Freelancer

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Freelancer


Один из лучших космосимов, который многим полюбился, несмотря на то, что довольно аркадный и линейный. Хотя для меня лично это скорее плюс, чем минус.

Описание:

Миллионы дорог открыты в космосе - выбери свою! Затерянные планеты, чужеродные расы, опасные приключения и авантюры космического масштаба - в бесконечном космосе найдется место для чего угодно! Необъятные просторы вселенной предоставляют безграничные возможности, где каждый может выбрать свой путь - посвятить себя торговле, стать космическим пиратом или, наоборот, защищать порядок в качестве боевого офицера. Среди сияющих звезд, астероидных скоплений и газовых туманностей так просто сгинуть без следа, и лишь самому отчаянному авантюристу дано постигнуть тайны Вселенной.

Скачать "Freelancer"

Я бы рекомендовал именно этот репак, т.к. в нём есть возможность выбора различных переводов, а также есть опциональная установка HD-текстур. Только очень не советую ставить перевод от Elite-Games - там реплики зачастую вообще не стыкуются друг с другом :alien3:.

Настройка широкоформатных разрешений
Но я, на самом деле, создал эту тему не просто так. Здесь не так много людей на этом форуме, но те, что есть, очень "рукастые". И, может быть, кому-нибудь будет интересно сделать одну очень нужную и полезную вещь для этой игры, за которую многие ему потом будут очень благодарны. А именно - создать установщик "Настройки широкоформатных разрешений".

На данный момент существует один отличный способ такой настройки, который делает из игры конфетку в любом разрешении, т.е. по-умному обрезает экран, делает нужного размера интерфейс, и даже раскидывает его по краям во время полёта. Единственный недостаток способа - большое количество телодвижений, пока добьёшься нужного результата. Но его можно автоматизировать!

Сам способ очень подробно описан здесь - http://www.elite-games.ru/freelancer/faq/widescreen.shtml

Но, на самом деле, его можно сильно упростить, потому что всю процедуру можно свести к тому, чтобы сразу закинуть все нужные файлы в папку с установленной игрой и добавить некоторые строчки в уже существующие. И я, честно говоря, уже сделал для себя такой более простой оптимизированный способ - https://yadi.sk/d/qepEX-RwdDvKi .
Описание
Установка широкоэкранного разрешения в Freelancer.

1. Копируем с заменой (слиянием) все 3 папки в папку с установленной игрой.

2. Активируем основной модуль (jflp.dll). Для этого:
- открываем файл "\EXE\dacom.ini"
- находим секцию "[Libraries]" и в самом её конце добавляем "jflp.dll"

Должно быть так:
-----------------------------------------------------------------------------
[Libraries]
;;;dosfile.dll
ReadFile.dll ;optimized read-only version of dosfile.dll
x86math.dll
EngBase.dll
system.dll
RP8.dll
SoundStreamer.dll
SoundManager.dll
Deformable2.dll
Thorn.dll
Shading.dll
RendComp.dll
alchemy.dll
ximage.dll
.\flmaterials.dll
jflp.dll
------------------------------------------------------------------------------

3. Устанавливаем плагин настройки панелей (HudShift.dll). Для этого:
- открываем файл "\EXE\freelancer.ini"
- добавляем в конце раздела "[Initial SP DLLs]" текст "DLL = HudShift.dll".

Результат должен быть таков:
------------------------------------------------------------------------------
[Initial SP DLLs]
path = ..\dlls\bin
DLL = Content.dll, GameSupport, HIGHEST
; required to operate gates and docks
; required to create ships in space
DLL = Content.dll, SpaceSupport, NORMAL
DLL = Content.dll, BaseSupport, NORMAL
DLL = Content.dll, StoryLauncher, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, SpacePop, LOWEST ;populator
DLL = Content.dll, AISandbox, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, TestAutomation, BELOW_NORMAL
DLL = Content.dll, BasePop, LOWEST
DLL = HudShift.dll
------------------------------------------------------------------------------

4. Настраиваем интерфейс с помощью плагина настройки панелей. Т.е. делаем так,
чтобы блоки списка орудий и целей в игре стояли точно на краях экрана, а не
как стандартно. На самом деле, это уже сделано и заточено под 16:9. Но если
вы хотите это изменить, нужно
- открыть "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini"
- найти нужное вам соотношение и стереть в этом блоке ";" перед "HUDShift"
- добавить ";" перед "HUDShift" в блоке 16:9

Например, если вы хотите вернуть стандарт, то сначала убираете ";" перед
"HUDShift" в самом верху:
------------------------------------------------------------------------------
[HUDShift]
Horizontal = auto
------------------------------------------------------------------------------

А затем добавляете ";" перед "HUDShift" в блок 16:9:

------------------------------------------------------------------------------
; 16:9 (1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.17
------------------------------------------------------------------------------

5. Запускаем игру и ставим максимальное разрешение. Затем выходим из игры
и запускаем заново.

Если возникли проблемы с интерфейсом, тогда открываем файл "\DATA\cameras.ini"
и меняем значение "fovx" для "[WinCamera]" Для начала попробуйте значение "0":
------------------------------------------------------------------------------
[WinCamera]
fovx = 0
------------------------------------------------------------------------------
Если "0" не подошёл, тогда вы должны настроить этот параметр самостоятельно -
методом проб и ошибок. Изначально стоит "70" и с ним в большинстве случаев
всё в порядке.

Удачи!

И его можно автоматизировать.

Как я себе это вижу:

Должен быть установщик, который при запуске пишет стандартное "Вас приветствует мастер настройки широкоэкранного разрешения для игры Freelancer." Жмём "Далее". В следующем окне должно быть также стандартное "Укажите папку с установленной игрой". Плюс либо в том же окне, либо в следующем должен быть выбор соотношения сторон монитора, который при установке пропишется в "\DATA\INTERFACE\HudShift.ini". Варианты могут выбираться точкой в нужном кружке, как это часто делают.
Варианты
[;HUDShift]
Horizontal = auto

; The calculated values, if you'd like to do some fine tuning.
; Be sure to comment the above, otherwise you'll shift twice.

; 16:9 (1280x720, 1440x810, 1600x900, 1920x1080).
[HUDShift]
Horizontal = 0.17

; 15:9 (1280x768).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.1275

; 16:10 (1280x800, 1440x900, 1600x1000, 1680x1050, 1920x1200).
[;HUDShift]
Horizontal = 0.102

; 5:4 (1280x1024).
[;HUDShift]
Horizontal = -0.031875

; 5:4 (using the 4:3 WinCamera).
[;HUDShift]
Vertical = 0.026
GaugeBars = 0, 0.026

; Swap the contact and weapon lists (for 4:3).
[;HUDShift]
PlayerStatus = -0.7545, 0
TargetStatus = 0.7545, 0

Всё. А далее установщик просто закидывает в папку с установленной игрой все нужные файлы ("cameras.ini" с заменой, остальные просто), дописывает нужные строчки в нужных "ini" и в конце пишет что-то типа "Установка завершена. Теперь запустите игру и выберите максимальное разрешение. Затем выйдите из игры и запустите её заново".

В идеале было бы, чтобы при установке делался бэкап оригинальных файлов, а также добавлялся ещё какой-нибудь запускной файл а-ля "Настройка широкоэкранных разрешений", в котором можно было бы всегда поменять соотношение сторон монитора, которое мы выбирали при установке, и которое прописывается в "HudShift.ini", а также, чтобы в нём было окошко, в которое можно было бы забить от руки значение [WinCamera] fovx, которое прописывается в "cameras.ini". У меня там изначально стоит 70, и у меня с ним никогда не было проблем в любых разрешениях, но раз в самом первом подробном описании написано, что может пригодится когда-нибудь поменять этот параметр, пусть он тоже будет под рукой.

Как-то так. В общем, будет очень здорово, если кто-нибудь сделает нечто подобное :ok3:.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Snezhok писал(а): 12 дек 2014, 10:53Скачал, установил, включил все навороты, настроил. Работает, но какого то собенного улучшения графики не заметил.

Так ни о каком особом улучшении графики речи и не шло. Речь идёт только о поддержке широкоформатных разрешений, которых нет в оригинальной игре, и без которых сейчас толком не поиграешь, если в мониторе нету переключения на 4:3. И о том, что здесь это очень по-умному реализовано - с нормальным обрезанием картинки, с растусовыванием интерфейса по углам, и с крупным неуменьшенным текстом, как это часто бывает при высоких разрешениях.
Аватара пользователя
Snezhok
StarCon Team
Сообщения: 620
Регистрация: 12 ноя 2013

Freelancer

Сообщение Snezhok »

Vasaka писал(а): 12 дек 2014, 11:06Вот если целиком новый мир, с новыми фракциями, тогда может и стоит попробовать.

Иш, чего захотел! Это уже Freelancer2 получится.
Есть же кораблики новые, системы, оружие, вроде сюжетка не плохая.

SLY писал(а): 12 дек 2014, 11:18Так ни о каком особом улучшении графики речи и не шло. Речь идёт только о поддержке широкоформатных разрешений, которых нет в оригинальной игре, и без которых сейчас толком не поиграешь, если в мониторе нету переключения на 4:3. И о том, что здесь это очень по-умному реализовано - с нормальным обрезанием картинки, с растусовыванием интерфейса по углам, и с крупным неуменьшенным текстом, как это часто бывает при высоких разрешениях.


Прямо даже и не знаю, что и сказать. На той версии, что у меня была до этого, и так работало на широком экране. Без всяких доп. настроек и шаманств. Единственное не было выбора разрешения 1680х1050. Но и с появление оного, улучшения, как я и говорил, не заметно. Только добавилась головная боль с настройками расположения панелей.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд

Может кто знает где размер шрифта уменьшить.
И чего мы к этим шрифтам прискрепились? :lol: То уменьшить, то увеличить.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

Иш, чего захотел! Это уже Freelancer2 получится.
Есть же кораблики новые, системы, оружие, вроде сюжетка не плохая.
Охх... Новые системы и кораблики делаются дальше основных. То есть мы тратим 90-95% времени и сил на всё старое, а потом появляется чуть-чуть нового, которое уже и не нужно и порой не лучше старого.
А сюжет мне вообще не нужен. Я один раз прошёл фрилансер с сюжетом и мне это не очень понравилось. Потом постоянно отключал сюжет, чтобы поиграть.

Может кто знает где размер шрифта уменьшить.
И чего мы к этим шрифтам прискрепились? То уменьшить, то увеличить.
:lol::cool:
Не в курсе.
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 266
Регистрация: 25 янв 2011

Freelancer

Сообщение Snake_B »

Как-то так. В общем, будет очень здорово, если кто-нибудь сделает нечто подобное


сделать то можно, да вот только... это все-таки не 5 минут дела...
а по твоей ссылке:
Сам способ очень подробно описан здесь - http://www.elite-games.ru/freelancer...descreen.shtml

[ Плагин широкого разрешения ] Файл скачан 867 раз.
[ Настройщик интерфейса ] Файл скачан 660 раз.

думается, нет смысла, ради такой маленькой аудитории, заморачиваться...
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Snake_B писал(а): 12 дек 2014, 13:50сделать то можно, да вот только... это все-таки не 5 минут дела... а по твоей ссылке:

[ Плагин широкого разрешения ] Файл скачан 867 раз.
[ Настройщик интерфейса ] Файл скачан 660 раз.

думается, нет смысла, ради такой маленькой аудитории, заморачиваться...


Что-то мне подсказывает, что мы тут с русификатором UQM HD ещё для меньшей аудитории заморачиваемся. :D

Просто мне это показалось отличной идеей, и я решил ею поделиться. Для меня, человека не особо разбирающегося в программировании и сборке инсталляторов, задача показалась не очень долгой и не очень сложной, потому и предложил. Тебе безусловно виднее, и если это большой блок работы, то может оно и действительно того не стоит. ;)
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 266
Регистрация: 25 янв 2011

Freelancer

Сообщение Snake_B »

ладно, давай посмотрим...

1. какая версия винды минимальная для игры?
2. посмотри в реестре, есть ли там путь к игре, если есть, то по какому адресу..
3. выложи файлы "\EXE\dacom.ini", "\EXE\freelancer.ini"
4. "дописывает нужные строчки в нужных "ini" - те которые в пункте 3 + HudShift.ini + cameras.ini?
5. на каких сайтах/форумах ты сможешь разместить ссылку на установщик (интересует количество, а не ссылки)...
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Snake_B писал(а): 12 дек 2014, 15:05ладно, давай посмотрим...

Отпишу в понедельник по всем пунктам. ;)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Freelancer

Сообщение SLY »

Snake_B писал(а): 12 дек 2014, 15:051. какая версия винды минимальная для игры?

Точно сказать не могу. Пытался что-то нагуглить по этому поводу, но ничего путного не нашёл. В любом случае, думаю, поддержка систем ниже XP не нужна. Их крайне мало используют, и там, где используют, вряд ли будут запускать игры серьёзнее косынки :)
Snake_B писал(а): 12 дек 2014, 15:052. посмотри в реестре, есть ли там путь к игре, если есть, то по какому адресу..

У меня (WinXP) он прописался в множество мест. Конкретно путь нашёл в:
раз
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Microsoft Games\Freelancer\1.0]
"AppPath"="F:\\Games\\Freelancer"
"CDPath"="F:\\"
"DigitalProductID"=hex:a4,00,00,00,03,00,00,00,36,39,38,30,37,2d,34,35,30,2d,\
39,32,39,35,39,34,34,2d,30,34,37,33,35,00,08,00,00,00,41,37,30,2d,30,30,30,\
32,31,00,00,00,00,00,00,00,00,3a,d3,f4,2c,d5,92,99,83,79,fd,ef,3d,02,03,00,\
00,00,00,00,fa,f1,f1,43,6f,0e,44,01,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,\
00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,32,31,35,32,37,00,00,00,00,00,00,00,b8,16,\
00,00,5f,1e,64,04,00,08,00,00,8a,01,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,\
00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,00,fd,64,dd,56
"InstalledGroup"="3"
"LangID"=dword:00000009
"Launched"="1"
"PID"="69807-450-9295944-04735"
"Path"="F:\\Games\\Freelancer"
"Version"="1"
"VersionType"="RetailVersion"

два
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\Freelancer_Origami_is1]
"Inno Setup: Setup Version"="5.5.1.ee2 (u)"
"Inno Setup: App Path"="F:\\Games\\Freelancer"
"InstallLocation"="F:\\Games\\Freelancer\\"
"Inno Setup: Icon Group"="Freelancer"
"Inno Setup: User"="Admin"
"Inno Setup: Setup Type"="full"
"Inno Setup: Selected Components"="text,text\\ruseg,voice,voice\\ruseg,exe,exe\\winxp,hdtextures"
"Inno Setup: Deselected Components"="text\\eng,text\\rusnd,text\\rusrisech,voice\\eng,voice\\rusnd,exe\\win7,training"
"Inno Setup: Selected Tasks"="icon"
"Inno Setup: Deselected Tasks"=""
"Inno Setup: Language"="ru"
"DisplayName"="Freelancer"
"UninstallString"="\"F:\\Games\\Freelancer\\uninstall\\unins000.exe\""
"UninstallDataFile"="F:\\Games\\Freelancer\\uninstall\\unins000.dat"
"QuietUninstallString"="\"F:\\Games\\Freelancer\\uninstall\\unins000.exe\" /SILENT"
"DisplayVersion"="1.0"
"Publisher"="R.G. Origami"
"NoModify"=dword:00000001
"NoRepair"=dword:00000001
"InstallDate"="20141208"
"MajorVersion"=dword:00000001
"MinorVersion"=dword:00000000

Во втором случае папка с этими параметрами называется "Freelancer_Origami_is1", где Origami - группа репакеров, чей репак у меня установлен. Я это к тому, что возможно не стоит всерьёз полагаться на реестр. Разные версии могут по-разному там прописываться, а портаблы - и вовсе игнорировать. Если это нужно только для выбора, куда установить, то я прежде всего за ручной выбор - "Укажите папку с установленной игрой" или вроде того, а автоматический - только как бонус.
Snake_B писал(а): 12 дек 2014, 15:053. выложи файлы "\EXE\dacom.ini", "\EXE\freelancer.ini"

https://yadi.sk/d/QH_uMXZvdP99H
Но это уже с добавленными строками. Чтобы получить оригинал, нужно из каждого удалить по строке.
Snake_B писал(а): 12 дек 2014, 15:054. "дописывает нужные строчки в нужных "ini" - те которые в пункте 3 + HudShift.ini + cameras.ini?

Да. Нас интересуют только эти 4 ini.
- Из п.3 ("\EXE\dacom.ini" и "\EXE\freelancer.ini") изначально ставятся с игрой, в них единоразово нужно добавить по строчке и забыть про них.
- HudShift.ini - изначально не ставится с игрой, а добавляется нами. В нём выбирается соотношение сторон, которое неплохо бы спросить при установке у пользователя. И, желательно, чтобы и потом была возможность как-то менять этот параметр.
- cameras.ini - изначально ставится с игрой, но в нём изначально какая-то белиберда, которую "в подробном описании" советуют полностью заменить другим содержанием. В моём случае просто заменяется файл целиком и всё. И да, я не заметил каких-то изменений, зависящих от параметра "[WinCamera] fovx", хотя прекрасно знаю, что такое FOV. Но раз там пишут, что он нужен, желательно и к нему сделать обращение - окошко, в котором можно было бы вбивать его вручную - на всякий случай.
Snake_B писал(а): 12 дек 2014, 15:055. на каких сайтах/форумах ты сможешь разместить ссылку на установщик (интересует количество, а не ссылки)...

Глобального освещения в прессе не обещаю :D. Но если это обязательное условие для создания данного продукта, прежде всего отправлю эту информацию www.elite-games.ru как людям, которым она наиболее интересна. Посмотрю, может ещё какие тематические сайты по этому делу есть. А также пораспространяю на трекерах, которые посещаю, в темах по репакам данной игры. Последнее - довольно действенно, часто подобную информацию ищут именно там. Увидев инфу, создатели репаков могут также и в свои установщики включить твой продукт, если им зайдёт. Трекеры навскидку - rutracker, rutor, nnm-club, bestrepack... Это наиболее посещаемые трекеры (разве что на тапочек.нет меня нет) и там все заинтересованные в подобной информации люди её сразу увидят. На менее известных трекерах нет смысла постить. Как-то так.;)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Freelancer

Сообщение Vasaka »

- cameras.ini - изначально ставится с игрой, но в нём изначально какая-то белиберда, которую "в подробном описании" советуют полностью заменить другим содержанием.

Во фриле могут использоваться как запакованные ini-шки, так и распакованные. Поэтому можно без проблем заменять ini-шками использующими обычный txt формат.
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 266
Регистрация: 25 янв 2011

Freelancer

Сообщение Snake_B »

SLY писал(а): 15 дек 2014, 14:00Увидев инфу, создатели репаков могут также и в свои установщики включить твой продукт, если им зайдёт.


ну, вот это как раз мне не сильно нужно)
поковыряюсь... может и сегодня...
Ответить