Об играх ... (всё в кучу)

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2030
Регистрация: 28 май 2023

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Malin »

Об играх...
Изображение

Обсуждаем игры, впечатления, новости, слухи, железо и прочее.
Ниже приведены навигационные ссылки на сообщения по авторам и названиям игр или обсуждаемой теме
SLY
  • 2012-2014
  1. [ссылка] Mass Effect 1-2-3
    2015
  2. [ссылка] Ori and the Blind Forest
  3. [ссылка] Invisible Inc.
  4. [ссылка] Cradle
    2016
  5. [ссылка] Dead Space
  6. [ссылка] Mad Max // Samorost 3 // Deadlight
  7. [ссылка] Shadowrun Returns
  8. [ссылка] The Bureau: XCOM Declassified // Shadowrun Dragonfall (Director's Cut) // The Witcher 3 - Blood & Wine
  9. [ссылка] L.A. Noire // Among the Sleep // Heroes of Might & Magic II (кампания Роланда)
  10. [ссылка] FTL: Faster Than Light // Alien: Isolation // Carmageddon: Max Damage
    2017
  11. [ссылка] Quantum Break
  12. [ссылка] SteamWorld Heist (+[ссылка])
  13. [ссылка] Kingdoms of Amalur // Syndicate (2012)
  14. [ссылка] Rebel Galaxy
  15. [ссылка] Full Throttle Remastered // Half-Life 2: FakeFactory Cinematic Mod // Prince of Persia: The Forgotten Sands // Hard West
  16. [ссылка] Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure // Mortal Kombat X
  17. [ссылка] Mass Effect Andromeda
  18. [ссылка] Get Even // Evil Within // OpenXCOM
  19. [ссылка] FIFA 15 // Shaun White Snowboarding // Need For Speed: Hot Pursuit 2010
    2018
  20. [ссылка] Fallout 2 Restoration Project // Wolfenstein: The Old Blood // DeathSpank: Trilogy // Dark Souls III // The Evil Within 2 // The Witcher: Adventure Game // Assassin’s Creed III // Assassins Creed: Liberation HD
  21. [ссылка] Subnautica (+[ссылка]) // Inside // RAGE // Indiana Jones and the Fate of Atlantis // Свет
  22. [ссылка] Deus Ex: Human Revolution // Deus Ex: The Fall // Lara Croft and the Temple of Osiris
  23. [ссылка] Quantum Conundrum // Spec Ops: The Line // Shoot Many Robots
  24. [ссылка] Risen 3: Titan Lords // Chuchel // Tomb Raider II: The Dagger of Xian // Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty (кампании "Цена верности")
  25. [ссылка] FAR: Lone Sails // Layers of Fear // Sleeping Dogs // Face Noir
  26. [ссылка] Shadowrun: Hong Kong // Wolfenstein (2009) // Killer is Dead // Fallout 3 (начало)
  27. [ссылка] Banner Saga 1-2 (+ несколько сообщений после)
  28. [ссылка] Banner Saga 3
  29. [ссылка] Fallout 3 // James Bond 007: Blood Stone // Agony // GRIP
    2019
  30. [ссылка] GRIS // Mark of the Ninja: Remastered // Rise of the Tomb Raider // Syndrome
  31. [ссылка] Command & Conquer (1995)
  32. [ссылка] Alone in the Dark (2008) // Lust for Darkness // Deadly Premonition
  33. [ссылка] Football, Tactics & Glory (+ сообщения после +[ссылка])
  34. [ссылка] Metro 2033 Redux
  35. [ссылка] Путь видеокарт
  36. [ссылка] Metro: Last Light - Redux // Trine // Painkiller: Hell & Damnation
  37. [ссылка] Deus Ex: Mankind Divided
  38. [ссылка] 198X
  39. [ссылка] Shiny // Trine 2 // Trine 3
  40. [ссылка] Thronebreaker: The Witcher Tales / Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
  41. [ссылка] Game of Thrones (2012)
  42. [ссылка] Nioh // Darksiders III
  43. [ссылка] Bridge Constructor Portal
  44. [ссылка] Firewatch
  45. [ссылка] Dishonored
  46. [ссылка] Star Control: Origins
  47. [ссылка] A Nightmare on Elm Street (1989) MS-DOS Game
  48. [ссылка] Renoir // Black the Fall
    2020
  49. [ссылка] КИНО: Ведьмак (+[ссылка])
  50. [ссылка] КИНО: Звёздные Войны
  51. [ссылка] Mutant Year Zero: Road to Eden
  52. [ссылка] Vampyr
  53. [ссылка] Dead Space 2 // Dead Space 3
  54. [ссылка] Fallout Tactics
  55. [ссылка] Dishonored 2
  56. [ссылка] The Last Express
  57. [ссылка] King's Bounty: Тёмная сторона
  58. [ссылка] Beneath a Steel Sky
  59. [ссылка] Worms Armageddon
  60. [ссылка] NieR: Automata
  61. [ссылка] Beyond a Steel Sky // Cuphead // Just Cause 3
  62. [ссылка] О ПК - апгрейд процессора, материнской платы и памяти
  63. [ссылка] Doom 2016 // Doom Eternal
  64. [ссылка] Corruption 2029 // Phantaruk
  65. [ссылка] MudRunner
  66. [ссылка] Resonance // Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today
  67. [ссылка] Bastion // Driver: San Francisco // Assassin's Creed 4: Black Flag
    2021
  68. [ссылка] Ori and the Will of the Wisps (+[ссылка])
  69. [ссылка] Dishonored: Death of the Outsider // Mafia III
  70. [ссылка] Elite Dangerous: Horizons
  71. [ссылка] Resident Evil HD Remaster // Resident Evil 0 HD Remaster
  72. [ссылка] Little Nightmares // Layers of Fear 2
  73. [ссылка] Desperados: Wanted Dead or Alive // Fahrenheit: Indigo Prophecy // Heroes of Might and Magic II (кампания Арчибальда)
  74. [ссылка] XCOM 2: War of the Chosen
  75. [ссылка] Silent Hill: Downpour
  76. [ссылка] Steel Rats
  77. [ссылка] Приключения капитана Блада // Assassin’s Creed Rogue
  78. [ссылка] ELEX
  79. [ссылка] Mortal Kombat 11
  80. [ссылка] Broken Sword: Shadow of the Templars (Director's Cut) // Broken Sword 2: The Smoking Mirror (Remastered) // Broken Sword 2.5: The Return of the Templars
  81. [ссылка] Lost Eden
  82. [ссылка] Об играх 90-х
  83. [ссылка] The Talos Principle
  84. [ссылка] Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  85. [ссылка] Mirror’s Edge: Catalyst
  86. [ссылка] Q.U.B.E. 2 // Broken Sword 3: The Sleeping Dragon
    2022
  87. [ссылка] Rebel Galaxy Outlaw
  88. [ссылка] Doom Eternal: The Ancient Gods // Space Quest 2 VGA
  89. [ссылка] XCOM: Chimera Squad
  90. [ссылка] Alan Wake Remastered // Wolfenstein II: The New Colossus
  91. [ссылка] Death Rally (1996)
  92. [ссылка] The Fall // The Fall Part 2: Unbound
  93. [ссылка] Wreckfest
  94. [ссылка] Little Nightmares II
  95. [ссылка] Петька и Василий Иванович 1-6
  96. [ссылка] Shadow of the Tomb Raider
  97. [ссылка] Aeon Must Die! // Broken Sword 4: The Angel of Death
  98. [ссылка] Creaks
  99. [ссылка] King's Bounty II
  100. [ссылка] NieR Replicant ver.1.22474487139...
  101. [ссылка] Pilgrims
  102. [ссылка] MegaRace 2
  103. [ссылка] Darksiders Genesis
  104. [ссылка] Апгрейд видеокарты - неудачная покупка Gigabyte RTX 3060 Ti
  105. [ссылка] Broken Sword 5: The Serpent's Curse
    2023
  106. [ссылка] Happy Game // The Vanishing of Ethan Carter (Redux)
  107. [ссылка] Othercide
  108. [ссылка] Cyberpunk 2077
  109. [ссылка] Relicta
  110. [ссылка] Everspace // Overlord
  111. [ссылка] ELEX II
  112. [ссылка] The Solus Project
  113. [ссылка] ТОП-10 любимых и великих игр
  114. [ссылка] Resident Evil 2 (Remake 2019) // Resident Evil 3 (Remake 2020)
  115. [ссылка] UQM 2048 (+[ссылка])
  116. [ссылка] Chorus
  117. [ссылка] Blasphemous // Blasphemous II
  118. [ссылка] BioShock Infinite // Heavy Rain // Assassin's Creed Unity
    2024
  119. [ссылка] КИНО: Dune и Dune: Part Two
  120. [ссылка] КИНО: Fallout
  121. [ссылка] Disco Elysium
  122. [ссылка] Star Citizen
  123. [ссылка] Cocoon // Zwischenzug
Malin
Подушевнее:
  1. [ссылка] Invisible Inc
  2. [ссылка] Mission Critical
  3. [ссылка] Kingdom: Two Crowns
  4. [ссылка] Prey (+[про чашки])
  5. [ссылка] Mass Effect: Andromeda
  6. [ссылка] Prey: Mooncrash, From Dust
  7. [ссылка] Into the Breach
  8. [ссылка] Banner Saga 1,2,3 (+сообщения после +[ссылка])
  9. [ссылка] Divinity: Original Sin - Enhanced Edition
  10. [ссылка] Subnautica
  11. [ссылка] Dishonored
  12. [ссылка] Middle-Earth: Shadow of Mordor
  13. [ссылка] Tacoma
  14. [ссылка] Dark Messiah of Might and Magic
  15. [ссылка] Still There
  16. [ссылка] Outer Wilds
  17. [ссылка] Outer Wilds: Echoes of the Eye
  18. [ссылка] Star Wars Jedi: Fallen Order
  19. [ссылка] Ori and the Will of the Wisps
  20. [ссылка] Dyson Sphere Program
  21. [ссылка] Red Dead Redemption 2
  22. [ссылка] Star Control: Origins
  23. [ссылка] Subnautica: Below Zero
  24. [ссылка] Hades
  25. [ссылка] Alien: Isolation
  26. [ссылка] Чёрная книга
  27. [ссылка] Horizon: Zero Dawn
  28. [ссылка] Dishonored 2
  29. [ссылка] The Eternal Cylinder
  30. [ссылка] Control
  31. [ссылка] Chorus
  32. [ссылка] Stray
  33. [ссылка] Stardeus
  34. [ссылка] XCOM2
  35. [ссылка] Deathloop
  36. [ссылка] The Invincible (Demo)
  37. [ссылка] Highfleet
  38. [ссылка] The Invincible
  39. [ссылка] Bioshock: Infinite
Коротко:
  1. [ссылка] Factorio
  2. [ссылка] Rebel Galaxy Outlaw
  3. [ссылка] Stellaris, Endless Space
  4. [ссылка] Children of a Dead Earth ( +[ссылка](картинки утеряны))
  5. [ссылка] No Man's Sky
  6. [ссылка] Kingdom (+[ссылка])
  7. [ссылка] Darwin’s Demons
  8. [ссылка] Space Station 13
  9. [ссылка] Faster Than Light
  10. [ссылка] Moonlighter
  11. [ссылка] This War of Mine
  12. [ссылка] GRIS
  13. [ссылка] Ori and the Blind Forest (+[ссылка])
  14. [ссылка] Football, Tactics & Glory
  15. [ссылка] Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  16. [ссылка] Astroneer
  17. [ссылка] Katana Zero
  18. [ссылка] GemCraft: Labyrinth, Creeper World
  19. [ссылка] Thronebreaker: The Witcher Tales / Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
  20. [ссылка] Baba is you, Noita
  21. [ссылка] Dark Souls
  22. [ссылка] КИНО Звёздные Войны 9
  23. [ссылка] Graveyard keeper
  24. [ссылка] Battlevoid: Classic, Battlevoid: Harbinger, Space Haven
  25. [ссылка] Carrion
  26. [ссылка] Loop Hero
  27. [ссылка] Mirror's Edge
  28. [ссылка] Inscryption
  29. [ссылка] HoMMIII: Horn of the Abyss
  30. [ссылка] Her story
  31. [ссылка] Overlord
  32. [ссылка] Топ игр 2023
  33. [ссылка] Old Man's Journey
  34. [ссылка] Darkest Dangeon
  35. [ссылка] Zwischenzug
Vasaka
  1. [ссылка] Invisible Inc
Snezhok
  1. [ссылка] No Man's Sky
  2. [ссылка] Planetoid Pioneers, TerraTech
  3. [ссылка] Wayward Terran Frontier: Zero Falls
  4. [ссылка] Metro Exodus
  5. [ссылка] Bedlam, Bedlam 2, Armored First 2, Rage 2 (картинки утеряны)
  6. [ссылка] Breathedge (картинки утеряны)
  7. [ссылка] Alien Shooter TD (картинки утеряны)
  8. [ссылка] The Outer Worlds
Последний раз редактировалось Malin 05 авг 2024, 12:36, всего редактировалось 19 раз.
Аватара пользователя
Gadenush
Сообщения: 168
Регистрация: 28 фев 2018

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Gadenush »

"Пользуясь случаем, упомяну, что есть прекрасная аудиокнига "Непобедимый", читает Пётр Маркин."

Тоже обожаю эту книгу в его исполнении. очень эпично)
Эхх...тоже очень ждал это игру,но почитал твой пост и мечты разбились вдребезги :D

п.с Не понял как цитировать выделенные фрагменты в посте?
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2030
Регистрация: 28 май 2023

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Malin »

Gadenush писал(а): 03 июл 2023, 18:44 Эхх...тоже очень ждал это игру,но почитал твой пост и мечты разбились вдребезги :D
Ну, может не всё так плохо, может разработчики там припасли что-то очень классное.
Хотелось бы в это верить :pardon:
В любом случае когда выйдет, я её точно пройду, ибо игры по Лему выходят у нас мягко говоря "не часто" :)
Gadenush писал(а): 03 июл 2023, 18:44 п.с Не понял как цитировать выделенные фрагменты в посте?
Да, есть отличие от старого форума. Тут надо сначала нажать "Ответить", затем прокрутить вниз - там будут сообщения темы в обратном порядке. Уже там выделить нужный текст и нажать на кавычку цитирования. Тогда выделенный текст скопируется в поле ответа с нужным кодом для цитирования.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Так, надо всё-таки это дело прочесть :). Не обзор, а "Непобедимого" Лема. Ну или прослушать, раз так нахваливаете, но в моём случае всё же скорее прочесть.

По самой игре, что ж, вроде как ничего удивительного - в том плане, что я тоже не ждал от неё откровений и какой-то глубокой проработки деталей. Поэтому, не смотря на несколько разочарованный тон твоих впечатлений, не скажу, что как-то разочаровался в проекте сам и более того - всё ещё сохранил желание его опробовать. Да - бюджетненько и корявенько, да - сплошные рельсы, но сам сеттинг и тот факт, что отдельные моменты тебе всё же понравились, внушают оптимизм и надежду. Главное теперь, чтобы русский завезли, иначе тогда уже наше знакомство точно не состоится.

А мыло, увы, бич современной индустрии. Всё чаще встречаю проекты, в том числе ААА, где как не играйся с настройками, картинка так и останется мыльной в 1080р. Тема, на самом деле, много где обсуждается, и во всём, как правило, винят сглаживание TAA и ориентир разработчиков на 4К. Последний безусловно сделает картинку чётче, но всё ещё требователен в видеокарте и неудобен во многих старых проектах. Со сглаживанием можно поиграться, как в самой игре, если она позволяет, так и в настройках видеокарты, но я, честно, мало где добивался какого-нибудь явного прогресса и результата на этом поприще. Из последнего, что сразу приходит на память, Shadow of the Tomb Raider и Mafia III - остались мыльными, не смотря на все мои усилия. Ну и ещё есть вариант с повышением разрешения рендера, но это, во-первых, сильно садит производительность, а во-вторых, не везде сделаешь.

P. S. С почином! Соскучился я уже по этим зарисовкам. Да и у самого уже скопилось с десяток проектов. Эхх. :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Во что довелось поиграть за это время. Во многое, как я уже говорил, но начну, пожалуй, с...

Relicta

Изображение

Не удивлюсь, если вы слышите о ней впервые. Да, игра с большего прошла незамеченной - на неё крайне мало обзоров, рецензий и видеороликов - и я знал о ней только потому, что интересуюсь жанром, к которому она относится, и у которого до сих пор нет какого-то чёткого названия и определения. Речь идёт о паззлах или головоломках от первого лица, построенных, как правило, на физике, хотя многие ресурсы причисляют такие проекты просто к адвенчурам. Но да бог с ней - с этой терминологией, здесь важно, что таких игр не так уж и много, и для тех, кто их любит, пропускать Relicta было бы большой ошибкой. Нет, она не претендует, конечно, на лавры Portal или The Talos Principle, но свою порцию эндорфинов уж точно способна доставить каждому, для кого подобная мозговая жвачка в удовольствие.

Изображение

Итак, дело происходит в далёком будущем - на некой лунной базе под названием Чандра, где возведён целый исследовательский комплекс по изучению Реликты - таинственного артефакта, который позволяет заигрывать с гравитацией. На ней же и будут строиться все наши логические задачки, но об этом чуть позже. Играем же мы за Анжелику Патель - учёного физика, которая занята в этих исследованиях на первых ролях. Сразу оговорюсь, что сюжет здесь звёзд с неба не хватает, но он всё же есть и способен иногда подкинуть интересные моменты. Весь он, правда, подаётся исключительно через дневники и переговоры по средствам связи - игра всё же довольно бюджетна - но диалоги, справедливости ради, прописаны весьма неплохо. А будем мы общаться и с коллегами по работе, и с нашей родной дочерью, и с её отцом, который по совместительству является здесь главным злодеем. Но не бойтесь, это не спойлер, потому что героиня наша считает его сволочью уже с самого начала игры, не стесняясь в выражениях. Да, к сожалению, вездесущая повестка про сильных и независимых, когда на всех положительных ролях исключительно дамы, а главный засранец - естественно, белый мужчина, не обошла стороной и этот проект.

Ладно, сюжет сюжетом, не он здесь во главе угла, поэтому перейдём наконец к геймплею.

Изображение

У нас есть две перчатки, способные наделять предметы разными магнитными полями - красным и синим. В роли предметов здесь выступают, конечно же, кто? Правильно, кубы! Куда ж без них. Наши вечные соратники на протяжении всех подобных игр. Итак, всё красное и синее притягивается друг к другу, два же одинаковых цвета всегда будут отталкиваться. Кроме того на локациях присутствуют специальные точки-платформы, у которых мы также можем включать эти магнитные поля - есть с заданным цветом изначально, а есть и те, "полярность" которых мы можем переключать в любой момент, как и, собственно, у самих кубов. А ещё у нас есть возможность лишать предметы гравитации, и тогда те же кубы способны просто парить в воздухе, а после придания им импульса - двигаться в заданном направлении до бесконечности. Хотя бесконечность тут, честно говоря, очень конечная - все локации ограничены невидимым куполом сверху и стенами со всех сторон, так что вряд ли ваш куб улетит куда-то далеко, и с вариантом из старого анекдота про "один потерял, второй сломал" вы здесь точно не столкнётесь.

Изображение

На практике это выглядит следующим образом. Если у вас есть два куба или одна из таких платформ снизу, вы можете запустить любой куб вверх, если выставите им одинаковые полярности. Там он может примагнититься к ещё какой-нибудь платформе, если их поля соприкоснуться, но затем мы снова можем сменить их полярность, и тогда куб оттолкнётся со страшной силой и полетит уже в новом направлении. Причём мы можем проделывать всё это, находясь сами сверху на кубе, тем самым перелетая целые участки уровня и попадая в труднодоступные места! Но не стоит думать, что всё здесь построено на таких простых прямых траекториях - это будет лишь на начальных этапах. Ведь если куб одной полярности будет пролетать вскользь мимо такого же поля, он просто отклонится на несколько градусов... И по мере прохождения игры уровни естественно будут усложняться, и нужно будет учитывать все эти сложные траектории. А кроме этих базовых механик ещё появятся и различные подвижные платформы, и переключатели, и различные поля-стенки, не пропускающие вас либо предметы, и даже летающие дроны, способные как переносить кубы, так и выключать все магнитные поля вокруг себя своим собственным жёлтым полем.

Изображение

И надо сказать, что всё это довольно интересно, увлекательно и красиво. По крайней мере, на первых порах. Нет, раздражающие факторы, конечно, присутствуют. Здесь хватает унылых пустых коридоров, по которым вы будете передвигаться очень неспешно, постоянно мучая кнопку Shift (или любую другую, на которую назначите "бег"). Игра не блещет разнообразием и абсолютно точно требует перерывов, потому что играть взахлёб в неё можно лишь поначалу, и моя стандартная претензия про общую затянутость процесса здесь тоже на месте. Плюс не обошла стороной её и вечная проблема данного жанра с усложнением загадок, когда авторы в какой-то момент выдыхаются и начинают брать не качеством, а количеством, что приводит к какому-то нагромождению механик ближе к концу игры - не сказать, что бы безумному, но когда в загадках теряется так называемая "наглядность" для решения их в голове, то тебе приходится шнырять по разным углам, пробуя всё подряд, а это уже так себе удовольствие. Однако в целом, баланс всё же выдержан, и настоящий хардкор будет ждать вас в паре DLC, которые идут с игрой, что я считаю правильным решением - на свой страх и риск. Хотя одно из них - Ice Queen - всё же неплохо дополняет сюжет, так что я бы рекомендовал его к прохождению. Как и, собственно, саму игру!

Изображение

Relicta точно способна подарить несколько приятных вечеров, если не ждать от неё слишком многого, ну и иметь хотя бы небольшую склонность к жанру.

P. S. Ещё несколько скринов. И если кого-то смущает такое разнообразие ландшафтов и погодных условий на лунной базе, сразу скажу, что здесь не обошлось без терраморфинга.

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2030
Регистрация: 28 май 2023

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Malin »

Космический сеттинг, гравитационные головоломки - звучит весьма притягательно, простите за каламбур :)
Вижу в этой игре так же не обошлось без какой-то стандартной заразы, которая поражает главного героя, и его руки покрываются "волдырями".
Я так понимаю эта зараза с нами ещё и разговаривать будет.

Действительно, о Relicta вообще нигде не слышал. Хотя, я в принципе о многих играх узнаю благодаря тебе :D
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Да, ты всё верно считал, только не "волдыри", а нечто кристаллическое. Немного породнились с Ченджесу, в общем. :D

Он, кстати, и общается с нами в подобном ключе, разве что более высокомерно, ну и лишь поначалу. По мере развития сюжета и изучения "им" человеческой природы, общение становится всё более личным, а ближе к концу он вовсе начнёт сыпать бранными словами, которые услышал от нашей героини и её дочери за время их постоянного общения.

Ну а по поводу "не слышал", тут просто тот случай, когда хочется сказать, что игра несправедливо забыта, но потом узнаёшь, что вышла она буквально в 2020-м году, и тогда уже удивляешься, что у неё не было вообще никакого инфошума - никаких оценок, рецензий и т.д. Редкий ресурс о ней написал.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Сегодня вышла Jagged Alliance 3! И, что более удивительно, её прямо хвалят! Вроде как камбэк камбэкович, если, конечно, чемоданы не занесли. Что ж, если всё на самом деле так здорово, то это прям отличная новость!

Рецензия на Jagged Alliance 3 от RP

Изображение

Ну и если уж речь зашла о любимых мною пошаговых тактиках, то полтора месяца назад вышла ещё Miasma Chronicles от создателей Mutant Year Zero: Road to Eden, которую я лично ждал ещё больше. Тот релиз прошёл совсем тихо, но её, кстати, тоже хвалят и говорят, что это чуть не лучшая работа студии, хоть и является очередной калькой-доработкой двух предыдущих игр.

Изображение
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Расскажу ещё кратко о паре игр, которые успел опробовать, но в которых надолго не задержался.

Everspace

Изображение

Красивая картинка, правда? Вот и я на неё повёлся, но здесь будет совсем коротко, каким было и наше знакомство с этой игрой.

Всё началось вот с этого ролика, посвящённого относительно недавно вышедшей Everspace 2, где два белоруса с канала IXBT games рассказывают об игре в роли, так сказать, доброго и злого полицейского - в том смысле, что один умеренно хвалит, а другой пытается хаить, хотя сам и не играл. Ну и, не смотря на отсутствие явных восторгов, после просмотра сего ролика я однозначно решил, что Everspace 2 стоит попробовать, потому что, в целом, увиденное мне понравилось. Но для начала, как водится, решил глянуть и первую часть.

А первая часть в отличие от второй была рогаликом с самой нелюбимой мною в этом жанре механикой постоянных смертей, когда ты постоянно начинаешь всё заново, но уже более сильным, с какими-то бонусами и т.д. Я знал это ещё до того, как запустить игру - об этом говорилось в ролике - но решил дать себе шанс и посмотреть, как всё это реализовано здесь. Ничего нового, к сожалению, не увидел, и лишний раз убедился, что это не совсем моё или даже совсем не моё. Запустил, полетал, в одном сражения победил, в другом - проиграл... И заново. Повторить n-ное количеств раз. Дал себе пару-тройку часов, чтобы насладиться местным космосом и... Семь бед, один delete. :)


Overlord

Изображение

Довольно известная и очень тепло принятая когда-то игрушка, знакомство с которой я откладывал больше десяти лет. Вот наконец дошли руки.

Что ж, сразу к делу. Мы - Повелитель! Чего - не уточняется, но явно каких-то тёмных сил. А на службе у нас состоят прихвостни - существа, напоминающие то ли бесов, то ли гремлинов. Служат они нам в прямом смысле слова - бегают везде с нами и выполняют наши немногочисленные команды. Мы можем отправить их в бой, можем заставить что-нибудь перенести, а можем дать команду превратить всё окружение в труху ради лута - благо, разрушаемых объектов хватает. Сами воевать тоже умеем, но знаем почему-то только три ленивых удара - не царское это дело, секирой махать. На зато можем использовать магию - включать защитные поля, швырять фаерболами и т.д. Это вполне себе по-Повелительски, так что можем себе позволить. :)

Игра полна хорошего юмора и высмеивания фэнтезийного клише, поэтому в роли врагов у нас будут выступать всякие злобные хоббиты, эльфы, гномы, ну и, конечно же, мерзкие люди, которые разрушили и разграбили башню нашего Повелителя. Её мы будем постепенно восстанавливать. Тоже не без помощи наших прихвостней, которых будет становиться всё больше и больше под нашим крылом, а в какой-то момент - по мере прохождения игры - будут ещё появляться и новые их разновидности. Всего их будет 4 типа: бурые - рукопашные бойцы, красные - дальние атаки + не боятся огня, зелёные имеют иммунитет к яду, а синие умеют плавать и возвращать к жизни других павших прихвостней. Что из этого всего следует? Что руководить нам придётся с чувством, с толком, с расстановкой - и порой с очень точной расстановкой, чтобы не потерять в бою всех наших разноцветных ребят.

Изображение

И вот вроде бы всё хорошо здесь в этой игре - и концепция, и исполнение, и юмор... Игре, кстати, досталась, очень хорошая русская озвучка, в которой прихвостни - ну просто милота! Поверьте, их "Понеслась!" при получении приказа надолго врежется вам в память. Так вот всё здесь сделано вроде бы с душой, но есть несколько факторов, которые в моём случае сделали наше дальнейшее знакомство просто невозможным. Все они между собой связаны, один усугубляет другой, и вместе в совокупности... В общем! Уровни здесь - те ещё лабиринты. А карты нет! Ладно, если бы они ещё были проходными - пробежал и забыл - но нет. Мир здесь хоть и не очень большой по сегодняшним меркам, но всё же состоит из нескольких больших локаций, к которым нужно периодически возвращаться, если вы обрели какую-нибудь новую способность в виде новых прихвостней и теперь можете пройти там, где раньше физически не могли. Запоминать все эти лабиринты - ну очень такое себе удовольствие. А Повелитель наш ещё к тому же неуклюж и нерасторопен - другими словами, бегает крайне вальяжно и медленно. И вот всё это, вместе взятое, убивает напрочь интерес возвращаться к этой игре, особенно после перерывов, которые в моём случае неизбежны. Нет, правда, стоит прерваться тут хотя бы на неделю - от выходных до выходных - и ты вынужден заново оббегать все эти владения очень неспешным шагом в поисках места, где ты теперь можешь применить новую способность, а оно, к тому же, может быть ещё и совсем не очевидным! Ладно без маркеров, и не в такое на своём веку играли... но даже без карты! Ай! Очень жаль. Ведь начиналось наше совместное путешествие на очень хороших тонах. :pardon:
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 2030
Регистрация: 28 май 2023

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Malin »

SLY писал(а): 21 июл 2023, 13:06 Everspace
<...>
Семь бед, один delete. :)
А геймплейно как игралось? Если забыть на мгновение о элементах рогалика.
В Chorus леталось простенько и динамично, от чего летать хотелось, и стрелять во всех подряд тоже.
Тут тоже наверное что-то такое?
Заигрывания с инерцией есть? :)
SLY писал(а): 21 июл 2023, 13:06 Overlord
<...>
Уровни здесь - те ещё лабиринты. А карты нет!
Странно, может там карта - это объект, который надо где-то находить?
Проходил давно, проблем с этим не помню.
Хотя может я просто проходил её не отвлекаясь - в детстве времени много :)
Сейчас наверное карты в интернете есть

Помню понравился геймплей, юмор и музыка.
Greensleeves, Explore Woods, Explore Nights до сих порт всплывают в моём плейлисте, и в принципе уже не ассоциируются с самой игрой.

Помню, мой ещё наверное не совсем окрепший ум сильно впечатлила следующая сцена.
В игре есть гномы с огнемётами, у них большой бак за спиной. И когда побеждаешь такого гнома, может получится так, что ты повреждаешь бак, не убив гнома. Из бака вырывается струя пламени, а гном в этот момент перестаёт атаковать, мечется и кажется пытается что-то лихорадочно сделать, то ли убежать, то ли снять бак. Через несколько секунд бак взрывается, гном погибает. Мне было жаль гнома. Я почувствовал его панику и страх.

Именно после этой игры я понял, что для того чтобы отличить живое от не живого, мы должны увидеть, что ему больно, страшно и оно борется за свою жизнь. Чего мы не видим в современных играх - в подавляющем большинстве случаев персонажи игр бесстрашные роботы, которые будут биться с героем даже, если остались одни и точно не смогут победить. Боль ограничивается звуком и красной лужей, страх - максимум редким бегством, а борьба за жизнь - суицидальным нападением на игрока.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3421
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Про инерцию в Everspace, честно говоря, уже не помню - больше месяца назад дело было - поэтому врать не буду. А так в полётах ничего необычного не заметил, ну и, думаю, что если бы процесс полёта, сражений и т.д. был самодостаточным крутым геймплейным процессом, я бы задержался в игре подольше. Но на вкус и цвет все фломастеры разные, так что кто знает :). Меня игра за эти пару-тройку часов не зацепила, не смотря на свою красоту и близкий сердцу сеттинг - это могу сказать точно. С той же откровенно средненькой Rebel Galaxy Outlaw химия случилась сразу.

Overlord. Да, тоже думаю, что попадись она мне в детстве, никаких проблем бы не было. Если играть, ни на что особо не отвлекаясь и без больших перерывов - всё должно быть нормально. Хотя это никак не отменяет того факта, что карта точно бы не помешала, а герой наш бесяче медленный и явно не предназначен, чтобы носиться по локациям туда-сюда.

За гнома отдельный респект. Классная история! :)
Ответить