Хорошие художники заимствуют, великие художники крадут. Эта цитата Пикассо находит свое отражение в каждом виде художественного выражения, будь то изобразительное искусство, литература или видеоигры. Хотя ни один автор не может претендовать на концепцию спасения человечества и галактики от внеземных завоевателей, намеренных уничтожить всё живое, есть определенные элементы в эпической научно-фантастической РПГ Mass Effect от BioWare, которые намекают на то, что они были заимствованы или слизаны полностью. И хотя эта статья может иметь бесконечное множество путей развития, исследуя недра всей научной фантастики, я сосредоточусь только на одном примере - возможно, на самой великой, но наименее известной игре своего времени - Star Control II.
Есть определенные игры, к которым, подобно великим произведениям, я чувствую необходимость возвращаться из года в год. Как мотылька тянет на лампочку в июне, так и меня тянет к этим играм вновь и вновь - хотя я и знаю, что ничего нового я там не найду. У каждого из нас есть свой набор - для меня это Legend of Zelda, любая РПГ от Bethesda или Bioware… и Star Control II. Так как я никогда не видел настоящего сравнения Mass Effect и Star Control II, я решил, что это будет подходящей темой для дискуссии. А для протокола - я люблю Mass Effect и все, что создало Bioware.
![Изображение](https://urqm.ru/forum/imagehosting/2016/08/29/6857c435aa72121.jpg)
Общая дуга истории Mass Effect **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР** заключается в том, что одинокий волк человек должен спасти галактику и всех её обитателей от полного уничтожения древним чужеродным видом, который возвращается снова и снова через определенное время, чтобы убить всю разумную жизнь. Общая дуга истории Star Control II **ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР** заключается в том, что одинокий волк человек должен спасти галактику и всех её обитателей от полного уничтожения древним чужеродным видом, который возвращается снова и снова через определенное время, чтобы убить всю разумную жизнь. И это только начало. (На самом деле, это не совсем верно – такой сюжет был один в один в Star Control 3, в то время как в Star Control II, подобное можно заявлять только о Кор’А, и даже здесь не будет такого полного соответствия, какое есть у МЕ1 и SC3 в этом аспекте. Прим.SLY). В этих двух историях, вы, герой, должны вступить в союз с различными видами; путешествовать по всем закоулкам галактики; исследовать необитаемые миры, собирая минералы и древние артефакты; изучать улики, оставленные мудрой, уже давно исчезнувшей расой; спать с горячей синей красоткой, в то время как экран становится чёрным (вернемся к этому позже); и в конечном счете уничтожить мегаломаниакальный чужеродный вид, разговаривающий как клоун из «Пилы» и одержимый стереть всю жизнь с лица галактики.
Всё сказанное в этой части можно резюмировать одним простым видео. Пожалуйста, посмотрите сейчас, а потом продолжите чтение ... Я буду ждать ...
Кстати говоря, от сцены, где мы впервые встречаемся со жнецом, у меня побежали мурашки по коже. Ну да ладно…
Теперь рассмотрим карту галактики и космического пространства. В обеих играх вы бесконечно исследуете каждую систему, каждую планету, ради минералов и артефактов, и лишь небольшой процент миров имеет за собой какую-либо историю и значение для сюжета. Это, конечно, не является главным требованием игры – собирать руду и прочее – но это безусловно поможет игроку в покупке оборудования и модернизации. Mass Effect не был столь амбициозен, как его предшественник – в нём есть всего около 300 "мест" (будь то планета, космическая станция, луна или астероид), которые вы можете посетить – в то время как в Star Control II таких мест более 5000. Тем не менее, обе игры попытались воплотить обширность пространства, давая определённую свободу игроку, чтобы тот мог лететь туда, куда он хочет. Именно этот открытый мир сделал SCII такой уникальной, когда она впервые появилась, даря истинное чувство грандиозности происходящего.
![Изображение](https://urqm.ru/forum/imagehosting/2016/08/29/6857c435ba4be6e.jpg)
В Star Control II вы начинаете игру, пилотируя скелет корабля, созданный давно исчезнувшей расой (Предтечами), которая стратегически разбросала важные артефакты по всей галактике. По ходу игры, вы будете обнаруживать все больше и больше таких артефактов, которые неизбежно приведут вас к победе над, казалось бы, непреодолимым инопланетным противником. Что же касается Mass Effect, то в первой же миссии вы взаимодействуете с маяком Протеан и получаете намёк на то, каким образом их вид был уничтожен, и кто несет за это ответственность. Вы продолжаете игру, обнаруживая всё больше артефактов, которые также неизбежно приведут вас к тому, чтобы найти способ остановить геноцид всех рас. Предтечи ... Протеане ... и те и другие посылают вам ключи к разгадке, которые вы, игрок, находите как раз вовремя, чтобы остановить предстоящую всеобщую гибель... Интересно также отметить, что нам никогда не предоставляется возможности узнать, как выглядят эти расы - Протеане и Предтечи. А жирные коровы из Star Control 3 не в счёт!
![Улыбка :)](./images/smilies/smile.gif)
(На самом деле, Протеан мы можем увидеть уже в Mass Effect 2, но статья написана в 2009 – ещё до выхода второй части. Прим. SLY)
Ну и конечно же, ни одна великая история не обходится без любовной интриги. И хотя Mass Effect позволяет нам делать определённый выбор, просто невозможно устоять перед Лиарой Т'Сони - горячей, кокетливой, синекожей инопланетянкой с отличной фигурой. Лиара была союзником и наставником, который помог обнаружить истину и природу ваших видений о Протеанах, начавшихся у вас после взаимодействия с маяком. Она утешала вас, верила в вас, и в самый кульминационный момент она пришла к вам, несмотря ни на что, и предложила себя в стандартной ситуации типа «сделай это со мной до того, как мы всё умрём». Я уверен, что каждый гик в 60-х годах имел фантазию о том, как Шетнер приударяет за иноземными красотками (Шетнер - актёр, известный благодаря сыгранной им роли Джеймса Тиберия Кирка, капитана звездолёта Энтерпрайз, в сериалах "Звёздный путь". Прим. SLY), но как возможно, что в Star Control II нас ждёт точно такой же роман? Мы встречаем Талану – горячую, кокетливую, синекожую инопланетянку с отличной фигурой. И после того, как обнаруживается правда об истинной природе разрушения ее родной планеты… в качестве последнего жеста перед тем, как она поведет своих людей в бой… экран темнеет, и мы слышим мягкие техно-ритмы и звуки сладострастной инопланетной любви…
![Изображение](https://urqm.ru/forum/imagehosting/2016/08/29/6857c435ca93165.jpg)
Mass Effect – эпическая игра, которая всегда будет иметь свое место в истории как одна из самых влиятельных игр всех времён, изменивших жанр РПГ. Star Control II следует помнить как одну из самых великих... шагнувшую далеко вперёд для своего времени научно-фантастическую приключенческую игру, которая расширила границы того, что вообще могли предложить видеоигры. Она стала фундаментом, на котором такие проекты, как Mass Effect, могут расти и процветать. Star Control II все еще поддерживается базой поклонников, которые продвигают и развивают игру, будто её выпустили только вчера. А также, усилиями наиболее усердных из них, и при поддержке разработчиков оригинальной игры, увидел свет ремастер, прекрасно работающий на всех современных системах и известный ныне как Ur-Quan Masters, доступный абсолютно бесплатно. (А также великолепный HD-ремейк - Ur-Quan Masters HD. Прим. SLY)
Если вы являетесь поклонником Mass Effect, вы будете и большим поклонниом Star Control II. И если вы хотите отметить еще какие-нибудь моменты, добро пожаловать в комментарии.
![Улыбка :)](./images/smilies/smile.gif)