Материалы для пошаговой стратегии

Проработка пошаговой стратегии

Модератор: Snake_B

Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 271
Регистрация: 25 янв 2011

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Snake_B »

Буду собирать в этом разделе информацию для пошаговой стратегии (что-то вроде цивилизации)..

Гексы, сфера и т.п.

Hexagonal Grids
примеры работы с гексами и ссылки на развернутые руководства.. английский..

---

Procedural Planet Generation

Изображение

---

Map Generation on Spherical Planet – Part I

Изображение

---


C# Scripting Tutorials for the Unity Engine

Hex Map Tutorials for the Unity Engine
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 271
Регистрация: 25 янв 2011

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Snake_B »

Горы: характеристика и виды

Горы занимают около 24% всей суши. В горах живет 10% населения земного шара. И именно в горах берут начало большинство рек на нашей планете.

В географии принято считать, что горы — это части суши, превышающие отметку 500 м. От равнин горы отделяются либо сразу подножием склоны, либо предгорьем.

Изображение


Характеристика гор

По географическому положению горы объединяют в различные сообщества, которые следует различать.

• Горные пояса — крупнейшие образования, зачастую тянущиеся через несколько материков. Например, Альпийско-Гималайский пояс проходит через Европу и Азию или Андийско-Кордильерский, тянущийся через Северную и Южную Америки.
• Горная система — группы гор и хребтов, сходных по строению и возрасту. Например, Уральские горы.

• Горные хребты — группа гор, вытянутая в линию (Сангре-де-Кристо в США).

• Горные группы — тоже группа гор, но не вытянутая в линию, а просто расположенные рядом. Например, горы Бер-По в Монтане.

• Одиночные горы — не связанные с другими, часто имеют вулканическое происхождение (Столовая гора в Южной Африке).


Виды гор

1. По высоте различают низкогорье, среднегорье и высокогорье.

Низкие горы (до 800 м) — с округлыми или плоскими вершинами и пологими склонами. В таких горах много рек. Примеры: Северный Урал, Хибины, отроги Тянь-Шаня.

Средние горы (800-3000 м). Для них характерна смена ландшафта в зависимости от высоты. Это Полярный Урал, Аппалачи, горы Дальнего Востока.

Высокие горы (свыше 3000 м). В основном это молодые горы с крутыми склонами, острыми пиками вершин. Природные зоны сменяются от лесов до ледяных пустынь. Примеры: Памир, Кавказ, Анды, Гималаи, Альпы, Скалистые горы.

2. По форме вершины горы бывают пикообразные (пик Коммунизма, Казбек), платообразные и столовые (Амбы в Эфиопии или Долина монументов в США), куполообразные (Аю-Даг, Машук).
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 271
Регистрация: 25 янв 2011

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Snake_B »

Основные формы рельефа

Несмотря на большое разнообразие неровностей земной поверхности, можно выделить основные формы рельефа: гора, котловина, хребет, лощина, седловина[1].

* Гора (или холм) — это возвышенность конусообразной формы. Она имеет характерную точку — вершину, боковые скаты (или склоны) и характерную линию — линию подошвы. Линия подошвы — это линия слияния боковых скатов с окружающей местностью. На скатах горы иногда бывают горизонтальные площадки, называемые уступами.

* Котловина — это углубление конусообразной формы. Котловина имеет характерную точку — дно, боковые скаты (или склоны) и характерную линию — линию бровки. Линия бровки — это линия слияния боковых скатов с окружающей местностью.

* Хребет — это вытянутая и постепенно понижающаяся в одном направлении возвышенность. Он имеет характерные линии: одну линию водораздела, образуемую боковыми скатами при их слиянии вверху, и две линии подошвы.
Лощина — это вытянутое и открытое с одного конца постепенно понижающееся углубление. Лощина имеет характерные линии: одну линию водослива (или линию тальвега), образуемую боковыми скатами при их слиянии внизу, и две линии бровки.

* Седловина — это небольшое понижение между двумя соседними горами; как правило, седловина является началом двух лощин, понижающихся в противоположных направлениях. Седловина имеет одну характерную точку — точку седловины, располагающуюся в самом низком месте седловины.

* Равни́ны — значительные по площади участки поверхности суши, дна морей и океанов, для которых характерны: незначительный уклон местности (до 5°) и небольшое колебание высот (до 200 м); которое если и достигает сотен метров, то эти изменения имеют место на большом протяжении. Что ведёт к тому, что высоты соседних точек мало отличаются друг от друга.

Равнины – участки поверхности с малыми различиями высот. Равнины, имеющие абсолютную высоту не более 200 м, называются низменностями; не более 500 м – возвышенными; выше 500 м – нагорными или плоскогорьями. На материках большинство равнин сформировалось на платформах и сложенными пластами осадочного чехла (пластовые равнины). Равнины, возникшие вследствие сноса продуктов разрушения с оставшегося основания гор (цоколя) называются цокольными. Там, где материал накапливается, выравнивая поверхность, образуются аккумулятивные равнины. В зависимости от происхождения равнины бывают морскими, озерными, речными, ледниковыми, вулканическими.

Существуют разновидности перечисленных основных форм, например, разновидности лощины: долина, овраг, каньон, промоина, балка и т. д. Иногда разновидности основных форм характеризуют особенности рельефа конкретного участка местности, например, в горах бывают пики — остроконечные вершины гор, ущелья, теснины, щеки, плато, перевал и т. д.

Вершина горы, дно котловины, точка седловины являются характерными точками рельефа; линия водораздела хребта, линия водослива лощины, линия подошвы горы или хребта, линия бровки котловины или лощины являются характерными линиями рельефа.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Vasaka »

Первый генератор просто шикарен на мой взгляд! :D

Уже несколько месяцев хожу и думаю о генераторе сферических карт на принципе шести и пятиугольников. И вот оно! Уже готовое. :ok3:
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 271
Регистрация: 25 янв 2011

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Snake_B »

мне не нравится, что там размеры гексов разных размеров..

думается, можно было бы сделать как в 4 циве, отрисованные заранее модели гор, холмов и т.п., но тогда нужны гексы одинаковых размеров..
там еще будут 5 угольные гексы и вокруг них 6 угольные деформированные, т.е. нужно каждой модели три вида делать, что вполне по силам..

а вот с когда все гексы разных размеров, так сделать уже не получится, надо уже в процессе создания карты обрабатывать модели процедурно..

***

тут такое вот анонсировали:
Gamescom 2019: Sega анонсировала стратегию Humankind

Изображение

они же делали Endless Space 2, не видел, ее тут обсуждали?
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1971
Регистрация: 28 май 2023

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Malin »

Snake_B писал(а):они же делали Endless Space 2, не видел, ее тут обсуждали?

Да, было, вскользь.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Vasaka »

мне не нравится, что там размеры гексов разных размеров..
Если мне не изменяет память, то можно обойтись всего двумя разными формами тайлов - гексами и пятиугольниками. Все гексы одинаковые, все пятиугольники одинаковые. По этому принципу раньше делали футбольные мячи (не знаю как сейчас).

тут такое вот анонсировали:
Очень интересно!

Недавно ещё новость прочитал, что геймдизайнер цив4 делает свою цивилизаци и как я понял, выход тоже не за горами. Забыл только как называется.
Аватара пользователя
Snake_B
MOSC Team
Сообщения: 271
Регистрация: 25 янв 2011

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Snake_B »

Vasaka писал(а): 20 апр 2020, 00:33Если мне не изменяет память, то можно обойтись всего двумя разными формами тайлов - гексами и пятиугольниками. Все гексы одинаковые, все пятиугольники одинаковые. По этому принципу раньше делали футбольные мячи (не знаю как сейчас).


свипер на нашфанатиках пробовал, давно уже, говорил, вокруг пятиугольных шестерки деформированные получаются.. но, это в любом случае не критично..


Malin писал(а): 19 апр 2020, 22:12Да, было, вскользь.


а как там бои происходят?
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1971
Регистрация: 28 май 2023

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Malin »

Snake_B писал(а):
Vasaka писал(а):Если мне не изменяет память, то можно обойтись всего двумя разными формами тайлов - гексами и пятиугольниками. Все гексы одинаковые, все пятиугольники одинаковые. По этому принципу раньше делали футбольные мячи (не знаю как сейчас)

свипер на нашфанатиках пробовал, давно уже, говорил, вокруг пятиугольных шестерки деформированные получаются.. но, это в любом случае не критично..

Формой полного заполнения для поверхности сферы является треугольник. Сфера состоящая из треугольников называется геодезической. Может треугольники взять за основу?
Изображение
Однако в RimWorld карта планеты заполнена мелкими гексагонами. Скорее всего это трюк конечно же. Где-то существует несколько "полюсов"-пентагонов с искажёнными рядом гексами. Интересно этих "полюсов" может быть два? :think: На реальных полюсах шара?
Изображение
Snake_B писал(а):а как там бои происходят?

Почти как в первом Endless Space. То есть расширенный принцип "камень-ножницы-бумага". Перед боем выбираем три тактики в трёх фазах боя (дальняя, средняя, ближняя) Выбираем что-то типа "стреляем со всех орудий", "энергия на щиты", "уклонение" и прочая. У каждой тактики есть своя антитактика, типа "энергия на щиты" отменяет почти весь урон от "стрельбы со всех орудий". Ну я думаю понятно. Камень бьёт ножницы, ножницы режут бумагу, а бумага оборачивает камень. В самом же бою мы больше наблюдатели исполнения выбранной нами стратегии чем участники.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3202
Регистрация: 24 янв 2011

Материалы для пошаговой стратегии

Сообщение Vasaka »

Вот: Old World — переосмысление «Цивилизации» от ведущего дизайнера Civilization IV
https://stopgame.ru/newsdata/42664
Ответить