Боевая система МОО2 была мягко говоря слабовата в плане тактики.
Выстроились дуг напротив друга и выпускаем весь боезапас пока кого-то не останется. В целом, уже в самом начале битвы было понятно, кто победит исходя из имеющегося вооружения. В принципе, было заложено много тактических возможностей, большинство из которых не были эффективными и ими почти никто не пользовался. Так быть не должно.
Если боевая система не имеет тактической составляющей, проще сделать автоматический расчёт исхода битвы и не париться.
Боевая система должна давать возможность тактическими действиями нивелировать некоторые стратегические просчёты, некоторое отставание в вооружении и т.д.. Упрощённо, можно сказать так. Обладатель более мощного флота не должен иметь гарантии победы и более слабый флот, но под управлением очень опытного игрока сможет соперничать и даже победить более сильный флот под управлением слабого игрока.
Итак. Из чего складывается тактическая составляющая боевой системы:
- Дальность, Мощность вооружения, его Боезапас и возможность перехвата выстрела.
- Скорость корабля и его манёвренность.
- Сектор обстрела.
- Секторная энергетическая защита.
- Посторонние объекты влияющие на характеристики корабля и вооружения (кольца планет гигантов, астероидные поля).
Обо всём по порядку.
ВООРУЖЕНИЕ.
Всё вооружение делится на "Основное" и "Вспомогательное".
Основное:
- Энергетическое.
- Лучевое. (Непрерывный энергетический луч.)
- Мощность огромная (4).
- Дистанция очень малая (1).
- Попадание в цель сразу после выстрела.
- Импульсное. (Сгустки энергии.)
- Мощность средняя (2-3).
- Дистанция средняя (2-3).
- Мощность падает с ростом дальности.
- Попадание в цель сразу после выстрела.
- Физическое.
- Пушечное.
- Мощность средняя (3).
- Дистанция средняя (2-3).
- Попадание в цель сразу после выстрела.
- Имеет боезапас.
- Ракетное.
- Ракеты.
- Мощность малая (1-2).
- Дистанция максимальная (4).
- Скорость передвижения большая (3-4).
- Возможность перехвата низкая (1-2).
- Имеет боезапас.
- Торпеды.
- Мощность большая (3-4).
- Дистанция максимальная (4).
- Скорость передвижения малая (3-4).
- Возможность перехвата высокая (3-4).
- Имеет боезапас.
Итак. Что это нам даёт?
Разделение на вооружение имеющее боезапас и не имеющее его, даёт ослабление мощи флота находящегося далеко от своих колоний и баз и не имеющего возможность пополнить боезапас.
При этом:
- Ракетное вооружение даёт возможность обстреливать флот противника на дальних расстояниях.
- Пушечное даёт большую мощь на средних дистанциях чем импульсное-энергетическое.
Предлагаю не обсуждать реалистичность боевой системы, а только её устройство с точки зрения интересности геймплея, и тактическо-стратегических возможностей.
Будет обновляться по мере написания.