Mass Effect

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Mass Effect

Сообщение SLY »

Не так давно пробегал слух, что для Андромеды не будут выходить какие-либо значимые дополнения или DLC, как это было с частями оригинальной трилогии. А вчера к ней вышел очередной патч - 1.09, который помимо всего прочего убрал из игры Денуву, что косвенно тот слух подтверждает. Так что, наверное, игру можно уже пробовать. В августе отпуск - пожалуй, возьмусь.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

Оффтоп
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Mass Effect

Сообщение SLY »

Напряжённая выдалась осень, но нашёл наконец время, отписать немного об Андромеде. В общем, восполняю пробел. :)

Mass Effect Andromeda

Изображение

Может я кого-то удивлю, но как бы ни пытались смешать Андромеду с неприятной коричневой субстанцией все, кто только может, и так, как только может... Не смотря на все её недостатки, это всё же очень большой, очень красивый и очень увлекательный проект. Нет, правда. Все эти миры и планеты, по которым доводится побегать и покататься не местном вездеходе радуют глаз неимоверно.

Изображение

И по здешним мирам действительно интересно кататься, натыкаясь на те или иные ситуации. Сайд-квесты, конечно, не такие богатые на разнообразие и интриги как в великом и могучем 3-м Ведьмаке, но всё же невооруженным глазом видно, что многое было подсмотрено именно там. Сюжет тоже не так плох, как его хают. По крайней мере к основной линии у меня никаких претензий нет. И, главное, снова у нас есть корабль, друзья и бескрайний космос. И вот, что касается наших друзей, компаньонов и дам сердца - здесь и будут крыться мои единственные претензии.

Изображение

Это, конечно, прозвучит до ужаса банально, но от того, что в этом прекрасном проработанном мире нет ни одной сексуально привлекательной дамы, становится физически больно. И когда ты от горя пытаешься обсудить это с кем-то из своих друзей на корабле, то обнаруживаешь, что абсолютно каждый из них - из твоих верных боевых товарищей... совсем не против тебя ******** стать тебе гораздо больше, чем другом! Оффтоп Да, абсолютно с каждым мужским персонажем присутствуют гей-реплики, и даже если не пользоваться ими... даже обычные непринуждённые разговоры идут с ними в такой очень чувственной манере, с предыханиями и прочими атрибутами ненормального мужского общения. В результате чего в дружбу такую не веришь, и в любовь с дамами-буратинами на корабле - соответственно тоже. Ах, да, кроме Крогана. Вот он мужик! Был настоящей отдушиной посреди этой клоаки. Отдельно сочувствую тем, кто захочет пройти за женского персонажа - на неё без слёз вообще не взглянешь. Но всё-таки! Если выбрать мужского персонажа и не обращать особо внимания на все эти диалоги - выстраивать любовь с кастрюлей на голове и игнорировать всех этих пид... бойцов на борту - а сконцетрироваться только на этих прекрасных мирах и поставленных задачах, от игры можно получить громадное удовольствие. Громадное в том числе и по продолжительности - я даже в отпуск не вписался. Посмотрел потом в сохранках - пишут, что потратил около 100 часов! Но я, правда, выполнял всё, что только можно. Потому что, не скрою, мне это очень нравилось. Как бы то ни было, было клёво, и по степени вовлечённости проект не уступает оригинальной трологии, разве что самую малость, и то только из-за всех этих "друзей" и "подруг". :)

Изображение

В общем, Андромеду я к ознакомлению всё же крайне рекомендую. И очень вряд ли в ближайшее время мы увидим настолько масштабные, проработанные космические проекты, в которые вложено столько денег и сил. Из одиночных имею ввиду. С упором на сюжет. Стар Ситезен будет всё же немного другим - с упором на космосим. Что тоже здорово, но несколько другая телега.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

Там наверное на протяжении всей игры хочется зарядить корабль и смотаться по быстрому назад, в млечный путь за Лиарой? :D
И уже только потом продолжать.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Mass Effect

Сообщение Malin »

Я тоже недавно пощупал Андромеду. Прошёл наверное 30% от главного сюжета (вся первая планета, немного второй и третьей, не считая ангарской)

Что мне понравилось:
+ Да, блин, это ж Mass Effect! Чего ещё желать?! Прекрасный, красивый мир с космическими кораблями, блекджеком и азари! Пиу-пиу, бла-бла и все дела.
+ Горизонт. Планеты хороши, много чего можно посмотреть, много простора для исследований. Есть даже намёки на какую-то самостоятельную жизнь.
+ Бой. Это наверное лучшее что есть в игре. Порой просто ждёшь не дождёшься очередного сражения. Выбор орудий для убийств впечатляет, а от вариантов модификаций - кругом голова. Расстроило только отсутствие "адреналина" (замедления времени) - я его очень полюбил в предыдущих частях. Порадовали защитные возможности типа биотического щита и баррикады.

Что не понравилось:
- Глюки и баги. Тысячи их. Всяких разных. От мелочей, таких как отсутствие полигона на модели, до серьёзных, таких как невозможность завершить квест.
- Невозможность сохраняться когда вздумается. В определённых миссиях работает только автосохранение, и порой эти точки автосохранения расположены очень далеко. Один раз от такого аж хотелось бросить играть. Однако снизил сложности игры, скучая прошёл как нож сквозь масло, сохранился, потом вновь поднял сложность. (к слову сказать, уровни сложности уж сильно резко разнятся). Также раздражает "генерация после загрузки". Вот прибили тебя кеты на своей мини-базе - загрузился, сменил оружие, подготовился, прибежал. А никого нету. Машины, техника оборонительные конструкции есть и не души. А как же праведная и сладкая месть?
- История. В это слово я вкладываю и сюжет, и общую атмосферу Вселенной, то как она подана и на каких основаниях возникла. Честно сказать история меня не сильно впечатлила, что-то мелькает такое порой интригующе-захватывающее, но оно как-то смазывается и ускользает. Сначала я не понимал почему, а потом понял - халтура. Разработчик халтурил, урезал концы которые могли развиться и стать чем-то большим. А ведь можно было завернуть всё гораздо лаконичней, уникальней и интересней (на мой субъективный взгляд конечно).
- Космос. Нет он красив, картинка на высоте, повертеть планету или обломок корабля - бесценно. Но на корпусе ангарской спасательной капсулы написано английскими буквами:"SOS"... Перелёты между планетами начинают бесить после второго раза, от чего неистово долбишь по кнопке TAB (пропуск). Лишние движения для вращения планеты чтобы высадиться на ней - могли бы сразу разворачивать той стороной.
- Корабль. Анимации взлёта и посадки обязательны - TAB вас не спасёт. Причём они довольно скучны и затянуты. В предыдущих ME мне наоборот очень нравилось когда начиналась анимация входа в ретранслятор (мощно звучит и быстро происходит) и нравилась анимация (экран загрузки) высадки\взлёта - было на что посмотреть, всякие наукообразные графики и траектории м-м-м... Нахваленая картинка окружающего космоса на мостике разочаровала. Чтобы зайти на корабль, вам НУЖНО взлететь с планеты. Ах, как бы смотрелся вид на мостике если бы можно было туда попасть не взлетая с планеты. Тогда был бы эффект присутствия, да! А так бутафория. Внутреннее устройство самого корабля не порадовало, но и не сильно расстроило.
- Команда. Мало того что в бою они полные идиоты с кучей хп (кроган не в счёт, ему можно), так они ещё и не очень интересные персонажи. Общение в основном наскучивает довольно быстро. Наверное не столько потому что у персонажей нет интересной истории, нет она у них есть, за каждым из них что-то есть что можно рассказать, но диалоги - убоги. Это касается не только команды, но и в принципе всех персонажей. В плане именно команды и взаимодействия с ней, ничего нового ждать не стоит, да и многого старого тоже (хотя я ещё не всё видел). Каких-то приятельско-дружеских начал как с Гаррусом я пока не увидел и уже не надеюсь, точнее увидел, но они меня только расстроили. В сердечном плане выбор не большой, и, честно сказать, я всё отираю кресло Суви - офицера по науке. Она мне показалась самым интересным женским персонажем из имеющихся, но что-то подсказывает мне что у нас с ней "одинаковый заряд". К одному члену экипажа я зашёл и, впервые его увидев, ткнул пальцем - он гей. Т. Толерантность. В этом отношении долго думал что значит фраза с иконкой двух по-дружески обнявшихся людей, видимо сдружиться, я надеюсь. События в плане общения с командой развиваются порой так по дурацки и нелепо, что хочется матом воскликнуть:"Что вообще здесь только что сейчас произошло!" Конкретно имею в виду голых Лиама и ангарца. Будь я по моложе, это был бы удар по моей психике.
- Планеты. Я уже говорил что планеты красивы, просторны, насыщенны и всё такое. Это хорошо. Но кругом халтура, баги и содомия бутафория. Увидишь как вдалеке высадятся кеты с челкона - бегом смотреть зачем они высадились... А ни за чем. Они просто... стоят. Они прилетели специально чтобы получить пулю в лоб от игрока. Челноки прилетающие к поселению так же просто прилетают как птички на ветку - посидят, пошумят и улетают. Люди в поселениях стоят и смотрят в пустоту. Не происходит ровным счётом ничего. Планета мертва с людьми на ней. Хотя, в оправдание сказать, порой, что-то да происходит. Раздражают пустые базы. Примерно половина всех встречаемых сооружений кетов пусты и неохраняемы, например какие-то буровые установки. Рядом есть и фургон и защитные баррикады, но ни души. А этот бур работает, стучит и крутиться - тут думай: "Какая удача! Охрана ушла пописать - надо взорвать всё к сатанятам!" Но увы сделать этого нельзя, единственное что можно - развернуться и уйти. Причём как я упоминал ранее, если загрузиться, то с какой-то вероятностью эта база будет населена.
- Бой. У врагов есть радиус вступления в бой. Достаточно взять снайперку и из далека потихому всех вынести. Есть ещё один радиус у врагов, называется "убит - не ранен - не в бою". Если взять самую мощную винтовку и стреляя в голову убивать за один выстрел, то товарищи убитого не будут нападать. Этот радиус гораздо меньше предыдущего. Враги никогда не действуют умно. В основном отсиживаются в укрытиях на расстоянии. Только бойцы ближнего боя (собаки), да "боссы", заставляют двигаться игрока. А могли бы. Ой как могли бы! Бесит ближний бой. Герой бьёт в направлении мыши. В предыдущих МЕ кажется было по консольному - бьёт в направлении WASD с небольшим автоприцелом - что было очень удобно. Ещё больше расстроила анимация ближнего боя. Она скучна. Если в оригинальной МЕ показывали Шепарда во всей красе, уни-инструмент сочно выкидывал лезвие, которое мы могли прекрасно рассмотреть, а удар был мощным, чувственным для зрителя, киномотографичным. Было просто приятно вступать в ближний бой.

Много я букв написал. Но в целом. Это Масс Эффект. Это спин-офф, что можно перевести как "ответвление" имеющее что-то общее с основой. Но я бы перевёл это как "отвал", от слов "отвалилось от основы" и "отвалите". Халтура чистой воды, редко где можно сказать: "Вот это разработчик сделал с душой".
Жаль, а могло бы быть совсем иначе.
Но всё же это Масс Эффект.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

Терпеливые вы ребята!!!
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Mass Effect

Сообщение SLY »

В целом, почти во всём согласен с Малином. Хотя наполнение планет меня вполне устроило и халтурой не показалось. И, да, ещё раз, команда - пожалуй, самое большое разочарование, хотя мне и понравились диалоги в кочевнике Крогана и Ветры... да и Кора с Пиби нормально грызлись друг с другом :). Кресло Суви, кстати, отирать бесполезно, если ты мужской персонаж - с ней отношения возможны только женским. :pardon:

По поводу непропускаемых анимаций взлёта-посадки - они бесят, конечно, согласен, но, насколько я понял, они просто служат фоном загрузки локаций. Без них был бы просто экран с этой самой загрузкой.

Про бои, да, я забыл сказать. Они действительно очень хороши, динамичны и интересны. Шутерная часть удалась. Хотя на тактику стала победней чем в оригинальной трилогии. Я, кстати, в основном, в первую очередь качал боевые навыки, а потом уже всё остальное. Видел, многие неплохо так играются с биотикой, но мои фавориты из активных способностей, это турбозаряд, ВИ реликтов и баррикада. Первый очень помогает с боссами и просто с толстыми врагами. Есть там в игре такой крутой дробовик - Пиранья Н8 - который стреляет довольно часто и автоматически (можно не отпускать кнопку мыши), так вот с турбозарядом он начинает стрелять чуть не как автомат с колоссальным уроном. ВИ реликтов, который вначале недоступен, пока его по сюжету не отыщет Пиби, очень помогает тем, что забирает львиную часть урона на себя - противники постоянно по нему палят - очень помогает. Ну и баррикада, да, тоже иногда полезна, когда вокруг совсем нет укрытий.

Как-то так.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Mass Effect

Сообщение Malin »

SLY писал(а):турбозаряд, ВИ реликтов и баррикада <..> дробовик - Пиранья Н8

Надо будет попробовать. Поделюсь и своим джентльменским набором:
+ Снайперская винтовка Ишарай - которая наносит огромный урон (самый наверное большой в игре), магазин в 1 патрон и боезапас в полтора десятка патронов.
+ Модификатор снайперской винтовки на замену термозарядной системы на систему охлаждения (бесконечен боезапас. Охлаждение даже кажется более быстрым чем перезаряд)
+ Модификатор брони +50% к щитам -50% здоровью (очень понравилось, сразу почувствовал себя щупленьким человечком. Нет щита - в укрытие! Иначе пришьют моментом.)
Очков способностей у меня пока немного, поэтому в качал только эти:
+ Пассивка на снайперскую винтовку конечно же, усугубляя урон ещё больше.
+ Баррикада. Укрытие в кармане - мечта снайпера.
+ Отражение (биотический щит) - удобно в перебежках и наступлении.
+ Турбозаряд с плюсом на размер магазина от чего Ишарай может стрелять дважды.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Mass Effect

Сообщение SLY »

У меня игра уже давно прибита, так подробно уже не вспомню, в плане модификаторов и т.д., но где-то к половине игры я уже окончательно определился и всегда таскал с собой 3 пушки:
1) тот самый дробовик Пиранья Н8 (который, кстати, можно купить прямо с пульта на Буре) для ближнего боя - животных, больших толстых роботов и боссов;
2) снайперку Чёрная Вдова - видел, что во многих гайдах она считается лучшей наряду с Ишараем, но к моему стилю игры она больше подходила;
3) и штурмовую Валькирия Н7 для средних дистанций.
Из холодного брал всегда тупо то, где урон повыше, и, как правило, им не пользовался. Меч Азари вроде был.

По модификаторам - я, в основном, те 2 ставил, что урона касались, хотя штурмовой, конечно, ещё стабильность нужна. Когда сам стал делать пушки, то там можно было уже до 4 модификатором вставлять - так что почти всё, что душе угодно, можно вставить.

И, кстати, в игре есть оружие, которое щиты пробивает, поэтому твой модификатор на -50% здоровья довольно опасный.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Mass Effect

Сообщение Malin »

SLY писал(а):И, кстати, в игре есть оружие, которое щиты пробивает, поэтому твой модификатор на -50% здоровья довольно опасный.

О! Тогда будет ещё интересней! Я ведь тот ещё мазохист)
Ответить