Об играх ... (всё в кучу)

Обсуждение игр и всего, что с ними связано.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Malin »

Об играх...
Изображение

Обсуждаем игры, впечатления, новости, слухи, железо и прочее.
Ниже приведены навигационные ссылки на сообщения по авторам и названиям игр или обсуждаемой теме
SLY
  • 2012-2014
  1. [ссылка] Mass Effect 1-2-3
    2015
  2. [ссылка] Ori and the Blind Forest
  3. [ссылка] Invisible Inc.
  4. [ссылка] Cradle
    2016
  5. [ссылка] Dead Space
  6. [ссылка] Mad Max // Samorost 3 // Deadlight
  7. [ссылка] Shadowrun Returns
  8. [ссылка] The Bureau: XCOM Declassified // Shadowrun Dragonfall (Director's Cut) // The Witcher 3 - Blood & Wine
  9. [ссылка] L.A. Noire // Among the Sleep // Heroes of Might & Magic II (кампания Роланда)
  10. [ссылка] FTL: Faster Than Light // Alien: Isolation // Carmageddon: Max Damage
    2017
  11. [ссылка] Quantum Break
  12. [ссылка] SteamWorld Heist (+[ссылка])
  13. [ссылка] Kingdoms of Amalur // Syndicate (2012)
  14. [ссылка] Rebel Galaxy
  15. [ссылка] Full Throttle Remastered // Half-Life 2: FakeFactory Cinematic Mod // Prince of Persia: The Forgotten Sands // Hard West
  16. [ссылка] Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure // Mortal Kombat X
  17. [ссылка] Mass Effect Andromeda
  18. [ссылка] Get Even // Evil Within // OpenXCOM
  19. [ссылка] FIFA 15 // Shaun White Snowboarding // Need For Speed: Hot Pursuit 2010
    2018
  20. [ссылка] Fallout 2 Restoration Project // Wolfenstein: The Old Blood // DeathSpank: Trilogy // Dark Souls III // The Evil Within 2 // The Witcher: Adventure Game // Assassin’s Creed III // Assassins Creed: Liberation HD
  21. [ссылка] Subnautica (+[ссылка]) // Inside // RAGE // Indiana Jones and the Fate of Atlantis // Свет
  22. [ссылка] Deus Ex: Human Revolution // Deus Ex: The Fall // Lara Croft and the Temple of Osiris
  23. [ссылка] Quantum Conundrum // Spec Ops: The Line // Shoot Many Robots
  24. [ссылка] Risen 3: Titan Lords // Chuchel // Tomb Raider II: The Dagger of Xian // Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty (кампании "Цена верности")
  25. [ссылка] FAR: Lone Sails // Layers of Fear // Sleeping Dogs // Face Noir
  26. [ссылка] Shadowrun: Hong Kong // Wolfenstein (2009) // Killer is Dead // Fallout 3 (начало)
  27. [ссылка] Banner Saga 1-2 (+ несколько сообщений после)
  28. [ссылка] Banner Saga 3
  29. [ссылка] Fallout 3 // James Bond 007: Blood Stone // Agony // GRIP
    2019
  30. [ссылка] GRIS // Mark of the Ninja: Remastered // Rise of the Tomb Raider // Syndrome
  31. [ссылка] Command & Conquer (1995)
  32. [ссылка] Alone in the Dark (2008) // Lust for Darkness // Deadly Premonition
  33. [ссылка] Football, Tactics & Glory (+ сообщения после +[ссылка])
  34. [ссылка] Metro 2033 Redux
  35. [ссылка] Путь видеокарт
  36. [ссылка] Metro: Last Light - Redux // Trine // Painkiller: Hell & Damnation
  37. [ссылка] Deus Ex: Mankind Divided
  38. [ссылка] 198X
  39. [ссылка] Shiny // Trine 2 // Trine 3
  40. [ссылка] Thronebreaker: The Witcher Tales / Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
  41. [ссылка] Game of Thrones (2012)
  42. [ссылка] Nioh // Darksiders III
  43. [ссылка] Bridge Constructor Portal
  44. [ссылка] Firewatch
  45. [ссылка] Dishonored
  46. [ссылка] Star Control: Origins
  47. [ссылка] A Nightmare on Elm Street (1989) MS-DOS Game
  48. [ссылка] Renoir // Black the Fall
    2020
  49. [ссылка] КИНО: Сериал Ведьмак (+[ссылка])
  50. [ссылка] КИНО: Звёздные Войны
  51. [ссылка] Mutant Year Zero: Road to Eden
  52. [ссылка] Vampyr
  53. [ссылка] Dead Space 2 // Dead Space 3
  54. [ссылка] Fallout Tactics
  55. [ссылка] Dishonored 2
  56. [ссылка] The Last Express
  57. [ссылка] King's Bounty: Тёмная сторона
  58. [ссылка] Beneath a Steel Sky
  59. [ссылка] Worms Armageddon
  60. [ссылка] NieR: Automata
  61. [ссылка] Beyond a Steel Sky // Cuphead // Just Cause 3
  62. [ссылка] О ПК - апгрейд процессора, материнской платы и памяти
  63. [ссылка] Doom 2016 // Doom Eternal
  64. [ссылка] Corruption 2029 // Phantaruk
  65. [ссылка] MudRunner
  66. [ссылка] Resonance // Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today
  67. [ссылка] Bastion // Driver: San Francisco // Assassin's Creed 4: Black Flag
    2021
  68. [ссылка] Ori and the Will of the Wisps (+[ссылка])
  69. [ссылка] Dishonored: Death of the Outsider // Mafia III
  70. [ссылка] Elite Dangerous: Horizons
  71. [ссылка] Resident Evil HD Remaster // Resident Evil 0 HD Remaster
  72. [ссылка] Little Nightmares // Layers of Fear 2
  73. [ссылка] Desperados: Wanted Dead or Alive // Fahrenheit: Indigo Prophecy // Heroes of Might and Magic II (кампания Арчибальда)
  74. [ссылка] XCOM 2: War of the Chosen
  75. [ссылка] Silent Hill: Downpour
  76. [ссылка] Steel Rats
  77. [ссылка] Приключения капитана Блада // Assassin’s Creed Rogue
  78. [ссылка] ELEX
  79. [ссылка] Mortal Kombat 11
  80. [ссылка] Broken Sword: Shadow of the Templars (Director's Cut) // Broken Sword 2: The Smoking Mirror (Remastered) // Broken Sword 2.5: The Return of the Templars
  81. [ссылка] Lost Eden
  82. [ссылка] Об играх 90-х
  83. [ссылка] The Talos Principle
  84. [ссылка] Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  85. [ссылка] Mirror’s Edge: Catalyst
  86. [ссылка] Q.U.B.E. 2 // Broken Sword 3: The Sleeping Dragon
    2022
  87. [ссылка] Rebel Galaxy Outlaw
  88. [ссылка] Doom Eternal: The Ancient Gods // Space Quest 2 VGA
  89. [ссылка] XCOM: Chimera Squad
  90. [ссылка] Alan Wake Remastered // Wolfenstein II: The New Colossus
  91. [ссылка] Death Rally (1996)
  92. [ссылка] The Fall // The Fall Part 2: Unbound
  93. [ссылка] Wreckfest
  94. [ссылка] Little Nightmares II
  95. [ссылка] Петька и Василий Иванович 1-6
  96. [ссылка] Shadow of the Tomb Raider
  97. [ссылка] Aeon Must Die! // Broken Sword 4: The Angel of Death
  98. [ссылка] Creaks
  99. [ссылка] King's Bounty II
  100. [ссылка] NieR Replicant ver.1.22474487139...
  101. [ссылка] Pilgrims
  102. [ссылка] MegaRace 2
  103. [ссылка] Darksiders Genesis
  104. [ссылка] Апгрейд видеокарты - неудачная покупка Gigabyte RTX 3060 Ti
  105. [ссылка] Broken Sword 5: The Serpent's Curse
    2023
  106. [ссылка] Happy Game // The Vanishing of Ethan Carter (Redux)
  107. [ссылка] Othercide
  108. [ссылка] Cyberpunk 2077
  109. [ссылка] Relicta
  110. [ссылка] Everspace // Overlord
  111. [ссылка] ELEX II
  112. [ссылка] The Solus Project
  113. [ссылка] ТОП-10 любимых и великих игр
  114. [ссылка] Resident Evil 2 (Remake 2019) // Resident Evil 3 (Remake 2020)
  115. [ссылка] UQM 2048 (+[ссылка])
  116. [ссылка] Chorus
  117. [ссылка] Blasphemous // Blasphemous II
  118. [ссылка] BioShock Infinite // Heavy Rain // Assassin's Creed Unity
Malin
Подушевнее:
  1. [ссылка] Invisible Inc
  2. [ссылка] Mission Critical
  3. [ссылка] Kingdom: Two Crowns
  4. [ссылка] Prey (+[про чашки])
  5. [ссылка] Mass Effect: Andromeda
  6. [ссылка] Prey: Mooncrash, From Dust
  7. [ссылка] Into the Breach
  8. [ссылка] Banner Saga 1,2,3 (+сообщения после +[ссылка])
  9. [ссылка] Divinity: Original Sin - Enhanced Edition
  10. [ссылка] Subnautica
  11. [ссылка] Dishonored
  12. [ссылка] Middle-Earth: Shadow of Mordor
  13. [ссылка] Tacoma
  14. [ссылка] Dark Messiah of Might and Magic
  15. [ссылка] Still There
  16. [ссылка] Outer Wilds
  17. [ссылка] Outer Wilds: Echoes of the Eye
  18. [ссылка] Star Wars Jedi: Fallen Order
  19. [ссылка] Ori and the Will of the Wisps
  20. [ссылка] Dyson Sphere Program
  21. [ссылка] Red Dead Redemption 2
  22. [ссылка] Star Control: Origins
  23. [ссылка] Subnautica: Below Zero
  24. [ссылка] Hades
  25. [ссылка] Alien: Isolation
  26. [ссылка] Чёрная книга
  27. [ссылка] Horizon: Zero Dawn
  28. [ссылка] Dishonored 2
  29. [ссылка] The Eternal Cylinder
  30. [ссылка] Control
  31. [ссылка] Chorus
  32. [ссылка] Stray
  33. [ссылка] Stardeus
  34. [ссылка] XCOM2
  35. [ссылка] Deathloop
  36. [ссылка] The Invincible (Demo)
  37. [ссылка] Highfleet
  38. [ссылка] The Invincible
  39. [ссылка] Bioshock: Infinite
Коротко:
  1. [ссылка] Factorio
  2. [ссылка] Rebel Galaxy Outlaw
  3. [ссылка] Stellaris, Endless Space
  4. [ссылка] Children of a Dead Earth ( +[ссылка](картинки утеряны))
  5. [ссылка] No Man's Sky
  6. [ссылка] Kingdom (+[ссылка])
  7. [ссылка] Darwin’s Demons
  8. [ссылка] Space Station 13
  9. [ссылка] Faster Than Light
  10. [ссылка] Moonlighter
  11. [ссылка] This War of Mine
  12. [ссылка] GRIS
  13. [ссылка] Ori and the Blind Forest (+[ссылка])
  14. [ссылка] Football, Tactics & Glory
  15. [ссылка] Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  16. [ссылка] Astroneer
  17. [ссылка] Katana Zero
  18. [ссылка] GemCraft: Labyrinth, Creeper World
  19. [ссылка] Thronebreaker: The Witcher Tales / Кровная вражда: Ведьмак. Истории.
  20. [ссылка] Baba is you, Noita
  21. [ссылка] Dark Souls
  22. [ссылка] КИНО Звёздные Войны 9
  23. [ссылка] Graveyard keeper
  24. [ссылка] Battlevoid: Classic, Battlevoid: Harbinger, Space Haven
  25. [ссылка] Carrion
  26. [ссылка] Loop Hero
  27. [ссылка] Mirror's Edge
  28. [ссылка] Inscryption
  29. [ссылка] HoMMIII: Horn of the Abyss
  30. [ссылка] Her story
  31. [ссылка] Overlord
  32. [ссылка] Топ игр 2023
  33. [ссылка] Old Man's Journey
  34. [ссылка] Darkest Dangeon
Vasaka
  1. [ссылка] Invisible Inc
Snezhok
  1. [ссылка] No Man's Sky
  2. [ссылка] Planetoid Pioneers, TerraTech
  3. [ссылка] Wayward Terran Frontier: Zero Falls
  4. [ссылка] Metro Exodus
  5. [ссылка] Bedlam, Bedlam 2, Armored First 2, Rage 2 (картинки утеряны)
  6. [ссылка] Breathedge (картинки утеряны)
  7. [ссылка] Alien Shooter TD (картинки утеряны)
  8. [ссылка] The Outer Worlds
Последний раз редактировалось Malin 19 апр 2024, 16:12, всего редактировалось 15 раз.
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Malin »

Да уж и не говори, жизни не хватит во всё поиграть.
Как и Hades уже месяцы как прошёл ещё одну игру.

Alien: Isolation

Зловещий космос позвал меня. Хотелось знаете ли что-то эдакого. Космическую станцию, звёзд в бездонной темноте, гадов всяких, да дробовик. Поэтому настал момент Alien: Isolation. Немножко побаивался что будет действительно страшно. Но космос звал. В общих чертах, наверное это нормальная игра для своего жанра и класса. В этом то и проблема, хотелось чего-то по круче, по продуманнее.

Изображение
Темно и страшно? Не-е, у нас же дробовик. От чужого конечно не спасёт, но уже точно не так страшно.

Завязка вызывает скепсис. Мы в составе команды прилетаем на какую-то замшелую станцию. На запросы стыковки станция не отвечает - высаживаемся в скафандрах. Однако космический рояль в космических кустах разделяет группу в скафандрах и мы попадаем на станцию в одиночестве. Нужно найти способ связаться с другими членами группы и с собственно нашим кораблём. Начало странное, ну да ладно.
Зато атмосферка то какая! Мммм! Хоррор во плоти как надо. Вы же как игрок в общих чертах знаете что вас ждут не дождутся лицесосыхваты всякие. Поэтому атмосферка нагнетается что надо! Несмотря на то что (а может и потому что) ни противников, ни опасностей на этом этапе ещё нет. Несколько раз я, ещё не столкнувшись ни с одной опасностью, спрашивал себя: "Господи! Зачем я в это играю?" Страшно до жути, в принципе беспричинно страшно. Вот она сила самовнушения! В общем откладывая кирпичи по всем тёмным углам станции я продвигался вперёд. Эта часть игры больше всего подходит под франшизу Alien на мой взгляд. Но, как только мы встречаем собственно чужого, вся эта магия кошмара вжжух! и исчезает! Игра становится игрой в прятки с чужим и пострелушки со всеми остальными.

Изображение
Красивые виды из окна это хорошо. Только окон мало, и всё статично. Станция не вращается сама и не обращается вокруг планеты.

Игра напоминает тот же Prey, что-то есть схожее, однако Prey была куда душевнее. Здесь же станция не крутится, космос на вращается - всё статично как прибитое гвоздями к ткани мироздания. Какие-то странные нагромождения вентиляционных шахт. У некоторых дверей есть блокировка на 30 секунд. Зачем? Почему? Не понятно, не логично. Есть взрывающиеся баллоны, но их нельзя таскать. Противники роняют оружие, но его нельзя подобрать. Быстроразряжающийся фонарик. Нельзя кинуть камушек чтобы отвлечь противника. Нельзя стукнуть по полу\стене рукопашным оружием с той же целью. Можно забраться под стол, но низкий поребрик - непреодолимое препятствие. В одних случаях противник очень зоркий и чуткий, а в других в упор не замечает, например не слышит и не видит открытия дверей (они там как бы все пневматические напомню). И как всегда раздражают вездесущие "повреждённые данные", которые как бы наполняют мир контентом которого нет. Просто бич современности.

Изображение
На радаре кто-то есть. Но у нас 149 единиц спокойствия в огнемёте. Огнемёт - это как легальный способ не загружаться если вас заметил тот милашка со ртом во рту

Верхом нелогичности мне показалась вот такая сцена. Нужно значит мне воспользоваться местной транспортной системой (вагончик такой). Вызываю. Пока он ко мне приедет пройдёт некоторое время. Слышу что кто-то идёт - группа человеков не добрых намерений. Много, сильные. Я прячусь. Слушаю. Они говорят что слышали как кто-то вызвал вагон, и вот щаз они на него сами как сядут и как уедут. Приезжает вагон. Открываются двери. Пауза. И эта группа человеков такая: "а, не, пойдём откуда пришли". И уходят. Блестяще.

Изображение
В игре можно поучаствовать в обнаружении корабля из фильма Прометей, кажется. Примечательно, что когда мы в составе группы входим в инопланетный космический корабль все молчат, никто не проронил ни аха, ни вздоха. Видимо рутинные трудовые будни, каждый день откапывают по 10 таких.

На самом деле с логикой у игры куда больше проблем чем кажется.

Вот, например, возникает пожар в запертом отсеке. Вы внутри. Ваши действия? Искать огнетушитель? Открыть двери в ручную? Искать респиратор\скафандр? Нет! Вот та штука что горит на неё надо залезть (она горит!), и по лестнице-стремянке забраться наверх. Туда куда дым летит. Наверх. Да. Просто пособие по невыживанию.

Электрическая панель на стене фонтанирует высоковольтными искрами на 5 метров вокруг. Надо её починить заменив в ней какую-то штуку. Ваши действия? Обесточить? Надеть резиновые перчатки? Нет! Суй элемент не вырубая питания!

Примеры с картинками:

Изображение
У члена вашей группы открытая кровоточащая рана в области живота. Ваши действия? Зажать рану? Уложить на импровизированную кровать в стабильное положение? Подложить под голову свёрнутую одежду? Нет! Пусть корячится на холодном металлическом полу и зажимает свою рану сама, а мы должны идти в аптеку за перекисью.

Изображение
Вам нужно расчистить завал из камней при помощи бомбы. Ваши действия? Что? Засунуть бомбу как можно дальше, в какую-нибудь щель? Спрятаться за чем-нибудь чтобы вас не прибило осколками? Нет! Просто положите бомбу рядом на земле и отойдите метров на пять. Можете посмотреть на взрыв.

Интересно будут ли когда-нибудь игры которые смогут хотя бы формировать представление о том, что нужно делать в таких ситуациях. Что от дыма можно очень быстро потерять сознание, что чинить аппараты в процессе их работы плохая затея, что кровотечения нужно останавливать и тому подобное.

По итогу игру то я прошёл. Ведь меня звал сам космос. Хотя космоса тут не так уж много. Нет ощущения что ты на космической станции, а вся внекорабельная деятельность не имеет геймплея. Сюжет странный, в прятки играть довольно быстро надоедает, разве что пострелушки ничего, да стилистически ретрофутуризм в игре удался хорошо.

Есть ещё всякие дополнения, но пора переходить к следующей игре в списке :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

:D

Претензии, конечно, справедливые - большая часть из них - но есть же и игровые условности. Да, из таких мелочей общая картинка порой разваливается, и хочется воскликнуть "Не верю!"... Но при желании такие вещи можно найти практически в любой игре. И тут важно, зацепила ли тебя игра, и обращаешь ли ты на это внимание. По своему опыту скажу, что если произошёл какой-то неудачный момент, был уже какой-то раздражающий фактор, то - да, дальше уже начинаешь выискивать недостатки, а если всё идёт хорошо - то и как-то подсознательно не обращаешь внимания на недоработки. Опять же, здесь всё по существу и всё справедливо, но, видимо, у вас что-то после первой трети/четверти не сложилось. Вот пока было "Несколько раз я, ещё не столкнувшись ни с одной опасностью, спрашивал себя: "Господи! Зачем я в это играю?" Страшно до жути, в принципе беспричинно страшно. Вот она сила самовнушения! В общем откладывая кирпичи по всем тёмным углам станции я продвигался вперёд." - магия работала. Затем что-то пошло не так, благодаря, конечно, и описанным моментам. Не знаю, хорошо это или плохо, но мне магию удалось сохранить практически до самого конца, хотя стычки с Чужим тоже успели надоесть, и сам я отмечал общую затянутость проекта. Ему б быть раза в полтора короче, и можно было бы сохранить плотность событий и геймплея. А так... И вау-эффект теряется, и начинаешь отвлекаться на всякое. :)

-------------------

А я хочу поделиться с вами ещё одним видео из рубрики 7 любимых игр - на этот раз Петра "Гланца" Иващенко - голоса всея Руси.

Во-первых, хочу сказать ему спасибо, что подсказал мне правильное название одной из моих самых первых игр - Sopwith!

Изображение

Которую я по ошибке всё это время называл Флаем, когда речь заходила про совсем древние игры, потому что отчётливо помню, что запускал её с fly.exe. Во-вторых, не смотря на любовь к нему и большое уважение, хотелось бы надавать ему по щам за "инвалидных" вторых Героев. Пётр, ты не прав! :acute:

Ну и самое главное будет ждать вас в ролике почти в самом конце - с 15:15. Что для меня лично было большим сюрпризом, ведь название не было вынесено в заголовок (не кликбейтное по нынешним временам). Для вас уже будет не так, ибо наверняка уже понятно, к чему я клоню. Но, в общем, рекомендую к просмотру. :)

Пётр Гланц о своих любимых играх
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Malin »

SLY писал(а):Претензии, конечно, справедливые - большая часть из них - но есть же и игровые условности

Игровые условности это понятно, но я не привёл ни одного такого примера с условностями. Что мешало засунуть бомбу в щель? Что мешало положить Тейлор хотя бы на куртки? Что мешало добавить в игру огнетушитель? Что мешало дать возможно носить баллоны и двигать предметы? Что мешало дать возможность блокировать двери? Игра в которой в край угла ставится выживание с монстром именно такие вещи должны были быть основными. Именно вокруг них должно было всё крутится, а основной удар в игре сделан на визуальный стиль (он хорош) и длинный сюжет, не качественный, а именно длинный.
SLY писал(а):Затем что-то пошло не так, благодаря, конечно, и описанным моментам.

Верно, но отчасти. Начало игры очень хорошо работает. И я могу сказать что геймдизайнеры допустили две самых главных ошибки в начале, которые и разрушили магию хоррора слишком рано. Первая, сначала мы встречаем живого человека, который к нам присоединяется. Это чисто по человечески снимает часть стресса, мы уже не одни, уже не так страшно. Это можно было бы исправить дальше по сюжету, нагнав ещё больше страха, но... Вторая, нам сначала показали чужого, а потом мы стали от него прятаться. Он вальяжно вылез во всей красе, мы его подробно рассмотрели, насладились моментом... Но надо было сделать наоборот! Сначала он должен внезапно нас сжирать в самых неожиданных местах, чтобы мы роняли кирпичи от любого шороха в не понимании что конкретно нас сжирает и где оно может быть. Он должен был уметь ползать по стенам и потолкам, стремительно прыгать уворачиваясь от пуль, ломать двери\окна, опрокидывать предметы в погоне, резко пропадать из поля зрения, прятаться, сидеть в засадах не сообщая где он сидит... В общем удивлять нас, а не топать во всеуслышание постоянно бегая по этажу, и завидев нас аккуратно оббегать кресло-каталку, которая статичный объект и не может быть сдвинута. Он должен ринуться сразу же вперёд, сметая и сминая все предметы на своём пути, наводя хаос и ужас своей внезапностью, молниеносностью и неизвестностью.

Самый главный страх это ведь не сам монстр, а неизвестность. Неизвестность где, когда и как быстро он нас настигнет. В игре мы всегда знаем где он, он шумный, постоянно издаёт какие-то звуки, шипит, кряхтит, плюс радар. Предупреждён - значит вооружён. Мы должны быть "безоружны" в этом плане. Его появление не вызывает никакого страха, его появление вызывает только сейв-лоад или -50ед. топлива огнемёта.

До начала игры я думал именно так, что это будет страшное приключение, где мне надо будет придумывать как блокировать двери, как изолировать чужого разными способами, как вынуждать его поступать предсказуемо, чтобы из жертвы самому стать хищником и начать на него охоту. Игра же оказалась коридорной и сюжетно ориентированной. Поэтому главной причиной моей негативной реакции я бы назвал не все выше описанные причины, а банальное несоответствие ожиданиям. Это в принципе причина 90% всех негативных отзывов для любых игр :)

SLY писал(а):мне магию удалось сохранить практически до самого конца, хотя стычки с Чужим тоже успели надоесть

Неужели тебе удавалось боятся этого странного существа, которое всегда само сообщает где оно есть? Даже лицехваты заботливо сначала кричат нам "Привет!", а потом появляются в поле зрения. Ну это ж не должно так работать. Мы должны увидеть, не знаю, мелькнувший хвостик в темноте. Тихое шуршание, едва слышимое. А затем ронять кирпичи в полной тишине, осознавая, что тут какая-то тварь. И она то знает где вы, а вы нет.
Вот в начале есть сцена где мы видим как какой-то человекоподобный силуэт пробежал в просвете коридора. Сцена пустяковая, а я чуть не родил! Я не знал что там, я не был предупреждён. Мне было страшно просто идти туда.

SLY писал(а):Ну и самое главное будет ждать вас в ролике почти в самом конце - с 15:15

Забавно что, когда он говорит о боях, нам показывают во весь экран сбор ресурсов на планете, а когда он говорит о сборе ресурсов - бой :mosking:
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Да я с большего согласен, просто говорил, что если заходит общий концепт, то порой уже не замечаешь огрехи.

Что мешало сделать игру лучше? Да скорее всего, как всегда - бюджет и сроки. Есть ещё пресловутое "И так сойдёт", но здесь как раз тот случай, когда любовь авторов к своему детищу видна тоже - наряду и с такими глупыми неряшливыми моментами.

Сюжет не качественный, а именно длинный - думаю, что всё-таки длина и испортила представление о качестве - сама по себе завязка и общая канва мне в принципе понравились. Но размазав повествование на все эти часы, возвратом на те или иные локации и прочим таким бесполезным действием - смазали общее впечатление.

Он должен был... В общем удивлять нас... - в самую точку. Но и здесь считаю, что хронометраж в первую очередь всему виной. Меньше встреч с Чужим и больше уникальных событий - было бы всё замечательно. И тот факт, что на тебе всё это работало в начале игры, косвенное тому доказательство. На мне работало дольше.

Неужели тебе удавалось боятся этого странного существа... - бояться - нет, но получать удовольствие от игры ещё вполне себе удавалось. За счёт общей атмосферы, которая для меня всё же не рассыпалась. Чужой уже не пугал, да - но он всё равно заставлял нервничать и быстро принимать решения с разным исходом... В общем, я не пытаюсь в чём-то убедить, а просто делюсь своими впечатлениями. Тем более, что в своё время поделился ими совсем скудно. :)

Ну и как ты верно отметил, 90% всех негативных впечатлений обычно связаны с завышенными ожиданиями. У меня их не было. А в твоих отчасти виноват и я. :D

Malin писал(а): 12 авг 2021, 11:19Забавно что, когда он говорит о боях, нам показывают во весь экран сбор ресурсов на планете, а когда он говорит о сборе ресурсов - бой :mosking:

Уверен, что человек, который занимался видеорядом, видел СК2 в первый раз в жизни. Так что, наверное, он ещё неплохо справился. :D
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Epic Games бесплатно раздаёт Rebel Galaxy, а в Стиме за 9$ можно приобрести сразу 8 продуктов, включающих в себя в том числе XCOM2 и Battletech. XCOM2, правда, хоть и с некоторыми дополнениями, но без основополагающего War of the Chosen, насколько я понял.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Вышла King’s Bounty 2

Удостоилась средних, но не плохих оценок от прессы

Рецензия от ZoG

Изображение

В целом по тексту, скорее хвалят, чем нет. И для меня лично это хороший знак, учитывая изначально заниженные ожидания.
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Не рогулайком единым... или во что ещё довелось поиграть за время отпуска. Да, собственно, практически всё оставшееся свободное время, когда я не был в разъездах, в гостях и на встречах с друзьями и прочим-прочим-прочим ушло на...

ELEX

Изображение


Да, стараюсь не изменять своей традиции проходить за отпуск какую-нибудь большую РПГ, в которую можно уйти с головой на десятки часов, и прохождение которой не могу себе позволить в любое другое время года, ибо формат редких набегов по выходным убивает в таких проектах всякое погружение. По крайней мере, у меня. В этот раз выбирал между Disco Elysium, Kingdom Come: Deliverance и, собственно, ELEX... Как-то к ним более других лежала душа. Выбор пал на последнюю, потому что времени после рогулайка оставалось не так уж и много и не хотелось особо рисковать... А ELEX - это очередная и типичная РПГ от Пираний, грубый и аляповатый стиль которых мне неизбежно заходит. И вообще они, как по мне, уже 20 лет как делают одну и ту же игру под разными соусами, ибо все эти Готики, Райзены и теперь вот Элексы - примерно суть одно. Но ELEX всё же по моим ощущениям самый масштабный и разнообразный их проект на сегодняшний момент. Моё почтение.

Изображение
Без космоса не обошлось :). Правда, местные дневники и записки порой страдают косноязычным переводом, но и на том спасибо.


Действие игры происходит на Магалане - планете, подозрительно напоминающей Землю, с которой случился ужасный катаклизм - падение кометы, которая, в свою очередь, уничтожила большую часть цивилизации и принесла на планету новый элемент - элекс. Остатки человечества - большая их часть - чтобы объединиться и выжить, сбились в определённые коммуны и, тем самым, разделились на несколько фракций, хотя и просто свободные путники, пославшие всё и вся, здесь тоже иногда встречаются. Основных фракций четыре и все они максимально непохожи друг на друга - здесь прям хочется отвесить поклон разработчикам за столь смелое смешение стилистик в одной игре.

Первая фракция, с которой мы познакомимся, это Гринпис... Берсерки - адепты природы и земледелия, неприемлющие никакой техники. Один из их представителей, а позже - наш хороший друг и верный соратник, встретит нас в самом начале нашего пути и отведёт в свой город.

Изображение
Дурас (слева) - наш первый напарник, без которых здесь просто смерть. По крайней мере, в начале игры.


В общем, Берсерки здесь - типичные представители средневековья с поправкой на то, что мир здесь совсем не средневековый, и они такие здесь одни. Охота, рыбалка, классические доспехи и холодное оружие, луки и арбалеты и т.д. и т.п. - это всё они. Техника у них, как я уже говорил, под строжайшим запретом, и законы города предписывают сбрасывать её в специально отведённую яму-свалку. Но Берсерки не так просты, как могут показаться на первый взгляд - в своём единении с природой они открыли способ оживлять этот полумёртвый постапокалиптический мир, сажая и проращивая "сердца мира", которые "озеленяют" всё вокруг. Кроме того, особо талантливые адепты могут использовать магию (боевую, как правило). В целом, милые ребята, но вот эти их дауншифтерские заморочки с запретом техники и противодействием прогрессу как-то отбили у меня всякое желание к ним присоединяться.

Изображение
Да здравствует наш советский автопром! Самый надёжный автопром в мире! Да что в мире! Даже на других планетах! Ездить, понятно, не поедет, только если с горы, но сохранился лучше всех.


А присоединиться к кому-то нам рано или поздно придётся - того потребует сюжет. Что, на самом деле, вовсе не удивительно, ведь это же игра от Пираний, а у них всегда 3 фракции с обязательным вступлением в одну из них. Да, знаю, я уже говорил, что здесь фракций 4, но в одну из них вступить никак не получится (разве что в качестве такого варианта рассматривать одну из концовок, которых здесь тоже, естественно, несколько). Этой отдельной фракцией являются Альбы - подозрительно бледные безэмоциональные люди, помешанные на элексе и употребляющие его... в общем, жрущие элекс в буквальном смысле этого слова. Элекс делает их сильнее во всех отношениях, но практически полностью лишает эмоций, а также наделяет их неким общим сознанием с управлением в лице загадочного Гибрида - главного антагониста игры. Можно было бы назвать антагонистами и всех Альбов... но нет - чем больше мы будем разбираться в этом мире, тем больше понимать, что они - всего лишь ведомая сила. Более того, среди них мы будем встречать отступников-сепаратистов, которые вышли из под управления и пытаются отказаться от употребления элекса.

Изображение
Альбы. Братья Каллакс и Джакс. Где правый, внезапно, наш протагонист.


Да, мы и сами являемся Альбом - бесчувственной машиной высокого ранга, отправленной на очередное задание. Но наш глайдер (летательный аппарат) оказывается сбит при загадочных обстоятельствах, а непонятно откуда взявшиеся соратники Альбы сразу же пытаются казнить нас за невыполненную миссию согласно их Директиве... Мы чудом выживаем и начинаем жить заново, пытаясь разобраться в этой истории, а заодно и заново познавая мир, полный эмоций, освободившись от элексовой зависимости. Что интересно, эта особенность сюжета вылилась в одну из любопытных игровых механик - поведение нашего протагониста теперь не варьируется от условно хорошего к условно плохому... Теперь наши поступки будут влиять на то, насколько мы стали эмоциональны, начиная путь от максимально холодного персонажа. Причём это вовсе не одно и то же с добром и злом - порой эмоциональные поступки или реплики в диалогах добром здесь заведомо не являются, хотя и снижают нашу холодность (основной параметр нашей эмоциональности).

Изображение


Характерной чертой ELEX является суровость окружающего мира, что выгодно отличает его по атмосфере от всех предыдущих игр Пираний. Здесь как заведёт нас Дурас в свой Галиот в начале игры, так мы с него носа и не высунем долгое-долгое время, пока все квесты там не выполним и хоть немного не обрастём мясом - а даже если и будем покидать пределы города, то только для того, чтобы что-нибудь быстро выхватить из под носа у каких-нибудь монстров и быстро отнести кому-нибудь по квесту, потому что даже самые безобидные из недругов будут убивать нас поначалу просто на раз-два. И это просто ужас как хорошо работают на атмосферу! Мы вынуждены работать на социализацию и понимаем, что без этих, пускай и немного странноватых людей (Берсерков) нам просто не выжить в этом суровом мире. И мы проникаемся ими, работаем с ними... а там, глядишь, матереем и отходим от города всё дальше и дальше в своих вылазках. И когда, рано или поздно, приходит момент покинуть это гнездо, мы понимаем, что мир-то здесь ох-ох какой большой.

Изображение
Пустыня - территория Изгоев. А очки, в которых я везде козыряю - не просто модный аксессуар, а чуть ли не самый нужный артефакт в игре, подсвечивающий лут.


Уж сколько слов написано, а я так до сих пор и не рассказал про две оставшиеся фракции. А это, собственно, Изгои и Клирики, и неизвестно, чей город мы найдём раньше... Хотя здесь есть и нейтральный город, где обитают представители всех фракций.

Изгои - типичные представители мира "Безумного Макса", разве что без машин. Их мир - пустыня, а в почёте только прибыль и ничего святого. Пользуются обычным оружием нашего времени вплоть до тяжёлого в лице ракетниц и огнемётов, а холодное умеют модернизировать во всякие там пило-сабли. Вместо "магии" же у них различные вещества - препараты, которыми они регулярно закидываются, и которые делают их сильнее или добавляют сопротивляемости к чему-либо. Закидываться подобными вещами можно и так, но в момент действия такого препарата у всех кроме Изгоев идёт штраф к опыту в 50%.

Клирики же высокотехнологичная фракция, футуристическая можно сказать. У них в ходу лазерное и плазменное оружие, а из холодного они умеют делать электрические или отравляющие клинки... но всё это по большому счёту им не так уж и нужно, потому что у них очень сильная "боевая магия" в лице их обширных пси-способностей. Самая симпатичная мне фракция - они, так же как и я, любят технику во всех её проявлениях... Но есть нюанс! Они малёк религиозные фанатики и технике той в буквальном смысле поклоняются!

Изображение
Город Клириков. Калаан на постерах - местный главный и единственный бог.


Но, не смотря на их религиозные заморочки, примкнул я в итоге именно к ним. В конце концов, набожным быть вовсе необязательно. Более того, можно заморочиться и пройти один сложный и не очевидный квест с поиском различных загадок и подсказок... и выяснить, кем или чем является их Калаан на самом деле. И даже можно обсудить это потом с главными лицами и узнать, что они и так были в курсе, но общество держится на вере, и нельзя их этого лишать. Подтверждает это и конечный разговор с квестодателем - если вывалить на неё всю правду-матку, наша холодность повысится, а сама НПС будет сильно подавлена, в то время как ложь в данном случае и её воодушевит на продолжение поисков истины и нас сделает более эмоциональными. Ещё и напарник одобрит...

Да, я совсем забыл сказать, что у напарников наших тоже есть своё к нам отношение, и зависит оно от наших поступков, свидетелями которых они стали. Отношение то, кстати, имеет любопытную градацию: нейтрально относится, уважает, обожает, восхищается, боготворит и... высшая степень называется здесь "настоящий друг". Меня лично это улыбнуло - поделился этим со своим реальным настоящим другом, сказав ему, что, видимо, стадии "восхищается" и "боготворит" у нас уже позади. :D

Изображение


А вот эти две напарницы в какой-то момент могут стать нам больше, чем настоящими друзьями. Не вместе, конечно, а одна из них :). И вот только с ними я и увидел смысл в этом отношении напарника к тебе, иначе сердца их просто не добиться. Со всеми же остальными я так и не понял, что это отношение даёт. Но всё равно по-человечески приятно, когда все к тебе относятся хорошо.

Что ещё рассказать об этом мире... Да, пожалуй, я и так уже увлёкся и самое время переходить к своим ощущениям от игры.

Здесь нужно понимать, что игры Пираний немного неряшливы во всех аспектах, и здесь не нужно ждать анимаций, режиссуры и постановки Ведьмака. Это касается и текстов, и боевой системы, и... буквально всего. Хорошо запомнился, к примеру, момент, где у нас ни с того ни с сего похищают напарницу, а в моём случае и возлюбленную. Ну вот, кажется, хороший крутой эмоциональный момент в кое-веки, появляется квест на спасение, столько всего можно реализовать... Но нет - мы просто придём по маркеру и найдём её в целости и сохранности, без каких-либо врагов и других трудностей... В этом все Пираньи - с ними нужно, как с хорошей книгой, многое домысливать самим, чтобы получить настоящее удовольствие, и это явно не тот подход, который подойдёт всем. Но есть в этих играх какая-то магия, да такая, что от них порой просто невозможно оторваться.

Изображение
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!

180°
Изображение

Вот и меня сюда засосало на долгие-долгие часы... И всё равно я получил тонну удовольствия, не смотря на все огрехи... И... В общем, было здорово, и жаль, что это закончилось. Буду скучать. Хотя уже сейчас в работе находится ELEX 2. Так что, ещё увидимся. :)

P. S. Если быть точным, то игра написала мне, что провёл я в ней 80 часов.

P. P. S. Ну и напоследок, ещё несколько скринов и народная мудрость.

Изображение
Спасибо, дорогуша, я постараюсь.

Изображение
Одна из самых страшных вражин в игре.

Изображение
А это один из самых сложных боёв.

Изображение
Забыл сказать, что у нас есть собственный дом в игре, и даже целый лагерь, который можно улучшать... Это наш дом.

Изображение
Заброшенный космодром.

Изображение
Авторы раскидали по миру обрывки своих фотографий. Видно, что с большой душой и любовью относятся к проекту.

Изображение
Ну и мудрость, как обещал.:)
Аватара пользователя
Malin
Сообщения: 1967
Регистрация: 28 май 2023

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение Malin »

Ох, интересно почитать! Спасибо!
Начало кажется очень похожим на Fallout 2, берсерки на племя ГГ, а "дикарь" напарник на Сулика :)
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Эх, Сулик, Сулик, тоже были такие ассоциации, и я с ним тогда до самого конца в Ф2 дошёл. :)

Но местный Дурас разговаривает хотя бы членораздельно, да и вообще смышлёный парень и имеет довольно здравое представление о мире. Не, Сулик глупым, конечно, не был, но как вспоминаю его озвучку... :D

Клац
Аватара пользователя
SLY
Сообщения: 3346
Регистрация: 23 сен 2013

Об играх ... (всё в кучу)

Сообщение SLY »

Товарищи из Firaxis, которые все эти годы трудились над серией XCOM, работают сейчас над такой вот тактикой по вселенной Marvel...

Геймлей Marvel’s Midnight Suns

Может и что-то стоящее выйдет, но мне, в целом, как-то грустно, и за XCOM обидно.

Изображение
Ответить