Freelancer

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Freelancer


Один из лучших космосимов, который многим полюбился, несмотря на то, что довольно аркадный и линейный. Хотя для меня лично это скорее плюс, чем минус.

Описание:

Миллионы дорог открыты в космосе - выбери свою! Затерянные планеты, чужеродные расы, опасные приключения и авантюры космического масштаба - в бесконечном космосе найдется место для чего угодно! Необъятные просторы вселенной предоставляют безграничные возможности, где каждый может выбрать свой путь - посвятить себя торговле, стать космическим пиратом или, наоборот, защищать порядок в качестве боевого офицера. Среди сияющих звезд, астероидных скоплений и газовых туманностей так просто сгинуть без следа, и лишь самому отчаянному авантюристу дано постигнуть тайны Вселенной.

Скачать "Freelancer"

Я бы рекомендовал именно этот репак, т.к. в нём есть возможность выбора различных переводов, а также есть опциональная установка HD-текстур. Только очень не советую ставить перевод от Elite-Games - там реплики зачастую вообще не стыкуются друг с другом :alien3:.

Настройка широкоформатных разрешений
Но я, на самом деле, создал эту тему не просто так. Здесь не так много людей на этом форуме, но те, что есть, очень "рукастые". И, может быть, кому-нибудь будет интересно сделать одну очень нужную и полезную вещь для этой игры, за которую многие ему потом будут очень благодарны. А именно - создать установщик "Настройки широкоформатных разрешений".

На данный момент существует один отличный способ такой настройки, который делает из игры конфетку в любом разрешении, т.е. по-умному обрезает экран, делает нужного размера интерфейс, и даже раскидывает его по краям во время полёта. Единственный недостаток способа - большое количество телодвижений, пока добьёшься нужного результата. Но его можно автоматизировать!

Сам способ очень подробно описан здесь - http://www.elite-games.ru/freelancer/faq/widescreen.shtml

Но, на самом деле, его можно сильно упростить, потому что всю процедуру можно свести к тому, чтобы сразу закинуть все нужные файлы в папку с установленной игрой и добавить некоторые строчки в уже существующие. И я, честно говоря, уже сделал для себя такой более простой оптимизированный способ - https://yadi.sk/d/qepEX-RwdDvKi .
Описание
Установка широкоэкранного разрешения в Freelancer.

1. Копируем с заменой (слиянием) все 3 папки в папку с установленной игрой.

2. Активируем основной модуль (jflp.dll). Для этого:
- открываем файл "\EXE\dacom.ini"
- находим секцию "[Libraries]" и в самом её конце добавляем "jflp.dll"

Должно быть так:
-----------------------------------------------------------------------------
[Libraries]
;;;dosfile.dll
ReadFile.dll ;optimized read-only version of dosfile.dll
x86math.dll
EngBase.dll
system.dll
RP8.dll
SoundStreamer.dll
SoundManager.dll
Deformable2.dll
Thorn.dll
Shading.dll
RendComp.dll
alchemy.dll
ximage.dll
.\flmaterials.dll
jflp.dll
------------------------------------------------------------------------------

3. Устанавливаем плагин настройки панелей (HudShift.dll). Для этого:
- открываем файл "\EXE\freelancer.ini"
- добавляем в конце раздела "[Initial SP DLLs]" текст "DLL = HudShift.dll".

Результат должен быть таков:
------------------------------------------------------------------------------
[Initial SP DLLs]
path = ..\dlls\bin
DLL = Content.dll, GameSupport, HIGHEST
; required to operate gates and docks
; required to create ships in space
DLL = Content.dll, SpaceSupport, NORMAL
DLL = Content.dll, BaseSupport, NORMAL
DLL = Content.dll, StoryLauncher, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, SpacePop, LOWEST ;populator
DLL = Content.dll, AISandbox, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, TestAutomation, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, BasePop, LOWEST
DLL = HudShift.dll
------------------------------------------------------------------------------

4. Настраиваем интерфейс с помощью плагина настройки панелей. Т.е. делаем так,
чтобы блоки списка орудий и целей в игре стояли точно на краях экрана, а не
как стандартно. На самом деле, это уже сделано и заточено под 16:9. Но если
вы хотите это изменить, нужно
- открыть "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini"
- найти нужное вам соотношение и стереть в этом блоке ";" перед "HUDShift"
- добавить ";" перед "HUDShift" в блоке 16:9

Например, если вы хотите вернуть стандарт, то сначала убираете ";" перед
"HUDShift" в самом верху:
------------------------------------------------------------------------------
[HUDShift]
Horizontal = auto
------------------------------------------------------------------------------

А затем добавляете ";" перед "HUDShift" в блок 16:9:

------------------------------------------------------------------------------
; 16:9 (1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.17
------------------------------------------------------------------------------

5. Запускаем игру и ставим максимальное разрешение. Затем выходим из игры
и запускаем заново.

Если возникли проблемы с интерфейсом, тогда открываем файл "\DATA\cameras.ini"
и меняем значение "fovx" для "[WinCamera]" Для начала попробуйте значение "0":
------------------------------------------------------------------------------
[WinCamera]
fovx = 0
------------------------------------------------------------------------------
Если "0" не подошёл, тогда вы должны настроить этот параметр самостоятельно -
методом проб и ошибок. Изначально стоит "70" и с ним в большинстве случаев
всё в порядке.

Удачи!

И его можно автоматизировать.

Как я себе это вижу:

Должен быть установщик, который при запуске пишет стандартное "Вас приветствует мастер настройки широкоэкранного разрешения для игры Freelancer." Жмём "Далее". В следующем окне должно быть также стандартное "Укажите папку с установленной игрой". Плюс либо в том же окне, либо в следующем должен быть выбор соотношения сторон монитора, который при установке пропишется в "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini". Варианты могут выбираться точкой в нужном кружке, как это часто делают.
Варианты
[;HUDShift]
Horizontal = auto

; The calculated values, if you'd like to do some fine tuning.
; Be sure to comment the above, otherwise you'll shift twice.

; 16:9 (1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080).
[HUDShift]
Horizontal = 0.17

; 15:9 (1280x768).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.1275

; 16:10 (1280x800, 1440x900, 1600x1000, 1680x1050, 1920x1200).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.102

; 5:4 (1280x1024).
[;HUDShift]
Horizontal = -0.031875

; 5:4 (using the 4:3 WinCamera).
[;HUDShift]
Vertical = 0.026
GaugeBars = 0, 0.026

; Swap the contact and weapon lists (for 4:3).
[;HUDShift]
PlayerStatus = -0.7545, 0
TargetStatus = 0.7545, 0

Всё. А далее установщик просто закидывает в папку с установленной игрой все нужные файлы ("cameras.ini" с заменой, остальные просто), дописывает нужные строчки в нужных "ini" и в конце пишет что-то типа "Установка завершена. Теперь запустите игру и выберите максимальное разрешение. Затем выйдите из игры и запустите её заново".

В идеале было бы, чтобы при установке делался бэкап оригинальных файлов, а также добавлялся ещё какой-нибудь запускной файл а-ля "Настройка широкоэкранных разрешений", в котором можно было бы всегда поменять соотношение сторон монитора, которое мы выбирали при установке, и которое прописывается в "HudShift.ini", а также, чтобы в нём было окошко, в которое можно было бы забить от руки значение [WinCamera] fovx, которое прописывается в "cameras.ini". У меня там изначально стоит 70, и у меня с ним никогда не было проблем в любых разрешениях, но раз в самом первом подробном описании написано, что может пригодится когда-нибудь поменять этот параметр, пусть он тоже будет под рукой.

Как-то так. В общем, будет очень здорово, если кто-нибудь сделает нечто подобное :ok3:.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Но я, на самом деле, создал эту тему не просто так. Здесь не так много людей на этом форуме, но те, что есть, очень "рукастые". И, может быть, кому-нибудь будет интересно сделать одну очень нужную и полезную вещь для этой игры, за которую многие ему потом будут очень благодарны. А именно - создать установщик "Настройки широкоформатных разрешений".

На данный момент существует один отличный способ такой настройки, который делает из игры конфетку в любом разрешении, т.е. по-умному обрезает экран, делает нужного размера интерфейс, и даже раскидывает его по краям во время полёта. Единственный недостаток способа - большое количество телодвижений, пока добьёшься нужного результата. Но его можно автоматизировать!

Сам способ очень подробно описан здесь - http://www.elite-games.ru/freelancer/faq/widescreen.shtml

Но, на самом деле, его можно сильно упростить, потому что всю процедуру можно свести к тому, чтобы сразу закинуть все нужные файлы в папку с установленной игрой и добавить некоторые строчки в уже существующие. И я, честно говоря, уже сделал для себя такой более простой оптимизированный способ - https://yadi.sk/d/qepEX-RwdDvKi .
Описание
Установка широкоэкранного разрешения в Freelancer.

1. Копируем с заменой (слиянием) все 3 папки в папку с установленной игрой.

2. Активируем основной модуль (jflp.dll). Для этого:
- открываем файл "\EXE\dacom.ini"
- находим секцию "[Libraries]" и в самом её конце добавляем "jflp.dll"

Должно быть так:
-----------------------------------------------------------------------------
[Libraries]
;;;dosfile.dll
ReadFile.dll ;optimized read-only version of dosfile.dll
x86math.dll
EngBase.dll
system.dll
RP8.dll
SoundStreamer.dll
SoundManager.dll
Deformable2.dll
Thorn.dll
Shading.dll
RendComp.dll
alchemy.dll
ximage.dll
.\flmaterials.dll
jflp.dll
------------------------------------------------------------------------------

3. Устанавливаем плагин настройки панелей (HudShift.dll). Для этого:
- открываем файл "\EXE\freelancer.ini"
- добавляем в конце раздела "[Initial SP DLLs]" текст "DLL = HudShift.dll".

Результат должен быть таков:
------------------------------------------------------------------------------
[Initial SP DLLs]
path = ..\dlls\bin
DLL = Content.dll, GameSupport, HIGHEST
; required to operate gates and docks
; required to create ships in space
DLL = Content.dll, SpaceSupport, NORMAL
DLL = Content.dll, BaseSupport, NORMAL
DLL = Content.dll, StoryLauncher, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, SpacePop, LOWEST ;populator
DLL = Content.dll, AISandbox, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, TestAutomation, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, BasePop, LOWEST
DLL = HudShift.dll
------------------------------------------------------------------------------

4. Настраиваем интерфейс с помощью плагина настройки панелей. Т.е. делаем так,
чтобы блоки списка орудий и целей в игре стояли точно на краях экрана, а не
как стандартно. На самом деле, это уже сделано и заточено под 16:9. Но если
вы хотите это изменить, нужно
- открыть "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini"
- найти нужное вам соотношение и стереть в этом блоке ";" перед "HUDShift"
- добавить ";" перед "HUDShift" в блоке 16:9

Например, если вы хотите вернуть стандарт, то сначала убираете ";" перед
"HUDShift" в самом верху:
------------------------------------------------------------------------------
[HUDShift]
Horizontal = auto
------------------------------------------------------------------------------

А затем добавляете ";" перед "HUDShift" в блок 16:9:

------------------------------------------------------------------------------
; 16:9 (1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.17
------------------------------------------------------------------------------

5. Запускаем игру и ставим максимальное разрешение. Затем выходим из игры
и запускаем заново.

Если возникли проблемы с интерфейсом, тогда открываем файл "\DATA\cameras.ini"
и меняем значение "fovx" для "[WinCamera]" Для начала попробуйте значение "0":
------------------------------------------------------------------------------
[WinCamera]
fovx = 0
------------------------------------------------------------------------------
Если "0" не подошёл, тогда вы должны настроить этот параметр самостоятельно -
методом проб и ошибок. Изначально стоит "70" и с ним в большинстве случаев
всё в порядке.

Удачи!

И его можно автоматизировать.

Как я себе это вижу:

Должен быть установщик, который при запуске пишет стандартное "Вас приветствует мастер настройки широкоэкранного разрешения для игры Freelancer." Жмём "Далее". В следующем окне должно быть также стандартное "Укажите папку с установленной игрой". Плюс либо в том же окне, либо в следующем должен быть выбор соотношения сторон монитора, который при установке пропишется в "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini". Варианты могут выбираться точкой в нужном кружке, как это часто делают.
Варианты
[;HUDShift]
Horizontal = auto

; The calculated values, if you'd like to do some fine tuning.
; Be sure to comment the above, otherwise you'll shift twice.

; 16:9 (1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080).
[HUDShift]
Horizontal = 0.17

; 15:9 (1280x768).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.1275

; 16:10 (1280x800, 1440x900, 1600x1000, 1680x1050, 1920x1200).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.102

; 5:4 (1280x1024).
[;HUDShift]
Horizontal = -0.031875

; 5:4 (using the 4:3 WinCamera).
[;HUDShift]
Vertical = 0.026
GaugeBars = 0, 0.026

; Swap the contact and weapon lists (for 4:3).
[;HUDShift]
PlayerStatus = -0.7545, 0
TargetStatus = 0.7545, 0

Всё. А далее установщик просто закидывает в папку с установленной игрой все нужные файлы ("cameras.ini" с заменой, остальные просто), дописывает нужные строчки в нужных "ini" и в конце пишет что-то типа "Установка завершена. Теперь запустите игру и выберите максимальное разрешение. Затем выйдите из игры и запустите её заново".

В идеале было бы, чтобы при установке делался бэкап оригинальных файлов, а также добавлялся ещё какой-нибудь запускной файл а-ля "Настройка широкоэкранных разрешений", в котором можно было бы всегда поменять соотношение сторон монитора, которое мы выбирали при установке, и которое прописывается в "HudShift.ini", а также, чтобы в нём было окошко, в которое можно было бы забить от руки значение [WinCamera] fovx, которое прописывается в "cameras.ini". У меня там изначально стоит 70, и у меня с ним никогда не было проблем в любых разрешениях, но раз в самом первом подробном описании написано, что может пригодится когда-нибудь поменять этот параметр, пусть он тоже будет под рукой.

Как-то так. В общем, будет очень здорово, если кто-нибудь сделает нечто подобное :ok3:.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

Freelancer
Отличная игра :ok3:, с несколькими врождёнными дефектами, такими как статичная экономика и перебором с количеством фракций.

Только очень не советую ставить перевод от Elite-Games - там реплики зачастую вообще не стыкуются друг с другом .
Локализация от Нового Диска хороша. :yes-yes:

Но я, на самом деле, создал эту тему не просто так. Здесь не так много людей на этом форуме, но те, что есть, очень "рукастые". И, может быть, кому-нибудь будет интересно сделать одну очень нужную и полезную вещь для этой игры, за которую многие ему потом будут очень благодарны.
Года 3-4 назад мне бы ещё интересно было это сделать. Последний раз когда запускал игру пару лет назад, понял, что всё езжено-изъезжено. Всё известно и ничего уже в этой игре не хочется. А тратить много времени на игру, которую я больше никогда не запущу, очень не хочется. Скоро выйдет Стар Ситизен и Фрилансер умрёт окончательно, как когда-то умер Приватер.

В следующем окне должно быть также стандартное "Укажите папку с установленной игрой".
Тут ещё проще, делается автоматический запрос в реестр и получаем место установки игры. Ручное указание папки стоит только на всякий пожарный случай делать.

Плюс либо в том же окне, либо в следующем должен быть выбор соотношения сторон монитора, который при установке пропишется в "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini". Варианты могут выбираться точкой в нужном кружке, как это часто делают.
Тоже делается запрос используемого на компе разрешения и всё. В ручную тоже стоит делать только как опцию.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Vasaka писал(а): 08 дек 2014, 14:07Локализация от Нового Диска хороша. :yes-yes:

Я бы не сказал, что хороша, но намного лучше, да.
Vasaka писал(а): 08 дек 2014, 14:07А тратить много времени на игру, которую я больше никогда не запущу, очень не хочется.

Не зарекайся :D. Да и не так много времени там нужно потратить знающему человеку. Сложных элементов нет. Все изменения прописываюся в ini-файлы, которые лежат в открытом виде.
Vasaka писал(а): 08 дек 2014, 14:07Скоро выйдет Стар Ситизен и Фрилансер умрёт окончательно, как когда-то умер Приватер.

Не зарекайся 2 :D. И нескоро. И ещё под вопросом, что там выйдет.
Vasaka писал(а): 08 дек 2014, 14:07Тут ещё проще, делается автоматический запрос в реестр и получаем место установки игры. Ручное указание папки стоит только на всякий пожарный случай делать.

Думаю, не стоит. Чаще всего делают вручную, и я с этим полностью согласен. Чтобы не было никаких сбоев в алгоритме, и чтобы встало на любую версию игры, на любую версию репака и т.д. Может нужно будет поставить на какую-нибудь портабл-версию, которая вообще в реестр не заглядывала. В общем, тут в идеале нужно оставить окно выбора папки вручную, но чтобы в него сразу прописывался нужный путь, если таковой найдётся в реестре. Но без последнего можно и обойтись. Чем проще, тем лучше.
Vasaka писал(а): 08 дек 2014, 14:07Тоже делается запрос используемого на компе разрешения и всё. В ручную тоже стоит делать только как опцию.

Тоже лучше вручную. Разрешение на рабочем столе может не совпадать с тем, что ты хочешь использовать в игре. Плюс там не совсем разрешение надо выбрать, а именно соотношение сторон - 4:3, 16:9, 16:10 и т.д. Этот параметр для внутриигрового интерфейса выбирается и он одинаков, к примеру, для всех разрешений 16:9 - 1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080.

В общем, это как раз те вещи, которые лучше не автоматизировать. Потому что, если что-то пойдёт не так, будет проще найти проблему. А так точно знаешь, что именно ты выбрал, и какие твои действия могли привести к тому, что ты сейчас видишь на экране.;)

P.S. Ещё раз обращаюсь с просьбой ко всем присутствующим. Может всё-таки сварганит кто-нибудь? :o
Могу помочь с текстом окон и оформлением, но вот в программировании не смыслю ничерта.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

Не зарекайся .
Точно не буду. Уже пробовал. Уже тошнит.

Да и не так много времени там нужно потратить знающему человеку.
Вот с этим и проблемы. Если всё было известно как делать, было бы проще. А так, знать теоретически как сделать и сделать, это две разные вещи.
Я могу тебе посоветовать программу "Smart Install Maker" Думаю ты с ней справишься без проблем. Это программа делающая инсталляционные пакеты. Там и запрос в реестр можно сделать (правда уже не помню как, так что не спрашивай меня :D). А указать вручную папку установки это без проблем.
Укажешь ей какие файлы куда копировать, она сделает.
Программа платная, понадобится кряк.
Бесплатные аналоги слишком сложны для обычного человека.

Не зарекайся 2 . И нескоро. И ещё под вопросом, что там выйдет.
Значит выйдет что-то другое. В любом случае Фрилансер уже мною кремирован и погребён.

Думаю, не стоит. Чаще всего делают вручную, и я с этим полностью согласен. Чтобы не было никаких сбоев в алгоритме, и чтобы встало на любую версию игры, на любую версию репака и т.д. Может нужно будет поставить на какую-нибудь портабл-версию, которая вообще в реестр не заглядывала. В общем, тут в идеале нужно оставить окно выбора папки вручную, но чтобы в него сразу прописывался нужный путь, если таковой найдётся в реестре. Но без последнего можно и обойтись. Чем проще, тем лучше.
Программка, про которую я выше писал, с таким справится без проблем, а ты без проблем справишься с ней. :D Сам когда с ней разбирался ничего в программировании не понимал. Программа для обычного человека.

Тоже лучше вручную. Разрешение на рабочем столе может не совпадать с тем, что ты хочешь использовать в игре. Плюс там не совсем разрешение надо выбрать, а именно соотношение сторон - 4:3, 16:9, 16:10 и т.д. Этот параметр для внутриигрового интерфейса выбирается и он одинаков, к примеру, для всех разрешений 16:9 - 1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080.
Насчёт этого не скажу точно, справится она или нет. Надо пробовать.

P.S. Ещё раз обращаюсь с просьбой ко всем присутствующим. Может всё-таки сварганит кто-нибудь?
Могу помочь с текстом окон и оформлением, но вот в программировании не смыслю ничерта.
Попробуй эту программку, должно получиться.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

За совет спасибо :). Но просьба прежде всего предназначалась для людей, у которых есть подобный опыт, или хотя бы понятие того, как это делается, и для которых это не очень сложная и не очень долгая задача. Сам я с нуля буду очень долго в этом разбираться. Да и без уверенности, что что-то получится на выходе. А для человека разбирающегося, сразу видно, что и как, что возможно, что невозможно, что лучше сразу по-другому сделать и т.д. Для него эта задача на пару вечеров, если не на один ;).

Так что предложение по-прежнему актуально!
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

За совет спасибо . Но просьба прежде всего предназначалась для людей, у которых есть подобный опыт, или хотя бы понятие того, как это делается, и для которых это не очень сложная и не очень долгая задача.
На данный момент для меня это задача такой же сложности как и для тебя, ибо как там что делается в этой программе я уже не помню. Мне придётся с нуля разбираться, как и тебе.

Для него эта задача на пару вечеров, если не на один .
Согласен. Но я не такой человек. :pardon:
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Freelancer

Сообщение Malin »

Я вообще никогда подобным не занимался. Так что тоже :pardon:
Аватара пользователя
Snezhok
StarCon Team
Сообщения: 620
Регистрация: 12 ноя 2013

Freelancer

Сообщение Snezhok »

Скачал, установил, включил все навороты, настроил. Работает, но какого то собенного улучшения графики не заметил.

Пы.Сы. Надо какие-нибудь моды попробовать что ли. Оригинал уже весь облётан :D
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

Пы.Сы. Надо какие-нибудь моды попробовать что ли. Оригинал уже весь облётан

Да и модов нормальных нет на русском. Но если найдёшь что-то интересное, скажешь?
В основном все моды, это расширение того, что уже есть, а от него уже тошнит. Вот если целиком новый мир, с новыми фракциями, тогда может и стоит попробовать.
Ответить