SteamWorld Heist

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

SteamWorld Heist

Сообщение SLY »

Последние 2 дня залип в SteamWorld Heist. Узнал о ней из голосования за лучшие игры 2016 на одном из сайтов, где она заняла довольно высокое место в жанре пошаговых стратегий. Выше неё были только XCOM2, Civilization 6 и Worms W.M.D.

Изображение


При этом игрушка - относительно простенькое 2-мерное инди - а-ля Human Resource Revolution, и тоже выполненная с большой душой и вкусом. Затягивает моментом. Суть игры - летаем от точки к точке на космическом корабле, выполняем тактические миссии, которые представляют собой смесь свежего XCOM и Worms - всё происходит в 2D, как в червях, но при этом у нас есть два хода, как в XCOM, за которые мы можем либо 2 раза пробежать, либо пробежать и сделать действие (выстрелить, либо использовать что-нибудь из инвентаря). Между миссиями прокачиваем команду, покупаем им новые девайсы и т.д. Всё, конечно, жутко упрощено, особой глубины нет, но это делает её очень дружелюбной к новичкам и вообще снижает порог вхождения. Отличный визуальный стиль, музыка и даже юмор.. делают её, по крайней мере, интересным проектом. Не знаю, что там будет дальше, но пока заходит очень хорошо, и потому рекомендую.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

SteamWorld Heist

Сообщение Vasaka »

Играл в SteamWorld Dig. Другого плана игрушка, но похоже от того же разработчика. Игра другого плана, но сделана была добротно.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

SteamWorld Heist

Сообщение SLY »

Да SteamWorld Dig - их предыдущий проект, другого жанра, поставил в очередь.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

SteamWorld Heist

Сообщение Vasaka »

Поиграл в SteamWorld Heist.
Игрушка неплохая, но меня убили на одной из миссий и забрали почти всю воду за восстановление команды, на чём я благополучно её и бросил.
Не люблю игры где нельзя записаться или переиграть миссию без потерь.

Чисто с психологической точки зрения, такая концепция игры плохая. Людям очень тяжело расставаться с приобретениями. Они гораздо больше негатива испытывают при потере чего-то, чем позитива при приобретении.
Была бы возможность начать миссию заново без потери воды, я бы продолжил играть, а так не хочу.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

SteamWorld Heist

Сообщение SLY »

Там уровень сложности есть, и его можно сменить в любой момент - перед любой миссией. По дефолту предлагают "Опытный" - там в случае провала забирают 50% воды, если сменить на "Обычный" - там всего 25%, а это уже не очень ощутимая потеря. Тем более, что вода по сути мне лично пока нужна была только для приобретения доп. ячеек в инвентаре, а оружия и хлама хватает и с миссий.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

SteamWorld Heist

Сообщение Vasaka »

Там уровень сложности есть, и его можно сменить в любой момент - перед любой миссией. По дефолту предлагают "Опытный" - там в случае провала забирают 50% воды, если сменить на "Обычный" - там всего 25%, а это уже не очень ощутимая потеря. Тем более, что вода по сути мне лично пока нужна была только для приобретения доп. ячеек в инвентаре, а оружия и хлама хватает и с миссий.
Это я понимаю. Но мне хочется играть на этом уровне сложности и не терять всю воду после первого поражения. В том-то и проблема.
Кстати интересно, а что будет если на восстановление нет воды?
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

SteamWorld Heist

Сообщение Vasaka »

Не ожидал я, конечно, такой подлянки от игры. :nea:
В общем нашёл где хранится сейв. Теперь перед каждой миссией делаю копию этого файла, и в случае чего восстанавливаю прежнее состояние. НО ЭТО КОНЕЧНО СВИНСТВО. Со стороны разработчиков, я имею ввиду. Так издеваться над игроками не следует.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

SteamWorld Heist

Сообщение SLY »

Это сделано для того, чтобы стимулировать игрока на более вдумчивое прохождение. Миссии короткие, и если убрать потерю воды, можно будет смело с разбегу влетать во все двери и люки, т.к. в случае неудачи всегда есть быстрый рестарт. И это совсем другие ощущения от игры. У меня так дела обстоят с UFO, старой классической. Я там в целях экономии времени всегда с разбегу влетаю во все двери, потому что есть сейв-лоад, и если там оказался элиен, да ещё попал в меня, тогда уже после загрузки делаю всё, как нужно, с точки зрения тактики - пара-тройка солдат перед дверью, гранаты и всё такое. Я не то чтобы защищаю разработчиков, а просто объясняю, для чего это делается. Что это не свинство, а дополнительная игровая механика, которая имеет право на жизнь, и действительно эффективна. Другое дело, что не всем этот эффект по нраву.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2030
Регистрация: 28 май 2023

SteamWorld Heist

Сообщение Malin »

SLY, не переживай по этому поводу, ещё Snake_B говорил, что Vasaka у нас казуал.
Аватара пользователя
Vasaka
MOSC Team
Сообщения: 3195
Регистрация: 24 янв 2011

SteamWorld Heist

Сообщение Vasaka »

Это сделано для того, чтобы стимулировать игрока на более вдумчивое прохождение. Миссии короткие, и если убрать потерю воды, можно будет смело с разбегу влетать во все двери и люки, т.к. в случае неудачи всегда есть быстрый рестарт. И это совсем другие ощущения от игры. У меня так дела обстоят с UFO, старой классической. Я там в целях экономии времени всегда с разбегу влетаю во все двери, потому что есть сейв-лоад, и если там оказался элиен, да ещё попал в меня, тогда уже после загрузки делаю всё, как нужно, с точки зрения тактики - пара-тройка солдат перед дверью, гранаты и всё такое.
Я так никогда не делаю. Я стараюсь играть аккуратно и вдумчиво, но если я вдруг допустил ошибку, я не хочу проходить всю миссию заново, и уж тем более не хочу терять кучу воды.

Я не то чтобы защищаю разработчиков, а просто объясняю, для чего это делается.
Хорошо. Зачем тогда класть сейв на самом видном месте? Ну запрячьте его как следует, ну зашейте его внутрь другого файла, сокройте за семью печатями. А теперь мой игровой процесс выглядит так:
1. Я захожу в игру.
2. Лезу в настройки звука и включаю музыку и звук (почему-то настройки звука у меня не сохраняются как следует и надо при каждом запуске это делать)
3. Играю.
4. Перед вылетом на миссию выхожу из игры (Альт Таб она у меня плохо преживает)
5. Копирую файл сохранения в резервную папку.
6. Запускаю игру.
7. Включаю опять звук.
8. Загружаюсь на миссию.

Далее на миссии, перед сложными решением:
4. Выхожу из игры
5. Создаю новую папку в которую копирую файл сохранения или копирую файл с переименованием.
6. Запускаю игру.
7. Включаю опять звук.
8. Загружаюсь.

Если вдруг "всё пропало, гипс снимают... клиент уезжает...":
4. Выхожу из игры
5. Копирую сейв из нужной папки с заменой или если переименовывал, копирую, удаляю основной и переименовываю нужный (чтобы он имел название основного сейва.
6. Запускаю игру.
7. Включаю опять звук.
8. Загружаюсь.

И всё это мне уже порядком надоело. И именно это я называю свинством.
Устал эти сейвы уже кидать туда-сюда настолько, что скоро брошу игру.
Теперь вопрос:
Разработчики это хотели получить? Чтобы люди злились и сердились и больше не играли в игру?
Думаю нет. Но тогда вывод очевиден. Они сделали что-то совсем не так.

Жене игра понравилась. Смотрю хочет попробовать. Но как только она узнает что её могут убить и всё при этом отнимут, а сохраниться нельзя, спросит: "Что совсем нельзя?"
Тогда я ей расскажу как можно в этой игре сохраняться и я точно знаю что она мне ответит. Скажет: "Ну нафиг! Не надо мне такую игру."
Вряд ли разработчики делали игру, чтобы люди не хотели в неё играть и не играли.

Что это не свинство, а дополнительная игровая механика, которая имеет право на жизнь, и действительно эффективна. Другое дело, что не всем этот эффект по нраву.
Это их дело, разработчиков. Если они хотят отсеить ряд игроков которым это не нравится, то ради бога. Другое дело, что скорее всего они просто не подумали в данном случае о последствиях. Не взвесили все за и против. Просто вдруг стало модно делать игры с такой механикой.

SLY, не переживай по этому поводу, ещё Snake_B говорил, что Vasaka у нас казуал.
А казуал это кто? Кто сохраняется в процессе игры?
Мне вдруг показалось, что мы все под словом казуал понимаем что-то своё.
Ответить