UFO, X-COM и их наследие

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

UFO, X-COM и их наследие

Изображение


Может, конечно, и не лучшее начало для темы, но на одном ресурсе вспоминали наследие UFO в лице так называемой чешской трилогии Aftermath-Aftershock-Afterlight. Своими воспоминаниями там делился в том числе и я. И так как данную серию (не чешскую, а всё, что так или иначе связано с UFO и X-COM) мы все упоминаем довольно часто по разным темам, давно было пора выделить ей отдельное место.

Наследие серии X-COM. Личная история. Часть первая. - здесь вспоминали чешскую трилогию.
Наследие серии X-COM. Личная история. Часть вторая. - здесь вспоминали Laser Squad Nemesis, UFO: Extraterrestrials и UFO: Alien Invasion.
Наследие серии X-COM. Личная история. Финал. - здесь вспоминали XCOM и XCOM 2 от Firaxis, а также Xenonauts.

А ещё ранее вспоминали и оригинальную серию:
X-COM. Личная история. Часть первая
X-COM. Личная история. Часть вторая
stn
Сообщения: 16
Регистрация: 24 апр 2017

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение stn »

SLY писал(а): 26 дек 2019, 13:26Ого! Выглядит и правда очень интересно! В отличие от X-Piratez сразу захотелось попробовать. Вот только формулировка "активно развивается" немного отталкивает. Насколько законченный продукт?


Я играл больше года назад, и тогда он тоже считался незаконченным. Незакончены были люди в черном и еще кое-что по мелочам. При этом моды считаются без проблем проходимыми - по крайней тот прошлогодний незаконченный я прошел до конца, ликвидировал все группировки, кроме этих "людей в черном". Так что если, допустим, в последней версии не будет русика или еще что не устраивает, смело качайте любую предыдущую версию - русик хорош.
Пираты тоже переведены вполне прилично, и у них есть свои фанаты. Основное отличие от х файлов: в пиратах упор сделан на захвате и продаже пленных, отсюда и название. И пираты живут в условиях инопланетной оккупации, т.е., полная конверсия идеи уфо.
В х-файлах же основной упор это война с пришельцами и их пособниками, мерзкими предателями земли.) Захват пленных тоже есть - нужны для науки. Потрясающее количество различного стрелкового вооружения - настоящего, разных стран. Занятно реализован ближний бой, ножевой бой. Первых сектоидов вырезал ножами - впечатления только положительные.)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

В общем, можно пробовать, но лучше подождать. По крайней мере я такой вывод сделал. Ну а в целом :cool: - будем знать.
stn
Сообщения: 16
Регистрация: 24 апр 2017

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение stn »

Можно начинать в любое время, просто проект "развивается", т.е. автор придумывает новые фишки. Например, я играл в версию 0.97, что означает "готово на 97%", а сейчас уже 1.12. :)
Рубеж достигнут 2 месяца назад https://vk.com/@thexcomfiles-versiya-10
Версия 1.0
Количество новых фишек говорит о том, что год сейчас, год спустя, я скорее всего столкнусь с новой игрой = реиграбельность.

Ps/ Тут несколько статей про моды, в т.ч. про мод x files
https://xren.su/tag/openxcom/
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Спасибо. Изучим :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Внезапно новый XCOM!

https://www.zoneofgames.ru/news/60253-anonsirovana-strategiya-xcom-chimera-squad---ona-vyydet-uzhe-24-aprelya.html

Новый, конечно, громко сказано, но все равно внезапно :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Рецензия на XCOM: Chimera Squad

Изображение

Вроде как печаль, но советую также обратить внимание и на первый коммент к статье. Т.е., уверен, что без завышенных ожиданий от этого можно получить удовольствие, особобнно если любишь сию механику. Вот только прогрессирующая семимильными шагами толерастия действительно огорчает.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Запоздавшая и чуть более лояльная рецензия на XCOM: Chimera Squad от RP

Изображение

Если кратко, то этому рецензенту "часов, потраченных на его прохождение, не жаль...", в то время как на ЗоГе пришли к выводу, что "XCOM: Chimera Squad гарантированно понравится разве что тем, кому не хватило примитивных сражений с пришельцами из двух предыдущих игр."

Истина, видимо, где-то посередине, но суть ясна - просто добавка, не самая лучшая и качественная. Кто любит, тот съест, в общем.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Пара занятных видео, посвящённых сюжету в играх серии X-COM. Как классических, так и новых.

Сюжет всех частей X-COM в одном видео
Сюжет всех частей XCOM (2012–2017) в одном видео

ИзображениеИзображение

Чуть более подробные текстовые варианты можно найти здесь (по классическим) и здесь (по новым)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

XCOM 2: War of the Chosen

Изображение


Даже не знаю, с чего начать, но добрался я таки до XCOM 2 - да не простого, а War of the Chosen. Не прошло и ста лет :). Ну и что хочу сказать? Как бы не ругали возрождение великой серии - это одна из лучших игр, которую мне довелось пощупать за последние годы. Серьёзно! Затягивает по уши! Но обо всём по порядку.

Да, это был долгий тернистый путь, в котором я сначала дожидался все патчи и дополнения (что не зря, ибо WotC по количеству расширений и нововведений оказался совсем другой игрой), а затем ждал русскую озвучку, которую пилили фанаты (а здесь - зря, ибо не допилили, и теперь проект уже год-два как полностью заглох). Когда же я наконец созрел, начал, собственно, изучать версии - XCOM2 или WotC. Понял, что WotC является единственным верным выбором, поставил, запустил... и пошёл изучать моды, потому что немного расстроили возможности кастомизации персонажей, хотя уже давным-давно видел у людей в роликах более привлекательные модельки. Это оказалось очень грамотным решением, потому что хрен с ними с модельками, но были обнаружены очень полезные моды для более удобного и информативного интерфейса, а, главное, для свободной камеры (!!!), без которой играть я лично уже не представляю как. Здесь поясню, что в оригинале без мода есть только условно 4 косоугольных ракурса с возможностью приближения. В общем, когда всё изучил и настроил - испытал дикое удовлетворение - неужели можно начинать играть! :)

Кратко о модах. На самом деле, большинство времени ушло на их изучение, а ставить их очень просто - либо через Стим (у кого лицензия), либо просто копированием файлов в соответствующую папку с установленной игрой. Дабы, возможно, сэкономить кому-нибудь время, могу поделиться тем, что ставил сам. Сразу оговорюсь, что принципиально не ставил те, что хоть как-то меняют геймплей - никаких новых юнитов или видов оружия (это всё в топку) - только всякие полезные мелочи, которые облегчают жизнь, но не портят оригинальный замысел. И, если кому интересно, собрал их для вас одним архивом.

Моды:
  • Gotcha Again - улучшает индикаторы Line of Sight, которые отображаются при просмотре движения в тактической игре.
  • Detailed Soldier List - отображает больше деталей на экране списка солдат, в том числе волю, количество очков до следующего уровня, установленные личные модули, и многое другое.
  • EvacAll_WotC - добавляет возможность общей эвакуации с миссии, а не каждого по отдельности
  • WOTC Additional Icons - добавляет всем юнитам доп. информацию над полоской здоровья - с количеством здоровья и прочими параметрами (слегка читерит — показывает, кто из врагов несет лут)
  • WOTC New Target Icons - набор стильных «иконок прицеливания» взамен всего нескольких вариантов из ваниллы - с такими сразу становится понятнее, кого именно видит ваш боец.
  • WotC Smart Overwatch All - добавляет возможность перевести всех бойцов разом в режим наблюдения (при этом, у кого было лишнее действие, сам перезарядиться)
  • Free Camera Rotation v2.1.1 - свободная камера - позволяет вращать её как угодно вместо только 4-х ракурсов, которые есть в игре изначально

Скачать одним архивом (для пиратки, в стим устанавливаются по-другому)

Это основные. Кроме них были установлены только различного рода украшения, выкладывать которые я не буду, потому что весят они прилично - просто перечислю:
  • WOTC Female Hair Pack - набор женских причёсок
  • WOTC Мale Hair Pack - набор мужских причёсок
  • WOTC Female Clothing Pack - набор женской одежды
  • FacesOfXCom WotCV01 - набор физиономий (очень так себе, но хоть какое-то разнообразие)

Ну а далее был ещё набор отдельных моделек - что-то из Масс Эффекта, что-то из Нир и т.д. Расписывать не буду - просто списком:

__40_LPEC__41__LOST_PLANET_EXTREME_CONDITION_-_Luka__x27_s_Outfit__WOTC_
__40_NA__41__NieR_Automata_-_2B__x27_s_Outfit__WOTC__1545114995
__40_SA2__41__SUDDEN_ATTACK_2_CUSTOMIZATION_PACK_Scarlet__WOTC_
__40_SA2__41__SUDDEN_ATTACK_2_CUSTOMIZATION_PACK_Viper__WOTC_
_WOTC__SA2_Miya_Customization_Pack
1124358525_WOTC_Tali_Squadmate
1124408884_NieR_Automata_-_A2___2B_Hair___Headband__WOTC_
1244563077_WOTC_Jack_Squadmate
wotc_mgsv_tpp_the_boss_sneaking_suit_open_ver
WOTC_Miranda_Squadmate
wotc_sa2_leona_customization_pack

Изображение


Ну что ж, начинаем! Игра сразу со старта даёт понять, что перед нами что-то очень крутое, дорогое и красивое, что как бы редкость для жанра. Ролики, звук, картинка - прямо тактический блокбастер! Музыка - отдельный разговор. Когда я нашёл в настройках переключение на саундтрек, сотканный по мотивам старого доброго X-COM: Enemy Unknown (или проще - UFO Defense) - просто кайфанул! Хотя и переключал потом иногда, когда мелодии немного приедались - ведь их не так много. Но в целом - всё, что мы видим в игре со старта - выполнено очень достойно! Единственное, что немного расстроило - это глобальная карта, потому что поначалу вообще непонятно, за что там хвататься! Тут проект Аватар растёт, тут Избранные шкодничают, здесь такие ресурсы, а здесь такие, тут это можно построить, а тут то... А ещё экран постоянно какими-то событиями заваливается, на которые тоже не знаешь, как реагировать, потому что формулировки у них такие, будто негативные эффекты от них будут действовать вообще до конца игры (!!!), хотя потом, конечно, выясняется, что это далеко не так. В общем, начало на глобальной карте несколько сумбурное, и нужно какое-то время, чтобы в этом мире освоиться и определиться с приоритетами. Потом уже и от этой части игры начинаешь получать удовольствие, но для начала нужно хоть как-то переломить ситуацию, начать отвоёвывать территорию и всё такое. Как бы то ни было, даже в этой части атмосфера игры очень крутая - очень хорошо даёт прочувствовать, что в начале игры вся Земля захвачена, а вы - всего лишь маленький отряд - скромная организация, которая может позволить себе лишь небольшие партизанские вылазки.

Изображение
Так выглядела моя база к концу игры


К обустройству базы поначалу тоже есть вопросы. Не сразу приходит осознание, что тебе могло со старта не повезти с расположением энерго-узлов... Не сразу приходит осознание, что лаборатории и мастерские строить не нужно, потому что по большому счёту это бесполезные строения (учёных и инженеров вам хватит и так, поверьте). К проблемам менеджмента базы можно отнести также и вопросы, связанные с уже добытыми ресурсами - на что они пойдут, что из них нужно оставить? Вот почему, к примеру, ядра элерия - ценнейший ресурс в игре - во второй половине игры днём с огнём не сыщешь? А я ведь мог его запросто растратить на всякую ерунду... Но и здесь снова - не смотря на кое-какие раздражающие мелочи, по мере прохождения и погружения во все эти процессы, начинаешь получать истинное удовольствие. База действительно становится твоей! Отдельной радостью здесь, конечно же, является копошение со своими бойцами. Мало в какой игре они становятся по-настоящему родными, но здесь именно такой случай. Ох, сколько же времени и успешных операций мы с ними провели! Причём бойцов на этот раз нужно много - из-за параметров воли и усталости теперь не получится держать 6 любимчиков на всю игру и пару в запасе. Нужно смело умножать на два и добавлять ещё, потому что кто-то будет тусоваться на тайных операциях, кто-то улучшать взаимодействие с напарником (а теперь здесь можно ещё и пары создавать с доп. возможностями), ну а кто-то иногда чилить в госпитале. В общем, у меня в команде было ажно 18 бойцов, среди которых лишь 4-5 были на замену... Остальные же настреляли ого-го!

Изображение


Ну и самое время перейти к основному блюду - тактические операции! Да - это не классический X-COM, да - здесь свои условности... Действия каждого юнита за ход строго регламентированы двумя действиями и его персональными способностями, враги ходят пачками по 3 и после обнаружения ещё имеют возможность спрятаться в укрытие, многие из них заранее заскриптованы... Но, чёрт возьми, работает это просто прекрасно! Нет, серьёзно, проведя в игре столько времени и пробежав столько операций, у меня нет претензий к этой системе от слова "совсем". Ни к процентам попадания, ни к пресловутому таймеру, ни к чему! Про таймер, кстати, тоже ничего плохого сказать не могу, хотя, начитавшись всякого, поначалу тоже качал на него мод - и абсолютно зря. Меня он совершенно не напрягал, а, наоборот, помогал нужным миссиям задавать нужный темп - играть от нападения, а не от обороны - и ещё больше вовлекаться в процесс на уровне переживаний. Вообще на уровне эмоций XCOM 2: War of the Chosen даст фору каждому. Я так ушёл в него с головой!

Изображение


На картинке выше - взятие тарелки. Не знаю, сюжетная она или просто редкая, но у меня она случилась всего лишь один раз за игру. Хотя разнообразия в миссиях хватает и без того. Помимо обычных на захват или уничтожение объектов или рейдов за материалами есть миссии и на спасение, и на сопровождение, и на захват вражеских юнитов, и на спасение гражданских (которые, кстати, умеют отстреливаться и сами!). Есть уникальные миссии вроде защиты Мстителя (нашей передвижной базы) или особые сюжетные миссии, есть 3 мини-босса - и это я не об Избранных, потому что Избранные - это вообще отдельная история. Крови попьют они немало. В двух словах, это уникальные персонажи, которые могут объявиться на любой миссии - не все сразу, а кто-нибудь один, конечно, но и этот один способен сильно попортить жизнь. Убить на миссии их нельзя - только изгнать, а вот чтобы всё-таки убить, нужно выполнить несколько спец-операций по их обнаружению и уничтожить их, грубо говоря, в месте их обитания.

Изображение


Уничтожение каждого из них станет большим праздником и подарит мощное уникальное оружие. Но миссии по их уничтожению - одни из самых сложных в игре. У меня так было с первым из них, когда я ещё был условно слаб, ну а если вы придёте к ним отрядом полковников с бронебойными патронами, особых проблем они не доставят. Но здесь мы уже потихоньку переходим к вопросам снаряжения, оружия и способностей наших бойцов.

Всего в игре аж 9 классов (!!!): рейнджеры, специалисты, гренадёры, снайперы, пси-агенты, жнецы, храмовники, заступники и роботы "Искра". Каждый из них обладает своими способностями и отдельной веткой прокачки. В принципе, в игре нет нерабочих классов, но тем не менее, я бы рекомендовал в любой миссии всегда иметь минимум одного рейнджера, гренадёра, специалиста и пси-агента. Остальных уже можно добивать из тех, что есть. Правильно раскачанный рейнджер сможет брать весь огонь на себя, будучи при этом полностью неуязвимым - и это один из самых важных навыков в игре. В купе с двойным выстрелом и возможностью зарезать всех за один ход рейнджер превращается просто в машину убийства. Правильно раскачанный специалист сможет брать под контроль роботов, взламывать всё и вся, а также добывать халявные разведданные с каждой миссии, используя черепной бур (поэтому я всегда старался взять с собой даже двоих). Гренадёр - просто очень хороший урон - как из основных пушек, так и по площади. Пси-агент - возможность избавиться от кого-нибудь толстокожего хотя бы на один ход - стазис, доминирование, паника - вот это вот всё. Снайперы в начале игры вообще не интересны - тем более, не всегда для них есть удачное расположение на карте - крутыми они становятся только во второй половине с навыком "Смерть с небес", бронекостюмом с крюком и, в идеале, оружием избранного, которое тратит только 1 ход на выстрел в отличие от обычных снайперок. Все прочие классы тоже по-своему интересны, но я бы использовал их скорее как бонус. Хотя Жнецы полезны как разведчики, а с навыком "Разгром", расширенным магазином и бронебойными патронами способны завалить за один ход даже Сектопода или Храмовника.

Изображение


Собственно, такой командой я отправился на финальную миссию. 2 рейнджера, специалист, гренадёр, снайпер и пси-агент - 3 оружия избранных, 3 броника с мини-боссов, у всех бронейбойные, в качестве тяжёлого доп. оружия - штурмовая пушка, ну и ещё всем, кому можно (хотя на картинке этого не видно), раздал маяки-имитаторы, чтобы отвлекать врагов.

Ладно, замучил поди ненужными подробностями. Время подводить какие-то итоги. В общем, от игры по-настоящему кайфовал и поэтому никуда не торопился, откладывая сюжетные исследования на самый конец. Лишь когда уже были изучены все возможные пушки (с изучения которых я бы и советовал начинать), виды брони и даже "прорывы" (особые бонусные исследования), связанные с ними - только тогда я полез в проекты "Зала Теней". Мне сложно сказать, сколько времени я провёл в игре, потому как с моими возможностями играть только по выходным и то не всегда, у меня это дело растянулось на пару месяцев, но по ощущениям - где-то около 60-70 часов. По крайней мере, игра по завершении написала мне, что я выполнил 52 задания.

Изображение


Но! После прохождения я полез ещё изучать, какие в игре есть бонусы, что со мной бывает довольно часто, если проект мне понравился - изучать всевозможные менюшки и т.д... И обнаружилось, что в игре есть ещё 28 уникальных миссий, связанных отдельной историей! Причём миссий, сделанных не на коленке, а миссий интересных и в антуражах, порядком отличающихся от основного сюжета! Называется это всё "Центр наследия", и включает в себя 4 небольших истории по 7 миссий в каждой, которые, в свою очередь, являются сюжетным мостиком между первой и второй частью XCOM и повествуют о приключениях старшего офицера Брэдфорда - одного из ключевых персонажей вселенной. Правда, есть одно "НО" - миссии эти проходятся исключительно в режиме "терминатора", т.е. без сейв-лодов, что меня изначально отпугнуло, и запускал я только любопытства ради... Но, не успел я оглянуться, как уже заканчивал вторую историю из 4-х! В общем, даже здесь ушёл с головой, не смотря на отсутствие стратегической части. Хотя режим "терминатора", конечно, вносит свои коррективы в геймплей - начинаешь осторожничать и стараться заканчивать каждый ход в "наблюдении", начинаешь ценить гранаты за 100%-е попадание, а из простых пушек уже думаешь - стрелять или не стрелять. Тут и навыки медиков идут в ход, и особенно пси-агентов - их способность выключать кого-нибудь жирного из пачки становится здесь просто жизненно необходимой.

Изображение
Операция из "Центра наследия". Знакомая дамба?


Советую, кстати, в этих миссиях поставить саундтрек от Enemy Within в настройках. Он более тревожный и больше подходит голосу рассказчика, который сопровождает эти задания.

Что ж. Пожалуй, я уже всё рассказал, что мог, а где-то углубился даже больше, чем следовало. Основной посыл, я думаю, понятен, и не буду лишний раз его повторять. Проект однозначно рекомендую. Крутой. Держит и не отпускает. Молодцы!

Ну а напоследок мой дрим-тим :)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2030
Регистрация: 28 май 2023

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение Malin »

SLY писал(а):XCOM 2 <...> Как бы не ругали возрождение великой серии - это одна из лучших игр, которую мне довелось пощупать за последние годы. Серьёзно! Затягивает по уши!

Когда я начал XCOM 2, ещё на старте, она меня засосала вполне прилично. Помню хотелось большей гибкости при планировании миссии, чтобы можно было сначала получить планы местности и выбрать место высадки и прочее, но в целом всё устраивало, как ты и писал ни таймер, ни промахи в упор такого уж сильного негодования не вызывали.

Увы (или к счастью?) так и не добил тогда. Помню закончил на миссии когда наш кораблик принудительно посадили, нужно было отбиваться от кучи противников и уничтожить какую-то штуку не дающую нам взлететь - эпичность этой миссии оставила неизгладимый отпечаток в сознании.
В списке ещё есть. Возможно вернусь к ней, и спасибо твоей подборке модов - пригодится :thanks:
Ответить