a.Введение (Легенда)
“Глава 51 Большая игра
*
Ожидание кончилось. Разум еще одного мира вышел из планетарной колыбели.
Некогда начатый эксперимент близился к завершению. Те, кто его поставил, не имели с людьми ничего общего. Но они были из плоти и крови и, когда глядели в глубины космоса, испытывали страх, восторг и одиночество. Как только стало возможно, они устремились к звездам. Обнаружили жизнь в самых разнообразных формах, наблюдали за эволюцией в тысячах миров. Они знали, как легко гаснут в космической ночи слабые искры разума.
Не обнаружив в Галактике ничего ценнее разумной жизни, они начали ее взращивать. Они стали звездными фермерами: им приходилось много сеять, а иногда и полоть.
...
”
b.Жанр и аудитория
Игра «Master of Star Control» относится к жанру пошаговых стратегий с боями в изометрической проекции.
Игра ориентирована на широкую аудиторию, не содержит ограничивающего контента, минимальный возраст игрока – 8 лет. Дополнительную привлекательность игра имеет для владельцев фанатов классических космических стратегий типа Мастера Ориона или Стар Контрол.
Игра не использует торговые марки или другу собственность, подлежащую лицензированию.
c.Основные особенности игры
Ключевые особенности игры (USP):
Воспроизведение классического геймплея на современном уровне программирования и графики.
Кастомный дизайн кораблей.
Несколько систем межзвездного гипер-драйва, что создает разнообразие стратегий экспансии для разных расс.
Внутрисистемные бои.
Violent-free.
Игра пригодна для издания на западном рынке.
Сюжет рассчитан на 5~10 часов прохождения.
d.Описание игры
Основная задача игрока – создание космического флота и стратегическое им управление ради достижения экономических и политических целей. Основной упор (и интересность) на применение удачных стратегических и тактических решений. Для этого в игре присутствет большое разнообразие доступных технологий, ресурсов, тактических ходов, и способов их комбинирования.
Игровой процесс заключается в прямом управлении объектами типа: флот, космическая станция(ии), космические поселения. И упрощенным менеджментом планет для для выполнения квестов, прохождение карты, ведение боевых действий и обеспечение ресурсами.
Препятствиями на пути игрока выступают:
Карта, для исследования которой нужно развивать астрономические технологии (телескопы и детекторы), а так же посылать исследовательские зонды (типа Вояджера).
Присутствие во Вселенной многочисленных рас, достигших стадии космических полотов, с которыми нужно учится разговаоривать, торговать и просто уживатся.
Присутствие во Вселенной «древних», обладающих непреодолимой силой, и ей же вмешивающихся в жизнь менее развитых расс, ради соблюдения их непонятных идеалистических «законов» (запрет на геноцид планет, запрет на порабощение менее развитых расс).
Тактические задачи, в основном на поле битвы между флотами.
Базовой для игрока, является развитие околопланетного космоса его родной планеты. Обживание малых лун и астероидов, постройка космических станций. А дальше уже идет развитие межзвездного космофлота и отправка экспедиций к другим звездам.
Как принято в жанре игрок управляет «флотами», в которых может быть как один единственный кораблик (поначалу), так и целая куча, разной специализации и тактического применения. Специальноыми классами «флотов» являются: корабль (станция)-колония, станция переброски материи, хаббл-телескоп.
В игре присутствует добыча ресурсов, в виде «охоты» за кометами и астероидами. А так же, разработка минеральных/металических месторождений на естественных спутниках. В дальнейшем, при развитии технологий масс-транспорта и соответственно появлением возможности сравнительно дешево доставлять материалы с планет, их роль несколько падает, и менеджмент ресурсов упрощается.
Боевые действия основаны на обмене воздействиями – любым оружием которое позволяет нам физика (приоритет отдается «реалистичному»). Так же, важной составляющей боевых действий являются учет дополнительных факторов стратегического и тактического плана (например, малый размер атакующего корабля дает ему бонус защиты).
Суть игры лучше всего выражается, если... Такое определение обосновано по следующим причинам:
Основными действиями игрока является именно управление его отрядом.
При достижении игроком конечной цели – игра заканчивается.