Mass Effect

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

Ну даёшь! Я их больше полугода проходил. А ты, бац, и разом.

А я ещё третью не прошёл. Но уже изменения внесённые в неё понятны.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

От серии к серии - одно лечат, другое калечат.

В сильные стороны БиоВаре я поторопился записать "Работу над ошибками".
Надо было написать "Желание делать работу над ошибками".

Как играть без русской озвучки и возможности нажать паузу во время диалога, не понимаю.
В ME2 успевал прочитывать около 85% диалогов. В ME3 только половину.

Поставил
ME - 60 (из 100),
МЕ2 - 35,
МЕ3 - 10.
Второй и третьей так мало в основном из за озвучки. А так было бы в районе 50-55.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

Вот что с нами Mass Effect делает?!
Читаю заголовок новости: Голландские ученые нашли замену антибиотикам
Не сразу понял о чём речь. Первые мысли были: "Кто такие анти-биотики?" :lol:
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

Mass Effect

Сообщение SLY »

Изображение

Проходил трилогию 2 года назад. Специально под неё отпуск выделил - знал, на что шёл:D. Ну что ж.. Тогда я остался под большим впечатлением. И до сих пор считаю её одним из лучших проектов. Да, она не очень сильна геймплейно, но берёт другим.. атмосферой, сюжетом, окружением и погружением...

Тогда впечатлениями этими я поделился на другом ресурсе. Получилось довольно объёмно. Если кому интересно - снизу поместил под спойлер.

Но прежде хотел сказать, что особенно радуют схожие (или даже "заимствованные") черты из вселенной Стар Контрол. И это не только синие сексуальные красотки :D... Всей вселенной угрожает опасность, и только мы можем всех спасти на своём одиноком корабле,.. летая по всем галактикам в поисках союзников, пытаясь всех помирить и объединить против общей угрозы. При этом ищем ресурсы на планетах. А ещё есть древняя раса Протеан (а в СК - Предтечи), которая подарила всему миру все самые крутые технологии, а потом таинственно исчезла. А если вы не играли в Стар Контрол 3, то вы сильно удивитесь, узнав, что и сама суть Жнецов... в общем, идентична с главной угрозой в СК3. Настолько идентична, что не может быть сомнений - авторы МЕ как минимум "вдохновлялись" миром Стар Контрол.:)

Развёрнутый отзыв 2-летней давности
Отгулял отпуск. Очень долго не мог найти время на эту трилогию, и вот в этом году наконец-то получилось, т.к. глобально никуда не уезжал. И, хочу сказать, что она... замечательна! Во всех смыслах. Это одна из самых сильных, западающих в душу игр, в которую мне довелось играть за всё последнее время. Под игрой имею ввиду всю трилогию сразу.

Начну с того, что в игре очень сильный саундтрек… Это не главное, но начинаю с него, чтобы далее текст можно было читать под некоторые из особо понравившихся мне композиций. В первой части – сильный, во второй – немного уступает… Вроде всё в тему, слух ничто не режет, но и зацепиться уху особо не за что. Кроме темы Призрака и трека с ранних нид-фо-спидов Рома Ди Приско, который играет на Омеге в клубе с Арией, особо ничего не запоминается. Но за то в 3-й всё это компенсируется. Саундтрек 3-й части – настоящий шедевр.

Clint Mansell - Leaving Earth
Christopher Lennertz - A Future for the Krogan
Sam Hulick - I Was Lost Without You
Faunts - Credits
Sam Hulick - Wake Up
Clint Mansell & Sam Hulick - An End, Once And For All

Возвращаясь к самой игре… Ещё никогда персонажи игры мне не были столь родными. Проведя с ними достаточно большое количество времени, пройдя с ними путь от первой до последней части, реально начинаешь за них переживать. В 3-й части даже не раз на глаза наворачивалась скупая слеза, когда кому-то из них приходилось жертвовать жизнью ради общего дела. Все герои яркие, продуманные, живые, со своей историей, со своими характерами… Также как и вся вселенная Масс Эффект.

Очень порадовало, что все действия и поступки, как главного героя, так и всех, кто его окружает, логичны и адекватны. Нет ни одной откровенной глупости, в любом разговоре из первого логично вытекает второе. За исключением разве что некоторых невтемных хамоватых ренегатских реплик и лейтенанта Кортеза из третьей части, с которым только по-ренегатски и можно общаться. Вообще, он единственный, кто меня страшно бесил. Я не гомофоб, но когда Кортез начинал по-бабски изливать душу Шепарду о своих… и лезть со своей пид… в общем, игра не предлагала мне тех реплик Шепарда, которые я реально хотел ему ответить. Мой Шепард просто понимающе кивал… Ладно, что-то я отвлёкся. На самом деле, я просто хотел сказать, что сюжет в игре замечательный. Мощный, интересный, затягивающий на долгие-долгие часы.

Кстати, по поводу долгих часов - в сохранениях есть возможность посмотреть, сколько времени провёл в игре, и у меня получилось около 50 часов в 1-й, 80 часов во 2-й, и 50 часов в 3-й. Сам о... очень удивился, когда это увидел. И это всё так или иначе привязано к сюжету, ведь в Масс Эффект нет возможности как-то по-левому убивать время, качаться на убийстве врагов и т.д. Но правда я дотошный игрок, люблю осмотреть каждый угол и послушать всё, что говорят. Вторая часть получилась такой длинной за счёт сюжетных дополнений, которыми успела обрасти за последнее время. На мой взгляд, очень удачными, надо сказать, дополнениями. 3-й ещё это предстоит, тоже станет намного дольше. Обязательно перепройду её в следующий отпуск, уже со всеми плюшками.

Играя в первую часть, у меня постоянно перед глазами стояла одна из любимейших игр детства – Star Control 2: Ur-Quan Masters. Постоянно проходили аналогии… Космос, крутой космический корабль, ты – капитан, летаешь по планетам и исследуешь их на предмет ресурсов, знакомишься с различными расами, у каждой из которых своя история и нередко сложные взаимоотношения с другими расами, но галактике угрожает опасность, и ты всеми силами стараешься их подружить. Даже общение проходит также - как и там несколько вариантов ответа, от которых напрямую зависит успех в той или иной ситуации. Правда у Star Control был Melee - шедевральный аркадный бой на космических кораблях, которого здесь конечно же нет.. Но.. во-первых здесь и своих аркадных зарисовок хватает, а во-вторых – эта игра берёт другим,… в первую очередь своим сюжетом и своей проработанностью героев и мира в целом. Своей глобальностью берёт. Как обожал исследовать космос тогда, так и обожаю это делать до сих пор.

Теперь что касается спорной 3-й части… Считаю, что все части великолепны. Первая - знакомила с миром, был неплохой крафтинг, но неудобный инвентарь.. во второй стала по-интереснее боёвка, Шепард стал умнее липнуть укрытиям, добавили лимит патронов, и как результат, убрали возможность отсидеться за одним укрытием всю перестрелку. Была ооочень крутая команда, лучшая из всех частей. Были очень харизматичные Заид и Джек… Я обожал комментарии Заида, постоянно таскал его с собой… Касуми тоже ничего.. Гаррус стал крутым парнем, .. в первой он был не так интересен, Тали тоже интереснее.. Самара и Миранда - хороши.. да вообще все хороши. И сам Шепард стал крутым, вне закона и без приказов свыше. Что удивительно, графика второй части мне понравилась больше всего из трилогии – оранжевая гамма зашла лучше бледно-синей. 3-я – самая эпичная на события, берёт своим размахом. В ней по-настоящему начинаешь ценить те отношения, которые ты построил на протяжении первых двух игр. Под гнётом тотального уничтожения все тебе становятся такими родными... Хотя команда понравилась меньше. Очень порадовали Иди (СУЗИ) и Эшли, которая стала настоящей красоткой, Гаррус стал ещё харизматичнее, Тали и Лиара – тоже хороши. А вот Джеймс и Явик меня как-то не впечатлили. Про Кортеза вообще молчу… Лишний он, определённо. Вот Иди (СУЗИ) – отдельный разговор, очень понравился мне этот персонаж. Ну вот, хотел сказать про спорную 3-ю часть, а прошёлся по всем, так и не дойдя до главного спорного момента.

Собственно, что касается концовок… Мне они понравились. Да. Честно. На самом деле понравились. То есть, я тоже был бы непротив, если бы был один вариант какого-нибудь абсолютного хэппи-энда, в котором Шепард после удачного спасения галактики (неважно каким способом) оттягивался бы где-нить в баре с Гаррусом, а потом нам показали слезливую сцену, где он встречается со своей гёрлфренд после всех этих глобальных событий. Но и те, что есть, они хороши. Хороши тем, что игра на всём своим протяжении учит нас делать выбор в сложных ситуациях, в которых приходится чем-то жертвовать. И вот эта её особенность находит свой апогей в конце игры – самый главный и самый сложный выбор. Это одна из причин, почему многих не устроила концовка. Почитав немножко мнения недовольных в нете, я понял, что основных причин неприязни можно выделить три. Одним не хватает абсолют хэппи энда – про них уже сказал. Вторые ничего не поняли, и у них осталось много вопросов. Здесь я не знаю.. Я играл в Extended Cut, и мне все 3 основные концовки показались достаточно прозрачными. Катализатор всё объясняет, разжёвывает и кладёт в голову, тебе остаётся только выбрать.. С призраком тоже вроде бы всё понятно.. Во всяком случае, немного поразмыслив, я нашёл себе вполне удовлетворяющее объяснение и о его роли во всём этом и о внешнем виде, в котором он предстаёт в конце игры. Есть ещё третья группа недовольных, которых не устроило, что все концовки типа одинаковые и различаются только цветом закрашивания галактики. У этих людей популярен термин RGB-концовки)). Здесь претензия мне тоже не особо понятна. Да, все концовки имеют общие кадры и отдельные эпизоды, но смысловое-то различие у них принципиальное, каждое из них - событие вселенского масштаба, которое меняет всё, и каждое меняет по-своему. Настолько по-своему, что если бы был Масс Эффект 4 с прямым продолжением этой части истории, то пришлось бы создавать 3 отдельных вселенных. Этого конечно же не будет. И хоть руководитель проекта Кейси Хадсон сказал все поклонникам, чтобы сохранёнки 3-й части те всё же оставили, уверен, с Шепардом как с ГГ мы попрощались.

В общем и целом, игра – шедевр. Шедевр с очень сильным послевкусием, как нынче модно стало говорить. Я даже не знаю, с чем его сравнить… - это как одновременно прочитать очень интересную книгу, посмотреть великолепный фильм, не сериал, но оооочень длинный добротный фильм, и прослушать альбом с хорошей качественной музыкой. Но это всё равно будет не то, потому как это игра, потому - это первое, второе и третье вместе взятое плюс максимальная вовлечённость в процесс. В этом смысле игры я считаю главным и самым сложным видом искусства, потому как здесь все другие слиты воедино. И если здесь и случается что-то, что можно отнести к категории «произведений искусства», то это настоящий праздник. Здесь как раз тот самый случай. Браво, Биоваре!


P.S. Тем, кто ещё не играл, я в крайней степени это рекомендую. Даже если не возникнет вау-эффекта как у меня, о потраченном времени вряд ли кто-то из вас пожалеет. И первую часть советовал бы проходить в варианте английской озвучки с русскими сабами, потому как 2-я и 3-я часть всё равно существует только в таком варианте. Вся история трилогии получится более целостной, характеры более яркими. Тем более, Шепард-мужчина в русском варианте озвучен не очень удачно, он со всеми общается с каким-то большим подозрением и на дистанции, в том время как в оригинале он намного ближе к своей команде. Но дело ваше, конечно. :)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

Да, она не очень сильна геймплейно, но берёт другим.. атмосферой, сюжетом, окружением и погружением...

Для игры, которая берёт "атмосферой, сюжетом, окружением и погружением..." жизненно важна локализация.
Там обалденная режиссура!! Режиссёру 5+. Вот только всего этого игрок увидеть не может, потому, что в это время субтитры читает. :negative:

Но прежде хотел сказать, что особенно радуют схожие (или даже "заимствованные") черты из вселенной Стар Контрол.
Это да. Это в Масс Эффекте просто на каждом шагу.

А если вы не играли в Стар Контрол 3, то вы сильно удивитесь, узнав, что и сама суть Жнецов... в общем, идентична с главной угрозой в СК3.

Я даже не знаю, что говорить о SC3.
Если делать Топ-10 самых разочаровавших игр, она была бы на первом месте с многократным перевесом.

Пойду отзыв читать. :yes-yes:
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

Mass Effect

Сообщение SLY »

Vasaka писал(а): 10 ноя 2014, 12:25Я даже не знаю, что говорить о SC3.
Если делать Топ-10 самых разочаровавших игр, она была бы на первом месте с многократным перевесом.

На самом деле игра не так плоха.. Её главная проблема в том, что был шедевральный СК2 (которому она уступает во всём), и потому по отношению к ней у всех были очень завышенные ожидания. Да, в ней уродливые куклы инопланетных рас, бедное визуальное и музыкальное оформление, раздражающе неудобная 3х-мерная карта звёзд (хотя и более правильная с точки зрения логики)... но там довольно сильный сюжет, и мы снова можем исследовать космос, общаясь с расами и сражаясь с ними в мили-режиме.. И если отключать псевдо-3Д, то мили по-прежнему приносит удовольствие, хотя подборка кораблей здесь тоже конечно же хуже. Да и серые они все какие-то. В общем, если сравнивать с СК2 - это бесспорно разочарование, но если со всеми остальными играми - то вполне себе интересный проект, имеющий право на жизнь. И если бы они выпустили его отдельной игрой, не привязывая к вселенной СК, думаю, люди бы с большей теплотой вспоминали проект.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

Прочитал отзыв. Со многим согласен. С концовкой - нет.
Был такой сериал - "Остаться в живых", про уцелевших на необитаемом острове после крушения самолёта. Ну и помня, что завязка там была интересная (иногда краем глаза по ТВ видели), решили с женой скачать и посмотреть все сезоны. Что там только не навертели. А про концовку сериала потом в "Симпсонах" была пасхалка. Наказанный Барт многократно писал на доске одну и ту же фразу "Всё это был сон собаки". :mosking:
Вот какие-то подобные мысли и у меня в голове появляются, когда я думаю о концовке Масс Еффект 3.

Причём я не могу сказать точно, что мне не нравится. Можем поставить эксперимент. Тебе интересно узнать, что людям не нравится в концовке игры, а я такой как раз в наличии. Причём мне самому интересно понять, что не так с концовкой. Можешь мне задавать любые наводящие вопросы, а я на них буду отвечать. Так можно попробовать составить картину того, что разочаровало людей (но это если есть желание покопаться).
Думаю многие так же как и я не знают, что им не нравится, просто не нравится и всё.

И если бы они выпустили его отдельной игрой, не привязывая к вселенной СК, думаю, люди бы с большей теплотой вспоминали проект.
Возможно. Была бы игра в жанре Стар Контрол.

Мне не понятно, зачем выкидывать Гипер и Квази. Не понятно зачем выкидывать прокачку флагмана и вообще всю РПГ составляющую.
MYST какой-то получился, а не старкон.
Аватара пользователя
Snezhok
StarCon Team
Сообщения: 622
Регистрация: 12 ноя 2013

Mass Effect

Сообщение Snezhok »

И я с SLY согласен (про SC3). Вполне достойная игра. Раза три, точно, прошёл!
Да, не похожа на старшую сестру, да, кое чего выкинули\изъяли, да, выглядит по другому. Но делали другие люди, и возможности по железу появились другие. Вот и получилось как и с другими проектами. Под дос было одно, под винду с 3д искорителями совсем другое. Ну, или сильно отличающееся. Вспомни command & conquer. Насколько первые игры из серии были маленькими и вкусными, и как сильно внешне игра изменилась поимев, огромное количество полигонов. Хотели как лучше, а вышло не очень. :D

А уж про музыку и говорить нечего. В древних игрушках треккерная мызыка была чуть ли не лучше современной. Я вообще поражаюсь как могли тогда на такой фигне создавать такие вещи? В общем избаловались производители. Гонятся за красивостями а не сюжетом, код игры никто не оптимизирует. А для чего если четыре ГИГАБАЙТА!!! оперативной памяти сейчас минимальная норма. Меньше терабайта винтов и нет ни у кого. Вот ограничить бы их 10 мегами объёма, 2 мегами оперативки и никаких ускорителей. Поглядел бы я, что они наваяют.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

Mass Effect

Сообщение SLY »

Vasaka писал(а): 10 ноя 2014, 14:27Был такой сериал - "Остаться в живых", про уцелевших на необитаемом острове после крушения самолёта.

Я его как раз сейчас смотрю :D. Тоже пробел восполняю, так сказать. 4 сезона отсмотрел - пока нравится. Но да, слышал, что последние 2 сезона многих разочаровывали. Ну и про концовку наслышан :D. В смысле, что слита. А так - попрошу тут без спойлеров!:)

Vasaka писал(а): 10 ноя 2014, 14:27Наказанный Барт многократно писал на доске одну и ту же фразу "Всё это был сон собаки". :mosking:
Вот какие-то подобные мысли и у меня в голове появляются, когда я думаю о концовке Масс Еффект 3.

Ну всё же нет.. В МЕ нормальный логичный конец. Мир спасён (а именно этого мы всю игру и добивались) - только вопрос, какой ценой. Без всяких снов и прочего... всё довольно конкретно,.. просто чем-то жертвовать нужно.

Vasaka писал(а): 10 ноя 2014, 14:27Причём я не могу сказать точно, что мне не нравится. Можем поставить эксперимент. Тебе интересно узнать, что людям не нравится в концовке игры, а я такой как раз в наличии. Причём мне самому интересно понять, что не так с концовкой. Можешь мне задавать любые наводящие вопросы, а я на них буду отвечать.

Я уже не так хорошо ориентируюсь в этой вселенной, чтобы подробные вопросы задавать:). Это 2 года назад было. И отзыв был написан тогда, на эмоциях. Сейчас бы я его уже в более спокойном тоне писал. Но отношение к игре не изменилось.

Vasaka писал(а): 10 ноя 2014, 14:27Так можно попробовать составить картину того, что разочаровало людей (но это если есть желание покопаться).

Так вот я как раз тогда, пока был "в теме", и провёл такой анализ. В отзыве об этом есть. Все причины недовольства с разных ресурсов всегда сводились только к трём по сути:

1. Отсутствие хэппи-энда.
2. Ни...чего не понятно.
3. Все концовки одинаковые (РГБ-концовка)

1. Самое простое. Многие хотели вариант хорошей концовки.. Чтобы, мол, если сильно стараться на протяжении всей игры, можно было бы сделать, чтобы все выжили и были счастливы. И галактика спасена, конечно же. А так... смысл теряется, ягодицы сильно напрягать.

2. В основном, были недвольны те, кто играл в раннюю версию. В "Екстендед Кат" в концовке всё разжёвывают - кто-что-когда-почему и для чего.

3. Здесь люди были расстроены, что чтобы ты не делал.. концовка будет одна, просто в разные цвета окрашена... Мол, терялся весь смысл всех спасать, со всеми договариваться.. сводились к нулю все проблемы морального выбора и т.д... Ну что ж.. здесь тоже в отзыве отписал.. Визуальный ряд почти одинаков, да. Но смысл у каждого цвета совсем разный.. и каждый вариант - событие вселенского масштаба.

Спойлер по концовкам
Насколько помню, на выбор было:
1. Разнести всё к чертям и выжить. И ты вроде всех спасаешь, но жертвуешь ретрансляторами, а значит ни кого из близких уже не увидишь.
2. Стать жнецом. :D. Т.е. управлять всем процессом чистки.. Жертвуешь собой, спасаешь остальных,.. можешь за ними наблюдать потом...
3. Союз органики и кибернетики.. Все спасены, но все... полукиборги... Эпик.:D

В общем, считаю концовки крутые. Выбор, на самом деле, тяжёлый. 10 раз подумаешь. А так.. самому тоже хэппи-энда хотелось.. Но это не модно.. По законам маркетинга концовка должна быть плохой и сложной, чтобы все её потом обсуждали... А хэппи-энды никто не обсуждает... Если всё хорошо, то оно и так понятно.:)
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

Mass Effect

Сообщение Vasaka »

А так - попрошу тут без спойлеров!
Нет проблем. :D
В общем дело было так... :lol:

Ну всё же нет.. В МЕ нормальный логичный конец. Мир спасён (а именно этого мы всю игру и добивались) - только вопрос, какой ценой. Без всяких снов и прочего... всё довольно конкретно,.. просто чем-то жертвовать нужно.
Наверное многие просто не понимают и не представляют как это может быть... проводки там через всё тело чудесным образом!!! в глазах микросхемы и всё зелёное.
А как известно, то что человек не понимает, то и оценить он правильно не в состоянии, а для многих просто ценности никакой не представляет. Получается всю игру надрывались, а получили в конце ничего.

Так вот я как раз тогда, пока был "в теме", и провёл такой анализ. В отзыве об этом есть. Все причины недовольства с разных ресурсов всегда сводились только к трём по сути:

1. Отсутствие хэппи-энда.
2. Ни...чего не понятно.
3. Все концовки одинаковые (РГБ-концовка)
Это-то я прочитал.

2. В основном, были недвольны те, кто играл в раннюю версию. В "Екстендед Кат" в концовке всё разжёвывают - кто-что-когда-почему и для чего.
Я в экстендет и играл. Не доволен. Ну вот не понимаю я как у всех провода в теле появились и в глазах микросхемы засверкали (А у неоргаников ещё и клетки живые наверное приросли? :eek:)?
Я вообще не помню, чтобы мне выбор предоставили. Сначала мальчик мне всё рассказывал, а потом к какому-то свету надо было дойти и всё. Сразу всё зелёное. Может я что-то не понял? Но это тоже не в плюс игре, когда выбрал концовку и не понял, что уже выбрал.

1. Самое простое. Многие хотели вариант хорошей концовки.. Чтобы, мол, если сильно стараться на протяжении всей игры, можно было бы сделать, чтобы все выжили и были счастливы. И галактика спасена, конечно же. А так... смысл теряется, ягодицы сильно напрягать.
Может быть ещё потому не довольны, что не было той концовки, которой игроки хотели?

Я бы предпочёл концовку, при которой жнецы уничтожаются, при этом не уничтожаются врата, не уничтожаются синтетики, чтобы потом самим выстраивать взаимоотношения друг с другом. Я категорически не согласен, что только насильно можно всем в мире сосуществовать. Да и мир насильно, это уже не мир.
Ну и чтобы эта концовка не считалась ущербной по отношению к другим. Чтобы не было градации хорошести концовки, ибо тут мнения могут шибко разойтись в том "что такое хорошо и что такое плохо".
Ответить