UQM HD Roguelike

Модификации оригинальных игр Star Control
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

Ur-Quan Masters HD Roguelike

Изображение


Ur-Quan Masters HD Roguelike - это версия игры, в которой случайным образом сгенерированы звёздные системы, ресурсы на планетах и случайно расположены все артефакты и радужные миры. Неизменным остаётся положение звёздных систем в галактике, но меняется их наполнение. Игра позволяет генерировать тысячи непохожих друг на друга галактик, делая каждое прохождение уникальным. Так же введена возможность настройки сложности игры, и различные улучшения.

Скачать: UQM HD Roguelike v.1.13 (отр. SLY 31.05.2022)

Как установить: распаковать архив в папку с игрой UQM HD

Как запустить:
  • uqm_hd_rog_rus.bat - запускает игру на русском языке
  • uqm_hd_rog_eng.bat - запускает игру на английском языке
  • uqm_hd_rog_with_mods_rus.bat - запускает игру на русском языке с доп. графическими улучшениями
  • uqm_hd_rog_with_mods_eng.bat - запускает игру на английском языке с доп. графическими улучшениями

    Доп. графические улучшения включают в себя улучшенный вид кораблей и их описаний, чёрный челнок, классические слайды в интро и финале, а также фикс изображения Таланы. Подробнее о них здесь
Второй способ, позволяющий подключать другие моды:
  • создать ярлык для uqm_hd_rog.exe
  • в свойствах ярлыка в объекте после uqm_hd_rog.exe дописать:
    --addon rusroghd (для русской версии)
    --addon engroghd (для английской версии)

    Для использования других модов их нужно просто дописать в эту строку, к примеру:
    --addon rusroghd --addon hdships_rus --addon lander_rus --addon syr_fix --addon intro --addon sly_ships+
Настройка сложности игры
При первом запуске игры она создаст файл RogueOptions.txt, который можно открыть блокнотом и отредактировать следующие настройки игры:
  • Seed - целое число от 2 до 2147483646. Это число влияет на создаваемый игрой мир, расположение планет и ресурсов. Одно и тоже число даёт один и тот же мир. По умолчанию игра создаёт случайное число, если файл RogueOptions.txt отсутствует. Хотите новый мир - просто измените число.
  • ModuleCost - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает стоимость модулей для флагмана. Например 1.2 увеличит стоимость модулей на 20%, а 0.5 уменьшит стоимость модулей на 50%. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
  • Bio - число с плавающей точкой, например 1.2. Это число умножает количество получаемых кредитов от Мелнорма за биоданные и радужные миры. Например, при 1.2 вы будете получать на 20% больше кредитов, а при 0.5 только половину кредитов в сравнении с оригиналом. По умолчанию 1.0 - стоимость как в оригинале.
Список нововведений
  • Случайные планеты в звёздных системах
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Случайные ресурсы на планетах (минералы и живые существа)
  • Возможность уменьшить/увеличить стоимость модулей корабля, единицы биоданных и ценность радужных миров
  • Мелнормы появляются в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • Все артефакты и многие игровые объекты расположены в случайных системах
  • Многие артефакты и игровые объекты расположены на случайных по счёту планетах и лунах
  • На звёздной карте теперь видно эллипс возврата
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Исправлены некоторые баги и внесены другие незначительные изменения
  • Отдельная папка сохранений в каталоге игры
  • Клавиши "PageUp" и "+" позволяют покупать по 10 ед. топлива\экипажа, а "PageDown" и "-" - продавать
  • Клавиши "End" и "*" заполняют топливом\экипажем под завязку
Другие изменения:
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Родной мир Андросинтов - любая планета в одной из систем созвездия Лисички
  • У Землян теперь появляется своя сфера влияния после разговора с Хейсом о создании Альянса\Империи
  • У Сирен появляется своя сфера влияния, когда они получают свой флот
  • У Чммр появляется своя сфера влияния после освобождения
  • Ур-Кванский дрон теперь зелёный, чтобы не возникало путаницы с красным дроном Слайлендро
  • Ур-Кванский дрон теперь не сразу летит к вам, а обращается по орбите вокруг Земли
  • Адмирал ЗЕКС теперь имеет игрушки людей и ВУКСов на заднем фоне
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Исправлен баг с отображением радиуса долёта на карте
  • Поиск звёзд теперь не чувствителен к регистру
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Теперь в полноэкранном режиме в бою отображается рамка поля боя
  • Осветлены и выровнены многие надписи и элементы интерфейса
  • Увеличен размер линии орбит планет
  • Увеличена скорость открывания шторок на верфи
  • Ускорено движение курсора при высадке на планету
  • Увеличены иконки устройств в интерфейсе корабля
  • Вызов описаний кораблей из верфи и в режиме сражения больше не прерывает музыку
  • Прочие мелкие изменения и исправления (подробнее смотри план рабор в технических подробностях ниже)

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Рекомендуем использовать игру с нашим музыкальным паком
Скачать

Полный пакет треков от Precursors с нашими правками и улучшениями.

Все подробности здесь
Несоответствие текста звуковым дорожкам
Учитывая, что некоторые артефакты в игре "переехали", в игре присутствует небольшое несоответствие отображаемого текста в диалогах звуковым дорожкам. Текст в игре меняется динамически в соответствии с новым положением вещей, но звуковые дорожки какими были, такими и остались. Таких мест не так уж много, поэтому либо не обращайте внимания, либо отключайте "голоса" в настройках игры.

К созданию Ur-Quan Masters HD Roguelike руку приложили:
Malin - программирование
SLY - автор идей, работа с текстом и графикой, тестирование
Vasaka - автор многих идей

Изображение


Технические подробности:

UQM HD Roguelike в сути повторяет UQM 0.7.0 Roguelike
План работ
  • Случайные планеты в не сюжетных системах
  • Случайные ресурсы на планетах
  • Настраиваемая сложность игры (ModuleCost, BioCost)
  • Случайно расположенные радужные миры
  • Отрегулировать частоту стихийных явлений
  • Мелнормы - в системах поблизости от звёзд-сверхгигантов
  • ВУКСовский зверь - в случайной системе созвездия Рыси
  • Аква Хеликс - в случайной системе в созвездии Дракона
  • Разбитый дредноут Ур-Кванов - в случайную систему в правом нижнем углу карты
  • SunDevice - в случайную систему пространства Майконов
  • Щит Таало - в случайную систему в пространстве Орзов
  • Бурвиксов - в случайную систему между Утвигами и Друудж
  • Яйца Майконов - в случайных системах пространства Майконов
  • Шофиксти - случайная система созвездия Горно
  • Корабли Сирен - случайная система рядом
  • Родной мир Андросинтов - любая система Лисички
  • Адмирала ЗЕКСа - любая система в пространстве ВУКСов
  • Говорящую звершку - любая система пространства Умга
  • Скаут Зок-Фот-Пиков - летели Ченджесу искать. Можно в зону влияния Ильрафов поместить, чтобы поинтересней и поопасней было
  • Бомба Утвигов - любая система пространства Утвигов
  • Са-Матру - в случайную систему в центре пространства Ур-Кванов
  • Тектоника и погода Марса понижена до Класса 1
  • Убраны множественные ограничения на условия и положения планет и лун. Например, у
  • Спасси только одна планета в системе.
  • Увеличена допустимая длина имени капитана, названия флагмана и сохранений
  • Добавлен отладочный режим игры --debugnout (uqm_rog.exe --debugnout)
  • Отрегулирована частота стихийных явлений на поверхности планет\лун
  • Расставить метки по тексту
  • Зелёный дрон Ур-Кванов на орбите Земли
  • Игрушки адмирала ЗЕКСа
  • Регистр поиска звёзд исправлен
  • Осветлён тёмно синий текст информации о планете и надпись КАПИТАН
  • Автопилот теперь показывает пункт назначения (название звезды или координаты) и расстояние до него
  • Осветлён тёмно синий текст "Встреча у..."
  • Сфера влияния людей
  • Радиуса возврата до Солнца
  • КвазиПространство и QuasiSpace
  • 3 расы на карте до войны не переведены
  • Разобраться с колониями Зок-Фот-Пиков
  • Созвездия на карте созвездий не переведены
  • Надпись SCRAP теперь переведена
  • Открытие\закрытие шлюза для корабля при покупке\продаже ускорено в 4 раза
  • Изображения приборов в трюме
  • Добавлены единицы ЕР к пункту меню при покупке топлива\экипажа
  • Отдельная папка для сохранений (userdata в корне игры)
  • Клавиши PageUp и + \ PageDown и - изменяют по 10 ед. топлива\экипажа
  • Клавиши End и * заполняют топливом\экипажем под завязку (Пополняет экипаж флота)
  • Инфо-картинка горячих клавиш при покупке топлива\экипажа
  • Теперь текстовый режим меню является режимом по умолчанию, при отсутствии папки с настройками (вместо режима с пиктограммами)
  • Шрифт названия планеты и "Встреча у..." увеличен (PlayerFont). Надписи опущены.
  • Выровнена информация о планете
  • Исправлено слишком короткое описание вооружения флагмана
  • Исправлены единицы температуры ("° с" -> "°С")
  • В параметре после "Наклон:" лишний пробел
  • Метка Водной Спирали
  • Увеличен отображаемый размер точек обозначающих орбиту планет (кресты)
  • Идеи из UQM Extended Edition
    • Сфера влияния Сирен
    • Сфера влияния Чммр
    • Автомасштабирование карты Квазипространства
  • Выровнена информация на экране загрузки сохранений
  • Более тёмное квазипространство
  • Баг: смена контекста отрисовки при обслуживании корабля на станции (неверные координаты элементов интерфейса)
  • Баг с аурой Арилу
  • Баг с порталом
  • Двухпиксельная рамка в бою в полноэкранном режиме
  • Управление перекрестием выбора места посадки ускорено до 300% с плавным нарастанием скорости
  • Тестирование
  • Выложить исходный код
  • Причесать тему
  • Случайные туманности от зерна
    <ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ>
Отладочный режим
В игру введён отладочный режим для облегчения процесса проверки изменений и отлова возможных ошибок. Для этого необходимо запустить игру с агрументом --debugnout.
В этом случае:
  • Игра создаст файл Debugnoutes.txt. Куда выпишет координаты радужных миров, мелнормов, ВУКСовского зверя и случайно расположенных артефактов. Проименованные - упомянутые в диалогах.
  • При новой игре корабль будет с прокаченными движками, кучей модулей, 200 ед. топлива, 100 ед. радиоактивных материалов, 1000 ед. экзотических материалов и 99999 RU, увеличенной дальностью бластеров, ускоренной регенерацие энергии, прокачанным лэндером и открытыми сферами влияния.
Исходный код
Roguelike собран на основе версии UQM HD в Microsoft Visual Studio C++ 2010 Express.
Скачать: sourcecode_v1.13.zip (~640 MB)
Не содержит папку dev и аддоны музыки и голоса
Как собрать: Сборка UQM 0.7.0 (HD)
Известные баги
  • Надписи Sa-Matra на английском нет при встрече с ней[1]
    Баг связан с сохранением и загрузкой в разных языках. Название планеты сохраняется в файл и загружается оттуда из-за чего может быть конфликт кодировки кириллицы и латиницы. Баг решено не исправлять в виду сложности и отсутствия видимой необходимости.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Да, ещё там значок градусов пляшет, и есть просьба, Малин - не мог бы ты глянуть смесь каких именно шрифтов используется в этом окне с пиктограммами (потому что тут, скорее всего, именно сочетание двух шрифтов).

Шрифт символа градуса: MicroFont
Кодируется символ градуса как:"\xC2\xB0"
Что соответствует символу градуса по wiki: URL-код:%C2%B0
В папке \content\base\fonts\micro.fon есть символ градуса 000b0.png, название которого совпадает с юникодом градуса 0х00B0
В аддоне \base\fonts\micro.fon этого символа я не нашёл. Но изменение оригинального не приводит к его изменению в игре.

Так и не понял что происходит, но в режиме пиктограмм шрифт увеличен в размерах, где это делается в коде я примерно догадываюсь, но там такие непроходимые джунгли что мне стало страшно. Я думаю тот алгоритм увеличения шрифта, почему-то не увеличивает символ градуса.

В общем я не думаю что исправление этой огрехи стоит затраченных усилий.
--------------
Однако я заметил что есть пробел между символом градуса и С. А сама С маленькая почему-то. Уберу пробел и сделаю С большой. И для режима пиктограмм и для обычного.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Ой, да, это совершенно точно не та проблема, на которую стоит тратить столько времени.
Malin писал(а): 09 июн 2021, 22:10Однако я заметил что есть пробел между символом градуса и С. А сама С маленькая почему-то. Уберу пробел и сделаю С большой. И для режима пиктограмм и для обычного.
:cool:
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

UQM HD Roguelike v0.8
  • Инфо-картинка про горячие клавиши теперь появляется только при покупке топлива\экипажа
  • Теперь текстовый режим меню является режимом по умолчанию, при отсутствии папки с настройками (вместо режима с пиктограммами)
  • Шрифт названия планеты и "Встреча у..." увеличен (PlayerFont). Надписи опущены.
  • Выровнена информация о планете
  • Исправлено слишком короткое описание вооружения флагмана
  • Исправлены единицы температуры ("° с" -> "°С")

----------
SLY, глянь. Надо ещё подвигать информацию о планете?
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Буду очень краток, потому что у меня есть только 5-7 мин, чтобы всё это написать, поэтому в этот раз без скринов и несколько сумбурно.

Но, сразу - Малин, смотрится всё отлично! :ok3::ok3::ok3:

Единственное, в описаниях планет - в последнем параметре после Наклон: явно лишний пробел затесался. Не помню уже, был ли он в оригинале, но в любом случае надо убирать.

Всё остальное - как будто бы так и должно было быть с самого начала.:)

Оновлены rusroghd и engroghd!
В обеих версиях орудия флагмана в окне снаряжения на базе теперь называются полными наименованиями. Также в текст обеих версий добавлена метка по АкваХеликсу. Малин, не забудь добавить метку в сам код!

Первый небольшой баг-репорт. Сид 30978. Во многих системах около Солнца (дальше пока не летал) послетали подложки-туманности в ситсемах - Альфа Лиры, Гамма Центавра, Зета Центавра... В оригинале такого не было. :think:

Туманности, если что, лежат в папке nav и имеют вид nebula-000.jpg...

Всё, убегаю.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Также в текст обоих версий добавлена метка по АкваХеликсу. Малин, не забудь добавить метку в сам код!

Точно! Уже забыл!
SLY писал(а):Первый небольшой баг-репорт. Сид 30978

Гляну
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):в последнем параметре после Наклон: явно лишний пробел затесался. Не помню уже, был ли он в оригинале, но в любом случае надо убирать

Лишний пробел оказался в самой строке в gamestrings.txt. Убрал.
В engroghd лишнего пробела нет.
В russian10 лишний пробел есть.

SLY писал(а):Первый небольшой баг-репорт. Сид 30978. Во многих системах около Солнца (дальше пока не летал) послетали подложки-туманности в ситсемах - Альфа Лиры, Гамма Центавра, Зета Центавра... В оригинале такого не было.

На всё воля Великого Рандома, как оказалось. Опция туманности на фоне лишь даёт шанс что туманности будут на фоне (около 85%). Так что не баг, а фича! :yes:

SLY писал(а):4. Экипаж, выманиваемый Сиренами в бою. Хочу его увеличить, потому что его нихрена не видно - только в упор. Когда делал мод на цвето-коррекцию кораблей, я осветлял снаряды очень многим кораблям, но этот одинокий зелёный пиксель походу просто где-то в коде (PNG на него я попросту не нашёл)

А PNG на него оказывается есть: ...\content\addons\hires4x\battle\crew-big-000.png
То есть там три PNG: crew-big, crew-med, crew-sml. Которые берутся в зависимости от масштаба в бою.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

UQM HD Roguelike v0.9
  • В параметре после "Наклон:" убран лишний пробел (в rusroghd.zip)
  • Добавлена метка Водной Спирали
  • Увеличен отображаемый размер точек обозначающих орбиту планет
-------------------
Увеличенные точки орбиты планет вроде не плохо смотрятся, даёт какое-то тёплое ощущение старой не-HD версии
Картинка
Изображение
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 13 июн 2021, 20:01Лишний пробел оказался в самой строке в gamestrings.txt. Убрал.
В engroghd лишнего пробела нет.
В russian10 лишний пробел есть.

Тоже приходила в голову такая мысль, но уже после публикации поста. Зря дёрнул, но хорошо, что разобрались.
Malin писал(а): 13 июн 2021, 20:01На всё воля Великого Рандома, как оказалось. Опция туманности на фоне лишь даёт шанс что туманности будут на фоне (около 85%). Так что не баг, а фича! :yes:

Не знал :). В смысле, не припомню, что бы мне в оригинале без туманностей системы попадались, а тут прямо скопление возле Солнца. Но ок, будем знать.
Malin писал(а): 13 июн 2021, 20:01А PNG на него оказывается есть: ...\content\addons\hires4x\battle\crew-big-000.png
То есть там три PNG: crew-big, crew-med, crew-sml. Которые берутся в зависимости от масштаба в бою.

Малин, что-то не нахожу. :think:
Malin писал(а): 13 июн 2021, 20:58Увеличенные точки орбиты планет вроде не плохо смотрятся, даёт какое-то тёплое ощущение старой не-HD версии

Да, и это тоже :). Местами смотрятся немного топорно, но зато их теперь всегда видно. Мне скорее нравится, чем нет.

В общем, всё снова :ok3::ok3:

P. S. Обнаружил-таки, для чего серая область под флагманом была нужна:
Смотреть
Изображение
Но, думаю, можно её просто дорисовать на PNG c этой чёрной подложкой в меню загрузки. Гляну и сделаю, скорее всего.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2027
Регистрация: 28 май 2023

UQM HD Roguelike

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Малин, что-то не нахожу.

В аддоне rusroghd или russian10 нет папки battle, но она есть в base и в оригинале аддона HD content/addons/hires4x/battle/.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3419
Регистрация: 23 сен 2013

UQM HD Roguelike

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 14 июн 2021, 13:12В аддоне rusroghd или russian10 нет папки battle, но она есть в base и в оригинале аддона HD content/addons/hires4x/battle/.

Это понятно, но видишь ли ты там: три PNG: crew-big, crew-med, crew-sml?
Ответить