UQM HD Roguelike

Модификации оригинальных игр Star Control
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Ur-Quan Masters HD Roguelike

Изображение


Ur-Quan Masters HD Roguelike - это версия игры, в которой случайным образом сгенерированы звёздные системы, ресурсы на планетах и случайно расположены все артефакты и радужные миры. Неизменным остаётся положение звёздных систем в галактике, но меняется их наполнение. Игра позволяет генерировать тысячи непохожих друг на друга галактик, делая каждое прохождение уникальным. Так же введена возможность настройки сложности игры, и различные улучшения.

Скачать: UQM HD Roguelike v.1.13 (отр. SLY 31.05.2022)

Как установить: распаковать архив в папку с игрой UQM HD

Как запустить:
  • uqm_hd_rog_rus.bat - запускает игру на русском языке
  • uqm_hd_rog_eng.bat - запускает игру на английском языке
  • uqm_hd_rog_with_mods_rus.bat - запускает игру на русском языке с доп. графическими улучшениями
  • uqm_hd_rog_with_mods_eng.bat - запускает игру на английском языке с доп. графическими улучшениями

    Доп. графические улучшения включают в себя улучшенный вид кораблей и их описаний, чёрный челнок, классические слайды в интро и финале, а также фикс изображения Таланы. Подробнее о них здесь
Второй способ, позволяющий подключать другие моды:
  • создать ярлык для uqm_hd_rog.exe
  • в свойствах ярлыка в объекте после uqm_hd_rog.exe дописать:
    --addon rusroghd (для русской версии)
    --addon engroghd (для английской версии)

    Для использования других модов их нужно просто дописать в эту строку, к примеру:
    --addon rusroghd --addon hdships_rus --addon lander_rus --addon syr_fix --addon intro --addon sly_ships+
Настройка сложности игры
При первом запуске игры она создаст файл RogueOptions.txt, который можно открыть блокнотом и отредактировать следующие настройки игры:
  • Seed - целое число от 2 до 2147483646. Это число влияет на создаваемый игрой мир, расположение планет и ресурсов. Одно и тоже число даёт один и тот же мир. По умолчанию игра создаёт случайное число, если файл RogueOptions.txt отсутствует. Хотите новый мир - просто измените число.
  • ModuleCost - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает стоимость модулей для флагмана. Например 1.2 увеличит стоимость модулей на 20%, а 0.5 уменьшит стоимость модулей на 50%. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
  • Bio - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает количество получаемых кредитов от Мелнорма за биоданные и радужные миры. Например, при 1.2 вы будете получать на 20% больше кредитов, а при 0.5 только половину кредитов в сравнении с оригиналом. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
Список нововведений
  • Случайные планеты в звёздных системах
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Случайные ресурсы на планетах (минералы и живые существа)
  • Возможность уменьшить/увеличить стоимость модулей корабля, единицы биоданных и ценность радужных миров
  • Мелнормы появляются в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • Все артефакты и многие игровые объекты расположены в случайных системах
  • Многие артефакты и игровые объекты расположены на случайных по счёту планетах и лунах
  • На звёздной карте теперь видно эллипс возврата
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Исправлены некоторые баги и внесены другие незначительные изменения
  • Отдельная папка сохранений в каталоге игры
  • Клавиши "PageUp" и "+" позволяют покупать по 10 ед. топлива\экипажа, а "PageDown" и "-" - продавать
  • Клавиши "End" и "*" заполняют топливом\экипажем под завязку
Другие изменения:
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Родной мир Андросинтов - любая планета в одной из систем созвездия Лисички
  • У Землян теперь появляется своя сфера влияния после разговора с Хейсом о создании Альянса\Империи
  • У Сирен появляется своя сфера влияния, когда они получают свой флот
  • У Чммр появляется своя сфера влияния после освобождения
  • Ур-Кванский дрон теперь зелёный, чтобы не возникало путаницы с красным дроном Слайлендро
  • Ур-Кванский дрон теперь не сразу летит к вам, а обращается по орбите вокруг Земли
  • Адмирал ЗЕКС теперь имеет игрушки людей и ВУКСов на заднем фоне
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Исправлен баг с отображением радиуса долёта на карте
  • Поиск звёзд теперь не чувствителен к регистру
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Теперь в полноэкранном режиме в бою отображается рамка поля боя
  • Осветлены и выровнены многие надписи и элементы интерфейса
  • Увеличен размер линии орбит планет
  • Увеличена скорость открывания шторок на верфи
  • Ускорено движение курсора при высадке на планету
  • Увеличены иконки устройств в интерфейсе корабля
  • Вызов описаний кораблей из верфи и в режиме сражения больше не прерывает музыку
  • Прочие мелкие изменения и исправления (подробнее смотри план рабор в технических подробностях ниже)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Рекомендуем использовать игру с нашим музыкальным паком
Скачать

Полный пакет треков от Precursors с нашими правками и улучшениями.

Все подробности здесь
Несоответствие текста звуковым дорожкам
Учитывая, что некоторые артефакты в игре "переехали", в игре присутствует небольшое несоответствие отображаемого текста в диалогах звуковым дорожкам. Текст в игре меняется динамически в соответствии с новым положением вещей, но звуковые дорожки какими были, такими и остались. Таких мест не так уж много, поэтому либо не обращайте внимания, либо отключайте "голоса" в настройках игры.

К созданию Ur-Quan Masters HD Roguelike руку приложили:
Malin - программирование
SLY - автор идей, работа с текстом и графикой, тестирование
Vasaka - автор многих идей

Изображение


Технические подробности:

UQM HD Roguelike в сути повторяет UQM 0.7.0 Roguelike
План работ
  • Случайные планеты в не сюжетных системах
  • Случайные ресурсы на планетах
  • Настраиваемая сложность игры (ModuleCost, BioCost)
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Отрегулировать частоту стихийных явлений
  • Мелнормы - в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • ВУКСовский зверь - в случайной системе созвездия Рыси
  • Аква Хеликс - в случайной системе в созвездии Дракона
  • Разбитый дредноут Ур-Кванов - в случайную систему в правом нижнем углу карты
  • SunDevice - в случайную систему пространства Майконов
  • Щит Таало - в случайную систему в пространстве Орзов
  • Бурвиксов - в случайную систему между Утвигами и Друудж
  • Яйца Майконов - в случайных системах пространства Майконов
  • Шофиксти - случайная система созвездия Горно
  • Корабли Сирен - случайная система рядом
  • Родной мир Андросинтов - любая система Лисички
  • Адмирала ЗЕКСа - любая система в пространстве ВУКСов
  • Говорящую звершку - любая система пространства Умга
  • Скаут Зок-Фот-Пиков - летели Ченджесу искать. Можно в зону влияния Ильрафов поместить, чтобы поинтересней и поопасней было
  • Бомба Утвигов - любая система пространства Утвигов
  • Са-Матру - в случайную систему в центре пространства Ур-Кванов
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у
  • Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Расставить метки по тексту
  • Зелёный дрон Ур-Кванов на орбите Земли
  • Игрушки адмирала ЗЕКСа
  • Регистр поиска звёзд исправлен
  • Осветлён тёмно синий текст информации о планете и надпись КАПИТАН
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Осветлён тёмно синий текст "Встреча у..."
  • Сфера влияния людей
  • Радиуса возврата до Солнца
  • КвазиПространство и QuasiSpace
  • 3 расы на карте до войны не переведены
  • Разобраться с колониями Зок-Фот-Пиков
  • Созвездия на карте созвездий не переведены
  • Надпись SCRAP теперь переведена
  • Открытие\закрытие шлюза для корабля при покупке\продаже ускорено в 4 раза
  • Изображения приборов в трюме
  • Добавлены единицы ЕР к пункту меню при покупке топлива\экипажа
  • Отдельная папка для сохранений (userdata в корне игры)
  • Клавиши PageUp и + \ PageDown и - изменяют по 10 ед. топлива\экипажа
  • Клавиши End и * заполняют топливом\экипажем под завязку (Пополняет экипаж флота)
  • Инфо-картинка горячих клавиш при покупке топлива\экипажа
  • Теперь текстовый режим меню является режимом по умолчанию, при отсутствии папки с настройками (вместо режима с пиктограммами)
  • Шрифт названия планеты и "Встреча у..." увеличен (PlayerFont). Надписи опущены.
  • Выровнена информация о планете
  • Исправлено слишком короткое описание вооружения флагмана
  • Исправлены единицы температуры ("° с" -> "°С")
  • В параметре после "Наклон:" лишний пробел
  • Метка Водной Спирали
  • Увеличен отображаемый размер точек обозначающих орбиту планет (кресты)
  • Идеи из UQM Extended Edition
    • Сфера влияния Сирен
    • Сфера влияния Чммр
    • Автомасштабирование карты Квазипространства
  • Выровнена информация на экране загрузки сохранений
  • Более тёмное квазипространство
  • Баг: смена контекста отрисовки при обслуживании корабля на станции (неверные координаты элементов интерфейса)
  • Баг с аурой Арилу
  • Баг с порталом
  • Двухпиксельная рамка в бою в полноэкранном режиме
  • Управление перекрестием выбора места посадки ускорено до 300% с плавным нарастанием скорости
  • Тестирование
  • Выложить исходный код
  • Причесать тему
  • Случайные туманности от зерна
    <ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ>
Отладочный режим
В игру введён отладочный режим для облегчения процесса проверки изменений и отлова возможных ошибок. Для этого необходимо запустить игру с агрументом --debugnout.
В этом случае:
  • Игра создаст файл Debugnoutes.txt. Куда выпишет координаты радужных миров, мелнормов, ВУКСовского зверя и случайно расположенных артефактов. Проименованные - упомянутые в диалогах.
  • При новой игре корабль будет с прокаченными движками, кучей модулей, 200 ед. топлива, 100 ед. радиоактивных материалов, 1000 ед. экзотических материалов и 99999 RU, увеличенной дальностью бластеров, ускоренной регенерацие энергии, прокачанным лэндером и открытыми сферами влияния.
Исходный код
Roguelike собран на основе версии UQM HD в Microsoft Visual Studio C++ 2010 Express.
Скачать: sourcecode_v1.13.zip (~640 MB)
Не содержит папку dev и аддоны музыки и голоса
Как собрать: Сборка UQM 0.7.0 (HD)
Известные баги
  • Надписи Sa-Matra на английском нет при встрече с ней[1]
    Баг связан с сохранением и загрузкой в разных языках. Название планеты сохраняется в файл и загружается оттуда из-за чего может быть конфликт кодировки кириллицы и латиницы. Баг решено не исправлять в виду сложности и отсутствия видимой необходимости.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Я кажется нашёл причину проблемы с ремиксами. Расскажу по порядку.

Значит при запуске игра весьма замысловатым образом проверяет имеющиеся у неё файлы и загружает контент согласно *.rmp файлам. Я поставил точку остановки в отладчике которая показывает мне параметр slides.ending при его загрузке.

Сначала загружается базовый файл
uqm.rmp: base/cutscene/ending/ending.txt

Затем загружается remix:
addons/remix/remix1.rmp: addons/remix/ending.txt
addons/remix/remix4.rmp: addons/remix/4/cutscene/ending/ending.txt

Причём загружается дважды, так как в ремиксе 4 файла *.rmp и в двух из них есть параметр slides.ending. То есть remix4.rmp уже перекрывает remix1.rmp, который должен быть замещён по uqm-remix-disc1.uqm.

Однако затем происходит загрузка аддона hires4x:
addons/hires4x: base/cutscene/ending/ending.txt
Который перекрывает всё. Любопытно что в версии Git этот аддон имеет rmp-файл с параметром slides.ending, а вот zip-архив из обычной игры такого параметра не имеет. Но всё ещё веселее! У нас в rusroghd тоже есть файлы перекрывающие этот аддон своим hires4x.rmp файлом в котором есть slides.ending с значением base/cutscene/ending/ending.txt, он то и является последним перекрытием параметра slides.ending.

В обычной версии игры у нас нет rusroghd и hires4x не имеет параметра slides.ending, поэтому значение из uqm-remix-disc1.uqm оказывается последним и далее его никто не перекрывает.

В итоге нужно либо убрать slides.ending из rusroghd и hires4x (чтобы после загрузки ремикса его ничто не перекрывало), либо менять порядок загрузки модов, но это чревато адовыми глюками как я предполагаю :)

SLY, подумай над этим, может slides.ending нам действительно не нужны в этих местах. Имя "спутнику Са-Матре" я поправил, скоро выложу финальную версию и закроем наконец уже UQM HD Roguelike :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Да, рано или поздно должен был настать этот момент. После отпуска всё оттягивал момент возвращения во все эти (и не только) дела, потому что очередной раз фактически "обнулился", и во всю эту структуру нужно снова вникать, да ещё вспомнить, где у меня тут и что лежит. Сегодня-завтра отпишу по делу.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Тэкс. Поковырял сегодня Гит-версию и выяснил, что в ней ремиксы Интро и Финала не работают в принципе - в базовом её комплекте. Всегда играют дос-версии независимо от настроек.

Но большое спасибо, Малин, за наводку на hires4x.rmp. Я бы к нему долго шёл, потому что вроде как ничего не предвещало. :)

В общем, обновлены rusroghd и engroghd

В обоих из hires4x.rmp убраны строки про slides, что полностью решает проблему в обычной версии, с которой чаще всего рогулайк и будет использоваться, и почти решает проблему в Гит.

В обычной версии на данный момент всё правильно работает, как с включёнными, так и с отключёнными ремиксами - как в русской, так и в английской версии - все 4 возможных варианта финала (ну и интро заодно).

В Гит на данный момент есть незначительная проблема только с 1 вариантом - русская версия с включёнными ремиксами. Ремикс включается, но текст идёт на английском. Но это уже связано с разницей путей в ремикс-паках - моём и том, что изначально идёт в Гит. Попробую завтра поковырять муз-пак на эту тему и сопровождающий его outrus.zip.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

UQM HD Roguelike v1.9
  • Исправлено название планеты "Са-Матра" в системе с Са-Матрой
------------------
Выложил исходный код.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

:ok3::ok3::ok3:
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Сегодня целый день сражался с муз. паком. Результатом стало то, что смог отучить его от костыля в виде outrus.zip, добавив соответствующий переведённый ending.txt по нужному ремикс-пути в русификатор. Чему несказанно рад. :)

Поэтому обновлён rusroghd

Заодно подшаманил все пути в нём, и проблему не переведённого финала в Гит-версии это решило. Осталось, правда, ещё не переведённое интро при включённых ремиксах, о котором я вчера не рассказал, но это только при использовании местного ремикс-пака в Гите - с моим всё в порядке. Решил пока на этом закончить.

Таким образом, для иностранцев всё работает правильно во всех возможных вариантах. Для русскоязычных - всё работает правильно во всех возможных вариантах при использовании моего муз.пака, который я и рекомендую. Лёгкую проблему в лице не переведённого интро можно обнаружить только при использовании Гитовского ремикс-пака, что вряд ли будет частым случаем. Может ещё попробую поправить в будущем.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

:ok3:

Сделаешь финальный архив для шапки как в не HD версии? :o
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 11 ноя 2021, 18:05Сделаешь финальный архив для шапки как в не HD версии? :o


Да, конечно сделаю, но заниматься этим будем уже на следующей неделе. :)

Но прежде нужно ещё немного вернуться к вопросу состава архива. Уже как-то начинал разговор, что хотел бы в Рог сразу добавить несколько модов. Не навязываю, но просто как-то странно править в Роге всякие граф. мелочи, и потом оставлять, к примеру, такие вот картинки в описании кораблей:

Изображение

Помню, что ты был против по вшиванию всего этого в русроги и енгроги (и, пожалуй, оно и правильно) но может мы можем хотя бы положить самое важное рядом в аддонс и сделать отдельный батник на запуск с модами?

Речь идёт об этих:
  1. sly_ships+.zip - цветовая коррекция боевых кораблей.
  2. lander_ru.zip - классический чёрный челнок с классическими щитами.
  3. hdships_rus.zip - высококачественные изображения в описании кораблей.
  4. intro.zip - классические слайды в интро и финале на основе оригинальных эскизов.
  5. syr_fix.zip - фикс изображений Таланы.
Ну и английские варианты некоторых и них.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2022
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Помню, что ты был против по вшиванию всего этого в русроги и енгроги (и, пожалуй, оно и правильно) но может мы можем хотя бы положить самое важное рядом в аддонс и сделать отдельный батник на запуск с модами?

Да, это хорошее решение. Поддерживаю. Кто захочет исключительно рогалик - запустит один файл, кто хочет с этими модами - другой файл. Стоит ли сделать два отдельных архива - в одном чисто рогалик, в другом с модами? Моды весят почти сто мегабайт. Может и стоит. Но мне честно говоря всё равно :D
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3409
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Может и отдельным. Ладно, понедельник пятницы мудренее. Подумаем. :)
Ответить