выдаются щиты первого или второго класса (отличаются уровнем защиты и скоростью регенерации), а так же лазеры первого и второго класса (отличаются мощностью 1-2 и 2-4 повреждения соответственно). Ну и корпус.
Когда щиты снимаются, повреждения приходятся на корпус.
Стреляют друг по другу до тех пор, пока не победит одна из команд. И вот что выяснилось:

Значение первого хода возрастает с увеличением количества юнитов.

Если при 10 юнитах с каждой стороны средний показатель победы Белых/Чёрных приблизительно равен 58/42 процентов.

То при 100 юнитах, примерно 80/20 процентов.

Статистическая погрешность не более 1-2%.


Генератор выбора цели простой. Первый из списка живой корабль. На него всей кучей набрасываются пока не прикончат. Потом на следующего.
Аватара пользователя
Groza
MOSC Team
Сообщения: 31
Регистрация: 12 апр 2012

Значение первого хода в игре.

Сообщение Groza »

Извечная "проблема" первого хода всех класических пошаговок)))
Особенно актуальна при малых боевых картах. При больших же картах победа обусловлена тактическим маневрированием скоростными кораблями или наличием большого количестве дальнобойных юнитов.

Поэтому я и предлогал в начале использование двуфазного пошагового боя.
1. Игроки отдают приказы на движение.
2. Свои и вражеские корабли одновременно двигаются в указаные точки.
3. Игроки отдают приказы по атаке каждому кораблю.
4. Свои и вражеские корабли одновременно атакуют друг друга. Идет рассчет потерь с обоих сторон.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Значение первого хода в игре.

Сообщение Vasaka »

Groza писал(а): 31 авг 2012, 12:46Извечная "проблема" первого хода всех класических пошаговок)))
Особенно актуальна при малых боевых картах. При больших же картах победа обусловлена тактическим маневрированием скоростными кораблями или наличием большого количестве дальнобойных юнитов.

Абсолютно точно!


Groza писал(а): 31 авг 2012, 12:46Поэтому я и предлогал в начале использование двуфазного пошагового боя.
1. Игроки отдают приказы на движение.
2. Свои и вражеские корабли одновременно двигаются в указаные точки.
3. Игроки отдают приказы по атаке каждому кораблю.
4. Свои и вражеские корабли одновременно атакуют друг друга. Идет рассчет потерь с обоих сторон.

Такая система кое где используется, в том числе и в настольных играх, например в Сумерках Империи, но система поочерёдным ходом и немедленным применением действий + достаточно большое поле, чтобы корабли не сразу приходили в соприкосновение и инициатива, как мне кажется, дают гораздо больше тактических возможностей и более интересный геймплей.


А по поводу темы - Небольшое усовершенствование ИИ защищающейся команды дало ей заметное преимущество.
ИИ защищающейся команды смотрел какой корабль самый слабый во флоте противника и атаковал его в первую очередь.
Получилось, что защищающаяся сторона могла дать атакующей фору в один уровень вооружения благодаря более правильному выбору цели.

Можно было ещё усовершенствовать ИИ, чтобы команда нападала в первую очередь на корабль противника со слабым щитом и обладающего самым сильным вооружением, но у меня надолго отключили электричество и я переключился на разработку настольной версии MOSC. :D
Ответить