Уже давно
SLY подробно описал свои впечатления, а я всё не спадобился. На днях закрыл данный гельштат!
Star Control: OriginsВ целом моё мнение полностью совпадает с тем, что высказывал
SLY и я постараюсь меньше повторять его мысли. Игра удалась, возможно по большей части по тому что у неё нет конкурентов - современных аналогов. Однако стоит отдать ей должное - она способна увлечь сама по себе. Это всё таки космическое приключение! С кучей неизведанный миров, и новых интересных инопланетных знакомств! Хотя через всю игру всё таки чувствуется, что игра делалась для более широкой аудитории, а не для фанатов серии
Star Control (с нетерпением (и толикой ужаса) ждём что там
отцы будут делать). Поэтому наверное мы и имеем мультяшную графику и в целом сниженный уровень сложности игры. К мультяшной графике быстро привыкаешь, в анимированных диалогах она сделана на отлично! Сами инопланетные создания получились очень интересными и было приятно с ними общаться, узнавать их особенности. Однако у игры есть какие-то проблемы с графическим движком, то ли он крайне не оптимизирован, то ли что, но например на планетах и в общении с григроксами и пинзи частота кадров резко падает и появляются всякие глюки, типа неотрисовывающихся объектов на поверхности планеты.
Тайвомы - одни из самых понравившихся мне инопланетян. Реально интересные ребята. Простые, добродушные, криповые... Да, да.К вопросу о планетах. Собирательство ресурсов и объектов на них - третья основная часть геймплея игры. И она ужасно скучна. В
SCII аналогичный геймплей я бы не назвал скучным и вот почему. Окно высадки - в
SC:O мы можем высадится только в одном месте, в
SCII мы могли выбирать куда сесть и с "самого начала иметь какую-то тактику". Тут окно всегда одно (ни разу не видел двух) и по нему нужно ещё пройти. От необходимости направлять челнок по этому коридору высадки я избавился сразу - установив модуль спуска, который делал это за меня даже в самых сложных условиях (модуль для уменьшения влияния силы ветра не нужен). Одной бесячей механикой меньше, она только зазря ограничивает игрока.
Негостеприимность планеты (которая убивает экипаж со временем) решается установкой модулей на корабль. Установил как можно скорее больше этих модулей. Ещё одной бесячей неприятностью меньше.
Стихийные явления на планете постоянны, всегда можно предугадать куда идёт торнадо и где оно сейчас. В
SCII стихийные явления случайны и есть лишь доли секунды, на то чтобы увернуться от внезапно возникшего землетрясения или змейки огня (лавы), а молнии - случайная лотерея. Это в купе с выбором места высадки давало азартный геймплей в который было интересно играть. "
Высажусь поближе к фиолетовому ресурсу и заберу его за секунду на планете которую следовало назвать Адский Ад" - прекрасная формула, зачем надо было её портить?
Основной мой вид во время пылесосенья планет - камеру как можно дальше.А с учётом того что "
экзотические" фиолетовые ресурсы в
SC:O под каждым пнём - то их сакральная ценность резко снижается и очень скоро ваших ресурсов становиться наверное больше чем у всей империи Скрайвов. Вон у
SLY'я аж миллион на счету был (мне удалось набрать под 400к). И самое интересное что я не совсем понимаю откуда у меня столько денег. Как только я собрал около 100к, я перестал вообще высаживаться за ресурсами на планеты, только за объектами. Все ресурсы всасывались исключительно по пути. А в один момент я внезапно обнаружил что у меня трюм забит золотом (только им) под завязку. Может кто-то по квесту мне дал... я так и не понял.
Но самое неприятное на планетах оказалось...горы. Прыжок челнока не спасает. На кристаллических планетах настолько ужасный ландшафт, что иной раз задумаешься стоит ли вообще высаживаться. Кстати, затраты топлива на высадку как я понял есть, но они настолько ничтожны, что нет нужды прикидывать в уме рентабельность высадки на планету. В целом вопрос недостатка денег исчезает очень быстро. Наверное к середине игры я просто перестал задумываться о том что можно бесплатно получить корабль у союзников или нахаляву заправится.
В отличии от SLY я не ставил модули скорости челнока - я ставил модули увеличения радиуса ресурсососания! Было слишком лень объезжать горы... В этом подходе только один минус - нельзя скинуть попутно собранный малоценный ресурс.
Кстати видите вверху справа параметр дальность? Он никогда не меняетсяЛадно. Высадки на планеты скучные, но у нас есть другой геймплей - полёты по гиперпространству и системам. В целом тут всё неплохо. И как фанат
SCII я бы в первую очередь хотел...бортовой журнал. И он здесь есть, честь ему и хвала, с ним очень удобно. Однако ещё хотелось бы чтобы можно было бы просматривать информацию о посещённых системах. Сколько планет, какие, сколько ресурсов на них и какие, что за постройки, что за объекты. И это же не просто так хотелка чудного геймера. Геймплейно с вас в один момент спросят: дай 10 ед. Аргона. И начинается, "ах, да, где то был, где-то я его видел, но не собрал или собрал и продал..." Раздражает. Очень нужен каталог по посещённым системам.
Ещё вызывает раздражение вязкий космос в системах. Если перестать жать W, то кораблик очень быстро замедлится. А это было одной из моих любимых механик в
SCII - разогнаться и корректировать курс уворачиваясь от контакта с вражескими кораблями. Тут такого нет. Все корабли которые хотят с вами поговорить - движутся быстрее вас. Это печально. Печально и то что системы статичны, планетки по орбитам не катаются... Также неудобно что слишком умная камера сама приближается когда рядом планета - при входе в систему хочется видеть всю систему целиком, но если рядом с вами планета умная камера не будет казаться такой уж умной. А ещё esc не вводит игру в паузу
В общем одни претензии опять.
Обнаружил вот такие вот очень близкие миры. Наверное инопланетяне там просто перепрыгивают друг другу в гости - с планеты на планету. Жаль что они не вращаются вокруг общего центра масс.Вернёмся к хорошему! Основной сюжет, не считая какого-то странного, как пятая нога у собаки, замута про Лекситов с самого начала игры, он неплох, вполне интересен и разнообразен. Мне понравилось что скрайвы постепенно захватывают системы и их можно от туда выбивать. Отбивание атаки на Землю, нашествие медленных (через чур на мой взгляд) флотов на домашние миры союзников. Всё это и поиски ответов на всякие вопросы у интересных инопланетных существ создало у меня положительное впечатление. Разве что маловато вот этой вот движуши с обороной. По поводу того что на русском озвучена только командир станции - в этом что-то есть! Возникает реальное ощущение, что Земля - дом родной, а все инопланетяне говорят не по-нашенски!
Непонятно почему конечно, разработчики не добавили возможность отматывать диалог. Но это мелочь. Гораздо больнее бьёт то что в дополнении
Earth Rising что-то переведено, что-то нет, что-то озвучено, что-то нет. Заметил что просто читать английский не озвученный диалог мне "более лень" чем, слушать и читать озвученный английский диалог. Сюжет дополнения оставил у меня наоборот смешанно-негативное впечатление. Как-то там всё скомкано и не связно, квесты не ощущаются цельной историей, а больше походят на побегушки из пункта А в пункт Б. Опять претензии.
Фазирующее устройство наше всё. Спасёт от любых снарядов, даже если у них внутри чёрные дыры!Есть ещё хорошее! Битвы. Да теперь мы на "арене" обрамлённой астероидами и какой-то смертельной вонючей вонью, которая сжимается если бой длиться слишком долго. Да это странное решение, оно мне не очень нравится, но в целом можно довольно интересно провести время в битвах. Во всех я сражался сам (модуль автобоя стоял, но ради бонусов), получал удовольствие, выискивал слабости в типах кораблей и поведении ИИ, составлял тактики и какой корабль против какого лучше - это и есть по сути основа этого геймплея. Ситуацию правда омрачняет то что... приготовьтесь...
нельзя посмотреть информацию о кораблях противника,
нельзя отступить (спасти повреждённый корабль не получится),
нельзя перераспределять экипаж между кораблями,
пополнить экипаж можно только на Земле (и ещё в паре мест, но это не существенно),
при пополнении экипажа он не пополняется у кораблей в "запасе",
нет ни одной серьёзной схватки с флотом противника равным или превосходящим наш (наших флот всегда больше),
боссы все одинаковые.
Но в целом обилие всяких разных кораблей, кучи видов вооружения для флагмана позволяют довольно долго во всё это играться и пробовать разные связки. Для флагмана я так и не нашёл оптимальную связку вооружения, только лазер точечной обороны (фазирующее устройство) был всегда со мной - имба, спасает даже от лазерных снарядов и довольно далеко бьёт. Из кораблей я всегда любил тайвомский из-за дронов (а позже и корабль гибрид людей и тайвомов = дроны + фазирующее устройство), корабль лекситов (щит отлично и очень эпично спасает от лучевого оружия скрайвов), корабль мю-кей (чернила много где помогают. ИИ охотно в них ныряет, для боссов опять же. При должной сноровке можно здорово кусать врагов в плотную. А позже и гибрит с людями = чернила + фазирующее устройство). Очень сильными считаю уничтожители шантидов за долгоживующую и самонаводящуюся плазму, да и сам он очень жирный. Так же за григроксов против почти всех кораблей очень легко играть из-за их восстановления и неинерциального управления. Кстати о григроксах, об этих красивых космических медузах. Почему-то мне бы очень хотелось чтобы они говорили мелодичным женским голосом. Самым неинтересным кораблём я бы наверное назвал корабли пинзи - знай себе плоди инфекций. Эффективно, но скучновато.
Если меня кто-то сильно бесил я просто выводил уничтожитель шантидов (бедные шантиды), стоял на месте и спамил самонаводящуюся плазму. ИИ любезно собирал её всю, когда она выстраивается в красивую дугу.По итогу, приятная графика, хорошая музыка, интересный сюжет, из трёх основных гемплейных механик, по моему скромному мнению, две вполне удались. И я бы рекомендовал её всем фанатам
SCII, это наверное даже наш долг пройти её. Так же она наводит на некоторые мысли о том каким должно быть развитие
StarControl в принципе. Например, у меня возникло ощущение что игре бы пошла возможность заправки топлива от определённого вида дешёвого ресурса (водород например), а боевой системе - восстанавливающиеся щиты... Так! Стоп, обычно тут меня уносит. Не буду дальше развивать свой поток мечтаний, много написал всякого, будем прощаться!
ОШИБКА_ВЕЖЛИВАЯ_ФОРМА_ПРОЩАНИЯ_НЕ_НАЙДЕНА