UFO, X-COM и их наследие

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

UFO, X-COM и их наследие

Изображение


Может, конечно, и не лучшее начало для темы, но на одном ресурсе вспоминали наследие UFO в лице так называемой чешской трилогии Aftermath-Aftershock-Afterlight. Своими воспоминаниями там делился в том числе и я. И так как данную серию (не чешскую, а всё, что так или иначе связано с UFO и X-COM) мы все упоминаем довольно часто по разным темам, давно было пора выделить ей отдельное место.

Наследие серии X-COM. Личная история. Часть первая. - здесь вспоминали чешскую трилогию.
Наследие серии X-COM. Личная история. Часть вторая. - здесь вспоминали Laser Squad Nemesis, UFO: Extraterrestrials и UFO: Alien Invasion.
Наследие серии X-COM. Личная история. Финал. - здесь вспоминали XCOM и XCOM 2 от Firaxis, а также Xenonauts.

А ещё ранее вспоминали и оригинальную серию:
X-COM. Личная история. Часть первая
X-COM. Личная история. Часть вторая
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 28 апр 2021, 18:10Увы (или к счастью?) так и не добил тогда. Помню закончил на миссии когда наш кораблик принудительно посадили, нужно было отбиваться от кучи противников и уничтожить какую-то штуку не дающую нам взлететь - эпичность этой миссии оставила неизгладимый отпечаток в сознании.

Миссия по защите Мстителя, да, у меня тоже была. Хотя по легенде её вроде можно избежать, если защитную систему построить. Она сложна, но будут и по-сложнее :). Если к этому моменту уже будет рейнджер с навыком "Неуязвимость", делающим его, собственно, неуязвимым, если он совершил убийство на своём ходу - то особых проблем возникнуть не должно. Противники в игре всегда атакуют самых открытых бойцов, поэтому, если его не прятать, все будут стрелять по нему. Достаточно закинуть его, а лучше двух, в самое пекло - отправить на уничтожение той самой штуки, не дающей взлететь - а остальными просто прикрывать. Ну а для того, чтобы он 100% совершил убийство на своём ходу - без промахов - нужно качать мечи. К тому же с навыком "Мясорубка" он ещё и будет резать всех пробегающих мимо. С этой способностью, кстати, связан ещё один лайфхак - если миссия подразумевает подкрепления со стороны противника, можно просто ставить рейнджера в точку их прибытия - "Мясорубкой" порежет всех. Единственная проблема тут - чистильщики, которые взрываются после смерти. Но всегда есть либо сейв-лоад либо госпитать.

Всегда брал по паре рейнджеров на самые сложные задания.

P. S. Кто всё-таки возьмётся за прохождение, крайне рекомендую вот эту небольшую заметку:
XCOM 2 War of the Chosen: 10 тактических хитростей
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Миссия по защите Мстителя, да, у меня тоже была. Хотя по легенде её вроде можно избежать, если защитную систему построить. Она сложна, но будут и по-сложнее

Избегать такое прям грех! :)
Необычность и эпичность миссии того точно стоят. Вроде как сначала мы защищаемся одним отрядом и ситуация прямо плачевная, но со временем из нашего корабля выходят всё новые бойцы, масштаб происходящего события всё увеличивается и накаляется. Если буду играть, наверное начну заново, чтобы ещё раз пройти эту миссию. И значит дальше будут ещё сюрпризы? XCOM 2 в моём списке уже едет наверх :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 29 апр 2021, 10:46Избегать такое прям грех! :)
Необычность и эпичность миссии того точно стоят. Вроде как сначала мы защищаемся одним отрядом и ситуация прямо плачевная, но со временем из нашего корабля выходят всё новые бойцы, масштаб происходящего события всё увеличивается и накаляется. Если буду играть, наверное начну заново, чтобы ещё раз пройти эту миссию.

В этом плане миссия крутая, да. Я после неё всех случайных новобранцев уволил! А то повылазили мне тут вместо нормальных бойцов. :D

Правда, ещё эпичнее она была б, если бы всё-таки дали побегать по Мстителю и позащищать собственные постройки на манер защиты базы в классике.
Malin писал(а): 29 апр 2021, 10:46И значит дальше будут ещё сюрпризы? XCOM 2 в моём списке уже едет наверх :)

Если ты играл в обычный XCOM2, а не WotC, то однозначно начинать с начала и сюрпризы будут - одни Избранные чего стоят! Но и без них - в конце ещё будет несколько довольно интересных сюжетных миссий.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Поздравляю всех с днём космонавтики! И по этому поводу расскажу-ка я вам, как очередной раз пришельцев побеждал. :)

XCOM: Chimera Squad

Изображение


Да, добрался я тут давеча до XCOM: Chimera Squad, ну и, как выяснилось, не так страшен чёрт, как его... репутация. Хотя, справедливости ради, сильно проект не хаили - добавка и добавка, немного пресноватая, да... но недоумение скорее вызывал его выход после очень крутого дополнения War of the Chosen к XCOM 2 - не совсем ясно было, что это и для кого было создано. Сей момент действительно остаётся загадкой, но есть мнение, что Firaxis таким образом опробовала какие-то новые ходы и механики для будущего полноценного сиквела. Хотя сам я больше склоняюсь к тому, что это просто коммерческий проект, чтобы срубить ещё немного денег на уже готовых решениях, что, в свою очередь, вовсе не означает, что он плохой. Ладно, это всё предыстория. Что увидел я...

Перед нами довольно симпатичный проект на тему XCOM. Не такой симпатичный, как вторая часть, и не такой уж XCOM, но именно "на тему". Это какая-то условно камерная история, в которой всё потеряло в масштабах - и глобальный мир, и база, и сражения - но вместе с тем, это не просто какой-то огрызок, как может показаться на первый взгляд - это набор своих, пускай и упрощённых, но индивидуальных механик, которые на удивление работают и даже способны не на шутку увлечь.

Изображение


Перед вами Город-31 (и если бы это был злой обзор, я бы здесь непременно вставил ремарку о творческой импотенции уже в названии, но, как видите, я этого не делаю :D). Да, вместо целой планеты наша зона ответственности сузилась теперь до отдельно взятого города, состоящего из девяти районов. В городе том убит мэр, да ещё и в то время, когда наш бравый отряд "Химера" его сопровождал. Это, собственно, и есть завязка сюжета, который, забегая вперёд, не будет нам сильно надоедать своим присутствием. Тем не менее мы должны расследовать это происшествие, попутно разобравшись со всеми нежелательными элементами в округе.

Враги наши делятся на три фракции, с каждой из которых мы будем разбираться по очереди - мы сами выбираем одну из группировок и сражаемся с ней до победного конца, выполняя все её сюжетные миссии. И только когда фракция полностью повержена, нам разрешают взяться за другую. Ну и, кстати, этот выбор сделан не только для галочки, а действительно влияет на ход игры. Сложность сражений здесь растёт постепенно, и в начале игры все враги условно "слабые", потому как не имеют большинства своих способностей, как и, собственно, ваш отряд. Но специализация у фракций сильно разнится, и если вы не хотите, к примеру, к концу игры получить сильных псиоников в стане врага с полным арсеналом возможностей, лучше разделаться с их фракцией в самом начале. Но тогда к концу вы будете сражаться с толстыми представителями другой группы - какими-нибудь андромедонами в большом количестве.

Изображение


Сражения теперь происходят тоже более камерно, хотя скрин выше этого и не передаёт. Большинство ваших стычек с противником будут происходить в каких-нибудь небольших офисах, складах, барах и магазинах. Открытых пространств не так много, но и там кажущиеся просторы лишь фикция - в игровых клетках это всё те же локальные столкновения на небольших пятачках. Теперь здесь не нужно искать врагов, перед вами сразу простирается всё игровое поле с полной видимостью и со всеми известными, где вы по очереди передвигаете свои фигурки. И здесь мы подходим к главному нововведению проекта - очерёдности ходов. Да, игра лишилась классической схемы XCOM, где сначала мы совершали все свои ходы, а затем это делал противник. Теперь все задействованные в бою единицы равномерно перемешаны в зависимости от количества противников (на манер, к примеру, Banner Saga), а очерёдность хода отображается в правой части интерфейса. И это, нужно сказать, сильно меняет привычную для XCOM механику сражений, потому что теперь акцент в значимой степени сместился на то, чтобы не дать походить тому или иному противнику, который находится выше в очереди. Да, старый добрый метод обезвреживания в первую очередь самого злого и неприятного врага тоже, конечно, на месте, но приоритеты здесь с учётом новой механики всё равно значительно изменились. Но главное, что нужно знать про сражения в Chimera Squad - они по-прежнему интересны и по-настоящему увлекательны. Да, теперь они скоротечны и играются немного по-другому, но это по-прежнему основа серии, которую очень тяжело испортить, и которая заставляет возвращаться в этот мир снова и снова.

Изображение


Второй основой серии всегда была, конечно же, и стратегическая часть. Здесь она претерпела куда больше изменений и стала совсем уж условной. Глобального мира нет (это мы уже знаем), а есть лишь 9 районов, в которых мы каждый день выполняем какие-нибудь задания. Одно задание - один день. Не все из них обязательно боевые миссии - есть дни недели, когда нужно разрешить какой-нибудь "кризис" в одном из районов, и тогда день закончится. "Кризис" являет собой просто игровое событие, решение которого даёт вам что-то со знаком "плюс", в то время как пропущенные "кризисы" дают вам что-то со знаком "минус". Проблема в том, что событий - как боевых, так и "кризисов" - всегда несколько, и вы вынуждены выбирать. Пропуск такого события в отдельном районе приводит в повышению уровня недовольства граждан, который, в свою очередь, дойдя до максимума, повышает общий уровень анархии в городе. Именно этот показатель является главным игре и может привести к нашему поражению.

Обустройства базы тоже нет. Нам сразу доступны несколько отделов, с которыми мы и будем взаимодействовать всю игру. Есть сборочный цех (исследования, где мы можем изучать и улучшать наше снаряжение), отдел специальных операций (получение дополнительных ресурсов), отдел подготовки (госпиталь и улучшение навыков бойцов), склад (рынок) и чёрный рынок, который доступен в определённые дни. Во все эти отделы (кроме рынков) мы назначаем своих оперативников. И, собственно, из этого и состоит весь наш менеджмент. Скудновато, прямо скажем, но на деле не так уж и плохо - есть в этом процессе и свои интересные моменты.

Изображение


Да, оперативники у нас теперь на все руки мастера - могут не только в бою себя показать, но и какую-нибудь более прочную броню исследовать. Людей других профессий, будь то учёные или инженеры, нам попросту теперь не выдают. Хотя и бойцов теперь большой дефицит.

Здесь мы плавно переходим к нашему бравому отряду "Химера" и ещё одной особенности именно этой XCOM. Каждый наш боец теперь уникален и имеет заранее созданную и строго прописанную личность - историю, внешность, характер, набор навыков и собственную прокачку. Не сказать, чтобы всё это было хорошо прописано, но и здесь есть свой шарм, когда слушаешь переговоры между теми оперативниками, которые тебе наиболее близки. Всего бойцов 11, но за один проход вы сможете увидеть и попробовать только 8. Четырёх дают сразу, и ещё четырёх на выбор предоставят вам по мере прохождения игры. Ну и надо отметить, что на миссию вы всегда отправляете тоже только четырёх бойцов - остальные же должны найти себе занятие по душе на базе.

Лучшими по моему мнению оперативниками в игре являются Аристократ и Терминал. Вторую (а это дама) выдают сразу, а вот первого я бы советовал заполучить при первой возможности, потому что это просто орудие для убийства - самый мощный дамагер в игре. Ну а Терминал - единственный хилер (врач), потому просто незаменима. А ещё очень бы советовал как можно раньше заполучить для каждого бойца "удобную рукоять", которая позволяет стрелять по 2 раз за ход (вместо обычного 1 движение и 1 выстрел), ну и прицел +15% - сразу станет жить легче. Ну и ещё АР-патроны, игнорирующие броню, явно будут полезны, но это уже ближе к концу игры. Здесь они не так важны, как в XCOM 2: War of the Chosen, но всё равно 1-3 доп. урона никогда не помешают.

Изображение
Мои лучшие из лучших! На меха справа не обращаем внимания - он участвует в бою, только если кто-то теряет сознание.


Самое время подводить итоги, но тут я вспомнил, что не рассказал вам о ключевой особенности мира XCOM: Chimera Squad. Здесь же люди теперь дружат с оставшимися в живых пришельцами! Которые даже сражаются на нашей стороне! Да мы вообще теперь можем взять их в команду!
...
И всё это очень плохо работает на атмосферу и является, пожалуй, единственным по-настоящему раздражающим для меня фактором в проекте. Когда ты видишь какого-нибудь Мутона, который раньше был настоящим монстром, от которого ты спасал человечество... а теперь это что-то вроде пострадавшей расы, разговаривающей на чистом английском - здешний мир перестаёт быть целостным и начинает потихоньку рушиться прямо у тебя на глазах. Да, игра, как это модно сейчас, насквозь пронизана повесткой про обиженных и угнетённых, где белые мужчины как класс уже практически отсутствуют. Ну хоть без однополых отношений обошлось...

Да, так себе вышла концовка - нужно было это, пожалуй, где-нибудь в начале сказать. Хотя с другой стороны вы, возможно, до этого уже и не дочитаете. :)

Как бы то ни было, думаю, из текста моего всё равно понятно, что игра мне понравилась, и тут действует следующая схема - если вам современные XCOM от Firaxis заходят, то понравится и эта, хотя, возможно, и чуть меньше, ну а если нет - то смело проходим мимо. Я однозначно принадлежу к первой категории и уже давно жду анонса полноценной 3-й части. Так что в этом случае обязательно рекомендую, но только после прохождения номерных частей.

Изображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение Malin »

Круто! Эх, надо как-нибудь всё же взяться заново за XCOM2, а то я так и не прошёл
SLY писал(а):Теперь все задействованные в бою единицы равномерно перемешаны в зависимости от количества противников (на манер, к примеру, Banner Saga)

Припоминаю, что в Banner Saga последний оставшийся в живых персонаж ходит после каждого хода противника. То есть если вас 10, а противник 1, то он (противник) по сути может 10 раз ударить ближайшего врага, а другие смогут приблизится к нему только 1 ход. Это мне в игре показалось странным решением.
В XCOM: Chimera Squad так же?
Стандартный подход XCOM'a - ходить всеми - мне понравился больше.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Malin писал(а): 13 апр 2022, 11:24Припоминаю, что в Banner Saga последний оставшийся в живых персонаж ходит после каждого хода противника. То есть если вас 10, а противник 1, то он (противник) по сути может 10 раз ударить ближайшего врага, а другие смогут приблизится к нему только 1 ход. Это мне в игре показалось странным решением.
В XCOM: Chimera Squad так же?

Я уже и подзабыл, что в Баннер Саге было именно так - ну и действительно звучит это как так себе механика. Нет, здесь всё по-честному - каждый должен сходить по разу, но есть специальные способности и предметы, которые могут продвинуть бойца выше в очереди. Единственным неприятным моментом, связанным с этой очерёдностью, для меня лично было то, что когда у врага прибывают подкрепления, они заново перемешиваются равномерно со всей "колодой", а не встают вниз. Понятно, для чего это было сделано (иначе бы после уничтожения первой партии всё свелось бы к классической очерёдности - сначала все наши, а потом все враги), но когда в миссии есть, допустим, точка эвакуации, ты не можешь нормально довести всех своих до неё, потому что через каждый ход в тебя кто-нибудь будет стрелять из прибывших подкреплений. Не знаю, понятно ли я описал, но, в общем, это единственный смущающий момент механики.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Xenonauts 2 вышла в ранний доступ

И по этому случаю был выпущен трейлер

Изображение

Меня всё ещё немного отталкивает стилистика этой серии, но всё же я до неё когда-нибудь доберусь. :)
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение Malin »

М-м-м, ранний доступ, руки уже зачесались :)
Да, стилистика бюджетненькая, но не плохая.
Можно надеяться, что разработчики уделяли больше внимания геймлею, чем графике.
Что редкость в наше время, обычно наоборот.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Стилистика, да, не плохая, и, кстати, по части боевых локаций ставшая заметно симпатичнее первой части. И к косоугольному 2D я тоже очень хорошо отношусь - серии Shadowrun и Banner Saga не дадут соврать. Но тут... Какой-то такой сухой невзрачный серо-зелёный милитари-стиль, который меня всё же немного отталкивает. Особенно в первой. Вторая для меня выглядит всё же намного дружелюбней.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

UFO, X-COM и их наследие

Сообщение SLY »

Обзор XCOM: Enemy Unknown (Enemy Within) в 2024: ремейк, изменивший индустрию

Изображение

Небольшой ностальгический опус о, собственно, ремейке XCOM - первой части с DLC Enemy Within. Ничего особенного, но было приятно вспомнить.
Ответить