В СССР производство было также ориентировано на потребителя. Просто вектор был в сторону унификации и симплификации.
Ошибаешься.
Там клепали то, что правительство подумало, что это надо будет народу. Народ никто не спрашивал при этом. Вот прямо как с концовками масс эффекта.
Если я намекну на искусство, то мысль станет более понятной? Ты всё ещё думаешь о игростроении как о "консервном заводе". "Мои консервы вкуснее, их удобно открывать, без свинца!" и проча. Всем удобно, всем вкусно, всем нравится.
Я думаю о игростроении как о искусстве. Хотя и есть искусство ориентированное на потребителя, но в чистом смысле - искусству важен не тот кто на него смотрит, а тот кто его создаёт.
Я приведу простой пример.
Вот, SLY посоветовал сохранить автосейв, чтобы не мучиться очередные 40 минут, чтобы посмотреть другую концовку. Я потом в сети почитал, много где так советуют. Получается решение сделать возможность сохранить игру в этом месте или создать автосейв который не пропадёт, однозначно лучшее решение по сравнению с тем что есть. Это именно то о чём я говорил. Геймдизайнер мог сделать как угодно, а сделал плохо. Люди мучаются, ругаются и всё-равно делают так, как им хотелось бы, только с большими проблемами и далеко не в восторге, что им эти проблемы на ровном месте создали. Если дать шило вместо ложки, это искусство, то я считаю, что ну его на фиг такое искусство. Лучше я дам людям ложки, пусть поедят нормально.
В этой ситуации ты и есть то самое "шило" которые разработчики поменяли на "ложку". Не находишь?
Для меня загадка смысл сказанной тобой фразы. Что я могу сказать по поводу дилеммы погиб/не погиб. Тут тоже всё очевидно. Надо было более чётко обозначить то что он остался жив.
Пример: На нормандии выбираются из корабля, (к примеру) группа стоит и смотрит в небо. Несколько чёрно белых вставок (ярких, запоминающихся) некоторых членов экипажа с шепардом. Как бы вспоминают они знаковые для них моменты. 3-4 вставки самых для шепарда значимых персонажа. После этого камера летит в небо, сильно ускоряется, звёзды смазывается в линии, вспышка, как бы прыжок. Перед камерой солнце и земля, камера быстро спускается на землю к руинам и там этот момент, только с небольшим продолжением. Откидывается балка, шепард поднимает торс , опирается на руку, единичный кашель, поднимающий пыль. Шепарб поднимает голову к небу.
Это то, что я с ходу придумал и оно было бы на мой взгляд значительно лучше. И неоднозначности нет, и хорошо показано, что они оказались далеко друг от друга но первые их мысли друг о друге. Это то, что я за 10 секунд срежиссировал. Можно теперь отшлифовать.
А у них было 5 лет? Это просто смешно.
Но в любом случае, в численности меньшей чем тех кто взял "ложку" (понял что Шепард жив).
Ты знаешь где можно посмотреть объективную статистику по этому вопросу? Догадались ли вы, после первого просмотра красной концовки, что шепард остался жив?