Распределение ролей в проекте

Аватара пользователя
theCrow
Сообщения: 40
Регистрация: 18 окт 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение theCrow »

В этой теме я предлагаю определиться, как конкретно вы планируете принимать участие в разработке проекта. Проект поделен на несколько этапов, которые будут отображаться здесь.
Определиться со своим участием можно, указав ту роль, которой вы будете заниматься. Роль, в первую очередь - это принятие на себя обязательств и ответственности активно участвовать и выполнять работу.

Просьба написать, кем вы хотите быть в проекте. Если есть предложения по дополнению ролей - пишите, пожалуйста.
В каждом этапе роли будут переопределяться заново. Будут переопределены и описания ролей.
Ответственным за составление следующего этапа является руководитель проекта с предыдущего этапа в координации со мной. Я пишу план, руководитель проекта его утверждает и согласовывает или же вносит свои правки.

1 этап. Опрос. Этап завершён.

Цель этапа - сбор и компиляция требований и пожеланий к проекту, первичное обсуждение деталей и возникающих вопросов.

Ожидаемые результаты - собранный материал, на основании которого возможна детализация первичной архитектуры.

Роли на первом этапе:

Аналитик - помогает понять цели и желания. Ответственен за опрос участников проекта, решение спорных вопросов и достижения понимания.
theCrow

Руководитель проекта - двигает проект. Ответственен за выполнение целей этапа и перехода на следующий этап.
theCrow

Геймдизайнер - создаёт идеи. Ответственен за предоставление материалов и концепта игры.
Vasaka, Slimper, k239



2 этап. Первичная архитектура. Этап начат.

Цель этапа - детализация дизайна и архитектуры на основе собранного материала.

Ожидаемые результаты - упрощённая модель игрового мира, на основании которой можно писать техническое задание для программирования.

Роли на втором этапе:

Аналитик - помогает понять цели и желания. Ответственен за опрос участников проекта, решение спорных вопросов и достижения понимания.
theCrow

Руководитель проекта - двигает проект. Ответственен за выполнение целей этапа и перехода на следующий этап.
-место вакантно-

Архитектор - определяет границы возможного в техническом плане. Ответственен за согласование технических требований к первичной модели игрового мира.
theCrow

Геймдизайнер - создаёт идеи. Ответственен за предоставление материалов и концепта игры.
Vasaka, -места вакантны-



3 этап. Техническое задание. Этап не начнётся до завершения второго этапа.

Цель этапа - написание и корректировка технического задания для игры и разработка технического дизайна.

Ожидаемые результаты - согласование вопросов, связанных с программированием, схема программного решения.

Роли на третьем этапе:

Руководитель проекта - двигает проект. Ответственен за решение спорных вопросов и достижения понимания, а также за выполнение целей этапа и перехода на следующий этап. Ответственен за принятие решений.

Архитектор - определяет границы возможного в техническом плане. Ответственен за написание технического задания.

Программист - пишет код игры. Ответственен за реализацию функций, изложенных в техническом задании.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение Vasaka »

theCrow писал(а): 28 окт 2011, 20:212 этап. Первичная архитектура. Этап начат.

theCrow писал(а): 28 окт 2011, 20:21Геймдизайнер - создаёт идеи. Ответственен за предоставление материалов и концепта игры.
-места вакантны-

Подписался. (уже давно и надолго :D)
Аватара пользователя
theCrow
Сообщения: 40
Регистрация: 18 окт 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение theCrow »

Vasaka писал(а): 28 окт 2011, 21:07Подписался. (уже давно и надолго )
ОК.
Видишь ли ты себя в роли руководителя проектов (РП)? Его основная роль описана в третьем этапе, далее будет ещё больше расширяться. В целом, РП - это мудрый спец, цель которого в том, что бы и команда была довольна, и что бы проект состоялся. А проще говоря, он делает так, что дизайнер рисует, программист программирует, геймдизайнер творит, и они делают это по плану. В случае разногласий РП принимает компромиссные решения. Его задача - что бы всё работало. Это в лучшем случае. В худшем - они всё это делают, но вразнобой. Или всё это делает сам РП, потому что не организовал. Или никто ничего не делает, потому что РП не управлял ходом дискусии и все рассорились.
Риски большие, но это и самая большая роль, фактически.

Правда, эту роль довольно сложно совмещать с чем либо ещё. Особенно с геймдизайнером. Поскольку геймдизайнер принимает решения по игровому миру, а РП - нет, у него роль - организовать так, что бы геймдизайнер принял решение по игровому миру.
С другой стороны, некоторые роли на определённых этапах временно уходят, и можно совмещать.

Роль РП я буду захватывать "постольку поскольку", если не будет истинно желающих. Однако она занимает много сил и времени. Я не уверен, что вытяну три роли впоследствии, на более высоких этапах.
НО!
Пока это просто на подумать в будущем. Проблем это, на данном этапе, никаких не создаёт.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение Vasaka »

theCrow писал(а): 28 окт 2011, 22:04Видишь ли ты себя в роли руководителя проектов (РП)? Его основная роль описана в третьем этапе, далее будет ещё больше расширяться. В целом, РП - это мудрый спец, цель которого в том, что бы и команда была довольна, и что бы проект состоялся. А проще говоря, он делает так, что дизайнер рисует, программист программирует, геймдизайнер творит, и они делают это по плану. В случае разногласий РП принимает компромиссные решения. Его задача - что бы всё работало. Это в лучшем случае. В худшем - они всё это делают, но вразнобой. Или всё это делает сам РП, потому что не организовал. Или никто ничего не делает, потому что РП не управлял ходом дискусии и все рассорились.
Риски большие, но это и самая большая роль, фактически.

Если только на на более поздних стадиях, когда будет сформирован отдел программирования. Когда будет ведущий программист, к которому можно отправить новых программистов, а он даст им фронт работы. А то уже неоднократно было, что приходили люди, а я ввиду собственной некомпетентности в программировании не знал что с ними делать.

Естественно я готов взяться за любую работу, помимо Геймдизайна, где только будет нужда. Это только звучит красиво "отдел программирования", "отдел того", "отдел сего", а на деле людей всегда будет не хватать и нам придётся совмещать по нескольку ролей.


theCrow писал(а): 28 окт 2011, 22:04Роль РП я буду захватывать "постольку поскольку", если не будет истинно желающих. Однако она занимает много сил и времени. Я не уверен, что вытяну три роли впоследствии, на более высоких этапах.

А я как раз на ранних вряд ли вытяну, а вот на поздних, думаю справлюсь. :yes:


P.S. Яндекс лежит. Письма не уходят.
Аватара пользователя
theCrow
Сообщения: 40
Регистрация: 18 окт 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение theCrow »

Vasaka писал(а): 28 окт 2011, 23:06Естественно я готов взяться за любую работу, помимо Геймдизайна, где только будет нужда. Это только звучит красиво "отдел программирования", "отдел того", "отдел сего", а на деле людей всегда будет не хватать и нам придётся совмещать по нескольку ролей.
Важна твоя принципиальная позиция, интересно ли тебе это. Если роль РП никому не интересна, значит, изменим подход к ролям.

Тем не менее, есть одна роль в проекте, которая будет на тебе всегда. Роль главного идеолога. От твоей веры в себя, в людей в команде и в то, что игра будет жить - от этого зависит всё.

Я согласен, что людей будет не хватать, это было изначально понятно. Так или иначе, я отношусь к проекту, как к коммерческому. Пускай и не отдел программистов, пускай нас и мало, но мы делаем то, что нам интересно, и будем делать на совесть.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение Vasaka »

theCrow писал(а): 28 окт 2011, 23:17Важна твоя принципиальная позиция, интересно ли тебе это. Если роль РП никому не интересна, значит, изменим подход к ролям.

Интересно. Но насколько готов к этой роли, пока не знаю.


theCrow писал(а): 28 окт 2011, 23:17Тем не менее, есть одна роль в проекте, которая будет на тебе всегда. Роль главного идеолога. От твоей веры в себя, в людей в команде и в то, что игра будет жить - от этого зависит всё.

Игра будет жить. :D Можно не сомневаться.
Я давно взял за правило планировать так, чтобы суметь закончить дело, даже одному.
Если дело делать, рано или поздно оно будет сделано.


theCrow писал(а): 28 окт 2011, 23:17Я согласен, что людей будет не хватать, это было изначально понятно. Так или иначе, я отношусь к проекту, как к коммерческому. Пускай и не отдел программистов, пускай нас и мало, но мы делаем то, что нам интересно, и будем делать на совесть.

Это точно. На совесть. :ok3:
Аватара пользователя
theCrow
Сообщения: 40
Регистрация: 18 окт 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение theCrow »

Vasaka писал(а): 28 окт 2011, 23:30Я давно взял за правило планировать так, чтобы суметь закончить дело, даже одному.
Я предлагаю сейчас каждому из команды перестроится и перепланировать так, что бы каждый понимал, что одному он никогда проект не закончит, а вместе и коллективно - все сдюжат. Это позволит интегрироваться в коллектив каждому и на интуитивном уровне, и держаться друг друга. Понимать значимость той или иной роли. В ином случае, дружной команды не будет, а вместо получится группа индивидуалистов. К чему такие группы приводят - мне неизвестно, но интуиция мне подсказывает, что...
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение Vasaka »

theCrow писал(а): 29 окт 2011, 10:00Я предлагаю сейчас каждому из команды перестроится и перепланировать так, что бы каждый понимал, что одному он никогда проект не закончит, а вместе и коллективно - все сдюжат. Это позволит интегрироваться в коллектив каждому и на интуитивном уровне, и держаться друг друга. Понимать значимость той или иной роли. В ином случае, дружной команды не будет, а вместо получится группа индивидуалистов. К чему такие группы приводят - мне неизвестно, но интуиция мне подсказывает, что...

Вместе, командой естественно лучше. :)
Просто, речь шла о роли главного идеолога. Если вдруг все оказались бы заняты своими делами, а я остался бы на какое-то время один на один со всеми ролями в проекте, то тут можно опустить руки и всё бросить. Потом люди вернутся, скажут: "Да я занят был. Так на чём мы там остановились?", а уже всё развалилось.
Вот именно в такие моменты и надо быть готовым продолжать проект даже одному, чтобы он продолжал развиваться. И именно в этом ключе я и высказался.
Чтобы вернувшийся человек или вновь подключившийся услышал от меня: "Да всё нормально. Разработка идёт, проект жив".
Аватара пользователя
theCrow
Сообщения: 40
Регистрация: 18 окт 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение theCrow »

Vasaka писал(а): 29 окт 2011, 11:09Вот именно в такие моменты и надо быть готовым продолжать проект даже одному, чтобы он продолжал развиваться. И именно в этом ключе я и высказался.
Чтобы вернувшийся человек или вновь подключившийся услышал от меня: "Да всё нормально. Разработка идёт, проект жив".
Понял тебя.
Респект.
Аватара пользователя
theCrow
Сообщения: 40
Регистрация: 18 окт 2011

Распределение ролей в проекте

Сообщение theCrow »

Желающие занять хотя бы какую-нибудь роль есть? :)
Закрыто