Итак, прошёл я тут давеча...
Star Control: Origins Что тут скажешь... Как бы мы не хаили Бреда нашего любимого Уорделла, играть в это было интересно и увлекательно. Как выяснилось, формула
Star Control II отлично работает и в наше время, и дарит всё тот же уникальный опыт, потому что подобных игр попросту не существует. Да, те или иные элементы присутствуют то тут, то там, но именно в таком виде и таком сочетании - это только
Star Control, и никто больше. Это вовсе не значит, что у меня к игре нет претензий - напротив, вагон и целая тележка - но в целом, если не оглядываться на великого предка, можно считать, что игра удалась.
Завязка игры у нас теперь милая, добрая и незатейливая... как и командир орбитальной станции. Мы просто получаем возможность исследовать космос, и вперёд - к новым приключениям. Что не идёт, конечно, ни в какое сравнение с оригинальным
Star Control II, где прямо со старта у нас была мотивация так мотивация. Это, конечно, не значит, что
Star Control: Origins обязан вторить тем канонам, нет - это отдельная игра, в конце концов - но всё же эта уже 100 раз обсужденная здесь мультяшность и несерьёзность всего и вся... работает не так хорошо с точки зрения вовлечения в историю, сюжет и вообще мир игры. Не так хорошо, как во всеми нам любимой игре, но если не знать о ней... то, в общем, вполне себе работает. Но не так хорошо.
Да и вся история у нас нынче поскромнее и покороче. Действующих лиц поменьше - по крайней мере сюжетно-ориентированных - в общем, тех внеземных видов, которые хотя бы имеют собственный диалоговый экран. Здесь, наверное, стоит пояснить, что помимо классических полноценных диалоговых окон, здесь есть ещё что-то вроде быстрых и коротких (не всегда) диалогов, которые вылетают текстом в нижней части экрана. Причём они зачастую даже не озвучены, а в нашем случае из-за наличия DLC и Бреда нашего любимого Уорделла - ещё и не переведены - что, в общем, производит впечатление несколько неготовой игры и ощущения "я его слепила из того, что было". Т.е. что-то озвучено, а что-то нет, что-то переведено, а что-то нет, а командир орбитальный станции так вообще на великом и могучем вещает. За что, конечно, большое спасибо, однако в итоге получаем такое вот, мягко скажем, не цельное произведение. Но это я немного отвлёкся. А хотел сказать, что если учитывать таких вот действующих лиц, которые в нижней части экрана вылетают, то их, конечно, по-более будет, но чаще всего это просто ничего не значащие и фоновые истории.
Исследование планеток и целых систем по-прежнему радует, хотя и быстро наскучивает. Благо, активный сбор ресурсов понадобится только в начале игры. А когда вы достанете себе приблуду, которая помечает все важные планеты в системе восклицательным знаком, то сможете и вовсе игнорировать посещение бесконечных мало интересных планет. Советую не тратить время на отстрел различного вида зверушек и дронов на поверхностях - ничего интересного вам за это не дадут - абсолютно бесполезный ресурс, который к тому же ещё и не везде продашь. Что касается минералов, то очень советую прямо со старта игры копить Франций - в определённый момент игры у вас попросят его аж 300 единиц, что, конечно, будет вовсе не обязательным, но если вы хотите выполнять все квесты, то он вам явно пригодится. Так, навскидку, ещё помню, где-то просили Уран и Нейтроний, где-то - какие-то экзотики, которые лежали совсем рядом, а ещё был квест, для которого нужно было 100 Свинца, но совсем не факт, что вы его найдёте.
Также не смейте продавать гипердвигатели. Их количество в игре строго ограничено, а в какой-то момент их у вас попросят тоже. Ну а всё, что вы продали, выкупить назад уже невозможно. Вообще экономика здесь достаточно... то ли глючная, то ли недоработанная... а может, и то и другое сразу. На базах вас заправляют за деньги, а на рядом находящихся колониях дружественных рас - абсолютно бесплатно, хотя всё это может быть в одной системе. Каждые 2 одинаковых предмета для корабля в инвентаре почему-то при продаже сливаются в одну позицию, и также и продаются как 1 предмет, хотя вы могли найти их сколько угодно. Продавать минералы можно только либо по 1-му, либо сразу все. Тут, кстати, небольшой лайфхак от меня - если вам нужно, продать излишки чего-нибудь, что вам нужно - того же Франция, к примеру - можно снять с него "замок", навести мышку на "продать 1 ед." и стучать по обоим Enter-ам сразу - так их количество будет таять куда быстрее, чем от клика мышью.
Ну и раз я уже упомянул предметы для корабля, да, теперь мы будем находить иногда различные девайсы. Классический способ приобретения их на звёздной базе тоже в наличии, но теперь их можно ещё и подобрать с какой-нибудь планеты или получить в благодарность за выполнение того или иного квеста. Девайсов этих немало, особенно видов вооружения для корабля, которые я даже не успел все опробовать. На картинке выше, кстати, мой почти финальный конфиг. И там можно увидеть, что из оружия мне больше всего по итогу понравился "Тяжелый слепой снаряд", потому что он мощный и ест мало энергии, в отличие от ядерных боеголовок с самонаведением. Второе оружие - "Щит" - здесь можно догадаться, Йехат-стайл, тоже часто выручал. Ещё нравился "Чернильный..." что-то там, но против лазеров Скрайвов (основных врагов в большей части игры) "Щит" по-практичнее был. Хотя у боссов (а здесь есть и такие) "чернилами" можно легко снять защиту... Но это, ладно, ненужные подробности и нюансы, к которым вы должны прийти сами.
Да, бои. К сожалению, только что обнаружил, что забыл снять соответствующий скрин - пришлось позаимствовать, но не суть. Кораблей очень много, видов оружия ещё больше, причём некоторые из этих видов повторяются у различных моделей. Я это всё к тому, что найти какой-либо баланс во всём этом сложно, да и по большому счёту не нужно - корабли тут, в основном, взаимозаменяемы, потому что каких-то особых тактик и стратегий нет. Пространство ограничено (а оно теперь ограничено метеоритным "кругом"), убегать долго не получится, так что смело берите в команду те из (бесплатных, случайно найденных) кораблей, в которых экипажа побольше - не прогадаете. Хотя у меня и нарисовалось всё же пару любимчиков - помимо флагмана это были ещё
Ксенит Норастов, Патруль Джебьо и с боссами -
Мю-кей для снятия защиты. Но по большому счёту, бои в интересе сильно потеряли. К тому же меня лично ещё раздражала "подложка" с движущимися звёздами - задний фон то бишь, из-за которого крайне сложно ориентироваться в скорости и инерции собственного корабля - т.е. порой очень сложно понять, двигается он или стоит на месте.
Пару слов о технической части. Читал много отзывов, что на старте игра ужасно тормозила, причём даже в диалогах. У себя, слава богу, такого не обнаружил - с большего всё было в норме, но у меня, правда, и конфиг неплохой. Нет, не хвастаюсь, просто хочу предупредить, что были моменты, в которых и у меня игра жестоко фризила, а именно при исследовании планет, на которых присутствовали какие-нибудь особые погодные условия. Т.е. если есть молнии или вулканы, как на скрине ниже, то пиши пропало - ФПС порой будет падать безбожно - по крайней мере, на версии 1.32, которую я проходил. Каких-либо вылетов или багов обнаружено не было, за исключением одного - иногда на поверхностях планет попадались какие-нибудь неубиваемые зверушки или дроны, у которых полоска жизни при попадании в них убывала в час по капле. Можно было бы предположить, что так и задумано - мол, какие-то наиболее мощные представители, но - нет, ибо простой сейв-лод решал проблему - спустились на планету ещё раз после загрузки и, вуаля, дрон погиб с пары выстрелов.
Ещё пару слов хотел сказать о переводе. На релизе игры он тоже подвергался всяческим нападкам. Но, нет, здесь ничего плохого не скажу. По крайней мере, у версии 1.32 с большего отличный качественный перевод (хотя бы у всего того, что переведено
). И жаловались ещё, что из-за перевода не работал поиск на глобальной карте. В 1.32 всё прекрасно работает, но, правда, с учётом того, что название звёзд и создездий нужно вводить строго с большой буквы - в общем, как и в
Star Control II. Зачем было копировать этот элемент так дословно - непонятно, но да бог им судья. Ну и, напомню, есть непереведённые квесты с DLC - благо в течение основной игры их не так много. А к большей части непереведённых дополненияй про Лекситов вы скорее всего приступите уже после завершения основного сюжета, когда они особо уже будут и не нужны. Я попробовал, было, их попроходить, и даже довольно далеко продвинулся, но ничего сильно интересного я там так и не обнаружил, да и отсутствие русского гробило удовольствие на корню. В общем, как по мне,
Star Control Origins эти дополнения... как пятая нога.
Этот парень вроде как тоже из DLC, но его ещё успели перевести! Что ж. Как бы хотелось всё это подытожить... Вроде как невооружённым глазом видно, что игру я песочу по очень многим пунктам (а это я ещё не рассказал вам, что флагман в обычных системах передвигается раздражающе медленно, и никакие "обвесы" эту ситуацию толком не исправляют). Но вся эта сборная солянка из старых и новых идей каким-то магическим образом работает. Да так, что я и сам не заметил, как налетал здесь овер 50 часов. Прежде всего, это, конечно, заслуга
Star Control II, по лекалам которого здесь всё и скроено. Но и сохранить эту формулу, выкатив в 2018, наверняка тоже было нетривиальной задачей. И на данный момент это самый близкий к великому предку современный проект, играть в который, повторюсь, интересно и увлекательно. А большего для игры и не нужно.
P.S. Процион